Конспект Дидактической игры с детьми ОНР в подготовительной группе. Тема «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коваль Елена Владимировна

Дидактическая  игра

 по теме недели «Перелетные птицы»

Задача: Закрепить называние перелетных птиц. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить умение образовывать   существительные с суффиксами онок-енок, ат, ят. Упражнять в умении отгадывать загадку по лексической теме. Воспитывать  бережное отношение к птицам.

Материалы: предметные картинки перелётных птиц и их детенышей, пособие «Игровое напольное поле», аудиозапись пение соловья.

Воспитатель:  Ребята весной все перелетные птицы возвращаются на Родину, домой. Кто такие перелетные птицы?

Дети: Это птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: Возьмите карточку и назовите перелетных птиц. У меня трясогуска.

Дети: У меня скворец, у меня цапля, у меня кукушка, у меня соловей, у меня грач, у меня ласточка,  у меня жаворонок,  у меня утка, у меня журавль.

Воспитатель: У каждой  птицы своя стая. Стая птиц – чья  стая?

Дети: Птичья.

Воспитатель: Давайте продолжим называть. (игра с мячом).

Стая лебедей – лебединая стая

Стая уток – утиная стая

Стая соловьев – соловьиная стая

Стая журавлей – журавлиная стая

Стая грачей – грачиная стая

Стая гусей - гусиная стая

Стая аистов - аистиная  стая

Стая стрижей - стрижиная стая

Стая скворцов – скворчиная  стая

Воспитатель: Дети, а что птицы делают, когда возвращаются с тёплых краев?

Дети: Вьют себе гнезда, чтобы вывести птенцов.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Выберите   любую картинку с птенцом найдите маму на игровом поле и назовите кто у кого.  Например: У Гуся — гусёнок.

У грача — грачонок

У аиста — аистёнок
У стрижа — стрижонок

У журавля — журавлёнок

У кукушки — кукушонок

У лебедя — лебеденок

У скворца — скворчонок

У утки — утёнок

У гуся— гусёнок

Воспитатель: я называю одного птенца, а вы всех.

грачонок — грачата,

аистёнок — аистята,
стрижонок — стрижата,

журавлёнок — журавлята,
кукушонок — кукушата,

лебеденок — лебедята,
скворчонок — скворчата,

утёнок — утята,
гусёнок — гусята.

Воспитатель:  А почему перелетных птиц называют пернатыми друзьями?

Дети:  Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями.

Воспитатель:  а друзьями?

Дети: Потому что птицы поедают вредных насекомых,  поют песни и радуют ими нас.

Воспитатель: Отгадайте,  кто сейчас для вас споет

Эта птица – музыкант.
У нее большой талант.
Слушать поспеши скорей:
Здесь поет сам…

Воспитатель: послушаем,  как поет соловей

Воспитатель:  (Звучит музыка пение соловья). Как вы думаете, чему радуются птицы?

Дети: Приходу весны. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл digra_pereletnye_ptitsy.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая  игра

 по теме недели «Перелетные птицы»

Задача: Закрепить называние перелетных птиц. Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные. Закрепить умение образовывать   существительные с суффиксами онок-енок, ат, ят. Упражнять в умении отгадывать загадку по лексической теме. Воспитывать  бережное отношение к птицам.

Материалы: предметные картинки перелётных птиц и их детенышей, пособие «Игровое напольное поле», аудиозапись пение соловья.

Воспитатель:  Ребята весной все перелетные птицы возвращаются на Родину, домой. Кто такие перелетные птицы?

Дети: Это птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.

Воспитатель: Возьмите карточку и назовите перелетных птиц. У меня трясогуска.

Дети: У меня скворец, у меня цапля, у меня кукушка, у меня соловей, у меня грач, у меня ласточка,  у меня жаворонок,  у меня утка, у меня журавль.

Воспитатель: У каждой  птицы своя стая. Стая птиц – чья  стая?

Дети: Птичья.

Воспитатель: Давайте продолжим называть. (игра с мячом).

Стая лебедей – лебединая стая

Стая уток – утиная стая

Стая соловьев – соловьиная стая

Стая журавлей – журавлиная стая

Стая грачей – грачиная стая

Стая гусей - гусиная стая

Стая аистов - аистиная  стая

Стая стрижей - стрижиная стая

Стая скворцов – скворчиная  стая

Воспитатель: Дети, а что птицы делают, когда возвращаются с тёплых краев?

Дети: Вьют себе гнезда, чтобы вывести птенцов.

Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: Выберите   любую картинку с птенцом найдите маму на игровом поле и назовите кто у кого.  Например: У Гуся — гусёнок. 

У грача — грачонок

У аиста — аистёнок
У стрижа — стрижонок

У журавля — журавлёнок

У кукушки — кукушонок

У лебедя — лебеденок

У скворца — скворчонок

У утки — утёнок

У гуся— гусёнок

Воспитатель: я называю одного птенца, а вы всех.

грачонок — грачата,

аистёнок — аистята,
стрижонок — стрижата,

журавлёнок — журавлята,
кукушонок — кукушата,

лебеденок — лебедята,
скворчонок — скворчата,

утёнок — утята,
гусёнок — гусята.

Воспитатель:  А почему перелетных птиц называют пернатыми друзьями?

Дети:  Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями.

Воспитатель:  а друзьями? 

Дети: Потому что птицы поедают вредных насекомых,  поют песни и радуют ими нас.

Воспитатель: Отгадайте,  кто сейчас для вас споет

Эта птица – музыкант.
У нее большой талант.
Слушать поспеши скорей:
Здесь поет сам…

Воспитатель: послушаем,  как поет соловей

Воспитатель:  (Звучит музыка пение соловья). Как вы думаете, чему радуются птицы?

Дети: Приходу весны. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Перелётные птицы»

формирование навыков составления описательного рассказа с опорой на схему. Закреплять умение подбирать определения к предметам, действия к предметам. Активизировать словарь по теме. Развивать внимание...

Перспективный план в подготовительной группе Тема «Перелетные птицы»

Цель:  Обогащать  знания детей о перелетных птицах, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде.Задачи: Познако...

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "Перелетные птицы".

Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Перелетные птицы»

Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы....

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Перелетные птицы»

Знакомство детей с перелетными птицами,  выяснить , почему их так называют. Расширение и активизация словаря по теме. Развитие у детей познавательных интересов. Воспитание бережного отношени...