Критерии оценки качества педагогической работы в сфере музыкального творчества детей
методическая разработка
Методическая разработка
« Критерии оценки качества педагогической работы в сфере музыкального творчества детей.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_kachestva.docx | 64.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
« Критерии оценки качества педагогической работы в сфере музыкального творчества детей.»
Составитель: Харламова Ольга Герасимовна
Музыкальный руководитель высшей категории
Санкт-Петербург
2020
Критерии оценки качества педагогической работы в сфере музыкального творчества детей.
Критерии | Индикаторы | Средний балл | |||||
I | II | III | IV | ||||
1Подготовка развивающей среды | Педагог осуществляет подбор иллюстратив- ного материала для всех видов музыкального творчества. Использует пиктограммы, подбирает иллюстратив-ный материал на различные эмоциональные состояния: театральные маски, сказочные герои, различные животные, дети. | Для развития музыкального творчества педагог использует музыкально-дидактические игры, мнемо-технику. магнитную доску, фланелеграф, ЭОР, ИКТ. | Большое внимание педагог уделяет разнообразию и соответст-вию возрастным требованиям оснащения атрибутикой для двигательного твочества. | С целью развития интереса к музыкальной творческой деятельности педагог уделяет много внимания использованию костюмов и атрибутов для игр-драматизаций, театральной деятельности. Активно привлекает к данной деятельности педагогов, родителей. | |||
2Методическое оснащение | Использование парциальных программ | Использование методической литературы | Использование ЭОР в образовательном процессе. | Систематическое повышение педагогического мастерства. | |||
3 Использование компьютерных технологий (ИКТ) | Использование интернет-ресурсов. | Создание и использование видео-презентаций | Создание , запись аудеоCD дисков. | Создание собственного сайта, публикаций в электронном СМИ,на сайте ГбДОУ д/с | |||
4 Музыкально-игровое творчество. | Педагог создаёт условия для развития эмоциональной выразитель-ности. | Педагог развивает умение действовать. подчиняясь определённому образу, перевоплащать-ся в него, поощряет своеобразие исполнения творческих действий в играх. | Педагог подбирает соответствующий репертуар, где дети могут использовать различные выразительные средства в создании игрового образа. | Педагог способствует развитию артистизма умению выступать перед публикой, активно привлекает к работе педагогов и родителей. | |||
5 Двигательное творчество | Педагог планомерно и систематически развивает у детей основные виды движений. | При подборе репертуара, педагог уделяет большое внимание развитию пластики движений | Педагог использует игры, танцевально-игровые композиции,упражнения координационно-речевые игры на развитие мелкой моторики | В соответствии с возрастными особенностями, педагог использует игры-драматизации, театральные сценки, сказки со знакомыми детям образами персонажей, музыкальное сопровождение, соответствующее образу и способствует развитию образных движений. | |||
6 Песенное творчество | Педагог планомерно и систематически занимается развитием мелодического слуха у детей. Подобраны дидактические пособия по возрасту и с соответствии с програмными требованиями. | Педагог планомерно и систематически занимается развитием чувства ритма у детей. Подобраны дидактические и наглядные пособия, используется магнитная доска, фланелеграф, видео-презентации, видео-презентации-анимации. | Педагог систематически развивает способность у детей создавать самостоятельно небольшие мелодии на знакомый текст: пропеть(своё имя, продолжить песенкуна заданный текст ), в старшем возрасте сочинить попевку контрастного характера в предполагаемом жанре. | Педагог уделяет постоянное большое внимание развитию основных певческих навыков. (артикуляции, дикции, дыхания.), привлекает к работе педагогов, родителей. | |||
7. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах | Педагогом используютсяосновные методы: наглядный словесный, практический | Педагог активно применяет метод активизации творческих проявлений | Педагог систематически применяет метод моделирования элементов музыкального языка | Педагог систематически использует метод моделирования художественно-творческого процесса | |||
8.Творчество детей в процессе слушания музыки | Педагогом используютсяосновные методы: наглядный словесный, практический Метод активного восприятия. | Педагог периодически применяет метод музыкально-образной графики | Педагог систематически применяет метод моделирования элементов музыкального языка | Педагог систематически использует метод моделирования художественно-творческого процесса | |||
9.Диагностические наблюдения развития умений и навыков дошкольников в музыкальной творческой деятельности | Разработка критериев | Разработка индикаторов | Инструментарий | Таблица мониторинга, использование ИКТ (Word и Excel) | |||
Итоговый балл |
Оценка качества работы педагога в сфере музыкального творчества.
Качество оценивается по пятибалльной шкале, где:
1 –Требуется серьезная работа по повышению качества
2 – Качество стремится к базовому
3 - Базовый уровень
4 - Хорошее качество
5 - Превосходное качество
- самостоятельность в выборе музыкально-ритмических движений, выразительность движений, нестандартность пластических
средств выражения; - способность двигательно откликаться на переживания, выраженные в музыке;
- способность придумывать собственные музыкально-двигательные композиции; увлеченность процессом отражения музыки в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Критерии оценки качества работы педагогов
Данные критерии , разработанные в учреждении могут быть использованы как методический материал...
Консультация для родителей "Играя, развиваем музыкальное творчество детей "
Музыкальность ребенка имеет генетическую основу и развивается у каждого ребенка при создании благоприятных условий. Музыкальные игры помогают освоению различных свойств музыкального звука:...
Содействие музыкальному творчеству детей в условиях ДОУ
Статья - консультация для коллег и воспитателей ДОУ...
Критерии оценок детских работ по изобразительной деятельности
Описание критерий оценок детских работ по изобразительной деятельности...
Источники, основные этапы, предпосылки музыкального творчества детей.
Детское музыкальное творчество – важный фактор в развитии личности ребенка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пение, танцы, игра на детских музыкальных инстру...
Консультация для родителей "Музыкальное творчество детей"
Консультация для родителей на тему "Музыкальное творчество детей". В консультации описаны музыкальные иигры для развития творческих способностей детей дошкольного возраста....
Методические рекомендации по развитию одного из видов музыкального творчества детей старшего дошкольного возраста для музыкальных руководителей и воспитателей детского сада
Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста....