Семинар для младших воспитателей "Организация игровой деятельности с детьми"
консультация

Перешивалова Светлана Викторовна

Семинар для младших воспитателей "Организация игровой деятельности с детьми"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

План семинара- практикума

для младших воспитателей

«Организация игровой деятельности с детьми»

План семинара

1. Анкетирование

2.Теоритическая часть: работа младших воспитателей в рамках ФГОС ДО

3. Практическая часть: игровая деятельность с детьми под руководством младших воспитателей

4. Вывод.

1. Теоритическая часть: Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.

Согласно квалификационным требованиям,

участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий,

организуемых воспитателем...

Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение

и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их

психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований

охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим

нормам их содержания.

Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями).

- В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель участвует в формировании у детей  элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит. В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями., так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи. Так же зачастую младший воспитатель находится с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес. В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.

- В старшей группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).

Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников. В группах, старшего дошкольного возраста, детского сада, занятия проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным, по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например: объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т.д.

 Младший воспитатель должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,

доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения,

аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их

родителями (законными представителями); правила охраны жизни и здоровья воспитанников,

 Ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря,

правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда

и пожарной безопасности.

2. Практическая часть:

Известно, что главный метод в обучении, развитии и воспитании

детей – это игра.

Игра – ведущий вид деятельности

Игра вводит ребёнка в культурное

пространство мира

Игра знакомит ребёнка с миром взрослых

Игра – школа социализации

Игра имеет диагностическое значение

Игра – способ коррекции поведения

Игра имеет психотерапевтическую функцию

Игра – способ общения

Игры, рекомендованные для использования для работы с детьми

Дидактические: на развитие внимания, логического

мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы,

величины, ориентации в пространстве

Сюжетно–ролевые

Театрализованные: игры – инсценировки, игры

имитационного характера с использованием пения и

танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации

Режиссёрские

Строительные

Народные, хороводные игры

Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты

Подвижные

Спортивные

Игры- забавы

Виды деятельности с детьми:

-почитать книги,

-рассмотреть картинки,

-иллюстрации к книгам,

-поиграть в хороводные

-игры,

-игры в песочнице,

-малоподвижные игры

3.Вывод:

Таким образом, функции современного младшего воспитателя не

ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в

групповых помещениях и на прогулочных площадках. Младший

воспитатель является правой рукой и опорой для воспитателя,

непосредственно помогает в организации занятий и всех

режимных моментов в детском саду.

Чтобы все виды деятельности осуществлялись на высоком

педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность

в работе воспитателя и младшего воспитателя. Чем больше

взрослых людей работает с детьми, тем большее взаимодействие

должно быть между ними. Только в том случае, когда взрослые

объединены единым видением проблемы, возможно целостное

видение и воспитание личности, полноценное психическое

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №167»

Ленинского района г. Саратова

                                                               Утверждаю:

                                                                              заведующий МДОУ

                                                                  «Детский сад

                                                                                                    комбинированного вида №167»

                                                                                                                               И.А. Макарчева

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

Тема: «Организация игровой деятельности с детьми»

                                                                                        Подготовил:  воспитатель

                                                                                        Перешивалова С.В.

             

                                   

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель: Знакомство детей с профессией врача, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: понятие «Больница», больной, лечение, лекарства, температура

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты, халат и чепчик.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, и выступает в роли доктора, либо выбирает из более старших детей.

Дети приходят в поликлинику на прием к врачу.

Врач приветствует пациентов и приглашает встать в очередь на прием.

Дети обращаются к врачу с различными заболеваниями.

Воспитатель побуждает детей к диалогу, напоминает, чтобы выздоровевшие пациенты не забывали благодарить за оказанную помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".

Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...

Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"

Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить  в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....

"Лесные чудеса" Познавательно - игровая деятельность с детьми первой младшей группы.

Знакомство с дикими животными.  ( заяц, белка, медведь) Развитие речи и движений, формирование сенсорных эталоновПроведение простейших наблюдений и опытов....

Театрализованная игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.

Цель такого мероприятия закрепить знание русской народной сказки"Колобок", актуализировать знания о диких животных, стимулировать речевую активность, тренировать в произнесениизвукоподражаний, полных ...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)

Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»

Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста...