Кружок для детей старшей группы "Вязание крючком. Мы учимся вязать " на 2017-2018 учебный год
материал (старшая группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_vyazanie_kryuchkom_my_uchimsya_vyazat.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.

Актуальность кружка заключается в то, что занятия вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного творчества.

У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.

Предлагается форма организации ручного труда детей в мини - группах.

Цель:

Ознакомление дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.

Задачи:

Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.

Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательная. Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества.

Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно- творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.

Принципы содержания:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.

2. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной (дети – дети, дети – родители, дети – педагог) продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.

3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.

5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний.

Содержание кружка ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т.д.).

Возраст детей, участвующих в реализации данного кружка 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Продолжительность реализации кружка – 2 года.

Предусматриваются 2 этапа работы:

1 этап. «Азы вязания» с детьми 5-6 лет (старшая группа);

2 этап. «Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 12 человек.

Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий с группой детей – не более 20 - 25 минут в старшей группе. Гибкая форма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

После 1 этапа (старшая группа) дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструментами (ножницами):

-знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и ножницами;

-знают историю древнего рукоделия;

-правильно сматывают клубок;

-различают нитки (шерсть, синтетика);

-умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;

-выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.

Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вязание крючком.

После 2 этапа (подготовительная группа) дети выполняют:

-вязание разных видов столбика (столбики с накидом и столбики без накида);

-осваивают разные способы вязания (прямое вязание, круговое вязание и треугольное вязание);

-учатся обвязывать носовой платок по краю;

-владеют умением вязать изделия (прихватки, салфетки);

-принимают участие в оформлении панно (умеют располагать вязаные цепочки, сочетая цветовую гамму и размеры элементов композиции);

-владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;

-экономно расходуют материал, бережно обращаются с инструментами и поддерживают порядок на рабочем столе;

-используют ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи, проявляя при этом творчество.

Учебно-тематический план:

Навыки детей в рукоделии формируются в процессе систематических занятий с постоянной сменой материала и техник. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.

Первый этап – «Азы вязания».

 

 

Часы

№ п/п

Наименование темы

Всего

Беседа

Практика

Ноябрь

1

Знакомство со страной «Вязанией».

Сказка «В страну Вязанию».

20 мин.

5 мин.

15 мин.

2

Азы вязания: цепочка из воздушных петель.

Сказка «Волшебные нитки».

20 мин.

5 мин.

15 мин.

3

Освоение вязания цепочки из воздушных петель.

Сказка «Умелые пальчики».

Самостоятельное вязание цепочки.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

4

Освоение вязания цепочки из воздушных петель.

Сказка «Волшебный крючок».

Самостоятельное вязание цепочки: у кого длиннее цепочка.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

 

Всего:

80 мин.

20 мин.

60 мин.

Декабрь

1

Самостоятельное вязание цепочки толстым крючком.

Советы бабушки.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

2

Самостоятельное вязание цепочки тонким крючком.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

3

Советы «Как правильно смотать клубок».

20 мин.

5 мин.

15 мин.

Всего:

60 мин.

15 мин.

45 мин.

Январь

1

Вязание индивидуальных цепочек.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

2

Вязание индивидуальных цепочек.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

Всего:

40 мин.

10 мин.

30 мин.

Февраль

1

Конструктивно - художественная деятельность.

Самостоятельное вязание разноцветных цепочек.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

2

Декоративная окантовка для открыток.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

3

Подарок папе (кораблик).

20 мин.

5 мин.

15 мин.

4

Декоративная окантовка для открыток.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

 

Всего:

80 мин.

20 мин.

60 мин.

Март

1

Подарок маме (мимозы).

20 мин.

5 мин.

15 мин.

2

Выкладывание узоров из вязаных цепочек. Оформление работ.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

3

Украшения для одежды, карманов.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

Всего:

60 мин.

15 мин.

45 мин.

Апрель

1

Применение цепочки петель в виде завязок к кукольным шапкам, пинеткам, кофтам.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

2

Выкладывание узоров из вязаных цепочек. Оформление работ.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

3

Декоративная окантовка для открыток.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

4

Подарок к 9 Мая.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

Всего:

80 мин.

20 мин.

60 мин.

Май

1

Выкладывание узоров из вязаных цепочек. Оформление работ.

20 мин.

5 мин.

15 мин.

2

Оформление детских работ для выставки «В стране Вязании»

20 мин.

5 мин.

15 мин.

Всего

40 мин.

10 мин.

30 мин.

ИТОГО

440 мин.

110 мин.

330 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования» 2017-2018 уч.год Подготовительная группа

План по самообразованию педагога  Тема: «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования»2017-2018 уч.годПодготовительная группа...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей старшего дошкольного возраста 6-8 лет на 2017-2018 учебный год Составитель: Хасанова Г.С.

Программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определѐнными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.Основная идея Программы заключается в гармон...

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет на 2017-2018 учебный год

Учебная рабочая программа - нормативный документ МБДОУ ДС№1 ««Берёзка, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога, основывающийся на ФГОС дошкольного образов...