ПОЛОЖЕНИЕ о критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников
методическая разработка на тему

ПОЛОЖЕНИЕ

О критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 81комбиниронинного вида Центрального района Санкт-Петербурга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_kriteriyah_effektivnosti_81.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81

комбинированного вида Центрального района   Санкт - Петербурга

Принято на Совете ОУ    

ГБДОУ № 81

26.08.2014   протокол № 1

Утверждаю

И. о. заведующей

_________В.А. Бондаренко

28. 08.2014  приказ   № 59.5

ПОЛОЖЕНИЕ

о критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 81комбиниронинного вида

Центрального района Санкт-Петербурга

ПОЛОЖЕНИЕ

о критериях оценки эффективности деятельности педагогических работников

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее Положение разработано на основании нормативных документов:
  • Трудовой кодекс РФ.
  • Закон Санкт-Петербург от 5 октября 2005 года № 531-74 «Об оплате труда Работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета  Санкт-Петербурга».
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (с изменениями и дополнениями)
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2014 № 1115н "О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрирован в Минюсте России 19.02.2015 № 36091)
  • Приказ Минфина РФ от 30.10.2008 № 120н «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование»».
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 года №1671 «О системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга».
  • Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2008 N 1070-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 02.12.2005 N 916-р».
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2011 N 1027 «О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 N 1671».
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга  от 28.08.2007 года № 1055 «О мерах по реализации закона Санкт-Петербурга «О мерах социальной поддержки работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга».
  • Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.12.2005 года №916-р «Об утверждении методических  рекомендаций по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга».
  • Постановление Правительства СПб от 29.11.2011г. №1620  «О внесении изменений в Постановление Правительства СПб от 13.03.2007г. №255».
  • Распоряжение  Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 02.12.2005 N916-р «Об утверждении методических рекомендаций по системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга».
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н  «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

1.2.   Для целей настоящего Положения   используются следующие определения:

  •  Работодатель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга (далее по тексту ОУ):
  •  Работник физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с Работодателем;
  • Оплата труда - система отношений, связанных с обеспечением установления и  осуществления Работодателем выплат работникам за их труд в соответствии  с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, настоящим Положением и трудовыми договорами.

1.3.   Основным критерием, влияющим на размер выплат за качество выполняемых работ, является достижение пороговых значений критериев оценки эффективности деятельности педагогического работника.

1.4. Цель оценки результативности деятельности педагогических работников – обеспечение зависимости оплаты педагогического труда от результатов работы путем объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счет соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

1.5. Задачами проведения оценки результативности деятельности педагогических работников являются:

  • проведение системной самооценки педагогическими работниками собственных результатов профессиональной и общественно-социальной деятельности;
  • обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;
  • усиление материальной заинтересованности педагогических работников в повышении качества образовательной деятельности

1.6. Данное Положение ориентировано на выявление персональных качеств личности педагогических работников, способствующих успешности обучающихся,

направлено на повышение качества обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.

  1. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

2.1. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда производится в соответствии с:

  • Распоряжением Комитета по образованию администрации Санкт-Петербурга от 11.10.2011 №2048-р «Об утверждении Критериев оценки качества труда учителей государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
  • Методическими рекомендациями по установлению критериев оценки качества труда учителей образовательных учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2.2. Данное Положение нацелено на усиление материальной заинтересованности педагогов и специалистов в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развития творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

2.3. Система стимулирующих выплат работникам ОУ включает в себя поощрительные выплаты по результатам его труда. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагогу, являются критерии, отражающие результаты его работы.

2.4. При разработке критериев определения качества профессиональной деятельности использованы особенности образовательного процесса ОУ. При разработке критериев учитывался весь спектр профессиональной деятельности педагогов и специалистов ОУ.

2.5. Количество выставляемых баллов за конкретный показатель не является фиксированным и может быть изменен в зависимости от значимости показателя. Максимальное количество баллов свидетельствует о высоком качестве профессиональной деятельности педагога и служит основанием для установления максимальной доплаты.

