Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Опыт работы: "Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hud-est_vospitanie.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое объединение педагогов дошкольного образования
городского округа Власиха Московской области
«Художественно – эстетическое воспитание старших дошкольников»
(из опыта работы).
Землянухина Т.М.,
воспитатель
высшей квалификационной категории
МДОУ Детский сад № 3 «Сказка»
городского округа Власиха Московской области
Точечная роспись сейчас стала очень модным видом искусства, я сама, познакомилась и увлеклась точечной росписью. Готовясь к творческой выставке, принесла несколько работ в группу. Когда дети их увидели, им очень понравились, они выразили интерес.
Стали спрашивать: «А кто это сделал?», «Из чего сделали?», «А как вы это сделали?». Долго рассматривали и любовались изделиями. Подумала тогда, если детям понравилось, почему бы не познакомить детей с точечной росписью, тем самым, продолжить развивать и реализовать индивидуальные образовательные и творческие художественно – эстетические потребности детей.
Дошкольный возраст наиболее целесообразный период для развития творчества детей, так как именно в этом возрасте они обладают большим потенциалом фантазии, поэтому мы, педагоги, заинтересованы в расширении этого потенциала, формировании и расширении этих способностей.
Известное нам с детства небольшое стихотворение: «Точка, точка,
запятая», очень точно отражает историю зарождения живописи, точечной
росписи на земле, которая, как и все великое, начиналась с малого, с точки.
Дети испытывают неосознанную потребность творить, рисовать, но очень часто страх того, что не получится, боязнь останавливает их. Техника точечной росписи помогает преодолеть страх перед изображением и дает возможность каждому реализовать свое право на творчество.
Сама техника довольно проста и доступна, а набор материалов для начала работы — минимален. Точечная роспись – это особый вид рисования, когда рисунок создаётся из точек.
Для детей такой способ декорирования и рисования занимательный и необычный.
Особенности точечной росписи заключаются в том, что для ее осуществления важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза. Глаз оценивает получающиеся изображения и направляет его.
Начинать расписывать точками мы начали с плоских предметов: расписывали тарелочки, подносы по контуру. При помощи несложных схем узоров дети начинают усваивать азы точечной росписи.
Комбинация множества различных по цвету, размеру точек и расстояния между ними влияет на сложность и красоту узора, его эстетический и художественный замысел.
Использование точечной росписи по контуру рисунка, конечно же, отражается на результате. Точки выстраиваются в линии, образуя орнаменты. Разница дает хорошее преимущество: объем рисунка за счет объемных точек. Развивает чувство стиля, аккуратность.
Дети расписывали природный материал: ракушки, жёлуди, камушки.
Точки собираются в фигуры и линии, и в результате всё выглядит очень интересно – как бисерное плетение или наклеенные по рисунку строчечная роспись. Все делается детьми старательно и с особым усердием.
Когда рука приобретет уверенность и четкость координации можно переходить на объемные предметы. Дети расписывали тарелки, вазочки
Для детей дошкольного возраста точечная роспись еще одно средство
разнообразить свой досуг, повысить свой интерес к искусству и творчеству,
самовыражению.
В результате проделанной работы дети овладели навыками исполнения точечной росписи, проявляя интерес и желание создавать новые узоры.
Дети расписывали кошечку в подарок маме. А Ира использовала этот способ для своей работы на выставку.
Организация занятий точечной росписью дает возможность детям почувствовать себя в роли художника-декоратора, вдохнуть новую «жизнь» в изображение, предмет. Отразить в своей работе эстетическое видение. Способствуют поддержанию интереса к художественной деятельности, расширению кругозора.
Знакомство и первые шаги в освоении точечной росписи детьми, развивает художественно-эстетический вкус и может стать в дальнейшем их любимым занятием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с искусством живописи"
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасн...
Рабочая программа по теме «Эстетическое воспитание старших дошкольников через музыкально-театрализованную деятельность» Направление «художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие»
В последние годы возросло внимание к проблемам эстетического воспитания, как к важнейшему средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Для эстетического воспитания, наиб...
Конспект интегрированный НОД по художественно-эстетическому развитию детей старших дошкольников"Пасха"
Предложенный конспект предназначен для работы с детьми 5-7 лет.Будет полезен для музыкальных руководителей и воспитателей,в проведении праздника Пасхи....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для старших дошкольников "По мотивам Городецкой росписи".
Конспект занятия по городецкой росписи с поэтапным показом росписи педагогом....
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности .
Эстетическое воспитание старших дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности происходит с первых шагов маленького челове...
Презентация педагогического проекта «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...
Педагогический проект «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи»
Тема проекта: «Развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников через ознакомление с жанрами живописи».Участники: дети старшей логопедической группы № 11, воспитатель, младший во...
- Мне нравится (1)