Кружок "Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота "Умная пчела"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
В статье описаны цели и задачи кружка, предполагаемые результаты, календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_umnaya_pchela.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок
"Обучение старших дошкольников основам начального программирования с помощью мини-робота Bee-bot "Умная пчела".
Программа кружка разработана воспитателем Коновницыной Натальей Александровной
Актуальность темы.
Сегодня воспитание и образование детей невозможно представить без использования технических и компьютерных средств. В настоящее время компьютер - это дидактическое средство с весьма широкими возможностями, а также средство повышения эффективности образовательного процесса. Чем раньше ребёнок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека. С помощью мини-робота "Умная пчела" дети могут с лёгкостью изучать программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания. В процессе игры с "Умной пчелой" у ребят происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.
Цель: познакомить старших дошкольников с основами начального программирования и робототехники.
Задачи:
- познакомить детей с понятием "алгоритм";
- учить старших дошкольников программировать "Умную пчелу" последовательным вводом команд посредством кнопок: "Вперёд", "Назад", "Влево", "Вправо", "Пауза", "Очистка памяти", "Иди";
- учить ребёнка ориентироваться в окружающем его пространстве (понятия "направо", "налево", "посередине", "между");
- учить считать;
- учить разбивать цель на мелкие задачи;
- учить детей работать в команде сверстников;
- развивать логическое мышление;
- развивать у старших дошкольников познавательный интерес;
- развивать речь детей;
- развивать мелкую моторику руки;
- воспитывать у детей уважение к членам своей команды.
Оборудование:
6 программируемых мини-роботов "Умная пчела". Простое и понятное программирование, не связанное с использованием компьютера. "Умная пчела" программируется последовательным вводом команд посредством кнопок, расположенных на верхней поверхности мини-робота. Кнопки "Вперёд", "Назад", "Влево", "Вправо", "Пауза", "Очистка памяти", "Иди". Память робота рассчитана на запоминание 40 команд. Шаг Bee-botа на линейное перемещение "вперёд" или "назад" - 15 см; поворот вправо или влево на 90 градусов без перемещения. "Умная пчела" имеет световую индикацию и звуковую сигнализацию подтверждения ввода и выполнения команд. Роботы "Bee-Bot" соответствуют психолого-педагогическим, эстетическим и гигиеническим требованиям ФГОС ДО к детскому оборудованию. Прочный и компактный дизайн, чёткие и яркие кнопки, безопасность использования. Простая зарядка через USB-компьютера или сетевой адаптер.
5 полей-маршрутизаторов: (ковриков)
1. Геометрические фигуры
2. Город
3. Зоопарк
4. Русский алфавит
5. Космос
В конце учебного года дети могут:
- составлять простейшие алгоритмы движения мини-робота;
- программировать "Умную пчелу", как того требует игровая задача;
- составлять маршрут мини-робота с помощью стрелок-карточек или с помощью нарисованных символов;
- выполнять игровое задание в команде сверстников;
- придумывать игровое задание для других детей, используя поля-маршрутизаторы.
Мини-робот "Умная пчела" очень привлекательное средство для изучения основ начального программирования. Работа с Bee-Bot начинается всегда с команды "очистить", иначе робот запомнит и старую команду, и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку "Go" ("Иди"). На одном поле одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Процесс программирования, даже самый элементарный, предполагает проведение логических операций: анализа, сравнения, обобщения, умозаключения.
Задания можно давать как в устном, так и в письменном варианте. Bee-Bot используется как в индивидуальной, работе с парами, так и в групповой деятельности. Работой кружка охвачены 26 детей группы "Золотой ключик".
Тематика занятий кружка:
Октябрь
1. Знакомство с программируемым мини-роботом "Умная пчела". Панель управления на спинке робота и под брюшком. Поле-маршрутизатор "Геометрические фигуры". Учим составлять алгоритмы линейного движения.
Ноябрь
1. Поле-маршрутизатор "Город". Выкладывание маршрута с помощью карточек-стрелок. Правила дорожного движения.
Декабрь
1. Поле-маршрутизатор "Зоопарк". Игровая ситуация "Птичка Тари спешит на помощь Крокодилу". Синхронный танец Пчёлок.
2. Игровая ситуация "День рождения Слонёнка". Пчёлки рассылают приглашения животным зоопарка с разных стартовых позиций.
Январь и февраль
1. Игровая ситуация "Письмо от доктора Айболита". Знакомство с маршрутом движения с помощью нарисованных стрелок.
2. Игровое задание "Нарисуй свой маршрут движения Пчёлки".
Март и апрель
Реализация среднесрочного проекта, посвящённого 61-ой годовщине со дня первого полёта человека в космос. Поле-маршрутизатор "Космос".
Май
1. Игровые ситуации, связанные с запоминанием зрительного образа букв русского алфавита. Поле-маршрутизатор "Алфавит". Игровое задание "Нарисуй свой маршрут движения Пчёлки".
2. Мини-проект "Создаём своё поле-маршрутизатор"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие зрительного восприятия старшего дошкольника- основа успешного овладения письмом и чтением в школе".
Обеспечение равных стартовых возможностей старшим дошкольникам...
«Формирование у старших дошкольников понимания ценности здоровья с помощью системы современных здоровьесберегающих технологий» (из опыта работы по реализации программы дополнительного образования «Быть здоровыми хотим»)
АКТУАЛЬНОСТЬ. Здоровье - бесценное достояние и великая ценность. Одно из неотъемлемых прав человека. И оно может сделать человека счастливым! В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права...
Формирование лексико-грамматического строя речи у старших дошкольников с нарушениями речи с помощью дидактических игр и упражнений
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей д...
Обучение старших дошкольников основам геометрии по средствам 3d моделирование
Гармоничное развитие дошкольника невозможно без знакомства с основополагающими математическими и, в частности, геометрическими понятиями. Окружающий человека мир богат формами, и нужно ориентироваться...
Рабочая программа по обучению старших дошкольников основам грамоты и письма “Весёлые звуки”
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно раст...
Использование робототехнических устройств как основа начального программирования
Информационные технологии в дошкольной организации - неотъемлемая часть образовательного процесса, значительно повышающая качество образования....