"НАШ ДРУГ - РОБОТ БРОНИСЛАВ" досуг для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)

Фролова Александра Яковлевна

 

Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: доброты, красоты. Познавательный досуг"Наш друг - робот Бронислав" является логическим обобщением практического опыта по формированию у дошкольников знаний и умений в конструировании

Как известно, художественный образ- не копия, а "перевод" жизненного явления на условный язык искусства. Этот образ , особенно музыкальный - коммуникативен по своей природе. В досуге центральный образ робота Бронислава  ярко передает детям феноменальные современные возможности  в области конструирования и робототехники. Коммуникативно - аксиологическая ситуация  в данном случае является стратегией --в игровой манере решить множество задач но развитию творческого потенциала дошкольников в констуировании (  в частности из "Лего") и разнообразной музыкальной деятельности ( пение, танец , игра).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon робот Бронислав- досуг44 КБ

Предварительный просмотр:

ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ

"НАШ ДРУГ - РОБОТ БРОНИСЛАВ"

досуг для старших дошкольников

Фролова А.Я.

музыкальный руководитель МБДОУ  № 47

"Радуга"г.п. Правдинский

Аннотация

Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: доброты, красоты. Познавательный досуг"Наш друг - робот Бронислав" является логическим обобщением практического опыта по формированию у дошкольников знаний и умений в конструировании (  в частности из "Лего") и разнообразной музыкальной деятельности ( пение, танец , игра).

Как известно, художественный образ- не копия, а "перевод" жизненного явления на условный язык искусства. Этот образ , особенно музыкальный - коммуникативен по своей природе. В досуге центральный образ робота Бронислава  ярко передает детям феноменальные современные возможности  в области конструирования и робототехники. Коммуникативно - аксиологическая ситуация  в данном случае является стратегией --в игровой манере решить множество задач но развитию творческого потенциала дошкольников.

Ключевые слова:  Лего. Конструктор строительный  лего. Робот. Робототехника. Автоматическое устройство. Дружить.

Цель: Через музыкально -сценические образы формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в конструировании и в музыке.

Образовательные задачи: в доступной для детей музыкально -игровой  форме закрепить и обогатить знания на тему робототехники и конструирования; формировать  интерес к технике и техническим средствам;

Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, сообразительность, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка;

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, целеустремленность, самостоятельность, инициативность;

Ход сценария:

Зал  украшен конструктивными детскими постройками( стена и башни из конструктора лего, фигуры зверей и  техники).  Звучит "Песня про конструктор лего"музыка и сл. И.Нужиной, Н. Нужиной ,выходят дети подготовительной группы ,исполняют танец с конструктором, складывают домики и проходят в центр зала.

Стихи: Мы с конструктором строительным

Каждый день играем неизменно.

Строим стену очень- очень длинную

И  над нею башню непременно.

Мы всегда играем дружно! Интересная игра!

Собираем, развиваем, строим дом и города.

Раз, два, три - сложи детали,

Чтоб они машиной стали!

Собери гараж, потом не забудь построить дом!

Можно к самому порогу проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста- то-то будет красота!

Хором: Из конструктора такого,

Что ни сделай -все толково!

Воспитатель:  Знаю -любите моделировать из конструктора, изобретать  все на свете! А мою загадку отгадаете?

Что за чудо агрегат? Может делать все подряд:

Петь, играть, читать, считать...

Самым лучшим другом стать?(  Ответы детей - Робот)

Воспитатель:  Правильно, только вы слышите...?

Звучит песня "Робот Бронислав"муз. А. Пряжникова , выбегают дети -роботы ,исполняют танец. В конце танца застывают. Сразу вслед за ними  торжественно входит робот Бронислав ( воспитатель), он проходит круг, затем останавливается, замирает, вращает глазами направо- налево, вверх и вниз, рассматривает детей -роботов.

Робот:  Доброе утро! Я прибыл по назначению в детский сад "Радуга".Я робот, робот Бронислав! Мне очень приятно познакомиться с вами. О сколько маленьких роботов! А чем вы занимаетесь?

Воспитатель: Здравствуйте Бронислав! Но мы не ожидали такого сюрпризного появления ! Вы как раз вовремя! Нашим музыкальным роботам не хватило энергии . Они танцевали  и  остановились,!.Помоги нам!

Робот: Для меня это не проблема!  (дотрагивается до ладони каждого и те оживают, идут за роботом, перестраиваются в полукруг.)Немного подзарядки .

Воспитатель:  Вот и замечательно!  Спасибо! Скажите - ка нам, Бронислав , а кто такие роботы?

Робот: Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, помогает людям и по -хозяйству, и сообщает информацию.  Воспитатель:  Это очень интересно .Ребята, а что может делать робот?

Дети ( поочередно)- Роботы могут всё: копать, водить машину, шить, рисовать, носить тяжести, играть и многое другое. Человек создаёт роботов, чтобы они ему помогали.  Слово «робот» обозначает – трудная работа.  Это необычный тип машин, которые выполняют работу без участия человека

Воспитатель: : Наука, которая разрабатывает и  создаёт роботов, называется «роботехника». А людей, создающих роботов называют : (дети хором) ученые инженеры- конструкторы!

Роботу всякое дело нравится,

Робот с любою работою справится.

Робот умело мотор собирает,

Режет мотор и на скрипке играет,

Робот на всех языках говорит,

Робот игрушку себе смастерит,

Робот умеет верно служить,

Робот, а можно с тобою дружить?...

Робот: Я очень хочу понимать и научиться дружить с вами.

Воспитатель: Ребятам очень хочется с тобой подружиться и посоревноваться. Сейчас две команды будут собирать  двух роботов из конструктора лего.

Проводится аттракцион" Собери игрушку -робота". Под музыку дети конструируют заданное.

Робот: Какие вы ребята молодцы, из вас получатся прекрасные строители, вы хорошие друзья, потому что работаете дружно. Мне бы хотелось  взять вас в мою сказочную страну робототехники. Что же делать?

Ведущий:  Не грусти Робот, мы сейчас что -то придумаем. Помоги разгадать загадку:

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком.

Из него построим дом

И машину соберем.

Красный, желтый или голубой,

Вот такой конструктор - набор?

Дети: Это,  конечно же, лего!

Двое детей берут в руки Машинку  и Машинку -вездеход и выходят к зрителям Дети перестраиваются на полукруг, читают стихи.

На занятиях по лего интересно нам.

Всем , кому захочется, приходите к нам.

Собрать машинку , вездеход, дворец. ракету, пароход

И даже целый городок (хором) конструктор лего нам помог!

Воспитатель: Сейчас  мы тебя ,Бронислав , обрадуем шуточным танцем про автомобиль .

Дети исполняют танец "Бибика". К окончанию танца робот начинает приплясывать и веселиться.

Воспитатель: Бронислав, а  сейчас самый главный сюрприз! Дети сумели сделать  для тебя маленького Робота на память о нашей встрече и дружбе!.

 Робот: Спасибо! Я весь во внимании, включаю кнопку экстренного приема информации! Теперь мы - настоящие друзья! Звучит музыка , дети вручают Брониславу игрушку -робота из конструктора. Исполняется песня "До чего дошел прогресс" из кинофильма "Приключения электроника" муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"

Название игры: Ковер мираЦель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением п...

Мастер-класс для старших дошкольников и младших школьников «Таблица сложения «Робот Плюс»

Мастер-класс для старших дошкольников и младших школьников «Таблица сложения «Робот Плюс»...

Программируемые мини-роботы Bee-Bot в работе с малышами и старшими дошкольниками.

Знакомство  с  возможностями использования мини-робота Bee-Bot  . Приемы   в   работе с младшими и старшими  дошкольниками .   Преимущества...

Методическая разработка "Использование мини-робота BEE - BOT" для развития пространственных ориентации старших дошкольников"

В данной разработке вам будет представлена программируемая  игрушка лого-робот Bee Bot «Умная пчела», а так же перечень разработанных игровых ситуаций и игр для НОД с ее использо...

Кружок "Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота "Умная пчела"

В статье описаны цели и задачи кружка, предполагаемые результаты, календарно-тематическое планирование...

Конспект НОД во второй младшей группе Конструирование из лего «Дом для нового друга-робота»

Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:  Воспитывать у детей умение работать в коллективе,способствовать развитию взаимопонимания...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности "Огонь - друг или враг" для старших дошкольников

Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....