Годовой отчет по кружковой работе "Вязание крючком. Мы учимся вязать" за 2017-2018 учебный год
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
2 слайд.
Приглашаю в мир чудес,
Где шумит высокий лес.
В том лесу стоит дворец,
Во дворце открыт ларец.
В нем вещицы дорогие,
А на взгляд, совсем простые:
Спицы, ножницы, крючки,
Нитки, ткани и клубки.
А крючок такой проворный
Свяжет вам сейчас салфетку,
И игрушки, и прихватки
Мы откроем все таланты.
3 слайд.
Краткая историческая справка.
- Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
- В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
4 слайд.
Пройдя через века, искусство вязания дошло до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий.
5 слайд.
Всем давно известно, что вязание – очень полезное и интересное занятие. Это одновременно и радость творчества, и отдых, и расслабление….
Умение вязать способствует усидчивости, наукой доказано благотворное влияние вязания на интеллект и стрессоустойчивость.
А как интересно, когда из ничего – из ниточки – на глазах вырастает нечто красивое, особенное, твое!
В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.
Актуальность кружка заключается в то, что занятия вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.
6 слайд.
Цель кружка:
Ознакомление дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.
Задачи:
Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитывающая. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.
7 слайд.
Работа только кажется сложной. Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова.
Недаром рукодельницы называют крючок «простаком». Зато работать умеет быстро, ловко. Так что для тех, кто из «торопыжек» - это самое подходящее из рукоделий.
Тем не менее, выбранная техника требует усидчивости, точности, аккуратности, зато полученный результат радует душу.
Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно- творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.
Принципы содержания:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.
2. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера.
3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.
5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний.
8 слайд.
Содержание кружка ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т.д.).
Продолжительность реализации кружка – 2 года.
Возраст детей, участвующих в реализации данного кружка 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Предусматриваются 2 этапа работы:
1 этап. «Азы вязания» с детьми 5-6 лет (старшая группа);
2 этап. «Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю групповые, а также индивидуальные.
9 слайд.
В кружке занимаются дети, для которых это занятие новое, поэтому занятия проводятся не только групповые, но также индивидуальные.
Поэтому работа в кружке построена так, чтобы дети хорошо усвоили основные приемы вязания, а именно в этом году мы учимся вязать только воздушные петли (цепочку из воздушных петель), у детей очень хорошо получается, им нравится этим заниматься, стараются, некоторые просят родителей, чтобы им купили крючки для вязания дома.
10 слайд.
Дни занятий кружка выбираю в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз.
Формы проведения занятий различны. Предусмотрены, как теоретические: рассказ воспитателя, беседы с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия, занятие-сказка, посиделки, так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное вязание изделия, конкурс работ, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.
11 слайд.
- Вязание крючком - это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие.
12 слайд.
Продолжительность занятий составляет – не более 25 минут в старшей группе. Гибкая форма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
13 слайд.
После проведения работы кружка дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками, выявили и осознали свои способности, сформировались общетрудовые и специальные умения, способы самоконтроля.
После 1 этапа (старшая группа) дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструментами (ножницами):
- знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и ножницами;
- знают историю древнего рукоделия;
- правильно сматывают клубок;
- умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;
- выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.
Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вязание крючком.
14 слайд.
Уметь многие вещи делать своими руками, создавать красоту для себя и окружающих – это наша цель.
В народе говорят, что человек берет в дорогу то, чему он обучен с детства. Нам всегда пригодятся в жизни те знания, умения и навыки, которые мы получаем на занятиях кружка «Вязание крючком «Мы учимся вязать».
Приглашаю в мир чудес,
Где шумит высокий лес.
В том лесу стоит дворец,
Во дворце открыт ларец.
В нем вещицы дорогие,
А на взгляд, совсем простые:
Спицы, ножницы, крючки,
Нитки, ткани и клубки.
А крючок такой проворный
Свяжет вам сейчас салфетку,
И игрушки, и прихватки
Мы откроем все таланты.
Краткая историческая справка.
Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
Пройдя через века, искусство вязания дошло до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий.
Всем давно известно, что вязание – очень полезное и интересное занятие. Это одновременно и радость творчества, и отдых, и расслабление.
Умение вязать способствует усидчивости, наукой доказано благотворное влияние вязания на интеллект и стрессоустойчивость.
А как интересно, когда из ничего – из ниточки – на глазах вырастает нечто красивое, особенное, твое!
В процессе занятий вязания крючком формируются все психичекие процессы, развиваются художественно - творческие способности и положительное восприятие окружающего мира.
Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с рукоделием, культурой и эстетическими ценностями своего народа.
