Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Опыт работы: "Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud-est_vospitanie.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое объединение педагогов дошкольного образования

городского округа Власиха Московской области

«Художественно – эстетическое воспитание старших дошкольников»

(из опыта работы).

Землянухина Т.М.,

воспитатель

высшей квалификационной категории

МДОУ Детский сад № 3 «Сказка»

городского округа Власиха Московской области

                                       

Точечная роспись сейчас стала очень модным видом искусства, я сама, познакомилась и увлеклась точечной росписью.  Готовясь к творческой выставке, принесла несколько работ в группу. Когда дети их увидели, им очень понравились, они выразили  интерес.

 Стали спрашивать: «А кто это сделал?»,  «Из чего сделали?», «А как вы это сделали?». Долго рассматривали и любовались изделиями.  Подумала тогда, если детям понравилось,   почему бы  не познакомить  детей с  точечной росписью,  тем самым, продолжить  развивать и реализовать индивидуальные образовательные и творческие художественно – эстетические потребности детей.

Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для развития творчества детей, так как именно в этом возрасте они обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги,  заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и расширении этих способностей.

Известное нам с детства небольшое стихотворение: «Точка, точка,
запятая», очень точно отражает историю зарождения живописи, точечной
росписи на земле, которая, как и все великое, начиналась с малого, с точки. 

Дети испытывают неосознанную потребность творить, рисовать, но очень часто страх того, что не получится, боязнь  останавливает их. Техника точечной росписи помогает преодолеть страх перед изображением и дает возможность каждому реализовать свое право на творчество. 

Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Точечная роспись – это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек.

         Для детей  такой способ декорирования и рисования занимательный и необычный.

Особенности точечной росписи заключаются в том, что для ее осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Глаз оценивает получающиеся изображения и направляет его.

Начинать расписывать точками мы начали с плоских предметов: расписывали тарелочки, подносы по контуру. При помощи несложных схем узоров дети начинают усваивать азы точечной росписи.

Комбинация множества различных по цвету, размеру точек и расстояния между ними влияет на сложность и красоту узора, его эстетический и художественный замысел.

 Использование точечной росписи по контуру рисунка, конечно же, отражается на результате. Точки выстраиваются в линии, образуя орнаменты.   Разница дает хорошее преимущество: объем рисунка за счет объемных точек. Развивает чувство стиля, аккуратность.

Дети расписывали природный материал: ракушки, жёлуди, камушки. 

Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку строчечная роспись. Все делается детьми старательно и с особым усердием.

Когда рука приобретет уверенность и четкость координации можно переходить на объемные предметы. Дети расписывали тарелки, вазочки

Для детей дошкольного возраста точечная роспись еще одно средство
разнообразить свой досуг, повысить свой интерес к искусству и творчеству,
самовыражению.

В результате проделанной работы дети овладели навыками исполнения точечной росписи, проявляя интерес и желание создавать новые узоры.

Дети расписывали кошечку в подарок маме. А Ира использовала этот способ для своей работы на выставку.
Организация занятий точечной росписью дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, вдохнуть новую «жизнь» в изображение, предмет.  Отразить в своей работе эстетическое видение. Способствуют поддержанию интереса к художественной деятельности,  расширению кругозора.  

Знакомство и первые шаги в освоении точечной росписи детьми, развивает художественно-эстетический вкус и   может стать в дальнейшем их любимым занятием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"

Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...

Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»

В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...

Конспект интегрированный НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников"Пасха"

Предложенный конспект предназначен для работы с детьми 5-7 лет.Будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей,в проведении праздника Пасхи....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников "По мотивам Городецкой росписи".

Конспект занятия по городецкой росписи с поэтапным показом росписи педагогом....

Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .

             Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности  происходит с первых шагов маленького челове...

Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...

Педагогический проект «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»

Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...