Статья "Развитие художественно-творческих способностей детей"
статья

Максимова Ольга Леонидовна

Развитие творчества у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 «Детский сад»

Статья «Развитие художественно-творческих способностей детей»

Воспитатель:

Максимова О.Л.

г.Кемерово

Статья «Развитие художественно-творческих способностей детей»

Образовательная область художественно-эстетическое развитие детей связана с методами обучения детей лепке, рисованию, аппликации, конструированию. Изобразительная деятельность дошкольников способствует всестороннему развитию личности ребёнка, развитию его творческих способностей и умению отражать свои впечатления в рисунке или поделке.

На занятиях рисованием, лепкой, конструированием формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие. Дети развивают умения и навыки необходимые для овладения изобразительной деятельностью. Учатся анализировать предметы и явления окружающего мира.

Художественно-эстетическое развитие способствует и познавательному развитию, дети много узнают об окружающем мире через рисование и лепку, а также через процесс ручного конструирования, знакомятся со свойствами материалов. У детей формируется зрительное восприятие, воображение, пространственное представление, память, эстетические чувства.

Задача педагога понять и помочь каждому ребёнку раскрыть его творческие способности, помочь выявить его склонности и желания в творчестве.

Конечно занятия строятся с учетом возрастных особенностей детей и с учетом развития психологии ребёнка. Для детей дошкольного возраста характерна слабая координация движения рук и глаз, быстрая утомляемость, поэтому занятия строятся с учетом возрастных особенностей, в игре и с переменами на динамические паузы.

Литература:

1. Косминская В.Б. и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / В.Б.Косминская, Е.И.Васильева, Н.Б.Халезова и др. –– М.: Просвещение, 1977. - 253с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование кинестетических ощущений и мелкой моторики в художественно – творческой деятельности у детей с речевой патологией (онр)

В данной презентации представлены итоги работы по формированию мелкой моторики детей с ОНР средствами художественного творчества....

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ И СЕМЬИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ТВОРЧЕСКОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

1. Проектный метод в организации взаимодействия ДОУи семьи в процессе художественно-творческого, познавательного развития детей:-Проектный метод – немного из теории…-Плюсы и минусы проектного метода...

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для детей младшего дошкольного возраста "Скворечники для скворушек"

В  непосредственно-образовательной деятельности  дети приобретают  практические знания и   навыки изготавления своречников для птиц....

«Волшебное рисование». Художественно- творческий проект для детей младшего дошкольного возраста.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста....