Программируемые мини-роботы Bee-Bot в работе с малышами и старшими дошкольниками.
презентация по информатике

Севцова Наталья Александровна

 Знакомство  с  возможностями использования мини-робота Bee-Bot  . Приемы   в   работе с младшими и старшими  дошкольниками .   Преимущества   работы с  мини роботом  для педагогов и детей и целесообразность их использования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmiruemyy_mini-robot_bee-bot.pptx2.81 МБ
Файл dok._3.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Программируемые мини – роботы Bee- Bot в работе с малышами и старшими дошкольниками. Воспитатель высшей квалификационной категории Севцова Н.А. МАДОУ ДС № 25 «Калинка» Г. Химки

Слайд 3

Актуальность Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать.

Слайд 4

Цель Развивать у детей когнитивные компетенции с помощью языка программирования.

Слайд 5

Педагогические задачи. Company Logo www.themegallery.com

Слайд 6

↑ Вперед ↓ Назад ← Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против) → Поворот направо на 90° II Пауза продолжительностью 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой) Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память) GO Запустить программу (как только задан маршрут передвижения пчелы нажимаем кнопку СТАРТ) Элементы управления.

Слайд 7

Дополнительное оборудование Коврики предназначены для контроля прохождения заданных точек на карте.

Слайд 9

Физкультминутка с малышами.

Слайд 10

Изучаем фигуры и цвета.

Слайд 11

Остров сокровищ.

Слайд 12

Ферма.

Слайд 13

Закрепление лексических тем.

Слайд 14

Программируемые роботы Bee – Bot в роли сказочных персонажей.

Слайд 15

Всех сказочных персонажей и атрибуты изготовили своими руками.

Слайд 16

Помощь наших любимых родителей оказалась не лишней.

Слайд 17

Малыши в гостях у сказки. Юные зрители и актёры остались довольны.



Предварительный просмотр:

Описание по слайдам.

1сл.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я познакомлю вас с  возможностями использования мини-робота Bee-Bot  и покажу некоторые приемы   в   работе с дошкольниками .  Мы поговорим о  преимуществах   работы с  мини роботом  для педагогов и детей , а в заключении вы сами сможете сделать вывод о целесообразности использования  этого робота  в дошкольном образовании.

2сл.

Образовательная робототехника – это инструмент, закладывающий прочные основы системного мышления, интеграция информатики, математики, физики, черчения, технологии, естественных наук с развитием инженерного творчества.

Внедрение технологий образовательной робототехники в учебный процесс способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и, без сомнения, познавательных универсальных учебных действий, являющихся важной составляющей ФГОС.

3сл.

Занятия робототехникой дают хороший задел на будущее, вызывают у ребят интерес к научно-техническому творчеству.

Образование должно соответствовать целям опережающего развития, другими словами, обеспечивать изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем, ориентироваться как на знаниевый , так и деятельностный аспекты. Образовательная робототехника в полной мере реализует эти задачи.

4 сл

Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. Роботы Bee-Bot позволяют   формировать у дошкольников основы элементарного программирования. Развивают навыки ориентации с помощью простейших ориентиров. Позволяют воспитателю решать различные образовательные задачи.    

5сл

Педагогический потенциал мини робота очень обширен:

-  развитие коммуникативных навыков

-  развитие умений  составлять алгоритмы

- развитие пространственной ориентации, логического мышления

                                                                                   

-  умения   работать в группе

-  развитие предметных знаний

-  обогащение   словарного запаса

- развитие мелкой моторики

- совершенствование навыка счёта и чтения

6сл

Предлагаю вам посмотреть на программируемую пчелу и ответить на вопрос «Сложно ли управлять данным устройством?» 

Да, действительно мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. Посмотрите на экран… На спинке и брюшке «пчелы» расположены элементы управления роботом.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче.

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

7сл.

Для обыгрывания различных образовательных ситуаций с роботом Bee-Bot  мы используем специальные тематические коврики:

Коврик «Остров сокровищ» выполнен в виде пиратской карты.

Коврик «Ферма» знакомит детей с жизнью на ферме, разными видами животных и сельскохозяйственных культур.

На коврике «Город» составляем несложные программы для мини-робота с использованием дорожных знаков.

На коврике с геометрическими фигурами учим детей  запоминать фигуры и цвета.

8сл

Мы сами подготовили различные тематические коврики-«поля». Например, коврик «Номера» выполнен в виде дорожки с цифрами, что ускоряет распознавание цифр, их последовательность и обучение счету от 0 до 10; универсальные карточки по темам («Домашние и дикие животные», «Русский алфавит»). В дальнейшем ассортимент создаваемых игровых полей-ковриков регулярно будет пополняться, в зависимости от целей и задач педагога, от деятельности или интересов детей.

9сл.

