Итоговое открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема"Помощь сказочнику"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое ООД составлен для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Приоритетеные образовательные области "Речевое развитие" "Позновательное развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pomoshch_skazochniku.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей (МБДОУ № 15 «Ромашка»
Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»
Тема: «Помощь сказочнику»
Дата проведения: 16.05.2018г.
Длительность ООД: 30 минут
Воспитатели высшей
квалификационной категории:
Агеева С.В.
Андрюшина Л.М.
г. Шарыпово 2018г
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
-закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы, определять точность выполнений путём приложения условной мерки.
- упражнять в классификации предметов;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным, в определении звукового анализа и слоговой структуры в слове;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- способствовать развитию театральной деятельности, развитию мимических упражнений, силы голоса;
- развиватьмелкую моторику руки логическое мышление;
- стимулировать развитие мыслительных способностей и умений отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность,инициативу, самостоятельность, коммуникативные качества;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
- формировать умения оценивать результаты своей деятельности.
Формы работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: ИКТ, мольберт, массажёры для рук, шапочки для театральной деятельности, разнос, 3 баночки с закрашенной водой, пипетки, шприцы, нитки трёх цветов. Раздаточный материал: карточки с буквами и картинками, Д/и: «Паровоз», «Что сначала, что потом», «Считай и сравнивай», «Танаграм», карточки белого и чёрного цвета.
Педагогические технологии:
- элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
- личностно-ориентированная.
- игровая (помощь сказочнику, д/и, ТРИЗ, инсценирование сказки)
- здоровьесберегающая технология- дыхательная и артикуляционная гимнастика, физминутка, релаксация.
- ИКТ
- Методы и приёмы
- наглядный
- словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
- практический(выполнение заданий, упражнений)
- игровой (д/игры, создание игровой ситуации, инсценирование)
Ход ООД
Воспитанники заходят в группу становятся в круг и проговаривают речёвку с массажёрами в руках (массажные мячики, карандаши, орехи, шишки)
Мы ребята - дошколята
И нам всего лишь шесть.
Мы к знаниям стремимся
Нас ждёт большой успех!
Воспитатель:В сказочной стране живётвеликийсказочник (слайд сказочник), который знает много сказок и записывает их в свою большую книгу(слайд со сказками, дети называют названия сказок), а хранится книга в шкатулке(слайд шкатулка), но вот налетел сильный ветер (дыхательная гимнастика, картинка с ветром и звуком) и перепутал сказкиСлайд с перепутанными сказками (дети возвращают героев в свои сказки). Верните, пожалуйста, героев на свои места.
Воспитатель: Ребята, ветер не только перепутал сказки, но и унёс ключик от шкатулки, и сказочник просит помощи у вас помочь отыскать его. Но для того, чтобы отыскать ключик надо постараться и справиться с предложенными заданиями.
Воспитатель: Вот и первое задание.(слайд нарисован язычок)
Для того чтобы язычок хорошо разговаривал, сделаем артикуляционную гимнастику
Раз мы ротик открываем,
Будто кошечки зеваем.
Два подуем в дудочки,
Губки, словно трубочки.
Три на губки посмотри,
Улыбаемся на «Три».
А четыре ротик шире,
Барабаним на «четыре».
Воспитатель: Вот второе задание: (2 слайд – ребёнок и вопросительный знак) Ответьте правильно на вопросы: (Назови весенние месяца, приметы весны, какой сегодня день недели, назови 3 день недели, перечисли части суток, назови дикое животное, домашнее животное, назови лишнее: корова, собака, щенок, кот, назови предмет живой природы, хвост зайца, перелётную птицу, животное жарких стран, в какое время года опадают листья, назови на один больше, назови ласково, справа, слева, назови один, пять, мышка маленькая, а слон?На улице идёт дождь почему?
Воспитатель:(3 слайд – дети в микрогруппах) Разделимся на компании по первому звуку в слове (дети садятся за столы)
(выбор посыльного по считалочке)
Задание 1- ой компании: Звуковой анализ слова - лиса (изображение звуков при помощи пипеток и закрашенной воды)
Задание 2- ой компании: Д/и «Что сначала, что потом». Составь рассказ по серии картинок.
Задание 3- ей компании: Обведи гласные звуки красным карандашом, согласные синим.
Задание 4 - ой компании: «Помести слово в паровозик» Посчитай слоги в словах.
Дети 2 – ой и 4 – ой компании представляют свои задания на мольберте. 1 - ая и 3 - я компания проверяют задания удруг друга.
