тематическое планирование недели "Искусство и культура"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Кравченко Екатерина Васильевна

развернутое планирование тематической недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskusstvo_i_kultura.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:    «Искусство и культура» (22.01-27.01)

 

Цель недели: расширить представления детей о видах искусства, о профессиях людей, которые живут искусством; приобщать детей к истокам отечественной культуры, развивать креативность и творческую активность детей, формировать основы самовыражения, самопознания, самореализации.

Итоговое мероприятие:  Показ кукольного театра для малышей детьми. Выставка рисунков «Юные художники».

Оздоровительные мероприятия:

-Утренняя гимнастика

 - «Бодрящая гимнастика» после дневного сна

-Ходьба по массажным дорожкам

 - Воздушные ванны

-Умывание в течение дня прохладной водой

- Оздоровительный бег по площадке

-Подвижные игры на свежем воздухе

 - Дневной сон с доступом свежего воздуха

-Обработка носа оксолиновой мазью

–Самомассаж

  • Бодрящая гимнастика после сна.-                                       (картотека)

  • Утренняя гимнастика - КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ  (Картотека)

            Пальчиковая гимнастика.  -        

                                                                                               (картотека)

  • Артикуляционная гимнастика-   «Мы играем в театр»  (Картотека)

  • Зрительная гимнастика.-                                                                                             (Картотека)

  • Физминутка.-                                                                      (Картотека)

  • Психогимнастика. –      «Разные лица»             (Картотека)

  • Логоритмические упражнения.- «Мы - будущие артисты»     (Картотека)

   

  • Заучивание наизусть –                                                        (Картотека)

Кружок: Знакомство с филимоновской игрушкой.

Задачи:

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

27.11

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. Музыка 9.00-9.20

По плану муз. работника.

  1. ИЗО (рисование) 9.30-9.50

Тема: «Зайчик»

Задачи:  учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться карандашом и трафаретом.

Источник: инт рес

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Волшебный мир театра»  Правила поведения в театре

Прогулка  

Наблюдение за снегом.

Конструирование из снега «Сказочные дома»

П. игры «Попрыгунчики возле санок».  «Птички в гнездышках».

2 пол. дня

Постепенный подъём , гимнастика после сна. 

Вечер 

 А. Барто «В театре»

И/упр. «Закончи узор» - закреплять умение рисовать элементы узора по заданному образцу

Родион, Руслан Г, Динара

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр»

д/и «Угадай из какой я сказки»

«Значение театральной деятельности в жизни дошкольника»

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ВТОРНИК

28.11

Познавательное

Худож.-эстетическое

  1. Физкультура 9.00-9.20

По плану физ. инструктора

  1. Познание 9.30-9.50

Тема: «Театры и музеи Москвы»

Задачи: познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всем мире, кукольным театром им. Образцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей.

Источник: инт рес

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Люди творческих профессий»

Д/И «Кому что нужно для работы?»

Прогулка 

.Наблюдение за ветром. Дать детям флажки и  предложить понаблюдать как они колышутся на ветру. Ветер дует «У-у-у-у».  Обратить внимание детей на следы на снегу.  П/и: «Догони меня»-  упражнять в беге в прямом направлении.  Индивидуальная работа: «Зашагали ножки по дорожке» - учить малышей ходить по дорожкам самостоятельно

2 пол. дня  

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Вечер  

  Игра – инсценировка «Тремок» Самостоятельные игры детей

Сюжетно – ролевая игра «Сыграем в театр»

д/и «Расскажем сказку вместе»

Настольный театр «Курочка Ряба»

Консультации по вопросам родителей

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Среда

29.11

Познавательное

Речевое

Физическое

  1. Музыка 9.00-9.20

По плану муз. работника.

  1. Математика.9.30-9.50

Тема: занятие № 19

Задачи: 

Источник: Колесникова с 53

Утро    1.Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра»

Прогулка Наблюдение  за спокойно падающими снежинками.

Цель: Формировать представления о зиме. Познакомить детей со свойствами снега.

Рассмотреть, как снежинка блестит на солнышке и быстро тает на ладошке.

Покружилась звездочка

  В воздухе немножечко.

  Села и растаяла

  На моей ладошке.

 Словарная работа: снег, снежинка, холодный , пушистый, легкий, белый- белый .

Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

2 пол.дня

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Вечер  

Игры с конструктором

С/р игра «Поездка в кукольный театр» театрализованная игра «Цирк зверей» 

Беседа с детьми «Мир цирка», «Знаменитый артист Юрий Никулин».

 Творческие игры: «Хорошо - плохо»  Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

Беседа с родителями о необходимости своевременной оплате за детский сад.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Четверг

30.11

Познавательное

Художественно-эстетическое

  1. Развитие речи 9.00-9.20

Тема: «Культпоход в театр»

Задачи: Продолжать знакомить детей с культурными явлениями. Уточнить знания о театре, его назначении, о людях, работающих в театре. Закрепить правила поведения в общественных местах

Источник: инт рес

  1. Физкультура 9.30-9.50

По плану физ. иструктора.

Утро 1.Прием детей. Утренняя гимнастика.)

