Планирование на ноябрь вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
«Мой дом, мой город»
Формировать представления у детей о родной стране (название родного города). Знакомить с творчеством русского народа. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, активизировать связную речь в собственных рассказах, расширять представления о своём посёлке, городе месте, где они живут. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать умение слушать новые песенки.
«Любимые игрушки»
Формировать представления детей об игрушках, их названии, назначении; учить бережно относиться к игрушкам. Развивать игровые умения детей, творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; Формировать интерес к совместным со сверстниками играм, учить самореализовываться в игре
Я в мире человек
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии, возраста. Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
«День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою"
Формировать, дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 59.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дом, мой город»
Формировать представления у детей о родной стране (название родного города). Знакомить с творчеством русского народа. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, активизировать связную речь в собственных рассказах, расширять представления о своём посёлке, городе месте, где они живут. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать умение слушать новые песенки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика№1 - Рассматривание фотографий города. - Рассказ воспитателя: « По страничкам истории города» (показ альбома) Задачи: познакомить детей с жизнью города Игра-путешествие «Мой город» Задачи: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. Подвижная игра «Береги предмет». Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Трудовое поручение: «Помоги накрыть на столы» Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного | ||||
Вторник 05.11. | Утро: | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Задачи: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром: « Что такое улица» Задачи: Формировать представления об улице. Продолжать закреплять название улицы, на которой стоит садик. Объяснить, как важно знать свой адрес. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | № 1 | |||
Работа перед сном | Самообслуживание. Задачи: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Жучки-паучки» Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, Игра-экспериментирование «Разноцветные шарики» Задачи: учить получать путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Пальчиковая гимнастика «Дом». Задачи: развивать мелкую моторику рук. | Сюжетно-ролевая игра «Театр». Задачи: реализовать творческие способности детей. | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за елью. Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели. П/И «Кто быстрее».Задачи: закреплять умение играть парами. П/И «Догони мяч». Задачи: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №1 Рассматривание под руководством воспитателя иллюстраций по теме. Беседа о родном городе. Задачи: формировать начальные представления о родном городе его истории Строит. Игра «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Задачи: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия | ||||
Среда 06.11. | Утро: | . Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами. Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей. Задачи: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе | Предложить родителям подготовиться вместе с детьми к выставке рисунков и фотографий «Моя улица» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Лепка. Тема. Лепка домика из пластилиновых жгутиков. Задачи: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Упражнять детей в работе со стекой. | |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №1 | |||
Работа перед сном | Д/и «Моем руки правильно». Задачи: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания | |||
Вечер: | Гимнастика после сна №1 Закаливание. Беседа «Петька - забияка». Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок» Задачи: будить воображение детей; развивать память; вызвать ассоциации; развивать эмоциональную сторону речи детей. «А из нашего окна…» наблюдение из окна за сезонными изменениями в природе Задачи: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. | Фольклор, потешки, песенки: магнитофонная запись «Все на ножки становитесь», «Кто у нас хороший». Внесение новой настольной игры (крупные пазлы). Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за погодой Задачи: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Воробушки и автомобиль». Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика № 1 Беседа: «Я учусь дружить» Задачи: Формировать у ребенка культуру человеческих отношений, культуру поведения, общения; Развивающая игра: «Магазин вежливых слов» Задачи: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы Задачи: научить ухаживать за растениями, поливать, рыхлить, вытирать пыль с листьев; воспитать ответственность Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Задачи: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. | ||||
Четверг 07.11. | Утро: | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Тема: «Все игрушки сосчитаем» Задачи: закреплять понятие знаний: один, много, немного; упражнять в понимании обобщающего слова «Игрушки». | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №1 | |||
Работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Весёлый зоопарк» Упражнение «Расскажи о своей улице» Задачи: развитие речи, закрепление знаний правил безопасного поведения на улице. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Задачи: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – разные дома) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за окружающим миром. «Что вокруг детского сада» Задачи: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом. Под/игра «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука). Самостоятельная деятельность на участке. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика № 1 Беседа об утренней погоде Задачи: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде Составление рассказа по картинке «Наш детский сад». Задачи: Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта. Хороводная игра «Мы по кругу идем» Задачи: учить детей вставать в круг, учить держать круг ровно. Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. П/и«Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). | ||||
