Планирование на ноябрь вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
«Мой дом, мой город»
Формировать представления у детей о родной стране (название родного города). Знакомить с творчеством русского народа. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, активизировать связную речь в собственных рассказах, расширять представления о своём посёлке, городе месте, где они живут. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать умение слушать новые песенки.
«Любимые игрушки»
Формировать представления детей об игрушках, их названии, назначении; учить бережно относиться к игрушкам. Развивать игровые умения детей, творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; Формировать интерес к совместным со сверстниками играм, учить самореализовываться в игре
Я в мире человек
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии, возраста. Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
«День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою"
Формировать, дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 59.7 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мой дом, мой город»
Формировать представления у детей о родной стране (название родного города). Знакомить с творчеством русского народа. Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, активизировать связную речь в собственных рассказах, расширять представления о своём посёлке, городе месте, где они живут. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Воспитывать умение слушать новые песенки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика№1 - Рассматривание фотографий города. - Рассказ воспитателя: « По страничкам истории города» (показ альбома) Задачи: познакомить детей с жизнью города Игра-путешествие «Мой город» Задачи: формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живёшь. Подвижная игра «Береги предмет». Задачи: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Трудовое поручение: «Помоги накрыть на столы» Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного | ||||
Вторник 05.11. | Утро: | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Задачи: развивать конструктивные способности детей. Настольно-печатные игры. | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающим миром: « Что такое улица» Задачи: Формировать представления об улице. Продолжать закреплять название улицы, на которой стоит садик. Объяснить, как важно знать свой адрес. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | № 1 | |||
Работа перед сном | Самообслуживание. Задачи: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Жучки-паучки» Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, Игра-экспериментирование «Разноцветные шарики» Задачи: учить получать путем смешивания основных цветов новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой. Пальчиковая гимнастика «Дом». Задачи: развивать мелкую моторику рук. | Сюжетно-ролевая игра «Театр». Задачи: реализовать творческие способности детей. | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за елью. Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; Знакомить с особенностями ели. П/И «Кто быстрее».Задачи: закреплять умение играть парами. П/И «Догони мяч». Задачи: развивать внимание, ловкость, зрительно-двигательную координацию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №1 Рассматривание под руководством воспитателя иллюстраций по теме. Беседа о родном городе. Задачи: формировать начальные представления о родном городе его истории Строит. Игра «Постройка домика для кошки, собачки и козлика» Задачи: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия | ||||
Среда 06.11. | Утро: | . Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами. Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей. Задачи: развивать игровой опыт детей, желание играть вместе | Предложить родителям подготовиться вместе с детьми к выставке рисунков и фотографий «Моя улица» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Лепка. Тема. Лепка домика из пластилиновых жгутиков. Задачи: Совершенствовать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Упражнять детей в работе со стекой. | |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №1 | |||
Работа перед сном | Д/и «Моем руки правильно». Задачи: Формировать умение детей самостоятельно выкладывать последовательно алгоритм умывания | |||
Вечер: | Гимнастика после сна №1 Закаливание. Беседа «Петька - забияка». Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игра драматизация по сказке Сутеева «Грибок теремок» Задачи: будить воображение детей; развивать память; вызвать ассоциации; развивать эмоциональную сторону речи детей. «А из нашего окна…» наблюдение из окна за сезонными изменениями в природе Задачи: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. | Фольклор, потешки, песенки: магнитофонная запись «Все на ножки становитесь», «Кто у нас хороший». Внесение новой настольной игры (крупные пазлы). Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за погодой Задачи: учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Воробушки и автомобиль». Задачи: развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика № 1 Беседа: «Я учусь дружить» Задачи: Формировать у ребенка культуру человеческих отношений, культуру поведения, общения; Развивающая игра: «Магазин вежливых слов» Задачи: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками. Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы Задачи: научить ухаживать за растениями, поливать, рыхлить, вытирать пыль с листьев; воспитать ответственность Беседа о родном городе на тему «Дети – тоже жители этого города». Задачи: Рассказать о праве каждого ребёнка на жильё, свой дом. | ||||
