Дискуссия «Критерии оценки эффективности в работе с родителями»
методическая разработка

Методики для определения профессиональной компетентности педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_effektivnosti_v_rabote_s_roditelyami.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26» для детей раннего возраста

Дискуссия на тему: 

«Критерии оценки эффективности в работе с родителями»

Выполнила: старший воспитатель

Обобщив основные подходы к понятию «профессиональная компетентность» я выделила следующие критерии для диагностики: знания о содержании, формах и методах работы с семьей; умения организовывать это взаимодействие; способность педагога к саморазвитию.

         В соответствии с данными критериями были использованы следующие методики:

-Методика Сваталовой «Диагностическая карта профессиональной компетентности педагога ДОУ».

Предлагалась педагогам заполнить диагностическую карту, для оценки уровня профессиональной компетентности по 4 бальной шкале.

Обработка результатов осуществлялась путем подсчета баллов и определения уровня профессиональной компетентности.

- Методика Сваталовой позволила определить уровень способности к саморазвитию.

Предлагалось определить свой уровень, обработка результатов осуществляласься путем подсчета баллов. Данная методика позволила определить способность к саморазвитию, что препятствовало повышению активности в процессе профессионального развития.

- Методика О.Зверевой позволила определить уровень знаний и профессиональных умений педагогов в организации  взаимодействия с родителями.

Исходя из полученных результатов методика помогла определить:

- Уровень профессиональной компетентности педагогов;

- Способность к саморазвитию;

- Есть ли проявления интереса к новым знаниям педагогов;

- Какова эффективность взаимодействия с родителями.

  1. Диагностическая карта профессиональной компетентности педагога  ДОУ

Ф.И.О. педагога ______________________________________________________________

УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!

Прошу Вас заполнить диагностическую карту. Оцените Ваш уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профессиональные  знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

6. Знание частных методик развития детей

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

2.  Педагогические    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

9. Владею способами оценки детской деятельности

10.Владею методикой поиска информации,  умею её интерпретировать

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом  процессе

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

4.  Анализирую результаты своей деятельности

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

3. Умею управлять поведением и активностью детей

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

4. Умею предвидеть последствия своих действий

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

Итого баллов        

Уровень:

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.

2. Методика «Диагностика способности педагога к саморазвитию»

Цель: выявить способности педагога к саморазвитию.

Инструкция: определите по 5-балльной системе выраженность способности педагога к саморазвитию.

1. Я стремлюсь изучить себя.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

7. Я много читаю.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

9. Я верю в свои возможности.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

12. Я занимаюсь своим профессиональным развитием и имею положительные результаты.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

13. Мне доставляет удовольствие, когда я получаю что-то новое.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению на службе.

5 баллов — утверждение полностью соответствует действительности;

4 балла — скорее соответствует, чем нет;

3 балла — и да, и нет;

2 балла — скорее не соответствует;

1 балл — не соответствует.

Обработка результатов

75— 55 баллов — активное развитие;

54 — 36 баллов — отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 

35 — 15 — остановившееся развитие.

3.Карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации взаимодействия с семьями воспитанников

Дата_______________________

Перечень профессиональных знаний и умений воспитателей

Владеет знаниями о том, что такое взаимодействие с семьей, умеет дать определение этому процессу и охарактеризовать его

Правильный подбор форм и методов сотрудничества с родителями

Грамотный подбор информации для родителей

Правильность оформления информационного стенда и кратность смены информации

Умение правильно организовать проведение родительского собрания

Использование в работе положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения

Грамотное руководство работой родительского комитета

Умение строить общение с родителями на основе выявления их трудностей.

Умение строить общение с каждым родителем своих воспитанников

Знание материальных условий в семьях своих воспитанников.

Знание психологического климата в семье

Знание уровня педагогической культуры родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников

ПОЛОЖЕНИЕО критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 81комбиниронинного вида Центрального района Санкт-Петербурга...

Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизни в ГБОУ Школа лицей № 1420 корпус 10

Оценка эффективности взаимодействия педагогов и родителей  по формированию у воспитанников навыков здорового образа жизнив ГБОУ Школа лицей  № 1420 корпус 10...

педсовет «Коммуникативная компетентность педагогов ДОО как один из критериев профессионального мастерства в работе с родителями воспитанников»

форма проведения: педсовет-дискусияцель: актуализировать развитие профессиональной компетентности воспитателя...

Критерии оценки качества педагогической работы в сфере музыкального творчества детей

Методическая разработка« Критерии оценки качества  педагогической работы в сфере музыкального творчества детей.»...

Критерии оценки эффективности дистанционного обучения

таблица критерий оценки эффективности дистанционного обучения...