Пятница 08.11. | Утро: | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение карточек «Игрушки» Задачи: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации по домашнему чтению на выходных | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование. Тема: «Высокий новый дом на нашей улице». Задачи: Закреплять представление о ближайшем окружении; Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. | |||
Физкультура на улице.Задачи: формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом;ходить змейкой и меняя направление движения; | ||||
Прогулка | №1 | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры Музыкально – игровой досуг «Курица с цыплятами» Задачи: развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Чтение р.н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке « Как коза избушку построила» обр. Булатовой | Внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Малыш и Карлсон». Задачи: развивать внимательность Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за ветром Задачи:учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Пузырь» Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
«Любимые игрушки»
Формировать представления детей об игрушках, их названии, назначении; учить бережно относиться к игрушкам. Развивать игровые умения детей, творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; Формировать интерес к совместным со сверстниками играм, учить самореализовываться в игре
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» Задачи: вспомнить названия игрушек Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Д\И «Найди предмет». Задачи: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. Работа в уголке природы: Уход за растениями. Задачи: знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями. Формировать соответствующие навыки. Учить видеть и описывать в речи результаты своего труда. Чтение потешки «Наши уточки с утра..»Задачи: формировать умение слушать текст потешки, проговаривать отдельные слова. | ||||
Понедельник 11.11 | Утро: | Внести картинки для рассматривания с разными видами игрушек. Внесение иллюстраций по теме недели, «Игрушки». | Индивидуальные беседы о опоздании на занятия Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||
Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | № 2 | |||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Задачи: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду. Чтение сказки «Бобовое зернышко».Задачи: формировать интерес и потребность в чтении, воспитывать интерес к сказкам. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Задачи: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. С/р игра «Детский сад» Задачи: познакомить с трудом взрослых, развивать способности принять на себя роль. Игры с песком. «Угадай, что спрятано в песке» Задачи: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию. | Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют» Задачи : учить детей воспринимать изображение на картине, учить называть знакомые игрушки. Активизировать словарный запас. Игра по мотивам сказки «Вол и семеро козлят». Задачи: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером». П/И «Птички в гнездах». Задачи: учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Беседа со всеми детьми: «Что мы любим делать в детском саду». Задачи: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. ЧХЛА. Б. «Игрушки» Задачи: учить слушать и воспринимать текст стихотворений в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова. Формирование КГН и навыков самообслуживания Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем» Задачи: учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки. Игра малой подвижности. "Карусели" Задачи: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. | ||||
Вторник 12.11. | Утро: | в книжном уголке разместить портрет А.Л.Барто, пополнить содержание уголка его произведениями. - рассматривание иллюстраций книг А.Л.Барто; - игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»; | Порекомендовать родителям: посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудио сказки; | |
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ Тема: Из чего же сделаны наши игрушки?» | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи:учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность. Чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш». Задачи: формировать интерес и потребность в чтении, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Речевая игра «Угадай и расскажи, какая это игрушка» Задачи: активизировать речь детей, учить называть игрушки. Игра-экспериментирование «Свет повсюду» Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные, искусственные — изготовленные людьми . ЧХЛ по выбору детей | Самостоятельные игры со строительным материалом «Мостик для бычка». Задачи: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке, развивать игровые навыки, воображение, моторику. | ||
Вечерняя прогулка. | Экскурсия по участку детского сада. Задачи: обратить внимание детей, что есть на участке группы, какие растения растут. П/И «Ровным кругом». Задачи: Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Рассматривание игрушек: деревянные, резиновые, пластмассовые, мягкие. Задачи: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Формирование КГН и навыков самообслуживания Задачи: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (салфетка, полотенце, расческа, горшок) Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья. Строительная игра: «Строим дом».Задачи: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд. | ||||
Среда 13.11. | Утро: | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: настольно – печатные игры. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию». | |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация. Тема: Тема: «Кубик на кубик» Задачи: учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности(по размеру). Продолжать знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и красоту. | |||
Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик. Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Задачи: формировать интерес и потребность в чтении | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра; рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра. Игровая ситуация«Каждая игрушка имеет свое место» Задачи: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек Чтение А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок из стихотворения) Задачи: учить детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять «неполадки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: рисование карандашами. Задачи: развивать цветовое восприятие, интерес к творчеству | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за погодой. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Пронеси - не урони». Задачи: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Беседа «Береги игрушки».Задачи: развивать речь, память; расширять знания детей по теме «игрушки»; вспомнить правило пользования игрушками; учить отвечать на вопросы (полным ответом). Развивающая игра: «Из чего сделано» Задачи: закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Задачи: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||
Четверг 14.11. | Утро: | Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций по теме «Наши игрушки» Задачи: закрепить название игрушек, Трудовые поручения в уголке природы: «Рыхление почвы». Задачи: совершенст- вовать умение рыхлить почву. | порекомендовать родителям: рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам; Консультация «Опрятность в одежде детей» Задачи: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей. | |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: «шар (шарик) и куб (кубик)» Задачи: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания. ЧХЛ: «Маша и медведь». Задачи: формировать интерес и потребность в чтении, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Чтение А. Барто «Идет, бычок качается», «Уронили мишку на пол». Задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Режиссерская игра:» По дорожке» Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Вымоем чисто игрушки». Задачи: воспитывать желание помогать взрослым в работе, заботливое отношение к игрушкам. | Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме. Самостоятельная деятельность. | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за погодой. Задачи: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? П/и « Лошадки» Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Беседа «Опасные игрушки» Задачи: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Игра путешествие по групповой комнате «Где живут игрушки?» Игровое упражнение «Зайка умывается» Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Хороводная игра «Тишина» Задачи: обучать детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. | ||||
Пятница 15.11. | Утро: | Работа в центрах творчества: предложить детям раскраски и восковые мелки. Самостоятельные игры детей. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий с изображением игрушек, создание ситуаций для содержательного тематического общения. | Индивидуальные беседы. Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка?» Беседы об организации режима дня дома в выходные дни. | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование. Тема: «Знакомство с карандашом». Задачи: учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Развивать мелкую моторику руки и желание рисовать. | |||
«Физическая культура» (на улице ) Задачи: повторять ходьбу с заданиями | ||||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Воспитание культуры поведения во время обеда. Задачи: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу. Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Чтение стихотворения В. Степанова «Юла» Задачи: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускают» юлу. Театрализованная игра: « Угадай по звуку» Задачи: развивать слуховое внимание детей. Наблюдение из окна: наступает вечер, что изменилось за окном. Задачи: учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов. | ||
Вечерняя прогулка. | Обратить внимание детей на изменения, которые происходят на участке осенью, учить называть растения, знакомые явления природы, основные цвета. П/И– задание «Перешагни через палку». Задачи: учить детей точно выполнять игровые действия, понимать задание педагога.развивать интерес к подвижным играм, напомнить правила безопасного поведения. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Я в мире человек
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии, возраста. Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Рассматривание плаката «Моё тело». Задачи: Показать и назвать части тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Беседа «Как правильно вести себя в группе». Задачи: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Разгадывание загадок про части тела. Задачи: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Д/и «Волшебная коробочка» Задачи: учить узнавать предметы по описанию. Трудовая деятельность: поручения, совместный труд с взрослым. «Образцовый порядок группы» поддерживать внешний вид кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье. Задачи: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | ||||
Понедельник 18.11. | Утро: | Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Части тела Задачи: Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок. | |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | Чтение: Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) Задачи: учить произносить чистоговорки, скороговорки.Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. КГН. «Умывание».Задачи: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. С.Р.И. « Кафе» Задачи: Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе. Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Задачи: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений. Чтение А.Барто «Я расту». Задачи: Формировать и развивать средства общения: отвечать на вопросы. Разгадывание загадок про части тела. Задачи: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за погодой. Задачи: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Подвижные игры«Мы — шоферы».Задачи: учить ориентироваться в пространстве. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Беседа «Кто я?» Задачи: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»: Задачи: повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» Задачи:продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. П.и. « У медведя во бору» Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. | ||||
