"НАШ ДРУГ - РОБОТ БРОНИСЛАВ" досуг для старших дошкольников
методическая разработка (подготовительная группа)
Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: доброты, красоты. Познавательный досуг"Наш друг - робот Бронислав" является логическим обобщением практического опыта по формированию у дошкольников знаний и умений в конструировании
Как известно, художественный образ- не копия, а "перевод" жизненного явления на условный язык искусства. Этот образ , особенно музыкальный - коммуникативен по своей природе. В досуге центральный образ робота Бронислава ярко передает детям феноменальные современные возможности в области конструирования и робототехники. Коммуникативно - аксиологическая ситуация в данном случае является стратегией --в игровой манере решить множество задач но развитию творческого потенциала дошкольников в констуировании ( в частности из "Лего") и разнообразной музыкальной деятельности ( пение, танец , игра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
робот Бронислав- досуг | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ
"НАШ ДРУГ - РОБОТ БРОНИСЛАВ"
досуг для старших дошкольников
Фролова А.Я.
музыкальный руководитель МБДОУ № 47
"Радуга"г.п. Правдинский
Аннотация
Многие современные концепции гуманизации дошкольного образования признают незаменимое влияние музыкального искусства на воспитание в ребенке общечеловеческих ценностей: доброты, красоты. Познавательный досуг"Наш друг - робот Бронислав" является логическим обобщением практического опыта по формированию у дошкольников знаний и умений в конструировании ( в частности из "Лего") и разнообразной музыкальной деятельности ( пение, танец , игра).
Как известно, художественный образ- не копия, а "перевод" жизненного явления на условный язык искусства. Этот образ , особенно музыкальный - коммуникативен по своей природе. В досуге центральный образ робота Бронислава ярко передает детям феноменальные современные возможности в области конструирования и робототехники. Коммуникативно - аксиологическая ситуация в данном случае является стратегией --в игровой манере решить множество задач но развитию творческого потенциала дошкольников.
Ключевые слова: Лего. Конструктор строительный лего. Робот. Робототехника. Автоматическое устройство. Дружить.
Цель: Через музыкально -сценические образы формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в конструировании и в музыке.
Образовательные задачи: в доступной для детей музыкально -игровой форме закрепить и обогатить знания на тему робототехники и конструирования; формировать интерес к технике и техническим средствам;
Развивающие: развивать познавательную активность, логическое мышление, сообразительность, творческие способности, эмоциональную сферу ребенка;
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки, целеустремленность, самостоятельность, инициативность;
Ход сценария:
Зал украшен конструктивными детскими постройками( стена и башни из конструктора лего, фигуры зверей и техники). Звучит "Песня про конструктор лего"музыка и сл. И.Нужиной, Н. Нужиной ,выходят дети подготовительной группы ,исполняют танец с конструктором, складывают домики и проходят в центр зала.
Стихи: Мы с конструктором строительным
Каждый день играем неизменно.
Строим стену очень- очень длинную
И над нею башню непременно.
Мы всегда играем дружно! Интересная игра!
Собираем, развиваем, строим дом и города.
Раз, два, три - сложи детали,
Чтоб они машиной стали!
Собери гараж, потом не забудь построить дом!
Можно к самому порогу проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста- то-то будет красота!
Хором: Из конструктора такого,
Что ни сделай -все толково!
Воспитатель: Знаю -любите моделировать из конструктора, изобретать все на свете! А мою загадку отгадаете?
Что за чудо агрегат? Может делать все подряд:
Петь, играть, читать, считать...
Самым лучшим другом стать?( Ответы детей - Робот)
Воспитатель: Правильно, только вы слышите...?
Звучит песня "Робот Бронислав"муз. А. Пряжникова , выбегают дети -роботы ,исполняют танец. В конце танца застывают. Сразу вслед за ними торжественно входит робот Бронислав ( воспитатель), он проходит круг, затем останавливается, замирает, вращает глазами направо- налево, вверх и вниз, рассматривает детей -роботов.
Робот: Доброе утро! Я прибыл по назначению в детский сад "Радуга".Я робот, робот Бронислав! Мне очень приятно познакомиться с вами. О сколько маленьких роботов! А чем вы занимаетесь?
Воспитатель: Здравствуйте Бронислав! Но мы не ожидали такого сюрпризного появления ! Вы как раз вовремя! Нашим музыкальным роботам не хватило энергии . Они танцевали и остановились,!.Помоги нам!
