Статья.Развитие творческих способностей у дошкольников.
статья (подготовительная группа)
Развитие творческих способностей у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_doshkolnikov.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей у дошкольников
- Как было сказано раннее самый мощный блок УМК «Предшкола нового поколения» - художественно-эстетический. Он состоит из нескольких учебных пособий: «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой», «Кронтик в музее. Как там — внутри картин?», «В музее с Кронтильдой» и альбомов для работы взрослых с детьми «Малевич и Матисс», «Учимся рисовать».
- Работать с учебным пособием «Кронтик в музее. История с волшебной палочкой» мы начинаем в средней группе со второго полугодия. Дети знакомятся с разными видами и жанрами искусства, в том числе народным творчеством.
- Ребята знакомятся с героями, учатся пользоваться книгой и простыми инструментами (рамками с разными окнами, указателями, лупой и т.д.); правильно держать орудие письма; выполнять инструкцию взрослого; обсуждать со взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; находить и формулировать простейшие причинно-следственные связи и закономерности на знакомом содержании, в процессе наблюдения( До, После, Сначала, Потом). Дети всегда могут почувствовать себя волшебниками – можно дорисовать, слепить, сделать аппликацию или оригами недостающего предмета.
- Старшие дошкольники занимаются по учебному пособию «Как там — внутри картин?». Оно состоит из книги и набора большеформатных открыток с репродукциями живописных произведений. Дети знакомятся с картинами известных художников. Происходит это в игровой форме, через доступные возрасту способы познания. Личное участие дошкольников в волшебных событиях стимулирует детей. Они не просто слушают и наблюдают, а путешествуют по картине, ведь прежде, чем попасть в картину надо найти в нее вход, а чтобы выйти - открыть секрет, что хотел сказать нам художник. Использование инструментов в ходе занятий позволяет: ребёнку - практически осваивать пространство картины; воспитателю - контролировать процесс формирования универсальных учебных действий.
- Сейчас мы с вами окунемся в волшебный мир искусства. Перед вами картина Ван Гога «Первые шаги». Посмотрите внимательно на картину, прислушайтесь к своим ощущениям. – Кто вы? Ребенок делающий первые шаги? Мама , которая очень рада этому? – Давайте найдем вход в картину. Где мы встанем., чтобы не мешать героям? Кто изображен на картине? Какое время года? А чтобы выйти из картины надо открыть секрет картины (Природа начинает цвести, а маленький человек начинает ходить)
- А теперь перед вами необычная картина, понять её сможет только самый внимательный и наблюдательный. Эта картина называется «Под дождём», написал её художник Франц МАРК. - Вы любите дождь? За что? Как вы думаете, что произошло? Кого видно лучше всех? Дождь сильный? Вы видите направление струй дождя? (стрелки).Как изображены струи? (как цветные ленты или стеклянные полосы) Хотели бы вы попасть в картину (право выбора). Вывод: дождь может быть ярким и очень красочным.
- Альбомы для работы взрослых с детьми «Малевич и Матисс» и «Учимся рисовать» так же ориентированы на развитие творческих способностей дошкольников. Здесь для ребенка создана ситуация успеха. Каждое задание - ступенька для освоения более сложных умений. В упражнениях заложены вариативность и развитие темы.
- Сюжет любого занятия построен так, что помогает ребенку мотивационно и содержательно включиться в работу в качестве активного участника. При работе с учебными пособиями «Кронтик в музее» у дошкольников возникает интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. сюжет любого занятия построен так, что помогает ребенку мотивационно и содержательно включиться в работу в качестве активного участника, происходящих в нем событий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников"
В статье описаны приемы и способы, способствующие развитию творчества детей....
статья "Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством ТРИЗ"
Статья в сборнике «Инновации в образовательном пространстве» IV Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции, 2013г....
Статья Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников
Отличительной чертой человека является творческое начало, способность мыслить, создавать новое, преобразовывать мир. Каждый из нас в какой-то ситуации проявляет себя как творческая личность. Дело лишь...
Статья "РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ СПОСОБОВ РИСОВАНИЯ"
Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет младший возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже в...
Статья "Развитие музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе вокально – хорового пения"
Развитие музыкально – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе вокально – хорового пения...
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»
Статья «Развитие художественно - творческих способностей средствами нетрадиционных техник рисования у детей старшего дошкольного возраста»...
Статья "Развитие художественно-творческих способностей детей"
Развитие творчества у детей....