Четверг 07.11. | Утро: | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. | Посоветовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Тема: «Все игрушки сосчитаем» Задачи: закреплять понятие знаний: один, много, немного; упражнять в понимании обобщающего слова «Игрушки». | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №1 | |||
Работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно, снимать колготки, вешать одежду на стул | |||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна «Весёлый зоопарк» Упражнение «Расскажи о своей улице» Задачи: развитие речи, закрепление знаний правил безопасного поведения на улице. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Задачи: Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование (раскраски – разные дома) Игры с мелким строительным материалом «Мебель для куклы – стол, стул, кровать, диван». | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за окружающим миром. «Что вокруг детского сада» Задачи: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Задачи: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом. Под/игра «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука). Самостоятельная деятельность на участке. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика № 1 Беседа об утренней погоде Задачи: Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания, рассказывать об изменениях в погоде Составление рассказа по картинке «Наш детский сад». Задачи: Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта. Хороводная игра «Мы по кругу идем» Задачи: учить детей вставать в круг, учить держать круг ровно. Беседа, д.и. «Можно-нельзя» (поведение дома). Дать основы безопасного поведения дома. П/и«Найди домик» Цель: Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник). | ||||
Пятница 08.11. | Утро: | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение карточек «Игрушки» Задачи: Учить называть, обследовать и описывать игрушку, выделяя ее внешние особенности (цвет, форма, материал из которого она сделана) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации по домашнему чтению на выходных | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование. Тема: «Высокий новый дом на нашей улице». Задачи: Закреплять представление о ближайшем окружении; Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. | |||
Физкультура на улице.Задачи: формировать навыки и умения правильного выполнения упражнений; повторить умение ходить и бегать стайкой и в колоне друг за другом;ходить змейкой и меняя направление движения; | ||||
Прогулка | №1 | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы по желанию детей | |||
Вечер: | Гимнастика пробуждения №1 Закаливающие процедуры Музыкально – игровой досуг «Курица с цыплятами» Задачи: развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде. Чтение р.н. сказки «Как коза избушку построила» обр. Булатовой Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке « Как коза избушку построила» обр. Булатовой | Внесение настольно-печатной игры «Собери пазл: Малыш и Карлсон». Задачи: развивать внимательность Создать условия для рассматривания иллюстраций в книгах | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за ветром Задачи:учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. П/И «Пузырь» Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. |
«Любимые игрушки»
Формировать представления детей об игрушках, их названии, назначении; учить бережно относиться к игрушкам. Развивать игровые умения детей, творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать; Формировать интерес к совместным со сверстниками играм, учить самореализовываться в игре
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Рассматривание иллюстраций на тему «Игрушки» Задачи: вспомнить названия игрушек Беседа по теме: " Игрушки, которые живут в нашей группе". Д\И «Найди предмет». Задачи: учить детей определять, где находиться игрушка по отношению к другим предметам. Работа в уголке природы: Уход за растениями. Задачи: знакомить детей с разнообразными трудовыми операциями. Формировать соответствующие навыки. Учить видеть и описывать в речи результаты своего труда. Чтение потешки «Наши уточки с утра..»Задачи: формировать умение слушать текст потешки, проговаривать отдельные слова. | ||||
