Статья "Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников"
статья по теме

Твердохлеб Юлия Валерьевна

В статье описаны приемы и способы, способствующие развитию творчества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_razvitie_khudozhestvenno_tvorch.sposobn.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Статья воспитателя ГБДОУ № 89, Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга,

Твердохлеб Юлии Валерьевны

 «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Развитие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе. Поэтому, надо как можно раньше начинать развитие художественно-творческих способностей у детей.

Прежде чем начинать развитие, в самом начале необходимо использовать разнообразные приемы: экскурсии в природу, рассматривание картин известных художников, развитие воображения, наблюдательности, эстетического вкуса, пространственных отношении и конструктивных навыков.

При обучении рисованию хорошо использовать художественное слово: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.

Развивая способности детей, необходимо упираться на личностные качества ребенка, его навыки и владение теми или иными способами и приемами.

Известно, что художественное творчество отвлекает детей от каких-то негативных, печальных событий, обид, снимает стресс и нервное напряжение, а вызывает позитив, радость от участия и полученного результата своей деятельности.

Занятие творчеством также способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.

Детям дошкольного возраста понятны и интересны многие работы мастеров декоративной росписи: «Хохлома», «Гжель», «Городецкая» и др.

Дети, опираясь на элементы их росписи создают свои рисунки, не похожие на работы мастеров.

Особенно доступна детям лепка игрушек из глины, с последующей росписью (петушки, барыни, рыбки, посуда, сказочные птицы и др.)

Чтобы развит у детей индивидуальность работы нельзя предлагать им образцы, шаблоны, так как многие дети будут копировать эти работы, не внося ничего своего. А мы стремимся развить индивидуальные качества в передаче образов.

Какие же основные задачи стоят перед взрослыми?

  • Формирование наблюдательности
  • Накопление жизненного опыта
  • Знакомство детей с гаммой цветов (горячие и холодные тона)
  • Развитие мелкой моторики рук
  • Развитие эстетического вкуса
  • Использование разнообразных материалов для создания работы.

Становление эстетического вкуса у детей происходит на основе практического интереса и реализуется на практике в совместной деятельности со взрослыми, а потом и самостоятельно. Это смешивание красок, получая новые цвета и оттенки, сочетание разных видов деятельности, прослушивание музыкальных произведений.

В последствии ребенок может сам создавать оригинальные композиции и работы по известным сказкам и произведениям, используя свой опыт.

Нужно как можно больше давать рисовать детям с натуры: цветок в вазе, матрешка, фрукты на тарелке, посуда, разнообразные игрушки.

Начиная изображать тот или иной предмет нужно сначала вылепить этот его, затем наклеить, а потом уже предложить нарисовать его на бумаге, используя разнообразные материалы (гуашь, акварель, карандаши, мелки, пастель, сангина).

Очень важно проводить большую предварительную работу:

  • Рассматривание общей картины
  • Описание предлагаемого объекта
  • Рассматривание по частям
  • Исследование деталей
  • Прорисовка отдельных элементов
  • Выбор материала

Творческое развитие ребенка зависит так же от того, как организовано пространство в котором он растет и развивается, т.е. развивающая среда. Есть ли в группе уголок изобразительной деятельности для свободного пользования с выбором материалов, картины художников, скульптуры, мотивы росписи великих мастеров, иллюстрации сказок.

Но самое главное – это уважение интересов и потребностей ребенка, опора на его индивидуальные качества, поддержка и поощрение его начинаний и замыслов. А также использование личного примера педагога в решении той или иной задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

ЦЕЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Эстетическое воспитание понимается как целенаправленный, систематический процесс формирования эстетического отношения к действительности, становления творчески активной личности, способной воспринимат...

Инновационный проект по художественно-творческому развитию «Развитие творчества дошкольников через ручной труд»

Цель проекта: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки   ребёнка через рукотворные виды деятельности....

Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.

Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...

«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»

ü    Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü    Развитие детского творчества;ü    Приобщение к изобр...