Вторник 19.11. | Утро: | Раскраски на тему я человек. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Д/и «Профессии» Плакаты, иллюстрации по профессиям | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с природой: «Прохождение экологической тропы» Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | КГН. «Умывание». Задачи: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Чтение худ. Лит: "Волшебное слово" - В.А. Осеева. Задачи: продолжать учить слушать сказки | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. Игра-экспериментирования: «Есть лужа, нет – лужи» Задачи: научить детей переносить воду с помощью губки. Театрализованная игра «Травка-муравка». Задачи: развивать интонационную выразительность речи. Беседа: «Режим дня». Задачи: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | ||
Вечерняя прогулка. | П.и. «Поезд» Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: наведение порядка после игр: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.» Задачи: Воспитание культурно-гигиенических качеств. Строит. Игра « Строим гараж» Задачи: упражнять в сооружении прочных построек. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений»:Задачи: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Загадки о строении тела человека Задачи: развивать память, мышление | ||||
Среда 20.11. | Утро: | Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Задачи: развивать умение определяться в выборе игры. | Рекомендовать родителям совместное рассматривание с детьми картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду и т.д.). | |
Организованная образовательная деятельность | Лепка. Тема. « Подкова на счастье» Задачи: закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад. Учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями, учить украшать подкову стеком. | |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | Чтение: Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» Задачи: учить произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. КГН. «Умывание». Задачи: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. Игра драматизация: «Возьмем Мишку на прогулку» Задачи: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик». Задачи: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу. «Назови ласково»-развитие грамматического строя речи. «Найди ошибку» Задачи: закреплять названия частей тела. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Задачи: прививать трудовые навыки. Работа в центре физической культуры: Задачи: закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. | ||
Вечерняя прогулка. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Задачи: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Развивающая игра: «Доскажи словечко» Задачи: развитие мышления, быстроты реакции. БЖД Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Чтение стихотворения В. Берестова “Котенок” Задачи: учить детей внимательно слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: “У кого дома есть котёнок, другие питомцы?”,Кто помогает родителям, ухаживать за питомцами?” Практическое упражнение “Курточки, сапожки” Задачи: формировать навыки самообслуживание, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым | ||||
Четверг 21.11. | Утро: | Навести порядок в игровых зонах.«Каждой вещи – своё место». Самостоятельная игровая деятельность-учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям нарисовать вместе с детьми любимого героя сказки, мультфильма, рассказа. | |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Закрепление понятий «один», «много» Задачи :ориентировка в пространстве, закреплять понятия «один, много». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду, | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | КГН. Задачи: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. Компьютерная презентация «Я-человек» Задачи: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы», | ||
Вечерняя прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Выготская «Холодно» Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Хороводная игра « Мы матрешки» Задачи: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Игровое упражнение "Покажи без слов"Задачи: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности. Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» Задачи: закрепления навыков правильного поведения. | ||||
Пятница 22.11. | Утро: | Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение Задачи: развитие умения имитировать характерные действия | Взаимодействие с родителями:порекомендовать родителям прочитать детям произведение С.Маршака «Великан». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации по домашнему чтению на выходных | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Сказочное дерево» Задачи: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | |||
«Физическая культура» (на улице ) Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину. | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота» | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. Чтение книг по выбору детей Задачи: Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Пальчиковая гимнастика «Части тела». Задачи: развитие движений. Театрализованная игра «Теремок» Задачи:учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей | Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Задачи: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места. Выложить раскраски «Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры. | ||
Вечерняя прогулка. | Коллективный труд: наводим порядок перед выходными П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка». Задачи: вызвать положительные эмоции у детей. |
«День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою"
Формировать, дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное». Задачи: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету. Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задачи: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук | ||||
Понедельник 25.11. | Утро: | дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) | Порекомендовать родителям: создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома. | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. «Мамочку свою люблю и подарок подарю» Задачи: Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. | |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Задачи: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. С.р.и. « Вот как я стираю, маме помогаю» Задачи: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Задачи: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. ЧХЛ: Е. Благинина «Посидим в тишине» Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения. Задачи: Развивать умение слушать, прививать любовь к художественному слову. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике. | ||