Робот: Для меня это не проблема! (дотрагивается до ладони каждого и те оживают, идут за роботом, перестраиваются в полукруг.)Немного подзарядки .
Воспитатель: Вот и замечательно! Спасибо! Скажите - ка нам, Бронислав , а кто такие роботы?
Робот: Автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма, помогает людям и по -хозяйству, и сообщает информацию. Воспитатель: Это очень интересно .Ребята, а что может делать робот?
Дети ( поочередно)- Роботы могут всё: копать, водить машину, шить, рисовать, носить тяжести, играть и многое другое. Человек создаёт роботов, чтобы они ему помогали. Слово «робот» обозначает – трудная работа. Это необычный тип машин, которые выполняют работу без участия человека
Воспитатель: : Наука, которая разрабатывает и создаёт роботов, называется «роботехника». А людей, создающих роботов называют : (дети хором) ученые инженеры- конструкторы!
Роботу всякое дело нравится,
Робот с любою работою справится.
Робот умело мотор собирает,
Режет мотор и на скрипке играет,
Робот на всех языках говорит,
Робот игрушку себе смастерит,
Робот умеет верно служить,
Робот, а можно с тобою дружить?...
Робот: Я очень хочу понимать и научиться дружить с вами.
Воспитатель: Ребятам очень хочется с тобой подружиться и посоревноваться. Сейчас две команды будут собирать двух роботов из конструктора лего.
Проводится аттракцион" Собери игрушку -робота". Под музыку дети конструируют заданное.
Робот: Какие вы ребята молодцы, из вас получатся прекрасные строители, вы хорошие друзья, потому что работаете дружно. Мне бы хотелось взять вас в мою сказочную страну робототехники. Что же делать?
Ведущий: Не грусти Робот, мы сейчас что -то придумаем. Помоги разгадать загадку:
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом
И машину соберем.
Красный, желтый или голубой,
Вот такой конструктор - набор?
Дети: Это, конечно же, лего!
Двое детей берут в руки Машинку и Машинку -вездеход и выходят к зрителям Дети перестраиваются на полукруг, читают стихи.
На занятиях по лего интересно нам.
Всем , кому захочется, приходите к нам.
Собрать машинку , вездеход, дворец. ракету, пароход
И даже целый городок (хором) конструктор лего нам помог!
Воспитатель: Сейчас мы тебя ,Бронислав , обрадуем шуточным танцем про автомобиль .
Дети исполняют танец "Бибика". К окончанию танца робот начинает приплясывать и веселиться.
Воспитатель: Бронислав, а сейчас самый главный сюрприз! Дети сумели сделать для тебя маленького Робота на память о нашей встрече и дружбе!.
Робот: Спасибо! Я весь во внимании, включаю кнопку экстренного приема информации! Теперь мы - настоящие друзья! Звучит музыка , дети вручают Брониславу игрушку -робота из конструктора. Исполняется песня "До чего дошел прогресс" из кинофильма "Приключения электроника" муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
коммуникативные игры для старших дошкольников "Робот" "Маковое зернышко" "Ковер мира"
Название игры: Ковер мираЦель игры: учить детей стратегии разрешения конфликтов в группе с помощью переговоров и дискуссий. Побуждать детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их, обсуждением п...
Мастер-класс для старших дошкольников и младших школьников «Таблица сложения «Робот Плюс»
Мастер-класс для старших дошкольников и младших школьников «Таблица сложения «Робот Плюс»...
Программируемые мини-роботы Bee-Bot в работе с малышами и старшими дошкольниками.
Знакомство с возможностями использования мини-робота Bee-Bot . Приемы в работе с младшими и старшими дошкольниками . Преимущества...
Методическая разработка "Использование мини-робота BEE - BOT" для развития пространственных ориентации старших дошкольников"
В данной разработке вам будет представлена программируемая игрушка лого-робот Bee Bot «Умная пчела», а так же перечень разработанных игровых ситуаций и игр для НОД с ее использо...
Кружок "Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота "Умная пчела"
В статье описаны цели и задачи кружка, предполагаемые результаты, календарно-тематическое планирование...
Конспект НОД во второй младшей группе Конструирование из лего «Дом для нового друга-робота»
Цель: Формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитывать у детей умение работать в коллективе,способствовать развитию взаимопонимания...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности "Огонь - друг или враг" для старших дошкольников
Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности....
- Мне нравится (1)