Понедельник 11.11 | Утро: | Внести картинки для рассматривания с разными видами игрушек. Внесение иллюстраций по теме недели, «Игрушки». | Индивидуальные беседы о опоздании на занятия Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Тема: Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Задачи: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры), помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. | |||
Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | № 2 | |||
Работа перед сном | Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Задачи: закреплять правила поведения во время обеда в детском саду. Чтение сказки «Бобовое зернышко».Задачи: формировать интерес и потребность в чтении, воспитывать интерес к сказкам. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Задачи: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь. С/р игра «Детский сад» Задачи: познакомить с трудом взрослых, развивать способности принять на себя роль. Игры с песком. «Угадай, что спрятано в песке» Задачи: развивать умения представлять предметы по их словесному описанию. | Рассматривание сюжетных картинок «Дети играют» Задачи : учить детей воспринимать изображение на картине, учить называть знакомые игрушки. Активизировать словарный запас. Игра по мотивам сказки «Вол и семеро козлят». Задачи: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра. | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение «Что изменилось на улице вечером». П/И «Птички в гнездах». Задачи: учить детей действовать по сигналу, находить свое место в «гнезде». Развивать ловкость, повышать двигательную активность | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Беседа со всеми детьми: «Что мы любим делать в детском саду». Задачи: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли. ЧХЛА. Б. «Игрушки» Задачи: учить слушать и воспринимать текст стихотворений в сопровождении показа игрушек, побуждать производить действия с игрушками в соответствии с текстом, побуждать договаривать отдельные слова. Формирование КГН и навыков самообслуживания Игровая ситуация «Учим куклу вытираться полотенцем» Задачи: учить находить свое полотенце и насухо вытирать лицо и руки. Игра малой подвижности. "Карусели" Задачи: Обогащать эмоции, пробудить двигательную активность детей. | ||||
Вторник 12.11. | Утро: | в книжном уголке разместить портрет А.Л.Барто, пополнить содержание уголка его произведениями. - рассматривание иллюстраций книг А.Л.Барто; - игрушки – заместители для сюжетно-ролевой игры «Дом»; | Порекомендовать родителям: посмотреть старые мультипликационные сказки, послушать и обсудить с ребенком аудио сказки; | |
Организованная образовательная деятельность | ФЦКМ Тема: Из чего же сделаны наши игрушки?» | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Практическое упражнение «Послушная ложка». Задачи:учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Развивать крупную моторику рук, воспитывать аккуратность. Чтение сказки В. Сутеева « Мышонок и карандаш». Задачи: формировать интерес и потребность в чтении, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Речевая игра «Угадай и расскажи, какая это игрушка» Задачи: активизировать речь детей, учить называть игрушки. Игра-экспериментирование «Свет повсюду» Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные, искусственные — изготовленные людьми . ЧХЛ по выбору детей | Самостоятельные игры со строительным материалом «Мостик для бычка». Задачи: закреплять знания детей о деталях строительного конструктора, воплощать свой замысел в постройке, развивать игровые навыки, воображение, моторику. | ||
Вечерняя прогулка. | Экскурсия по участку детского сада. Задачи: обратить внимание детей, что есть на участке группы, какие растения растут. П/И «Ровным кругом». Задачи: Развивать способность к подражанию, расширять словарный запас. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Рассматривание игрушек: деревянные, резиновые, пластмассовые, мягкие. Задачи: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Чтение стихотворения А. Барто «Идет, бычок качается». Задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Формирование КГН и навыков самообслуживания Задачи: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (салфетка, полотенце, расческа, горшок) Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать кашу, это полезно для здоровья. Строительная игра: «Строим дом».Задачи: организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд. | ||||
Среда 13.11. | Утро: | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: настольно – печатные игры. Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию». | |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация. Тема: Тема: «Кубик на кубик» Задачи: учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности(по размеру). Продолжать знакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и красоту. | |||
