Кружок для детей подготовительной группы "Вязание крючком. Мы учимся вязать " на 2018-2019 учебный год
материал (подготовительная группа)
Кружок
Скачать:
Предварительный просмотр:
В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.
Актуальность кружка заключается в то, что занятия вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результата своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.
Предлагается форма организации ручного труда детей в мини - группах.
Цель:
Ознакомление дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.
Задачи:
Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная. Формировать положительно- эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус. Радость от совместного творчества.
Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно- творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.
Принципы содержания:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.
2. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера. В процессе совместной (дети – дети, дети – родители, дети – педагог) продуктивно – творческой деятельности ребенок учиться придумывать новое, вариативно мыслить и общаться с разными людьми.
3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.
5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний.
Содержание кружка ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т.д.).
Возраст детей, участвующих в реализации данного кружка 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Продолжительность реализации кружка – 2 года.
Предусматриваются 2 этапа работы:
1 этап. «Азы вязания» с детьми 5-6 лет (старшая группа);
2 этап. «Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю по 12 человек.
Дни занятий кружка воспитатель выбирает в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
Продолжительность занятий с группой детей – не более 20 - 25 минут в старшей группе. Гибкая форма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями и навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.
После 2 этапа (подготовительная группа) дети выполняют:
-вязание разных видов столбика (столбики с накидом и столбики без накида);
-осваивают разные способы вязания (прямое вязание, круговое вязание и треугольное вязание);
-учатся обвязывать носовой платок по краю;
-владеют умением вязать изделия (прихватки, салфетки);
-принимают участие в оформлении панно на выставку (умеют располагать вязаные цепочки, сочетая цветовую гамму и размеры элементов композиции);
-владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;
-экономно расходуют материал, бережно обращаются с инструментами и поддерживают порядок на рабочем столе;
-используют ручные умения в повседневной жизни детского сад и семьи, проявляя при этом творчество.
Учебно-тематический план:
Навыки детей в рукоделии формируются в процессе систематических занятий с постоянной сменой материала и техник. Такой подход дает возможность заинтересовать ребенка и создать мотивацию к продолжению занятий.
2 год обучения - "Первые изделия".
№ п/п | Наименование темы | Часы | ||
Всего | Беседа | Практика | ||
Октябрь | ||||
1 | Повторение вязания воздушной цепочки | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
2 | Освоение нового способа вязания – столбики без накида | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
3 | Вязание столбиков без накида (прямоугольное полотно) | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
Всего | 90 мин. | 30 мин. | 60 мин. | |
Декабрь | ||||
1 | Рассматривание изделий «Мамы вяжут куклам» | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
2 | Освоение нового способа вязания - вязание с накидом | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
Всего | 60 мин. | 20 мин. | 40 мин. | |
Январь | ||||
1 | Продолжать осваивать способ вязания с накидом | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
2 | Первое изделие. Обвязывание носового платка столбиками без накида (папам) | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
3 | Продолжение обвязывание носового платка столбиками без накида (папам) | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
4 | Бабушкины советы | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
Всего | 120 мин. | 40 мин. | 80 мин. | |
Февраль | ||||
1 | Вязание разноцветных прихваток (мамам) | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
2 | Продолжать вязание разноцветных прихваток | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
3 | Освоение нового способа вязания - вязание шарфов | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
4 | Вязание шарфа для кукол | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
Всего | 120 мин. | 40 мин. | 80 мин. | |
| Март | |||
1 | Освоение нового способа вязания - подушек для кукол | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
2 | Вязания подушек для кукол | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
3 | Вязание разноцветного платка для куклы | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
4 | Вязание разноцветного платка для куклы (продолжение) | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
Вывод | 120 мин. | 40 мин. | 80 мин. | |
Апрель | ||||
1 | Украшение платка кисточками | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
2 | Украшение платка кисточками (продолжение) | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
3 | Освоение нового способа вязания - вязание браслета | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
4 | Вязание браслета (продолжение) | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
| Всего | 120 мин. | 40 мин. | 80 мин. |
Май | ||||
1 | Освоение нового способа вязания - вязание полотна радужного | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
2 | Вязание полотна радужного (продолжение) | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
3 | Обобщение. Выставка работ. | 30 мин. | 10 мин. | 20 мин. |
Всего: | 90 мин. | 30 мин. | 60 мин. | |
ИТОГО | 720 мин. | 240 мин. | 480 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок для детей подготовительной к школе группе: "Учим дошкольников решать задачи"
Среди причин возникновения трудностей при обучении грамоте в школе выделяются и такие, как: 1. Функциональное несовершенство руки ребёнка дошкольного возраста. Не закончено окостенени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет, подготовительная подгруппа разновозрастной группы. Срок реализации программы 2018-2019 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми 6-7 лет, разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакц...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам изучения детей игре в шахматы «В КОРОЛЕВСТВЕ ШАХМАТ» Дополнительная образовательная программа по обучению детей подготовительного дошкольного возраста игре в шахматы на 2018-2019 г.
Программа обучения рассчитана для детей 6 - 7лет, наполненность группы 10 человекПродолжительность 1 занятия 30 минутКоличество занятий в неделю 3 занятийКоличество занятий в год 85 занятий...
Годовой отчет по кружковой работе "Вязание крючком. Мы учимся вязать " за 2018-2019 год
Годовой отчет...
Кружок для детей старшей группы "Вязание крючком. Мы учимся вязать " на 2017-2018 учебный год
Кружок...
Годовой отчет по кружковой работе "Вязание крючком. Мы учимся вязать" за 2017-2018 учебный год
Отчет...
Рабочая программа воспитателя для детей от 6 до 7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа воспитателя для детей от 6 до 7 лет (включительно) подготовительной к школе группы № 6 «Белочки» на 2018-2019 учебный год...