Беседа Тема « помощь старшим».
картотека (младшая, средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа Тема « помощь старшим».
Подготовила воспитатель : Бодрина А.В.
ЦЕЛЬ:
- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;
- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;
- формировать умение жить дружно.
Три сестры.
Утром мать собрать на работу.
- Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.
- Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.
- Я потом уберу, - сказала средняя.
Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и пришла три яблока.
- Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.
- Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней, потом съешь
Мама позвала младшую дочку:
- Иди - ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих.
Все три яблока тебе.
Что ответила старшая дочка?
Как поступила младшая сестра?
Что принесла мать и что сказала старшим дочерям?
Как мать ласково назвала младшую дочь? И что она ей сказала?
Правильно ли поступила мать и за что были наказаны старшие дочки?
Подходят ли к этому рассказу такие пословицы?
Что посеешь, то пожнешь.
Смотри дерево в плодах, а человека в делах. (К поступкам старших девочек подходит такая поговорка)
Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.
Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь? У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь (дома, в группе).
Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь? Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь?
Ты не хочешь есть рыбу, как ты об этом должен сказать воспитателю?
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Помощь космоцентру».
Цель занятия: создание условий для использования математических представлений разного содержания в игровых ситуациях....
Конспект занятия в старшей группе тема: "Помощь Сороке "Любознайке" (опытно-экспериментальная деятельность)
На занятии дети знакомяться с физическим явлением -магнетизмом, особенностями магнита, обследуют и экспериментируют с предметом, выделяя выраженные качества и свойства....
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности на тему: «Помощь Незнайке» для детей старшей группы
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – ...
Непрерывная образовательная деятельность Продуктивная деятельность (рисование) старшая группа Тема: «Помощь гостье Гжель»
Цель: Формирование умений рисовать гжельские узоры.ЗадачиОбразовательные:1.Формировать умение рисовать цветок по мотивам гжельской росписи.2. Расширять представление об истории возникновен...
Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"
Итоговое ООД составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие&qu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Помощь маленькому другу» для детей старшего возраста
Познакомить с составлением описательного рассказа на определенную тему. Учить составлять предложения из 3-4 слов, согласовывать слова в предложении. Учить детей составлять описательный рассказ, про ...
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"
Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....