РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
консультация (старшая группа)
Конспект родительского собрания на начало учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie1_starshaya_gruppa.docx | 33.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект собрания на начало учебного года «Вперед и только вперед».
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами образовательной работы на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть его успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники: Воспитатели, родители, педагог-психолог.
План собрания:
- Вступительная часть.
- Выступление педагога- психолога
- Выступление воспитателей
- Выбор родительского комитета.
5. Заключительная часть.
6. Решение собрания.
Подготовительный этап:
1. Оформление информационных листов: памятки «Ребёнок 5-6 лет»; «Что необходимо знать о своём ребёнке», сетка занятий, режим дня, правила для родителей.
2. Разработка проекта решения родительского собрания.
Ход мероприятия:
- Вступительная часть
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши родители! Мы очень рады видеть Вас. Наши детки стали на год взрослее и перешли в старшую группу детского сада! Поздравляем Вас, уважаемые родители!
Уважаемые родители сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда вы сейчас узнаете
СЛАЙД №2
Но прежде, чем отправиться в нашу Сказочную страну, я хочу, чтобы вы зарядились положительными эмоциями и прекрасным настроением. А для этого поиграем в игру «Как мы провели лето?»
ВОПРОСЫ:
- Похлопайте те, кто, ходил со своим ребенком на рыбалку?
- Потопайте те, кто плавал вместе с ребенком, загорал на пляже?
- Похлопайте те, у чьих детей от загара сгорела спина?
- Похлопайте те, кто читает детям сказки на ночь?
- Потопайте, чьи дети помогают по дому и на огороде?
- Похлопайте, кто хочет, чтобы его ребёнок был успешным!
Прекрасно, я вижу, вы приятно и с пользой для детей провели лето. Вы замечательные родители!
Итак, сегодня мы — педагоги и родители - отправляемся в путешествие, которое продлится еще не один год, а конечный пункт нашего путешествия — это, конечно же - Школа.
- Выступление педагога- психолога
СЛАЙД №3
- Выступление воспитателей
СЛАЙД №4
Возраст 5-6 лет, старший дошкольный возраст, является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребёнка. Именно в этот период в ребёнке закладываются многие личностные аспекты, формируются основные черты характера ребёнка, «Я» - позиция. Уже сейчас можно понять, каким будет человек в будущем. В 5-6 лет ребёнок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что в этом возрасте человек запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребёнку интересно всё, что связанно с окружающим миром, расширяется кругозор. Лучшим способом получения научной информации является чтение детской энциклопедии, где чётко, научно, доступным для ребёнка языком описываются любые сведения об окружающем мире. Ребёнок получает представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
СЛАЙД №5
Этот период называется сензитивным (особенно чувствительным) для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для их развития используется более усложненный игровой материал (палочки Кюизнера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, «Танграм», развивающие игры Воскобовича и др.), он становится логическим, интеллектуальным, когда ребёнку приходится думать и рассуждать. Очень полезно играть с детьми в словесные игры, так как ребёнок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова).
СЛАЙД №6
Развитию элементарных логических представлений способствуют игры и упражнения с использованием различных логических таблиц. Все задания строятся на видовой, тематической классификации, заставляют работать внимание, зрительное восприятие и мышление ребёнка.
СЛАЙД №7
Хорошо развивает логическое мышление - конструктор.
СЛАЙД №8
Всё больший интерес ребёнка пяти лет направлен на сферу взаимоотношений между людьми. К этому периоду жизни у ребёнка накапливается достаточно большой запас знаний, который продолжает пополняться. Ребёнок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями с окружающими, сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор ребёнка может явиться фактором, который позитивно влияет на его успешность среди сверстников. Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребёнка-дошкольника.
СЛАЙД №10
Кроме коммуникативной функции речи, развивается планирующая, т. е. ребёнок учится целенаправленно планировать, логически и последовательно выстраивать свои действия и рассказывать об этом. Развивается самоинструктирование, которое помогает ребёнку заранее организовать своё внимание на предстоящей деятельности.
Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него проявляются устойчивые чувства и отношения. Формируются «высшие чувства»: моральные, интеллектуальные, эстетические.
К интеллектуальным чувствам можно отнести:
• Любопытство;
• Любознательность;
• Чувство юмора;
• Удивление.
К эстетическим чувствам относится:
• чувство прекрасного;
• чувство героического.
К моральным чувствам можно отнести:
• чувство гордости;
• чувство стыда;
• чувство дружбы.
На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребёнка развивается
притязание на признание, выраженное в стремлении получить одобрение, похвалу,
подтвердить свою значимость. Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребёнка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто оградить себя от нападок, ребёнок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других. Нравственное развитие старшего дошкольника напрямую зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребёнок узнаёт, осмысливает нравственные нормы и правила.
СЛАЙД №10
Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой разложить по полочкам ее они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.
СЛАЙД №11
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «Развитие». Цели программы представлены перед вами на слайде.
СЛАЙД №12
Познавательное развитие ребенка в программе обеспечивается образовательной работой по следующим разделам:
- «Ознакомление с пространственными отношениями»;
Обучение построению и использованию планов разных пространственных ситуаций, начатое в средней группе, продолжается и в старшей. Программа несколько усложняется, прежде всего, за счет увеличения количества заданий на самостоятельное изображение планов с дальнейшей ориентировкой по ним в пространстве (сначала ограниченном (дети рисуют план приемной, спальни, группы, играют в поиск сюрпризов с помощью плана) потом открытом: дети рисуют участок для прогулок, играют в прятки с помощью плана)
- «Развитие логического мышления»;
Образов. деятельность данного раздела направлена не развитие у старших дошкольников представлений о понятийных отношениях, лежащих в основе логического мышления. В программу включено освоение двух видов понятийных отношений:
- классификационных (отношения подчинения и соподчинения) Это отношения между понятиями по уровню их обобщенности, или родо- видовые отношения;
- сериационных (отношения последовательности) Это отношения между объектами, упорядоченными по степени интенсивности какого- либо признака.
(модели)
- «Развитие элементарных математических представлений»;
Дети овладевают действиями моделирования количественных отношений. Одной из задач становится представление о числе и закономерностях, существующих между числами в числовом ряду. Развитие этих представлений происходит на основе построения и использования детьми наглядных моделей. (примеры).
Сравнение количеств сопровождается также составлением записи соотношения при помощи знаков: «>», «>», «=» и цифр.
- «Конструирование»;
В старшей группе в качестве основных предусмотрены следующие виды работ:
- Закрепление представлений детей об особенностях простейших графических моделей (схемы предмета, схемы- развертки)
- Конструирование по готовым схемам
- Обучение действиям построения графических моделей объектов с помощью специальных трафаретов с вырезами;
Хочу отметить, что конструирование из строительного материала хорошо сочетается со многими другими видами детской деятельности и может быть включено в сюжетную игру и игру- драматизацию.
- «Развитие экологических представлений»;
К пяти годам расширяется круг представлений интересов детей, усложняется их мыслительная деятельность, начинает формироваться логическое мышление. Все это позволяет дошкольникам понимать и структурировать более широкие и комплексные взаимосвязи в живой и неживой природе, между растениями и животными. Происходит знакомство с различными экологическими системами (лес, луг, водоем, город). Также продолжается работа по развитию представлений детей о временах года. Развитие экологического сознания включает понимание связей и отношений, существующих в природе, и роли человека в них, с одной стороны, и умение понимать и любить все живое – с другой стороны.
Переходим к образовательной области «Речевое развитие»
У ребенка 6-го года жизни наблюдается прогресс в развитии речи, речь становится более четкой, происходит совершенствование слухового восприятия, развивается фонематический слух.
- В старшей группе для ознакомления с детской худ. литературой применяются и другие формы работы: просмотр видиофильмов, разучивание стихотворений, чтение по ролям. Большое внимание уделяется созданию ситуаций, требующих от ребенка активного использования средств художественной выразительности, а также самостоятельного построения речевого высказывания при пересказе знакомых произведений и сочинении собственных.