2.6.  Условиями для назначения стимулирующих выплат являются:

  • Отсутствие случаев травматизма воспитанников, так как ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания их в ОУ возложена на педагогического работника;
  • Отсутствие дисциплинарных взысканий

2.7. Работники образовательного учреждения могут быть не представлены к стимулированию при нарушении правил внутреннего трудового распорядка и других локальных актов. Основанием для принятия решения является приказ заведующего ОУ о применении дисциплинарного взыскания. Отсутствие предоставления к стимулированию проводится за тот расчетный период, в котором было допущено или выявлено нарушение.
2.8. Условия стимулирования определяются на основе критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов, отсутствия случаев травматизма воспитанников, так как ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания их в ОУ возложена на педагогического работника;

2.9. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности педагогических работников приказом заведующего назначается Комиссия по распределению фонда доплат и надбавок в ОУ.

2.10. Комиссия действует на основании Положения о Комиссии по рассмотрению и установлению доплат и надбавок в ОУ.

2.11. Председатель Комиссии назначается или избирается сроком на 1 год и несет полную ответственность за работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации.

2.12. Результаты работы Комиссии оформляются протоколами, срок хранения которых – 3 года. Протоколы хранятся у заведующего образовательного учреждения. Решения Комиссии принимаются на основе открытого голосования путем подсчета простого большинства голосов.

2.13. В установленные сроки (не менее чем за неделю до заседания Комиссии, на которой планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующего фонда оплаты труда) педагогические работники передают в Комиссию заполненный собственноручно оценочный лист, содержащий самооценку показателей результативности, с приложением документов, подтверждающих и уточняющих их деятельность.

2.14. Комиссия в установленные сроки проводит на основе представленных материалов экспертную оценку результативности деятельности педагогических работников за отчетный период (месяц) в соответствии с критериями данного Положения.

2.15. Результаты экспертной оценки оформляются Комиссией в оценочном листе результативности деятельности педагогических работников за отчетный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.

2.16. Устанавливаются следующие сроки рассмотрения   оценочных листов:

  • Педагогические работники сдают оценочные листы в Комиссию до 10 числа каждого месяца (отчетного периода);
  • Комиссия рассматривает представленные материалы 10-12 числа каждого месяца (отчетного периода);
  • после 18 числа каждого месяца (отчетного периода) в соответствии с решением комиссии издается протокол на основе изучения сводного листа, далее издается приказ заведующего, который передается в ЦБ для начисления заработной платы на установленный срок.

2.17. Педагогическим работникам, не представившим документы для экспертизы (оценочные листы с материалами результативности деятельности), баллы не начисляются.

2.18 В случае несогласия педагогического работника с итоговым баллом, он имеет право в течение двух дней обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументировано изложив, с какими критериями оценки результатов его труда он не согласен.

2.19. Комиссия обязана в течение двух дней рассмотреть заявление педагогического работника и дать письменное или устное (по желанию педагога) разъяснение (обсуждение обращения заносится в протокол Комиссии).

2.20. В случае не согласия с разъяснением Комиссии, педагогические работники имеют право обратиться в Комиссию по урегулированию споров между участника образовательных отношений.

2.21. Комиссия имеет право вносить изменения, дополнения в критерии оценки эффективности работы педагогических работников, в оценочный лист, о чем составляется протокол, согласовывается на Общем собрании работников и утверждается приказом заведующего

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

3.1                                  Критерии для расчета стимулирующих выплат воспитателю

Критерии

Индикатор

критерия

Максимальный балл

1

Реализация программы -  % овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям ООПДО; 

- Динамика развития у детей по сравнению с предыдущим периодом (данные мониторинга, открытого мероприятия);

от 70% до 100% -  охвата детей в группе

- ведение диагностической документации

- владение процедурой мониторинга развития воспитанников

посещаемость воспитанников свыше 80%

наличие документации

фиксация процедуры мониторинга

2 балла за критерий

1 балл за критерий

1 балл за критерий

2

Организация предметно-развивающей среды

- безопасное пребывание воспитанников в ОУ

-  организация здоровьесберегающей и безопасной среды в группе

- предметно-развивающая среда, проектно-ориентированная на возрастные и индивидуальные особенности детей в различных видах деятельности

- представление информационного материала для родителей (оформление выставок, мини-музеев, презентаций)

отсутствие случаев

травматизма, травматических

ситуаций с воспитанниками

отсутствие замечаний

фиксация информационного материала

1 балл за каждый критерий

3

Взаимодействие с семьями воспитанников

-  активное привлечение родителей к участию в образовательном процессе, использование эффективных и разнообразных форм работы