Физическая культура (по плану физ. инструктора) | ||||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик. Чтение сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок». Задачи: формировать интерес и потребность в чтении | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Рассказывание сказки «Теремок» с показом пальчикового театра; рассказывание сказки вместе с детьми с использованием пальчикового театра. Игровая ситуация«Каждая игрушка имеет свое место» Задачи: учить детей выполнять простые поручения, следить за порядком в группе, расставлять игрушки по местам. Активизировать в речи названия игрушек Чтение А. Барто «Девочка чумазая» (отрывок из стихотворения) Задачи: учить детей следить за своим внешним видом, при помощи взрослых устранять «неполадки». | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: рисование карандашами. Задачи: развивать цветовое восприятие, интерес к творчеству | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за погодой. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Пронеси - не урони». Задачи: развитие умения выполнять ходьбу не шаркая ногами. Вызывать интерес к подвижным играм Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Беседа «Береги игрушки».Задачи: развивать речь, память; расширять знания детей по теме «игрушки»; вспомнить правило пользования игрушками; учить отвечать на вопросы (полным ответом). Развивающая игра: «Из чего сделано» Задачи: закреплять в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Заучивание стихотворения А. Барто «Мишка» Задачи: учить детей выразительно рассказывать стихотворение, передавать чувство сострадания к персонажу, воспитывать бережное отношение к игрушкам. | ||||
Четверг 14.11. | Утро: | Самостоятельная деятельность детей. Рассматривание иллюстраций по теме «Наши игрушки» Задачи: закрепить название игрушек, Трудовые поручения в уголке природы: «Рыхление почвы». Задачи: совершенст- вовать умение рыхлить почву. | порекомендовать родителям: рассмотреть и обсудить с детьми иллюстрации к сказкам; Консультация «Опрятность в одежде детей» Задачи: консультировать родителей об удобной одежде и обуви детей в группе, аккуратности и чистоте одежды детей. | |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Тема: «шар (шарик) и куб (кубик)» Задачи: закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Учить самостоятельно, снимать одежду перед сном и аккуратно складывать на стульчик – формирование навыков самообслуживания. ЧХЛ: «Маша и медведь». Задачи: формировать интерес и потребность в чтении, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Чтение А. Барто «Идет, бычок качается», «Уронили мишку на пол». Задачи: учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы. Режиссерская игра:» По дорожке» Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровое упражнение «Вымоем чисто игрушки». Задачи: воспитывать желание помогать взрослым в работе, заботливое отношение к игрушкам. | Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, кубики, мозаика, пазлы по теме. Самостоятельная деятельность. | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за погодой. Задачи: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? П/и « Лошадки» Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №2 Беседа «Опасные игрушки» Задачи: формировать отрицательное отношение к играм со спичками, приобщать к правилам безопасного поведения. Игра путешествие по групповой комнате «Где живут игрушки?» Игровое упражнение «Зайка умывается» Задачи: способствовать повышению самостоятельности детей, учить умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Хороводная игра «Тишина» Задачи: обучать детей умению двигаться в соответствии со словами; воспитание дисциплинированности. | ||||
Пятница 15.11. | Утро: | Работа в центрах творчества: предложить детям раскраски и восковые мелки. Самостоятельные игры детей. Самостоятельное рассматривание книг, фотографий с изображением игрушек, создание ситуаций для содержательного тематического общения. | Индивидуальные беседы. Консультация «Как выбрать игрушку для ребенка?» Беседы об организации режима дня дома в выходные дни. | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование. Тема: «Знакомство с карандашом». Задачи: учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Развивать мелкую моторику руки и желание рисовать. | |||
«Физическая культура» (на улице ) Задачи: повторять ходьбу с заданиями | ||||
Прогулка | №2 | |||
Работа перед сном | Воспитание культуры поведения во время обеда. Задачи: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу. Чтение Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Задачи: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 2 Закаливание. Чтение стихотворения В. Степанова «Юла» Задачи: учить детей понимать содержание стихотворения, при повторном чтении в последней строке стихотворения называть имя ребенка, который в данный момент «запускают» юлу. Театрализованная игра: « Угадай по звуку» Задачи: развивать слуховое внимание детей. Наблюдение из окна: наступает вечер, что изменилось за окном. Задачи: учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Помочь детям организовать игры, договориться о взаимодействии, учить ребят выступать в роли водящих, ведущих, делиться на команды, выбирать капитанов. | ||
