Дискуссия «Критерии оценки эффективности в работе с родителями»
методическая разработка
Методики для определения профессиональной компетентности педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_effektivnosti_v_rabote_s_roditelyami.docx | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» для детей раннего возраста
Дискуссия на тему:
«Критерии оценки эффективности в работе с родителями»
Выполнила: старший воспитатель
Обобщив основные подходы к понятию «профессиональная компетентность» я выделила следующие критерии для диагностики: знания о содержании, формах и методах работы с семьей; умения организовывать это взаимодействие; способность педагога к саморазвитию.
В соответствии с данными критериями были использованы следующие методики:
-Методика Сваталовой «Диагностическая карта профессиональной компетентности педагога ДОУ».
Предлагалась педагогам заполнить диагностическую карту, для оценки уровня профессиональной компетентности по 4 бальной шкале.
Обработка результатов осуществлялась путем подсчета баллов и определения уровня профессиональной компетентности.
- Методика Сваталовой позволила определить уровень способности к саморазвитию.
Предлагалось определить свой уровень, обработка результатов осуществляласься путем подсчета баллов. Данная методика позволила определить способность к саморазвитию, что препятствовало повышению активности в процессе профессионального развития.
- Методика О.Зверевой позволила определить уровень знаний и профессиональных умений педагогов в организации взаимодействия с родителями.
Исходя из полученных результатов методика помогла определить:
- Уровень профессиональной компетентности педагогов;
- Способность к саморазвитию;
- Есть ли проявления интереса к новым знаниям педагогов;
- Какова эффективность взаимодействия с родителями.
- Диагностическая карта профессиональной компетентности педагога ДОУ
Ф.И.О. педагога ______________________________________________________________
УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!
Прошу Вас заполнить диагностическую карту. Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
2. Методика «Диагностика способности педагога к саморазвитию»
Цель: выявить способности педагога к саморазвитию.
Инструкция: определите по 5-балльной системе выраженность способности педагога к саморазвитию.
1. Я стремлюсь изучить себя.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
6. Я анализирую свои чувства и опыт.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
7. Я много читаю.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
9. Я верю в свои возможности.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
10. Я стремлюсь быть более открытым.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
13. Мне доставляет удовольствие, когда я получаю что-то новое.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению на службе.
5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;
4 балла — скорее соответствует, чем нет;
3 балла — и да, и нет;
2 балла — скорее не соответствует;
1 балл — не соответствует.
Обработка результатов
75— 55 баллов — активное развитие;
54 — 36 баллов — отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий;
35 — 15 — остановившееся развитие.
3.Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников
Дата_______________________
Перечень профессиональных знаний и умений воспитателей |
Владеет знаниями о том, что такое взаимодействие с семьей, умеет дать определение этому процессу и охарактеризовать его |
Правильный подбор форм и методов сотрудничества с родителями |
Грамотный подбор информации для родителей |
Правильность оформления информационного стенда и кратность смены информации |
Умение правильно организовать проведение родительского собрания |
Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения |
Грамотное руководство работой родительского комитета |
Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей. |
Умение строить общение с каждым родителем своих воспитанников |
Знание материальных условий в семьях своих воспитанников. |
Знание психологического климата в семье |
Знание уровня педагогической культуры родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников
ПОЛОЖЕНИЕО критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 81комбиниронинного вида Центрального района Санкт-Петербурга...
Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни в ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10
Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизнив ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10...
педсовет «Коммуникативная компетентность педагогов ДОО как один из критериев профессионального мастерства в работе с родителями воспитанников»
форма проведения: педсовет-дискусияцель: актуализировать развитие профессиональной компетентности воспитателя...
Критерии оценки качества педагогической работы в сфере музыкального творчества детей
Методическая разработка« Критерии оценки качества педагогической работы в сфере музыкального творчества детей.»...
Критерии оценки эффективности дистанционного обучения
таблица критерий оценки эффективности дистанционного обучения...