- открытые мероприятия с участием родителей, педагогические встречи, оформление детских портфолио, организация совместных образовательных проектов

- отсутствие жалоб со стороны родителей

Наличие позитивных зафиксированных отзывов в адрес педагога и проведение мероприятий

0,5 балл за критерий

1 балл за критерий

1 балл за критерий

4

Внутрикорпоративное общение

- взаимозаменяемость педагогов

от 7 до 10 дней – 5 б

до 7 дней – 2 б

экстренная замена – 1 б

- пропаганда среди коллег различных инновационных продуктов

- отсутствие конфликтных ситуаций

Внедрение и представление своего опыта на уровне ОУ\

на уровне района

1 балл за критерий

2 балла за критерий

1 балл за критерий

5

Методические объединения педагогов

Проведение открытых занятий

Выступления на Педагогическом совете

Участник рабочей группы (разработка образовательных программ и проектов)

Участие\ победа или звание лауреата педагогического работника в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках

Результативное зафиксированное участие педагога

1 балл за каждый критерий

6

Внедрение современных образовательных технологий

- Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения

 - Создание методических разработок и публикаций и т.д.

Фиксация использования ИКТ в образовательной деятельности

создание серии презентаций, видеоматериалов, медиатеки

размещение различных информационных материалов на сайте ОУ

1 балл за каждый критерий

2 балла за критерий

7

Организация мероприятий для воспитанников

-Участие в подготовке и проведении дополнительных мероприятий для воспитанников

- Ведение праздников и участие в театрализованных представлениях для детей

- участие в мероприятиях не своей группы

Перечислить мероприятие

1 балл за каждый критерий

8

Участие воспитанников в смотрах, конкурсах, соревнованиях

Перечислить мероприятие

2 балла за критерий

9

Профессиональный уровень педагога

-Повышение квалификации, дополнительное обучение

-Выполнение организационных, методических и административных поручений

Посещение открытых мероприятий, семинаров, мастер-классов в свободное время

1 балл за каждый критерий

0,5 балла за критерий

10

Наставничество

Перечислить мероприятие

11

Реализация творческих образовательных и социальных проектов с другими организациями способствующих повышению престижа ОУ, повышению корпоративной культуры

Организация и участие

2 балла за критерий

12

Надбавка за сложность и напряженность в работе

50% детей от общего числа детей в группе с речевой патологией, нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке; Разновозрастная группа – дети с разным уровнем развития и обученности.

Удвоение набранных баллов

Примерное количество баллов – 31 балл

3.2                                  Критерии для расчета стимулирующих выплат педагога-психолога

Критерии

Индикатор

критерия

Максимальный балл

1

Успешность психолого-коррекционной работы

Динамика психологических показателей психолого-коррекционной работы (количество воспитанников улучшивших показатели по отношению к общему числу участников работы)

наличие отчетной документации

2 балл за критерий

2

- безопасное пребывание воспитанников в ОУ

- представление информационного материала для родителей (оформление выставок, мини-музеев и т.д.)

отсутствие случаев

травматизма, травматических

ситуаций с воспитанниками

отсутствие замечаний

фиксация выставленного материала

1 балл за каждый критерий

3

Удовлетворенность от взаимодействия педагога-психолога с участниками всего образовательного процесса в ОУ. Оценка деятельности педагога-психолога педагогами и родителями.

Анкетирование педагогов, социологические опросы родителей о вкладе педагога-психолога в образовательный процесс.

2 балла за критерий

4

Степень участия в методической работе ОУ

Наличие собственных методических разработок, программ, их внедрение в практическую деятельность.

Внедрение и представление своего опыта на уровне ОУ\

на уровне района

1 балл за критерий

2 балла за критерий

5

Использование современных образовательных технологий:

- Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения

 - Создание методических разработок и публикаций и т.д.