- Основы первоначальной грамоты
Продолжается работа по развитию фонематической стороны речи и овладению элементарными графическими умениями. Дети продолжают интонационно выделять заданные звуки в словах, подбирать слова на определенный звук, вычленять первый звук в слове. Звуковой анализ предполагает различение звуков по их качественной характеристике: гласные, твердые и мягкие согласные. Сначала детей учат различать гласные и согласные звуки. «Гласный звук» обозначаем- красной фишкой. Чуть позже детей знакомят с делением на твердые и мягкие согласные звуки. И их обозначение – синие и зеленые фишки. Дети самостоятельно строят условно- символические модели (схемы звукового состава слов) различной сложности.
В старшей группе дети овладевают технической стороной письма и элементарными графическими умениями. Дети выполняют упражнения, в ходе которых обводят внешние контуры предметов, проводят прямые, замкнутые и прерывистые линии, выполняют штриховку, работают в ограниченном пространстве и с выходом за него.
Социально- коммуникативное развитие
Предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании социальных норм, ролей и функций, приобретении умений и навыков, необходимых для их успешной реализации. Мир людей и человеческих отношений раскрывается перед ребенком в ходе овладения правилами поведения с близкими, в детском саду, а общественных местах. Эти нормы начинают осваиваться ребенком в семье, а затем уже в детском саду.
- По прежнему важное место в жизни ребенка занимает игра. В группе создаются условия для реализации интересов детей в разных видах игры, в совместной и индивидуальной формах. Воспитатели развивают у детей умения широко использовать игровую роль для развертывания разнообразных сюжетов, для включения со сверстниками игру. Игра с правилами занимает уже достаточное место среди других видов деятельности. Наиболее важно в этом возрасте активизировать состязательные отношение между партнерами в игре при достижении конечного результата- выигрыша. (нам необходимо приобрести настольные игры).
- Еще одной задачей социально- коммуникативного развития является задача формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Дети постепенно осваивают позицию: необходимо вести себя так, чтобы не нанести ущерб себе и другим людям, а также окружающим предметам.
Художественно- эстетическое развитие
Основная задача – развитие у детей способности к моделированию пространственных отношений объектов и их символизации через построение цвето-ритмической структуры изображения. Особо выделяется задача композиционного преобразования пространственных взаиморасположений (расположение объектов относительно друг друга с последующим соединением предметного рисунка и живописной организацией листа) Средством решения этой задачи может быть создание детьми цикла композиций на одну тему, но с разных точек зрения. Задания такого типа предполагают многоразовую работу над композицией, в ходе которой используются различные художественные техники.
4.Выбор родительского комитета.
А как можно отправиться в путешествие без надежной команды?! Предлагаю выбрать родительский комитет группы, который будет заниматься вместе с воспитателями организацией всех наших совместных мероприятий.
Выборы нового состава родительского комитета (три человека).
5.Заключительная часть.
- Заполнение родителями анкеты и соц. паспорта
Родители заполняют соц. паспорт семьи, куда вносят изменения, произошедшие за текущий период (изменения фамилий, адрес телефонов, места работы и т. п.)
- Обратная связь с родителями
Родители задают интересующие их вопросы, высказывают предложения по улучшению качества развивающего воспитательно - образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга.
Родительское собрание в старшей группе. Тема : Итоговое собрание по результатам мониторинга. Цель : Создание положительного эмоционального настроя у...
Родительское собрание в старшей группе на тему:"Успешный ребенок - тактика родительской поддержки"
Родительское собрание в старшей группе...
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)
Сценарий родительского собрания в старшей группе«В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые – ребёнок)...
"Старшая группа, что это значит" - сценарий родительского собрания в старшей группе
Предлагаю вашему вниманию сценарий родительского собрания в старшей группе на первый квартал учебного года. Одной из главных задач считаю - содействовать эмоциональному сближению всех участников образ...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....