Беседа «Почему все звучит?»

Д/И «Узнай по мелодии (звуку)»

Прогулка 

Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая.  Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным. Где у кошки голова, спинка, хвостик, лапки, ушки,  Что делает кошка?сидит, бежит, мяукает Мяу-мяу, ходит). Как умывается киса? Покажите ( язычком).

П/и «Куры и кошка».Развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания ( ко-ко-ко,мяу – мяу, киса)

Игры со снегом:: учить делать куличики с помощью лопаток  из снега применяя круглые и квадратные формы.

2 пол. дня  

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

 Вечер                                                         

Чтение сказки «Снежная королева»

 С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки).

Пальчиковый театр «Колобок»

Д/И «Собери целое», «Обведи рисунок»

Беседа по запросам родителей.

ДЕНЬ

НЕДЕЛИ

Приори-тетные образовательные области

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

(НОД)

Образовательная деятельность в режимных

моментах с учетом интеграции образовательных областей (ОДРМ)

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей

(ИНОД)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Пятница

01.12

Речевое

Физическое

Художественно-эстетическое

  1. ИЗО (конструирование) 9.00-9.20

Тема: 

Задичи:

Источник: инт.рес

  1. Физкультура (прогулка) 11.30-11.50

По плану физ. инструктора.

Утро.    .Прием детей. Утренняя гимнастика.           

 Ситуативный разговор«Учись искусству»

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы: лед и снег.

Вспомнить с детьми, что на дорожках раньше была водичка, теперь стало очень холодно,  водичка замерзла, получился лед. Он твердый, холодный. На лед падает снег

Прочитать стихотворение

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок

Снег падает на дорожки, на песок, на детей. Предложить детям поймать снежинки на рукавички. Снег белый, холодный. Предложить детям собрать лопатками снег в кучу.

П\и «Зайка серенький сидит»

2 пол.дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажнымдорожккам

Вечер  

Чтение сказки «Снежная королева»

 

д/и «Продолжи рисунок», «Найди пару» «Угадай, какая роспись?»

С. /р. игра «Мы идём в музей».

Консультация:

Чем занять ребенка в выходные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Зайчики».

Цель: продолжать знакомить с приёмом рисования тычком используя ватную палочку.

Задачи: учить передавать характерные особенности зайчика, учить детей правильно пользоваться карандашом и трафаретом.

Материалы: бумага тонированная синего или фиолетового цвета, белая гуашь, ватные палочки, трафареты, простой карандаш, письмо, картинка зайчика, игрушка зайчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад увидела письмо, а от кого вы должны сами угадать. Послушайте загадку

Он любит грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой?

Правильно это зайчик. Послушайте, что он пишет.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Зайка попрыгайка. Наступила зима, выпал снег, а я ещё не успел сменить шубку с серой на белую. Мне бы очень хотелось, что бы вы нарисовали мне друзей зайчишек, а то так мне скучно в лесу одному.

Воспитатель: Ребята поможем нашему зайчику, нарисуем ему друзей? Но сначала давайте рассмотрим нашего зайчика, как он выглядит. Начнём нашу работу мы с того, что с начала мы по трафарету обведём нашего зайчика.

А потом нам нужна будет белая краска и ватная палочка. Чтобы шубка получилась мягкая и пушистая рисовать будем методом тычка. Окунаем палочку в краску и с начала по контуру ставим как точки, а потом всего зайчика так закрашиваем.

А сейчас давай те мы не много отдохнем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делает руками ушки на голове и ими шевелит).

Вот так, вот так.

И ушами шевелит (2 строки, 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать (прыгают)

Вот так, вот так 2 раза

Волк зайчишку испугал

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь возьмите карандаш и начинайте обводить по контуру зайчика. А затем по контуру ставим как точки, делай те тычки так, что бы шкурка была без дырочек, тогда шубка будет пушистая и мягкая как наш зайчик. И наш зайчик зимой не замерзнет. Ребята, а пока вы рисуете я вам предлагаю придумать своему зайчику имена, теперь подождём когда шубка высохнет, что бы нарисовать зайчику глазки, носик.

А пока сохнет краска, выходите поиграть.

Воспитатель: Молодцы ребята какие у нас замечательные зайчики получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

в представленном материале имеется примерное  комплексное тематическое планирование по непосредственно организованной образовательной деятельности Физическая культура в средней группе...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно оранизованной образовательной области "Физическая культура" в старшей группе...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре с средней группе по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Вераксы

развернутое планирование непосредственно организованнойобразовательной области "Физическая культура"...

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."

Предлагаю  подробное  планирование НОД  в образовательной области  "Физическая культура "  во  второй младшей группе  с  использованием   нетрадиционн...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции.

Март, 1-я неделя: «8 марта – Международный женский день»Цели:  способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами; ...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Весна. Народная культура и традиции. Март, 2-я неделя: «Народные промыслы»

Цели: расширять представление детей о народном искусстве и художественных промыслах; знакомить с народными песнями и плясками, в том числе и коренного населения; воспиывать интерес к промыслам родного...