Досуговая деятельность способствует приобщению дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, развития художественно – творческих умений, выработке индивидуального стиля и темпе деятельности.
Актуальность кружка заключается в то, что занятия вязания крючком позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества.
У детей формируются навыки обращения с инструментами, которые необходимы для начала школьного обучения.
Цель кружка:
Ознакомление дошкольников с доступным им по возрасту рукоделием – вязанию крючком и развитие художественно - творческих способностей детей, проявляющих повышенный интерес к рукоделию.
Задачи:
Обучающая. Познакомить с историей, техниками работы по рукоделию и учить детей осваивать разные виды и способы вязания крючком.
Развивающая. Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитывающая. Формировать положительно - эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, радость от совместного творчества.
Работа только кажется сложной. Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова.
Недаром рукодельницы называют крючок «простаком». Зато работать умеет быстро, ловко. Так что для тех, кто из «торопыжек» - это самое подходящее из рукоделий.
Тем не менее, выбранная техника требует усидчивости, точности, аккуратности, зато полученный результат радует душу.
Педагогические условия: игровые методы и приемы, формы организации художественно- творческой деятельностью, учитывающие оснащенность и специфику творческой мастерской.
Принципы содержания:
1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, создание для каждого ситуации успеха.
2. Личностно – ориентированное взаимодействие: учитываются индивидуальные и психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом, в творческом процессе создается раскованная, стимулирующая творческую активность ребенка, атмосфера.
3. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.
4. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс и естественное повышение его работоспособности.
5. Деятельность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельному вязанию; открытие новых знаний.
Содержание кружка ориентировано на знакомство детей с историей вязания, инструментами и материалами для работы, возможностями освоения разных видов (воздушная петля, столбики с накидом и без накида) и способов вязания крючком (прямое вязание; треугольное вязание: от угла к углу; круговое вязание от середины и т.д.).
Продолжительность реализации кружка – 2 года.
Возраст детей, участвующих в реализации данного кружка 5-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активно развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позицией и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Предусматриваются 2 этапа работы:
1 этап. «Азы вязания» с детьми 5-6 лет (старшая группа);
2 этап. «Первые изделия» с детьми 6-7 лет (подготовительная группа).
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю групповые, а также индивидуальные.
В кружке занимаются дети, для которых это занятие новое, поэтому занятия проводятся не только групповые, но также индивидуальные.
Поэтому работа в кружке построена так, чтобы дети хорошо усвоили основные приемы вязания, а именно в этом году мы учимся вязать только воздушные петли (цепочку из воздушных петель), у детей очень хорошо получается, им нравится этим заниматься, стараются, некоторые просят родителей, чтобы им купили крючки для вязания дома.
Дни занятий кружка выбираю в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю, но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия для расслабления мышц, снятия напряжения - физкультминутки, гимнастику для глаз.
Вязание крючком - это очень интересное занятие от которого получаешь большое удовольствие.
Продолжительность занятий составляет – не более 25 минут в старшей группе. Гибкая форма организации ручного труда, досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояния здоровья, уровень владения навыками вязания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
После проведения работы кружка дети овладели определенными знаниями, умениями и навыками, выявили и осознали свои способности, сформировались общетрудовые и специальные умения, способы самоконтроля.
После 1 этапа (старшая группа) дети владеют элементарными умениями в работе с крючком, нитками и простейшими инструментами (ножницами):
- знают и выполняют правила безопасного пользования, крючком и ножницами;
- знают историю древнего рукоделия;
- правильно сматывают клубок;
- умеют вывязывать цепочку из воздушных петель;
- выкладывают узоры, буквы, цифры из вязаных цепочек.
Для детей старшей группы характерен репродуктивный характер труда, так как дети осваивают основы нового для них вида ручного труда – вязание крючком.
Уметь многие вещи делать своими руками, создавать красоту для себя и окружающих – это наша цель.
В народе говорят, что человек берет в дорогу то, чему он обучен с детства. Нам всегда пригодятся в жизни те знания, умения и навыки, которые мы получаем на занятиях кружка «Вязание крючком «Мы учимся вязать».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 - 2018 учебный год «РАДУГА»
Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой "Программа...
Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год
отчёт за год работы воспитателя с детьми раннего возраста...
Отчет о проделанной работе воспителей второй младшей группы за 2017-2018 учебный год.
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....
Отчет воспитательно - образовательной работы в старшей группе « Аленушка» за 2017-2018 учебный год
Отчет воспитательно - образовательной работы за год в ДОУ...
Отчёт по кружковой работе «Светофорик» в средней группе за 2017-2018 г.
Отчёт по кружковой работе«Светофорик»в средней группеза 2017-2018 г....