«Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через социально-коммуникативное развитие»
методическая разработка (старшая группа)
Из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования городского округа «Охинский»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звездочка» г. Охи
«Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников
через социально-коммуникативное развитие»
(из опыта работы)
Автор:
Рыжкова Татьяна Игнатьевна,
воспитатель
Тема работы: «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через социально-коммуникативное развитие»
Актуальность. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Одной из основных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Поэтому нравственно – патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.
Цель работы: Определить пути и охарактеризовать условия воспитания патриотических качеств дошкольника путем формирования нравственно-патриотических чувств через социально –коммуникативное развитие.
Задачи:
- Провести анализ научно – методической и психолого – педагогической литературы по проблеме воспитания патриотических качеств дошкольника.
- Выявить и применить в практике работы наиболее эффективные формы, методы и приемы патриотического воспитания дошкольников.
- Разработать комплекс мероприятий в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности детей по повышению патриотического воспитания дошкольников.
- Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.
Ожидаемые результаты:
- создание системы патриотического воспитания в ДОУ;
- внедрение в практику педагогической деятельности передовых форм и методов патриотического воспитания;
- сохранение и развитие у дошкольников чувства гордости, любви к Родине, родному краю, семье;
На первом этапе работы было проведено анкетирование родителей, беседа с детьми на тему «Я и моя Родина», диагностика патриотического воспитания .
Свою практическую деятельность я начала с составления перспективного плана по работе с детьми и родителями. В работе с детьми учитывались индивидуальные и психологические особенности
Дети посещали музей, библиотеку, где знакомились с творчеством писателей, художников, бытом и творчеством народов Севера.
С помощью экскурсий, фотовыставок, видеофильмов знакомились с достопримечательностями родного города. Также проводились конкурсы рисунков, конкурсы чтецов.
С традициями и обычаями русского народа дети знакомились, участвуя в народных праздниках.
Воспитывая в детях гражданско-патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества, подвигу земляков в годы Великой Отечественной войны, знакомили детей с государственными праздниками, был оформлен стенд «Чтим и помним», на котором разместили фотографии военных лет.
Большое внимание уделялось ознакомлению детей с трудом взрослых, как родителей, так и жителей города.
Чтобы активизировать совместную работу с родителями был создан родительский клуб «Берегиня», цель которого - знакомство с устоями, укладом и традициями семьи.
Реализованы проекты «Моя семья», «Мой любимый город», «Древо моей семьи», «Герб моей семьи», «Куклы наших предков», в этого проекта был проведён мастер-класс для родителей: «Тряпичная кукла своими руками»
Чтобы родители как можно больше узнали о народных и семейных праздниках, на родительском собрании «Я – семья – род – народ» познакомились со старинными обрядами, обычаями; были оформлены консультации;
После проведения системы мероприятий было проведено повторное выявление уровня патриотического воспитания дошкольников. Сравнительный анализ диагностики на начало года и конец года показал, что уровень знаний у детей возрос и видна положительная динамика, что свидетельствует об эффективности методов и приёмов, которые были подобранны для реализации поставленных задач.
Я считаю, что моя работа не пройдёт даром, так как она направлена на возрождение семейных традиций, которые, как «кованые сундуки с приданым», будут передаваться из поколения в поколение, которые будут вспоминаться на протяжении всей жизни, как самое яркое, доброе, светлое из детства, которые будут превращать медленную реку времени в приятную дорогу с остановками и вехами. Чтобы в будущем дети, идя по этой дороге, понимали: это их мир, знакомый, понятный и любимый. В нем есть то, что никогда не уйдет, столь же незыблемое и дорогое, как мама и папа: семейные праздники, любовь к родному городу, родному краю, стране, бабушкин сундук, семейный альбом, мамина сказка на ночь...
С этого начинается жизнь, это, возможно, и останется самым дорогим! Будет со временем символом идеального мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность
Нравственное, патриотическое и культурное воспитание дошкольников через музыкально-образовательную деятельность...
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через социально- коммуникативное развитие »
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников через социально- коммуникативное развитие » Сегодня одним из стратегически важных вопросов образования является эколо...
Проект "Формирование познавательной активности и нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города"
Проект представлен долгосрочный по ознакомлению и приобщению детей к истории и культуре родного города в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода...
Педагогический проект «Речевое развитие дошкольников через социально-коммуникативное развитие»
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинают формироватьсяэлементарные представления о явлениях общественной жизни.Мы не предполагали, что такая близкая лексическая тема «Семья» в...
Консультация для воспитателей по развитию РППС по формирования нравственно-патриотических ценностей у старших дошкольников
Моделирование развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и изменением соответствия близким по требованиям ФГ...
Выступление на семинаре в МКДОУ на тему "Формирование патриотических чувств старших дошкольников через художественно-эстетическое развитие"
формирование патриотических чувств старших дошкольников через художественно-эстетическое развитие...
Опыт работы «Формирование гражданско – патриотических чувств у дошкольников через использование кейс – метода»
Сычева Ольга Валерьевна и Алоян Армине Робертовна, воспитатели муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №1 «Аленушка», г. Тейково Ивановской области.Во...