Проект "Формирование познавательной активности и нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект представлен долгосрочный по ознакомлению и приобщению детей к истории и культуре родного города в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_konkurs_k_800_letiyu_n.n.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Духовно-нравственное и патриотическое воспитание начинается в дошкольном возрасте. В связи с актуальностью сохранения культурного наследия, воспитания высоко духовных людей, обогащения знаний о родном городе у детей дошкольного возраста в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений введен национально-региональный компонент. В последнее время обращение к народным истокам, декоративно-прикладному искусству русского народа стало традиционным для использования в практике нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Призывая воспитывать граждан Отечества, мы знакомим детей в доступной форме с важнейшими событиями современности и жизни прошлого поколения.
Цель : Стимулировать познавательную и творческою активности у старших дошкольников в процессе приобщения к истории и культуре Нижнего Новгорода, посредством использования интерактивных технологий. Задачи: Расширять представления о Нижнем Новгороде, развивать интерес к истории города, воспитывать гордость за свой город, любовь к нему. Способствовать проявлению творческой активности в процессе организации продуктивной деятельности (элементы декоративно-прикладного искусства, лепка из глины, изготовление макетов) Создавать условия для развития познавательного интереса к истории малой Родины у детей и родителей, посредством организации групповых проектов. Воспитывать у детей дух патриотизма, любовь к родному городу.
Формы и методы работы с детьми
Игра «Культурный Нижний» Разрезные картинки Фотовыставка «Достопримечательности Нижнего Новгорода» Реализация проекта «Моя Родина- Нижний Новгород»
Викторина «Знатоки Нижнего Новгорода» Реализация проекта «Моя Родина- Нижний Новгород» https://wordcloud.pro/ru/studio/editor?v=17 Облако слов «Достопримечательности нашего города» Игра-ходилка «Юный экскурсовод»
Совместная деятельность с родителями- макет Нижегородского Кремля
Лэпбук «День Победы» Акция «Сады Победы» Стенгазета «Мы помним – гордимся» Акция «Окна Победы Реализация проекта « Мы помним и гордимся» Акция «Рисуем Победу»
Участие детей в конкурсах, акциях 1. Музыкальная акция «Поем тебе, Великая Победа» 2. Конкурс «Строки, опаленные войной» 3. Выставка «Район в объективе» 4. Марафон «Заповедная природа» 5. «Мир глазами детей»
Итоги проделанной работы Созданы обучающие презентации для воспитанников Разработаны консультации для родителей «Природа Нижегородского края» Изготовлены тематические альбомы «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Башни Нижегородского Кремля» Организованы фотовыставки «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Культурный Нижний» Созданы дидактические игры «Памятники и площади », «Фонтаны», «Парки» Игра- ходилка «Юный экскурсовод», Разрезные картинки «Моя Родина- Нижний Новгород», «Мастер Чародей», «Легенды Коромысловой башни», «Башни Нижегородского Кремля», «Загадки о родном городе и районе» «Птицы нашего города» Созданы макет Нижегородского Кремля и улица города
Дальнейшая работа по проекту Сделать папку-копилку «Писатели и поэты Нижнего Новгорода» Организовать для детей квест «Тайны древнего Кремля» Оформить стенгазету «Любимый город – С днем рождения!» Принять участие в конкурсе «Цветущий Нижний» Участвовать в фотовыставке «Семейная прогулка по Нижнему Новгороду»
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Опыт представлен : Цикл познавательных занятий (с использованием ИКТ-технологий ); - Проект «Край родной» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/01/31/proekt-kray-rodnoy - Презентация «Моя Родина- Нижний Новгород» https :// www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-moja-rodina-nizhnii-novgorod.html - Фотоотчет об интерактивном конкурсе «Мы рождены не для войны»
Литература 1.Вагурина Л.Славянская мифология. Словарь-справочник,Москва,1998 2.Воронов В.С. «О крестьянском искусстве». Москва ,1972 3.Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», С.-Петербург,2010 4.Николаева С.Р., Катышева И.Б. «Народный календарь-основа планирования с дошкольниками», С.-Петербург,2004 5.«Предания и легенды России», Москва ,1992 6.Сухомлинский В.А. «Хрестоматия по этике», Москва 1990 7. А. М. Виноградова «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Журнал «Дошкольное воспитание». 8. Г. Н. Эйсмонт – Швыдская . М., Просвещение», 1969 «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». 9. М. Д. Маханева . «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Источники интернет-ресурса : http://maam.ru/ " Маам.ру "- сайт для воспитателей детского сада. http://dohcolonok.ru/ "Дошколенок"- сайт для воспитателей детского сада. http://lukoshko.net/ -Сайт «Лукошко сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края
папка-передвижка...
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Воспитания нравственно - патриотического чувства у детей - это будующие России....
«Формирование нравственно- патриотических чувств дошкольников через приобщение к истории и культуре родного края
В настоящее время нравственно патриотическое воспитание, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. Особое место в программных правительственных документах последних лет ...
"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города"
Приоритетное направление к образовательной программе....
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города».
Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого:...
«Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного через ознакомление с историей и культурой родного»
сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненн...