Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._temat._planir._na_god.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь
Тема | Цель | Содержание |
1-ая неделя "Мы уже не малыши" | Продолжить знакомство с детским садом; расширить представление о работниках детского сада. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к знаниям, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между собой. | - Праздник "День знаний" - Фото - выставка "Как я вырос за лето" - Кружковая работа: открытки своими руками) |
2-ая неделя "Осень, осень в золото одета" | Расширить представление об осени. Развивать умение отличать и устанавливать связи между явлениями живой и не живой природы. | - Викторина. - Стихи о осени (конкурс чтецов совместно с родителями) - Фото - выставка "Золотая осень" - Кружковая работа: открытки "Осенние листочки" |
3-я неделя "Во саду ли в огороде" | Дать представление о профессиях сельского хозяйства. Расширить знания об овощах и фруктах (местных и экзотических) | - Экскурсия в лес. - Экскурсия в приусадебный огород. - Рассматривание картин - Выставка овощей. |
4-ая неделя "Моя страна, мой город" | Знакомство с Родиной, и малой Родиной. Знакомство с правилами поведения в огороде; в транспорте; на дороге. Расширить представления о профессиях. | - С/ролевые дидактические игры. - Занятия - Чтение - Экскурсия |
Октябрь
Тема | Цель | Содержание |
1-ая неделя «Откуда пришел хлеб» | Формировать представления о том, как выращивают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Знакомить с профессиями (хлебороб, комбайнер, пекарь, продавец и т.д.). Развивать творческие конструктивные способности на занятиях по ИЗО. | - Занятия д/и, с/и, п/и. - Экскурсия в пищеблок д/с. |
2-ая неделя «Осень в лесу» | Расширить представление детей о времени года – осень, осенних явлениях, о животных в осенний период времени. Знакомить с правилами поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | - Экскурсия в этнографический музей (выезд в выходной день). - Выставка «Осенний вернисаж» (поделки из природных материалов). - Фотоконкурс «Осень золотая» сюжетные игры и занятия. |
3-я неделя «Я – человек» | Расширить представление о здоровье и здоровом образе жизни. Расширить представления о своей семье. Знакомство детей с профессиями родителей. Развивать представление детей о своем внешнем виде. Формировать уважительное отношение к своим пожилым родственникам. | - С/игры. - Экскурсия в мед. кабинет. - Занятия. - Кружковая работа. - Наблюдения. - Экскурсия в музей (города) ( в выходной день). |
4-ая неделя «Мир вокруг меня» | Помочь детям выявить свойства предметов. Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Развивать наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к вещам. Развивать любознательность. Дать первичные представления о свойствах материалов. | - Выставка «Мягкой игрушки». - Развлечение «Мастерская игрушек» - Занятия. - Наблюдения. - Кружковая работа. |
Ноябрь
Тема | Цель | Содержание |
1 - 2 неделя «Шире круг, Шире круг» (Народное единство) | Формировать представление о родном крае, его истории и культуре. Знакомить с людьми, прославившими Россию. Воспитывать любовь к родному краю. Знакомить с народным творчеством своего народа и других народов (сказки, песенки, потешки и т.д.). Учить детей общаться друг с другом. Развивать эмоциональную отзывчивость. Создавать себя как личность. | - Занятия - Беседы - д/игры - Наблюдения - Экскурсия в музей истории - С/р - Игры |
3 - 4 неделя «Поздняя осень» | Формировать представление детей о природных изменениях в окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах (домашние, дикие) и месте их обитания. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать материальные представления. | - Занятия - д/игры - Наблюдения - Экскурсия - с/игра |
Декабрь
Тема | Цель | Содержание |
1 - 2 неделя «Здравствуй, зима!» | Формировать знания о сезонных изменениях в природе зимой Знакомить с повадками животных, птиц, состоянием деревьев, растений зимой. Воспитывать любовь к природе. Расширять представления детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причины следственной связи: снег в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - просматривание DVD фильмов - Игры |
3 - 4 неделя «Новогодний праздник» | Беседа о новогодних праздниках. Рассматривание изображений новогодних открыток и календарей. Организация всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтение) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | - Занятия - Совместная деятельность - Игры - Беседы - Развлечения - Новогодний утренник |
Январь
Тема | Цель | Содержание |
2-ая неделя «Зима». | Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Игры - Наблюдения - Экспериментирование «Опыты с водой» |
3-я неделя «Зима». | Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
4-ая неделя «Зима». | Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
Март
Тема | Цель | Содержание |
1-ая неделя «Мамин День» | Организация всех видов деятельности: игровой, коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной вокруг темы семьи (любовь к маме, бабушке). | - Занятия - Совместная деятельность - Чтение, заучивание стихов - Выставка «Наши мамы – мастерицы - Фото выставка «Наши девочки» - Праздник к 8 марта |
2-ая неделя «Ранняя весна» | Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение - Выставка детского творчества |
3 – 5ая неделя «Весна на улице» | Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение - Драматизация «Хочу луну» - Практикум «Открытка своими руками»: на тему «Весна» - Родительское собрание |
Апрель
Тема | Цель | Содержание |
1-ая неделя «Весна» | Расширять представление детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
2-ая неделя «Космос» | Расширять представления детей о Космосе. Знакомство с подвигом Ю. Гагарина Приобщение к истории. Воспитывать любовь к родине. Организации всех видов деятельности. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
3-я неделя «Праздник бабушки» | Привлечение детей к изготовлению подарков для бабушки. Организации всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы семьи. Воспитание уважения к своим бабушкам. . | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
4-ая неделя «Весна (Птицы)» | Расширение представлений детей о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природу. Формирование элементарных экологических представлений. Продолжать знакомство с видами птиц и их повадками. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
Май
Тема | Цель | Содержание |
1-ая неделя «День Победы» | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к родине. Формирование представлений о празднике посвященному Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. Поездка к вечному огню. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
2-ая неделя «Цветущий май» | Расширение представлений детей о мае. Развивать умения, устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада в цветнике. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
3-я неделя 2Сказки народов мира» | Знакомство с зарубежными писателями и их произведениями. Организация видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, продуктивной, художественное чтение) вокруг темы сказки. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
4-ая неделя «Лето» | Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. | - Занятия - Совместная деятельность - Беседы - Рассматривание картин - Наблюдение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...