Мини робота можно использовать с детьми любого возраста. Малыши с удовольствием выполняют упражнения физкультминутки с весёлой пчёлкой. При этом у них развивается внимание и память. Нужно запомнить, если пчёлка двигается вперёд мы хлопаем, назад - топаем, кружится в право и мы кружимся в право, в лево и мы в лево.

задания каждый раз можно менять и  разнообразить.

10сл.

Мини робот позволяет повысить эффект наглядности на занятиях. Малышам интереснее изучать геометрические фигуры , цвета , название животных ,птиц и другого материала вместе с роботом пчёлкой.

11сл

Если при работе с малышами педагог сам программирует пчёлку, то средние и старшие дошкольники делают это самостоятельно.

Работать они могут как по одному так и в  небольших группах. Работа в малых группах очень актуальна , позволяет воспитателям реализовывать ФГОС дошкольного образования.

12сл

 

Старшие дошкольники очень любят соревноваться . Игровое поле ферма.  Устроим соревнование.  Задача из разных отправных точек как можно быстрее добраться до заданного объекта. Но на карте есть опасные места, где нельзя проехать, поэтому когда будите задавать маршрут пчёлке будьте внимательны. Показываем отправные точки В1 и В5. Дети  приступают к заданию (выполняют задание). Чтобы правильно запрограммировать робота дети должны. Посчитать количество шагов, не перепутать повороты направо и налево, найти более короткий путь. Правильно запрограммировать пчёлку.

13 сл

Базовый коврик я использую для закрепления лексических  тем.

После изучения темы фрукты и овощи предлагаю детям следующие задания . Одной команде собрать овощи ,другой фрукты. Усложняю задание по программированию. Часть детей команды составляют маршрутный лист, другая часть детей (до этого не видевшие игрового поля) по этому маршрутному листу программирует пчёлку. От того как правильно сработают все члены команды будет зависеть результат. Таким образом можно закреплять любые лексические темы (Деревья ,грибы, животные и детёныши и т.д.) всё зависит от желания педагога, а потенциал огромный.

14cл

Мини роботов можно использовать для развития творческих способностей детей.  Применение  роботов в театрализованной деятельности в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия,  творческого потенциала ребенка , совершенствования навыка простейшего программирования и создание благоприятного эмоционального  фона.

15сл

Сказочных персонажей ,атрибуты для игр  дети зачастую изготавливают своим руками . Рисование , лепка , вырезание, расчерчивание - развивают мелкую моторику , способствуют формированию графических навыков .

16сл.

Использование робототехники в сотрудничестве с родителями повышает авторитет и доверие к педагогам. Взрослые понимают , что через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс современного оборудования  повышается и качество образования. Это свидетельствует о том ,что работа в ДОУ идёт  в ногу со временем.

 

19сл.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод  о том ,что:

Роботы Bee-Bot прекрасно подходят для применения в детском саду.

 Они чрезвычайно популярны и любимы детьми за простое управление и дружелюбный дизайн.

Они подходят  для использования детьми от 3 до 7 лет.

Просты в эксплуатации, безопасны и являются замечательным инструментом для игры и обучения!

Они позволяют сделать жизнь наших воспитанников интересной, содержательной, наполненной радостью творчества.

Но мы должны помнить , что любая инновационная техника   ни чего не значит без желания и творчества педагога.

Благодарю за внимание. Желаю всем творческих успехов! С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Программируемый мини-робот Bee-bot»

Данный материал познакомит вас с возможностями использования мини-робота Bee-bot для формирования основ начального программирования. Мини-робот Bee-bot достаточно прост в управлении. Дизайн игрушки на...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием программируемого мини-робота"Мышь", "Профессия-программист" (Охотники за вирусами)

Занятие  в увлекательной форме знакомит детей с профессией программиста, его работой. Воспитанники в ходе занятия сначала сами становятся роботами, а затем самостоятельно учатся составлять просте...

Использование программируемых мини-роботов Beebots в работе воспитателя ДОУ

Знакомство с возможностями использования мини-робота Beebot в работе воспитателя ДОУ и некоторыми приемами работы с ним. А если нет возможности приобрести такие мини-роботы? Как же быть? Что можн...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием программируемого мини - робота «мышь»

Появление новых информационных технологий в нашей жизни – это неизбежность, с которой сталкиваются современные дети. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще и легче наши...

Методические рекомендации «Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»

laquo;Возможности программируемых мини-роботов Bee-Вot в развитии детей с нарушениями речи старшего дошкольного возраста»...

Программируемые мини-роботы в жизни дошкольников

Работа с мини-роботом  учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи и многое другое. Эта игрушка соотв...

Публикация использование программируемого мини - робота Вee-Bot " Умная пчела" как условие развития пространственной ориентации дошкольников

Актуальность наличие робототехники в дошкольном учреждении: Заключается в востребованности развития широкого кругозора дошкольника, в том чимле естественнонаучном направлении; в соответствии требовани...