Вечерняя прогулка. | Обратить внимание детей на изменения, которые происходят на участке осенью, учить называть растения, знакомые явления природы, основные цвета. П/И– задание «Перешагни через палку». Задачи: учить детей точно выполнять игровые действия, понимать задание педагога.развивать интерес к подвижным играм, напомнить правила безопасного поведения. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. |
Я в мире человек
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Закрепление знания детьми своих имени, фамилии, возраста. Развитие представлений детей о своем внешнем облике.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Рассматривание плаката «Моё тело». Задачи: Показать и назвать части тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Беседа «Как правильно вести себя в группе». Задачи: формировать умения не толкаться, не кричать, делиться игрушками при общении с другими детьми. Разгадывание загадок про части тела. Задачи: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Д/и «Волшебная коробочка» Задачи: учить узнавать предметы по описанию. Трудовая деятельность: поручения, совместный труд с взрослым. «Образцовый порядок группы» поддерживать внешний вид кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье. Задачи: учить детей аккуратности, формировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в группе. | ||||
Понедельник 18.11. | Утро: | Предложить для рассматривания сюжетные картинки - побуждать к общению между детьми, развивать мышление, память, речь. Создать условия для игр с игрушками по желанию - воспитывать желание играть вместе, беречь игрушки. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. Части тела Задачи: Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Учить различать понятия “девочка – мальчик”, узнавать, к какому полу относится сам ребенок. | |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | Чтение: Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) Задачи: учить произносить чистоговорки, скороговорки.Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. КГН. «Умывание».Задачи: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. С.Р.И. « Кафе» Задачи: Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе. Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Задачи: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений. Чтение А.Барто «Я расту». Задачи: Формировать и развивать средства общения: отвечать на вопросы. Разгадывание загадок про части тела. Задачи: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за погодой. Задачи: учить замечать изменения в природе. Ход наблюдения: беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Подвижные игры«Мы — шоферы».Задачи: учить ориентироваться в пространстве. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Беседа «Кто я?» Задачи: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»: Задачи: повторить наиболее интересные, выразительные отрывки из сказки, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов» Задачи:продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. П.и. « У медведя во бору» Задачи: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. | ||||
Вторник 19.11. | Утро: | Раскраски на тему я человек. Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности Д/и «Профессии» Плакаты, иллюстрации по профессиям | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Ознакомление с природой: «Прохождение экологической тропы» Задачи: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | КГН. «Умывание». Задачи: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Чтение худ. Лит: "Волшебное слово" - В.А. Осеева. Задачи: продолжать учить слушать сказки | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. Игра-экспериментирования: «Есть лужа, нет – лужи» Задачи: научить детей переносить воду с помощью губки. Театрализованная игра «Травка-муравка». Задачи: развивать интонационную выразительность речи. Беседа: «Режим дня». Задачи: Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Самостоятельная игровая деятельность: способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | ||
Вечерняя прогулка. | П.и. «Поезд» Задачи: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве. Трудовые поручения: наведение порядка после игр: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.» Задачи: Воспитание культурно-гигиенических качеств. Строит. Игра « Строим гараж» Задачи: упражнять в сооружении прочных построек. Работа в уголке природы: наблюдение «Опрыскивание растений»:Задачи: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, поддерживать познавательный интерес. Загадки о строении тела человека Задачи: развивать память, мышление | ||||
Среда 20.11. | Утро: | Раскраски Шнуровка Конструкторы «Бусы» Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Задачи: развивать умение определяться в выборе игры. | Рекомендовать родителям совместное рассматривание с детьми картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду и т.д.). | |
