Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности
методическая разработка (старшая группа)
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности
Месяц | тема | срок | цели |
Сентябрь | "Детский сад. Профессии" Мы теперь в средней группе | С 3 по 15 | Содействовать возникновению у детей чувства радости от посещения детского сада; уточнить знания о помещениях группы, труде людей работающих в детском саду; правилами поведения в детском саду; формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми |
Сентябрь | "Дружат мальчики и девочки" | С 17 по 21 | Формировать нравственные качества; закреплять знания о том, что в группе есть девочки и мальчики и у них может быть веселое и грустное настроение; закреплять знания имен детей группы; воспитывать дружеские отношения |
Сентябрь | "Мой город, моя улица" | С 24 по 28 | Закреплять представление о родном городе, его названии, названии улицы, на которой живешь; достопримечательностях родного города |
Октябрь | "Осень. Деревья" | С 1 по 5 | Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, сезонных изменениях в природе; учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов |
Октябрь | "Овощи. Огород" | С 8 по 12 | Закреплять навыки использования обобщающего понятия «овощи», «огород» |
Октябрь | "Фрукты. Сад" | С 15 по19 | Продолжать формировать представления детей о растениях сада и огорода |
Октябрь | "Лес. Грибы. Ягоды" | С 22 по 26 | Обобщать знания детей о грибах и ягодах наших лесов |
Октябрь Ноябрь | "Одежда. Головные уборы" | С 29 по 2 | Расширять и активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия "одежда", «головные уборы». Расширять представление о назначении разных видов одежды. |
Ноябрь | «Обувь» | С 5 по 9 | Расширять представление о назначении разных видов обуви. Формировать представления детей об обуви, ее видах, частях обуви Сформировать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу |
Ноябрь | «Игрушки» | С 12 по16 | Обогащать содержание игр детей. Развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь на основе углубленных знаний об игрушках. |
Ноябрь | «Посуда» | С 19 по 23 | Расширять и активизировать словарь, закрепить обобщающее понятие по теме «Посуда» |
Ноябрь | Перелетные и зимующие птицы | С 26 по 30 | Расширять и активизировать словарь, закрепить понятие по теме «Птицы», |
Декабрь | "Зима" | С 3 по 7 | Развивать познавательную активность детей посредством обогащения представлений о зиме (сезонные изменения в природе, в одежде людей, на участке детского сада). Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы |
Декабрь | «Домашние животные» | С 10 по 14 | Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Познакомить с работой фермера. Формировать представления детей о труде людей на ферме |
Декабрь | Дикие животные | С 17 по 21 | Сформировать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о подготовке животных леса к зиме. |
Декабрь | "Новый год. Мастерская Деда Мороза" | С 24 по 28 | Расширять представления детей о новогоднем празднике, о назначении новогодних игрушек. Создать атмосферу праздничного настроения. |
Январь | "Зимние забавы" | С 9 по 11 | Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; познакомить с зимними видами спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом |
Январь | "Разные материалы" | С 14 по 18 | Познакомить со свойствами дерева, металла, ткани, стекла. Побуждать делать простейшие выводы на основе простейших опытов |
Январь - Февраль | "Декоративно – прикладное искусство" | С 21 по 25 С 28 по 1 | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Формировать умение детей различать особенности, характерные для игрушек различных промыслов. |
Февраль | "Транспорт" | С 4 по 8 | Уточнять и закреплять у детей представления о транспорте, о труде водителя |
Февраль | "ПДД" | С 11 по 15 | Формировать у детей представления о правилах дорожного движения, через различные виды образовательной деятельности. Познакомить детей со значением сигналов светофора. Расширять представления о различных видах транспорта. Расширять представления об улице, проезжей части, тротуаре, познакомить с правилами дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте. |
Февраль | "Наша армия" | С 18 по 22 | Формировать первоначальное представление об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат |
Февраль - Март | "Мамин праздник. Моя семья" | С 25 по 1 С 4 по 8 | Обобщать социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, воспитывать положительное отношение к своей маме. Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях |
Март | "Мы любим спорт" | С 11 по 15 | Закреплять представления детей о видах спорта |
Март | "Человек. Части тела" | С 18 по 22 | Сформировать у детей элементарные представления о строении человеческого организма |
Март | "Здоровье. Витамины" | С 25 по 29 | Способствовать формированию начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих |
Апрель | "Весна в природе" | С 1 по 5 | Содействовать расширению представлений о весне; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы; расширять представления о сезонных изменениях природы |
Апрель | "Пернатые друзья" | С 8 по 12 | Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека) |
Апрель | "Рыбы" | С 15 по 19 | Познакомить детей с различными видами рыб |
Апрель | «Первоцветы» | С 22 по 26 | Формировать у детей представление о первоцветах, закрепляя признаки ранней весны; познакомить детей с одним из первых первоцветов – «мать – и – мачехой», уточнить, из каких частей состоит растение, выявить роль в природе; воспитывать бережное отношение к растениям, желание заботиться о них. |
Апрель Май | "Насекомые" | С 29 по 3 | Способствовать формированию у детей элементарных представлений о насекомых, их строении, способах передвижения |
Май | "Садовые и полевые цветы" | С 6 по 10 | Знакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека |
Май | "ОБЖ" | С 13 по 17 | Формирование осознанного безопасного поведения |
Май | Любимый город | С 20 по 25 С 28 по 31 | Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в котором они живут. Уточнить знания о своем городе, его достопримечательностях. Развивать творческие, композиционные способности, воображение; Воспитывать любовь к родному городу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с Ф...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю, сюжетно-ролевые игры:"Дочки-матери,"Кукла заболела",Д/игры:"Моя любимая мама", "Букет для мамы", беседы о маме, пальчиковые игры...
комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе ДОУ в соответствии с ФГОС
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно – тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на летний оздоровительный период
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности на летний оздоровительный период на август месяц в МБДОУ №63...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Мой дом», «Животные, которые живут рядом с нами»Сроки реализации: 01.11.2019 -29.1...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме:«Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы»
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме: «Моя любимая, волшебная сказка», «Зимние забавы&raq...