Конспект Дидактической игры с детьми ОНР в подготовительной группе. Тема «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Дидактическая игра
по теме недели «Перелетные птицы»
Задача: Закрепить называние перелетных птиц. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить умение образовывать существительные с суффиксами онок-енок, ат, ят. Упражнять в умении отгадывать загадку по лексической теме. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: предметные картинки перелётных птиц и их детенышей, пособие «Игровое напольное поле», аудиозапись пение соловья.
Воспитатель: Ребята весной все перелетные птицы возвращаются на Родину, домой. Кто такие перелетные птицы?
Дети: Это птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: Возьмите карточку и назовите перелетных птиц. У меня трясогуска.
Дети: У меня скворец, у меня цапля, у меня кукушка, у меня соловей, у меня грач, у меня ласточка, у меня жаворонок, у меня утка, у меня журавль.
Воспитатель: У каждой птицы своя стая. Стая птиц – чья стая?
Дети: Птичья.
Воспитатель: Давайте продолжим называть. (игра с мячом).
Стая лебедей – лебединая стая
Стая уток – утиная стая
Стая соловьев – соловьиная стая
Стая журавлей – журавлиная стая
Стая грачей – грачиная стая
Стая гусей - гусиная стая
Стая аистов - аистиная стая
Стая стрижей - стрижиная стая
Стая скворцов – скворчиная стая
Воспитатель: Дети, а что птицы делают, когда возвращаются с тёплых краев?
Дети: Вьют себе гнезда, чтобы вывести птенцов.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Выберите любую картинку с птенцом найдите маму на игровом поле и назовите кто у кого. Например: У Гуся — гусёнок.
У грача — грачонок
У аиста — аистёнок
У стрижа — стрижонок
У журавля — журавлёнок
У кукушки — кукушонок
У лебедя — лебеденок
У скворца — скворчонок
У утки — утёнок
У гуся— гусёнок
Воспитатель: я называю одного птенца, а вы всех.
грачонок — грачата,
аистёнок — аистята,
стрижонок — стрижата,
журавлёнок — журавлята,
кукушонок — кукушата,
лебеденок — лебедята,
скворчонок — скворчата,
утёнок — утята,
гусёнок — гусята.
Воспитатель: А почему перелетных птиц называют пернатыми друзьями?
Дети: Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель: а друзьями?
Дети: Потому что птицы поедают вредных насекомых, поют песни и радуют ими нас.
Воспитатель: Отгадайте, кто сейчас для вас споет
Эта птица – музыкант.
У нее большой талант.
Слушать поспеши скорей:
Здесь поет сам…
Воспитатель: послушаем, как поет соловей
Воспитатель: (Звучит музыка пение соловья). Как вы думаете, чему радуются птицы?
Дети: Приходу весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
digra_pereletnye_ptitsy.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра
по теме недели «Перелетные птицы»
Задача: Закрепить называние перелетных птиц. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить умение образовывать существительные с суффиксами онок-енок, ат, ят. Упражнять в умении отгадывать загадку по лексической теме. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Материалы: предметные картинки перелётных птиц и их детенышей, пособие «Игровое напольное поле», аудиозапись пение соловья.
Воспитатель: Ребята весной все перелетные птицы возвращаются на Родину, домой. Кто такие перелетные птицы?
Дети: Это птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.
Воспитатель: Возьмите карточку и назовите перелетных птиц. У меня трясогуска.
Дети: У меня скворец, у меня цапля, у меня кукушка, у меня соловей, у меня грач, у меня ласточка, у меня жаворонок, у меня утка, у меня журавль.
Воспитатель: У каждой птицы своя стая. Стая птиц – чья стая?
Дети: Птичья.
Воспитатель: Давайте продолжим называть. (игра с мячом).
Стая лебедей – лебединая стая
Стая уток – утиная стая
Стая соловьев – соловьиная стая
Стая журавлей – журавлиная стая
Стая грачей – грачиная стая
Стая гусей - гусиная стая
Стая аистов - аистиная стая
Стая стрижей - стрижиная стая
Стая скворцов – скворчиная стая
Воспитатель: Дети, а что птицы делают, когда возвращаются с тёплых краев?
Дети: Вьют себе гнезда, чтобы вывести птенцов.
Воспитатель: Правильно!
Воспитатель: Выберите любую картинку с птенцом найдите маму на игровом поле и назовите кто у кого. Например: У Гуся — гусёнок.
У грача — грачонок
У аиста — аистёнок
У стрижа — стрижонок
У журавля — журавлёнок
У кукушки — кукушонок
У лебедя — лебеденок
У скворца — скворчонок
У утки — утёнок
У гуся— гусёнок
Воспитатель: я называю одного птенца, а вы всех.
грачонок — грачата,
аистёнок — аистята,
стрижонок — стрижата,
журавлёнок — журавлята,
кукушонок — кукушата,
лебеденок — лебедята,
скворчонок — скворчата,
утёнок — утята,
гусёнок — гусята.
Воспитатель: А почему перелетных птиц называют пернатыми друзьями?
Дети: Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями.
Воспитатель: а друзьями?
Дети: Потому что птицы поедают вредных насекомых, поют песни и радуют ими нас.
Воспитатель: Отгадайте, кто сейчас для вас споет
Эта птица – музыкант.
У нее большой талант.
Слушать поспеши скорей:
Здесь поет сам…
Воспитатель: послушаем, как поет соловей
Воспитатель: (Звучит музыка пение соловья). Как вы думаете, чему радуются птицы?
Дети: Приходу весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»
формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...
Перспективный план в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы»
Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.Задачи: Познако...
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы".
Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе....
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»
Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы....
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Перелетные птицы»
Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Воспитание бережного отношени...