Организованная образовательная деятельность | Лепка. Тема. « Подкова на счастье» Задачи: закрепить навыки лепки, раскатывая пластилин круговыми движениями в шарик, а за тем раскатывать колбаску движением вперед назад. Учить загибать колбаску в рожок и сплющивать его между ладонями, учить украшать подкову стеком. | |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | Чтение: Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» Задачи: учить произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. КГН. «Умывание». Задачи: продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. Игра драматизация: «Возьмем Мишку на прогулку» Задачи: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. Игровая ситуация «Покажи белочке шкафчик». Задачи: формировать умение видеть непорядок в одежде, шкафу. «Назови ласково»-развитие грамматического строя речи. «Найди ошибку» Задачи: закреплять названия частей тела. | Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Задачи: прививать трудовые навыки. Работа в центре физической культуры: Задачи: закрепить прыжки через предметы. Развивать быстроту, ловкость. | ||
Вечерняя прогулка. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки» Задачи: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Развивающая игра: «Доскажи словечко» Задачи: развитие мышления, быстроты реакции. БЖД Ситуативные беседы: «Контакты с незнакомыми людьми»; «Осторожно улица». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Чтение стихотворения В. Берестова “Котенок” Задачи: учить детей внимательно слушать стихотворение, предложить ответить на вопросы: “У кого дома есть котёнок, другие питомцы?”,Кто помогает родителям, ухаживать за питомцами?” Практическое упражнение “Курточки, сапожки” Задачи: формировать навыки самообслуживание, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к сверстникам или взрослым | ||||
Четверг 21.11. | Утро: | Навести порядок в игровых зонах.«Каждой вещи – своё место». Самостоятельная игровая деятельность-учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь Игры детей с мозаикой. – развивать мелкую моторику рук. Игры в строительном уголке: построить ворота для машины – учить прокатывать машины через ворота. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Предложить родителям нарисовать вместе с детьми любимого героя сказки, мультфильма, рассказа. | |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП Закрепление понятий «один», «много» Задачи :ориентировка в пространстве, закреплять понятия «один, много». Освоение детьми умения ориентироваться в детском саду, | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | КГН. Задачи: закреплять умение есть аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами, сохранять правильную осанку за столом. Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро». Задачи: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. Компьютерная презентация «Я-человек» Задачи: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Театрализованные игры «Девочка чумазая». А. Барто Задачи: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре. Воспитывать желание всегда быть чистым. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты атрибуты и игрушки для с/р игры « Купание куклы», | ||
Вечерняя прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №3 Беседа на тему «Какая одежда нужна нам сегодня?» Чтение: О. Выготская «Холодно» Задачи: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали предметов одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды людей от состояния погоды. Развивать восприятие, вкус, формировать интерес к чтению. Хороводная игра « Мы матрешки» Задачи: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки. Игровое упражнение "Покажи без слов"Задачи: приобщать к миру искусства, развивать театральные способности. Ситуативный разговор с детьми «Как правильно вести себя на НОД» Задачи: закрепления навыков правильного поведения. | ||||
Пятница 22.11. | Утро: | Самостоятельная деятельность детей Разные виды театра, шапочки к знакомым сказкам, ряжение Задачи: развитие умения имитировать характерные действия | Взаимодействие с родителями:порекомендовать родителям прочитать детям произведение С.Маршака «Великан». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Рекомендации по домашнему чтению на выходных | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование «Сказочное дерево» Задачи: Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. | |||
«Физическая культура» (на улице ) Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать двигательные умения, тренировать в прыжках на месте и в длину. | ||||
Прогулка | №3 | |||
Работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота» | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 3 Закаливание. Чтение книг по выбору детей Задачи: Формировать понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Пальчиковая гимнастика «Части тела». Задачи: развитие движений. Театрализованная игра «Теремок» Задачи:учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей | Создать условия для хоз. бытового труда. Уборка в группе. Задачи: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места. Выложить раскраски «Девочки и мальчики». Карандаши и фломастеры. | ||