Фиксация использования ИКТ в образовательной деятельности. Размещение различных информационных материалов на сайте ОУ

1 балл за каждый критерий

2 балла за критерий

6

Повышение квалификации

Фиксация посещения открытых мероприятий, семинаров, мастер-классов в свободное время, дополнительное обучение

1 балл за каждый критерий

7

Реализация творческих образовательных и социальных проектов с другими организациями способствующих повышению престижа ОУ, повышению корпоративной культуры

Организация и участие

2 балла за критерий

Примерное количество баллов-13 баллов

3.3                                Критерии для расчета стимулирующих выплат учителя-логопеда

Критерии

Индикатор

критерия

Максимальный балл

1

-Положительная динамика коррекции развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

-Обеспечение качественного индивидуального сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Динамика показателей коррекционной работы (количество воспитанников улучшивших речевое развитие)

наличие отчетной документации

2 балла за каждый критерий

2

Использование современных методик обследования развития детей с ограниченными возможностями здоровья

наличие мониторинговой документации и диагностических материалов

1 балл за каждый критерий

3

Организация предметно-развивающей среды

- безопасное и комфортное пребывание воспитанников

- предметно-развивающая среда проектно-ориентированная на возрастные и индивидуальные особенности детей

- представление информационного материала для родителей (оформление выставок, мини-музеев и т.д.)

отсутствие случаев

травматизма, травматических

ситуаций с воспитанниками

отсутствие замечаний

фиксация выставленного материала

отсутствие замечаний к развивающей среде в кабинете. наличие пособий для организации работы по коррекции речевого развития

1 балл за каждый критерий

4

Степень тяжести речевой патологии у детей в группе

% детей от общего числа детей в группе с тяжелой речевой патологией (1-2 уровень)

2 балла за критерий

5

Отсутствие обоснованных жалоб родителей на результат коррекционной работы с воспитанником

Зафиксированные отзывы

1 балл за критерий

6

Участие в методической инновационной работе ОУ

Наличие собственных методических разработок, программ, их внедрение в практическую деятельность.

Внедрение и представление своего опыта на уровне ОУ\

на уровне района

1 балл за критерий

2 балла за критерий

7

Использование современных образовательных технологий:

- Работа с техническими (мультимедийными) средствами обучения

 - Создание методических разработок и публикаций и т.д.

Фиксация использования ИКТ в образовательной деятельности. Размещение различных информационных материалов на сайте ОУ

1 балл за каждый критерий

2 балла за критерий

8

Повышение квалификации

Фиксация посещения открытых мероприятий, семинаров, мастер-классов в свободное время, дополнительное обучение

1 балл за каждый критерий

9

Реализация творческих образовательных и социальных проектов с другими организациями способствующих повышению престижа ОУ, повышению корпоративной культуры

Организация и участие

2 балла за критерий

10

Проведение открытых мероприятий, мастер-классы, творческие мастерские городского, районного уровня. Участие в профессиональных форумах и конкурсах.

Данные подтверждаются официальными документами: копиями приказов, дипломов, грамот, сертификатов и др.

2 балла за критерий

Примерное количество баллов – 22

Стоимость 1 балла рассчитывается по формуле: максимальное количество набранных баллов педагогами делится на сумму, которая составляет не менее 60% от надтарифного фонда ОУ, установленного действующей тарификацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование системы оценки эффективности деятельности педагогических работников в образовательной организации"

Презентация обобщает опыт работы по оцениванию эффективности труда педагогов в ДОУ, раскрывает основные направления в работе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, профессионального стандарта воспитат...

Перечень критериев и показателей для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель» в целях установления первой квалификационной категории

Перечень критериев и показателейдля оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в должности «воспитатель»в целях установления первой квалификационной катего...

показатели и критерии результативности и эффективности деятельности педагогических работников Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

педагогические работники (педагог – психолог, учитель – логопед, учитель-дефектолог)  № п\пКритерииПоказатели критериевПроцент  по каждому показателю критериев1.Общие показатели ...

Об организации работы творческой рабочей группы по разработке и (или) внесению изменений в показатели эффективности деятельности педагогических работников и оценке эффективности деятельности педагогов МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» по итогу рабо

В целях повышение профессионального уровня педагогов и мотивации педагогических работников МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» (далее по тексту – учреждение) на достижение высок...

Карта оценки эффективности деятельности педагогического работника, инструктора по физическому развитию МБДОУ «Детский сад 21» Петровой Марины Анатольевны за 2021-2022уч.г.

Критерий оценки эффективности деятельности  педагогического работника образовательной организацииПоказатели...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления/подтверждения квалификационной категории по должности «воспитатель»

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио профессиональных достижений.Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накопл...