Вечерняя прогулка. | Подвижная игра «Хоровод» Задачи: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижная игра «Карусель» Задачи: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Ситуативный разговор «Волшебные слова» Задачи: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. Подвижная игра «Птички и кошки» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек. Беседа «Вот какая мама, золотая прямо». Задачи: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах. | ||||
Вторник 26.11. | Утро: | Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Задачи: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие: Окружающий мир «Вот так мама, золотая прямо» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой. Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Задачи: ознакомление с назначением колыбельных песен | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. Игра-экспериментирование: «Волшебная рукавичка» Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать у детей представление о свойствах магнита. Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка». Задачи: побуждать детей сочувствовать, сопереживать. Трудовые поручения: мытье игрушек. Задачи: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым. | Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | ||
Вечерняя прогулка. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: « Кот и мыши» Задачи: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Задачи: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. Строительная игра: «У куклы новоселье» Задачи: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Беседа на тему: «Мамины помощники». Задачи: вызвать у детей желание помогать маме. | ||||
Среда 27.11. | Утро: | Внесение конструктора для самостоятельной деятельности детей в строительном уголке. Предложить игрушки животных для обыгрывания. Задачи: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к оформлению выставки : «Вот она какая, моя мама, золотая». | |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация. «Цветы в подарок маме» Задачи:Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
| |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Формирование к н: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать Чтение: русской народной сказки «Козлята и волк» - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Закрепить знания названия детенышей животных. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. Чтение художественной литературы: сказка: «Маша и медведь» Задачи:- учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. Игра драматизация: «Жил сапожник» Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность. | Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства. Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Задачи: развитие моторики рук. | ||
Вечерняя прогулка. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - Задачи: систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Развивающая игра: «Доскажи словечко» Задачи: развитие мышления, быстроты реакции. Игровая ситуация «Угостим гостей чаем». Задачи: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Чтение детям «Сказка про маму» Задачи: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. | ||||
Четверг 28.11. | Утро: | - приготовить пластилин в уголке изобразительной деятельности для самостоятельной деятельности детей; | Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться. | |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП. Тема: «Один, много» Задачи: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. Режиссерская игра: «Паровозик с именем» Задачи: уметь работать в паре и договариваться Просмотр мультфильма: «И мама меня простит». Задачи: воспитывать у детей любовь к маме. Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. | Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. | ||
Вечерняя прогулка. | Экскурсия по территории детского садика. Задачи: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Хороводная игра:»Пузырь» Задача: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. Настольно-печатная игра «Домино» Задачи: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим. Задачи: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания, ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; | ||||
Пятница 29.11. | Утро: | игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям чтение на выходных. | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование. «Цветы для мамы». Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; воспитывать аккуратность. | |||
«Физическая культура» (на улице ) Задачи: упражнять детей в ходьбе по кругу | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Учить самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее. Чтение сказки «Маша – растеряша» | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. Театрализованное представление «Концерт для кукол» Задачи: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей. Творческая мастерская «Подарок для мамы» Задачи: Развивать умения детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Хозяйственно – бытовой труд: «У нас большая стирка» Задачи: Познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения. | Настольно-печатная игра «Лото» Задачи: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Игры со строительным материалом. Задачи: учить строить по образцу, развиваем фантазию. | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону). Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них. Трудовая деятельность: уборка территории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе на первую неделю....
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на ноябрь...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь (вторая младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на осень...
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Планирование работы воспитателя ДОО ФГОС Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая группа по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы,...
Тематическое планирование на ноябрь в младшей группе
Музыкальная деятельностьПознавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)Двигательная деятельностьПознавательно-исследовательская(математическое развитие)Коммуникативная деятельностьМузы...
1.3 Ежедневное планирование НОЯБРЬ (вторая младшая группа)
1. Осень2. Овощи3. Фрукты4. Витамины...
Календарно-тематическое планирование за ноябрь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за ноябрь в младшей группе...