Вечерняя прогулка. | Коллективный труд: наводим порядок перед выходными П/И. «Лохматый пес», «Бабка – ежка». Задачи: вызвать положительные эмоции у детей. |
«День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою"
Формировать, дополнять и расширять представления детей о семье, роли мамы в жизни ребенка и всей семьи. Воспитать заботливое, внимательное отношение к маме; Уточнить и расширить знания о понятии «семья»; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Ситуативный разговор: «Мои выходные дни». Задачи: Активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы воспитателя. Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное». Задачи: упражнять детей в классификации предметов по заданному предмету. Игра – беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?» Задачи: формирование представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», формирование доброжелательного отношения друг к другу Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук | ||||
Понедельник 25.11. | Утро: | дидактические игры «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика»; «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю) | Порекомендовать родителям: создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома. | |
Организованная образовательная деятельность | Развитие речи. «Мамочку свою люблю и подарок подарю» Задачи: Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. | |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно вешать одежду на стульчики. Чтение Русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Задачи: формирование умения внимательно слушать, развитие интереса к чтению | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. С.р.и. « Вот как я стираю, маме помогаю» Задачи: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. Д/игра «Помоги навести порядок в уголке семья». Задачи: обучение детей соблюдать порядок в уголке семья. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. ЧХЛ: Е. Благинина «Посидим в тишине» Я. Аким «Мама», заучивание стихотворения. Задачи: Развивать умение слушать, прививать любовь к художественному слову. | Внести атрибуты для сюжетной игры « Вот как я стираю, маме помогаю» книги и иллюстрации о маме, семье, о празднике. | ||
Вечерняя прогулка. | Подвижная игра «Хоровод» Задачи: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. Подвижная игра «Карусель» Задачи: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Ситуативный разговор «Волшебные слова» Задачи: формирование умений у детей правильно и вежливо обращаться к взрослым, формировать коммуникативные умения. Подвижная игра «Птички и кошки» Задачи: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. Рассматривание иллюстраций с изображением мам и бабушек. Беседа «Вот какая мама, золотая прямо». Задачи: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах. | ||||
Вторник 26.11. | Утро: | Игровое упражнение «Мама кормит малыша» Задачи: учить детей выполнять игровые действия, подбирать необходимые предметы, поддерживать интерес к игре. | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал; Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие: Окружающий мир «Вот так мама, золотая прямо» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мамы, воспитывать уважение к маме и желание рассказывать о ней. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца. Учить пользоваться салфеткой. Чтение колыбельной «Сказка о глупом мышонке» Задачи: ознакомление с назначением колыбельных песен | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. Игра-экспериментирование: «Волшебная рукавичка» Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать у детей представление о свойствах магнита. Просмотр мультфильма: « Мама для мамонтенка». Задачи: побуждать детей сочувствовать, сопереживать. Трудовые поручения: мытье игрушек. Задачи: учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, воспитывать аккуратность и желание помогать взрослым. | Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь. | ||
Вечерняя прогулка. | Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Задачи: воспитывать желание трудиться сообща. Подвижные игры: « Кот и мыши» Задачи: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «Кого позвали, тот ловит мяч». Задачи: развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Словесно – дидактическая игра «Еду-еду» Задачи: Развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, в правильном звукопроизношении. Строительная игра: «У куклы новоселье» Задачи: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Беседа на тему: «Мамины помощники». Задачи: вызвать у детей желание помогать маме. | ||||
Среда 27.11. | Утро: | Внесение конструктора для самостоятельной деятельности детей в строительном уголке. Предложить игрушки животных для обыгрывания. Задачи: формировать умение детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. Привлечь родителей к оформлению выставки : «Вот она какая, моя мама, золотая». | |
Организованная образовательная деятельность | Аппликация. «Цветы в подарок маме» Задачи:Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представление.
