Статья "Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников"
статья по теме
В статье описаны приемы и способы, способствующие развитию творчества детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvitie_khudozhestvenno_tvorch.sposobn.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья воспитателя ГБДОУ № 89, Красногвардейского района
г. Санкт-Петербурга,
«Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Развитие художественно-творческих способностей у детей является залогом успешного обучения в школе. Поэтому, надо как можно раньше начинать развитие художественно-творческих способностей у детей.
Прежде чем начинать развитие, в самом начале необходимо использовать разнообразные приемы: экскурсии в природу, рассматривание картин известных художников, развитие воображения, наблюдательности, эстетического вкуса, пространственных отношении и конструктивных навыков.
При обучении рисованию хорошо использовать художественное слово: стихотворения, пословицы, поговорки, загадки.
Развивая способности детей, необходимо упираться на личностные качества ребенка, его навыки и владение теми или иными способами и приемами.
Известно, что художественное творчество отвлекает детей от каких-то негативных, печальных событий, обид, снимает стресс и нервное напряжение, а вызывает позитив, радость от участия и полученного результата своей деятельности.
Занятие творчеством также способствует умственному, нравственному, эстетическому воспитанию.
Детям дошкольного возраста понятны и интересны многие работы мастеров декоративной росписи: «Хохлома», «Гжель», «Городецкая» и др.
Дети, опираясь на элементы их росписи создают свои рисунки, не похожие на работы мастеров.
Особенно доступна детям лепка игрушек из глины, с последующей росписью (петушки, барыни, рыбки, посуда, сказочные птицы и др.)
Чтобы развит у детей индивидуальность работы нельзя предлагать им образцы, шаблоны, так как многие дети будут копировать эти работы, не внося ничего своего. А мы стремимся развить индивидуальные качества в передаче образов.
Какие же основные задачи стоят перед взрослыми?
- Формирование наблюдательности
- Накопление жизненного опыта
- Знакомство детей с гаммой цветов (горячие и холодные тона)
- Развитие мелкой моторики рук
- Развитие эстетического вкуса
- Использование разнообразных материалов для создания работы.
Становление эстетического вкуса у детей происходит на основе практического интереса и реализуется на практике в совместной деятельности со взрослыми, а потом и самостоятельно. Это смешивание красок, получая новые цвета и оттенки, сочетание разных видов деятельности, прослушивание музыкальных произведений.
В последствии ребенок может сам создавать оригинальные композиции и работы по известным сказкам и произведениям, используя свой опыт.
Нужно как можно больше давать рисовать детям с натуры: цветок в вазе, матрешка, фрукты на тарелке, посуда, разнообразные игрушки.
Начиная изображать тот или иной предмет нужно сначала вылепить этот его, затем наклеить, а потом уже предложить нарисовать его на бумаге, используя разнообразные материалы (гуашь, акварель, карандаши, мелки, пастель, сангина).
Очень важно проводить большую предварительную работу:
- Рассматривание общей картины
- Описание предлагаемого объекта
- Рассматривание по частям
- Исследование деталей
- Прорисовка отдельных элементов
- Выбор материала
Творческое развитие ребенка зависит так же от того, как организовано пространство в котором он растет и развивается, т.е. развивающая среда. Есть ли в группе уголок изобразительной деятельности для свободного пользования с выбором материалов, картины художников, скульптуры, мотивы росписи великих мастеров, иллюстрации сказок.
Но самое главное – это уважение интересов и потребностей ребенка, опора на его индивидуальные качества, поддержка и поощрение его начинаний и замыслов. А также использование личного примера педагога в решении той или иной задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»
Развитию творческих способностей дошкольников придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...
ЦЕЛЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Эстетическое воспитание понимается как целенаправленный, систематический процесс формирования эстетического отношения к действительности, становления творчески активной личности, способной воспринимат...
Инновационный проект по художественно-творческому развитию «Развитие творчества дошкольников через ручной труд»
Цель проекта: создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребёнка через рукотворные виды деятельности....
Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.
Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...
«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»
ü Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü Развитие детского творчества;ü Приобщение к изобр...
заседание Центра методического сопровождения педагогов художественно-эстетического развития дошкольников на тему «Применение современных подходов к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности (аппликац
Попробовав хоть раз сделать поделки из фетра своими руками, невозможно остановиться. Это занятие очень увлекательно, хочется творить снова и снова....