(На экране появляется весёлый смайлик, это значит, что мы справляемся с заданиями и нам можно отдохнуть)
Физминутка (в кругу)
( 4 слайд дети делают зарядку)
3 хлопа над головой,
2 хлопка перед собой.
Левую руку за спину спрячем,
А на правой ноге мы поскачем.
На экране появляется сказка «Репка»
Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране?
Ответы детей: Видим героев из сказки «Репки»
Воспитатель:Нас просят показать сказку, герои займите свои места, а зрители сядут на стульчики и вспомнят правила поведения в театре.
Ответы детей:не разговаривать, не мусорить….
Инсценирование сказки «Репка»
Воспитатель:Чему учит эта сказка?
Ответы детей:Эта сказка учит нас дружить,тому, что невозможно сделать одному, с друзьями сделать можно и др. ответы.
Воспитатель:Какие пословицы можно подобрать к этой сказке?
Ответы детей:Дружно не грузно, а врозь, хоть брось, Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Без труда, не вынешь рыбку из пруда
Воспитатель: Репа, какая?
Ответы детей: репа большая, жёлтая, вкусная, сочная, твёрдая и т.д.
Воспитатель: Репа твёрдая,а листья у репы?
Ответы детей: Листья у репы мягкие.
Воспитатель: Назовите репу ласково
Ответы детей: Репка, репочка…
Воспитатель: Репа растёт где?
Ответы детей: Репа растётв земле.
Воспитатель: А листья у репы где?
Ответы детей: Листья у репырастутнад землёй.
Воспитатель:Как разговаривали животные в сказке?
Ответы: собака лаяла, кошечка, мяукала, мышка пищала.
Воспитатель: Кто по счёту тянет репку третий, пятый, какой герой самый маленький, самый большой, кого больше в сказке людей или животных)
Ответы детей: внучка, Мурка, мышка и т. д.
(На экране появляется весёлый смайлик)
Слайд: задание соотнеси число с количеством предметов.
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с тарелочки и найдите предметам соответствующее число.
(воспитанники разделились на микрогруппы)
Воспитатель: выберите посыльных: у кого длинные волосы, кто ниже ростом, у кого зелёная футболка, у кого меньше ладонь.
Задание 1- ой компании: Определить по лапам, сколько животных спряталось за забором
Задание 2- ой компании: Сравни предметы и расставь соответствующие знаки
Задание 3- ей компании: Выложи из геометрических фигур лису.
Задание 4 - ой компании: Логическое мышление (измерить условными мерками 3 дороги и определить по дороге какого цвета колобок докатится до дома быстрее и почему.Какая из дорог самая длинная, и короткая, верхняя).
Слайд: задание соедини правильно.
Воспитатель: Ребята, перед вами листочки с заданием, соедините цифры от 1 до 10 по порядку и увидите, что получилось?
Ответы детей: Получился ключик.
Дети встают вкруг
(музыкальный фон)
Воспитатель: Вот и ключик, который надо отправить сказочнику, закройте глаза и произнесем волшебные слова:
Ветер, ветер закружись
Ключик в сказке очутись!
Слайд: на экране появляется ключик.
Воспитатель: Вот вы и помогли сказочнику, и он благодарит вас и дарит в подарок книгу сказок.
Рефлексия
Воспитатель: Чтобы узнать ваше отношение к занятию, покажите ваше выражение лица.
(Радостное выражение – понравилось, грустное – не понравилось)
- Посмотрите на карточку, если вам показан белый цвет, то называйте задание, которое вам было легко выполнять, а если чёрный цвет, то называйте задание, которое вызвало у вас трудности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом мы заканчиваем наше занятие, скажем гостям до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (5-6 лет). Тема: "Зима".
План - конспект. Тема "Зима"....
Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "На помощь малышу Гео"
Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности "На помощь малышу Гео" или "Путешествие в сказочную страну" с использованием технологии "Сказочные лабирин...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в возрасте 5 – 6 лет на тему: «У лукоморья дуб зеленый»
Дети с речевыми нарушениями с неохотой разучивают стихи. Мнемотаблицы могут служить средством для запоминания, а также стимульным материалом для развития памяти. Предлагаю вашему вниманию конспект по ...
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Книга твой друг, без нее, как без рук",
Развитие и закрепление устойчивого интереса детей к книге, воспитание любви к художественному слову на примере изучения творчества С,Я, Маршака....
Конспект организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет по здоровьесбережению на тему: "Жить здорово!"
Формировать представление у детей о здоровом образе жизни....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...