| |||
Физическая культура ( по плану преподавателя) | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Формирование к н: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать Чтение: русской народной сказки «Козлята и волк» - воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми. Закрепить знания названия детенышей животных. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. Чтение художественной литературы: сказка: «Маша и медведь» Задачи:- учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. Игра драматизация: «Жил сапожник» Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Задачи: показать детям, как нужно рыхлить почву, обсудить назначение этой процедуры, формировать практические навыки этой работы; воспитывать трудолюбие, ответственность. | Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Задачи: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства. Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Задачи: развитие моторики рук. | ||
Вечерняя прогулка. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Зайцы и волк». Задачи: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Рассматривание иллюстративной подборки «У природы нет плохой погоды» - Задачи: систематизировать знания детей о характерных признаках осени. Развивающая игра: «Доскажи словечко» Задачи: развитие мышления, быстроты реакции. Игровая ситуация «Угостим гостей чаем». Задачи: закрепление знаний детей о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом. Чтение детям «Сказка про маму» Задачи: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя. | ||||
Четверг 28.11. | Утро: | - приготовить пластилин в уголке изобразительной деятельности для самостоятельной деятельности детей; | Беседа с родителями о необходимости носовых платков у детей и о формировании умения правильно ими пользоваться. | |
Организованная образовательная деятельность | ФЭМП. Тема: «Один, много» Задачи: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из неё одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | |||
Музыка (по плану педагога) | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Чтение по желанию детей. | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. Режиссерская игра: «Паровозик с именем» Задачи: уметь работать в паре и договариваться Просмотр мультфильма: «И мама меня простит». Задачи: воспитывать у детей любовь к маме. Чтение стихотворения А. Барто «Мама уходит на работу». Задачи: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения. | Работа в центре дидактических игр- игры на формирование мелкой моторики: вкладыши, шнуровка, пазлы. | ||
Вечерняя прогулка. | Экскурсия по территории детского садика. Задачи: рассказать и рассмотреть участки детей и спортивный участок Д/и: «Большой - маленький» Подвижная игра: «Делай, как я» | |||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Утренняя гимнастика №4 Хороводная игра:»Пузырь» Задача: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш. Настольно-печатная игра «Домино» Задачи: закрепление знания детей о русских народных сказках, правильно называть сказку. Ситуативный разговор о добром отношении к окружающим. Задачи: воспитание положительных действий и поступков по отношению друг к другу. использование художественного слова в процессе приёма пищи, одевания, умывания, ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук; | ||||
Пятница 29.11. | Утро: | игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Больница», «Магазин», «В гости собираемся». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Рекомендовать родителям чтение на выходных. | |
Организованная образовательная деятельность | Рисование. «Цветы для мамы». Задачи: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия; воспитывать аккуратность. | |||
«Физическая культура» (на улице ) Задачи: упражнять детей в ходьбе по кругу | ||||
Прогулка | №4 | |||
Работа перед сном | Учить самостоятельно, в нужной последовательности одеваться и раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее. Чтение сказки «Маша – растеряша» | |||
Вечер: | Гимнастика после сна № 4 Закаливание. Театрализованное представление «Концерт для кукол» Задачи: Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству, обеспечивать эмоциональное благополучие детей. Творческая мастерская «Подарок для мамы» Задачи: Развивать умения детей скатывать жгутики из пластилина, выкладывать ими контур рисунка. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. Хозяйственно – бытовой труд: «У нас большая стирка» Задачи: Познакомить с новым трудовым действием, активизировать в речи соответствующие слова и выражения. | Настольно-печатная игра «Лото» Задачи: упражнять детей в умении объединять предметы по месту их произрастания: где что растет; закреплять знания детей о русских народных сказках Игры со строительным материалом. Задачи: учить строить по образцу, развиваем фантазию. | ||
Вечерняя прогулка. | Наблюдение за приходящими за детьми родителями – как они одеты (красиво, опрятно, по – сезону). Воспитание у детей чувства гордости за своих родителей, желания быть похожими на них. Трудовая деятельность: уборка территории. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе
Календарно - тематическое планирование на ноябрь в младшей группе на первую неделю....
Календарно-тематическое планирование на ноябрь 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование на ноябрь...
Календарно-тематическое планирование на сентябрь, октябрь, ноябрь (вторая младшая группа)
Комплексно-тематическое планирование на осень...
Тематическое планирование на ноябрь в младшей группе
Музыкальная деятельностьПознавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)Двигательная деятельностьПознавательно-исследовательская(математическое развитие)Коммуникативная деятельностьМузы...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...
1.3 Ежедневное планирование НОЯБРЬ (вторая младшая группа)
1. Осень2. Овощи3. Фрукты4. Витамины...
Календарно-тематическое планирование за ноябрь в младшей группе
Календарно-тематическое планирование за ноябрь в младшей группе...