Семинар для младших воспитателей "Организация игровой деятельности с детьми"
консультация
Семинар для младших воспитателей "Организация игровой деятельности с детьми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
План семинара- практикума
для младших воспитателей
«Организация игровой деятельности с детьми»
План семинара
1. Анкетирование
2.Теоритическая часть: работа младших воспитателей в рамках ФГОС ДО
3. Практическая часть: игровая деятельность с детьми под руководством младших воспитателей
4. Вывод.
1. Теоритическая часть: Основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических условий для жизнедеятельности детей в закрепленном за ним групповом помещении.
Согласно квалификационным требованиям,
участвует в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий,
организуемых воспитателем...
Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их
психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
Организует с учётом возраста детей их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований
охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим
нормам их содержания.
Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями).
- В группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель участвует в формировании у детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит. В группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями., так же и в других режимных процессах, укладывание спать, приём пищи. Так же зачастую младший воспитатель находится с подгруппой детей в раздевалке, пока воспитатель проводит занятие с другими детьми, поэтому ему необходимо уметь общаться с детьми, удерживая их внимание и интерес. В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.
- В старшей группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застёгивание).
Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников. В группах, старшего дошкольного возраста, детского сада, занятия проводятся со всей группой сразу, но и здесь младший воспитатель не остаётся безучастным, по художественной деятельности оказывает помощь детям в выполнении творческих работ, поэтому он должен обладать и элементарными знаниями о методах обучения художественной деятельностью, например: объяснить, показывая на отдельном листке, или показать, как лепиться и дать возможность ребёнку самостоятельно слепить то, что было показано, а не выполнять работу за него; взять руку ребёнка и проводить линию вместе с его рукой, чтобы он запомнил движение, и т.д.
Младший воспитатель должен знать:
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены,
доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их
родителями (законными представителями); правила охраны жизни и здоровья воспитанников,
Ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря,
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда
и пожарной безопасности.
2. Практическая часть:
Известно, что главный метод в обучении, развитии и воспитании
детей – это игра.
Игра – ведущий вид деятельности
Игра вводит ребёнка в культурное
пространство мира
Игра знакомит ребёнка с миром взрослых
Игра – школа социализации
Игра имеет диагностическое значение
Игра – способ коррекции поведения
Игра имеет психотерапевтическую функцию
Игра – способ общения
Игры, рекомендованные для использования для работы с детьми
Дидактические: на развитие внимания, логического
мышления, памяти, зрения, слуха, различения формы,
величины, ориентации в пространстве
Сюжетно–ролевые
Театрализованные: игры – инсценировки, игры
имитационного характера с использованием пения и
танцевально-ритмичных движений, игры-драматизации
Режиссёрские
Строительные
Народные, хороводные игры
Игры с песком, игры-исследования и игры эксперименты
Подвижные
Спортивные
Игры- забавы
Виды деятельности с детьми:
-почитать книги,
-рассмотреть картинки,
-иллюстрации к книгам,
-поиграть в хороводные
-игры,
-игры в песочнице,
-малоподвижные игры
3.Вывод:
Таким образом, функции современного младшего воспитателя не
ограничиваются только лишь обеспечением чистоты и порядка в
групповых помещениях и на прогулочных площадках. Младший
воспитатель является правой рукой и опорой для воспитателя,
непосредственно помогает в организации занятий и всех
режимных моментов в детском саду.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на высоком
педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность
в работе воспитателя и младшего воспитателя. Чем больше
взрослых людей работает с детьми, тем большее взаимодействие
должно быть между ними. Только в том случае, когда взрослые
объединены единым видением проблемы, возможно целостное
видение и воспитание личности, полноценное психическое
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №167»
Ленинского района г. Саратова
Утверждаю:
заведующий МДОУ
«Детский сад
комбинированного вида №167»
И.А. Макарчева
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
Тема: «Организация игровой деятельности с детьми»
Подготовил: воспитатель
Перешивалова С.В.
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: Знакомство детей с профессией врача, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: понятие «Больница», больной, лечение, лекарства, температура
Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты, халат и чепчик.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть, и выступает в роли доктора, либо выбирает из более старших детей.
Дети приходят в поликлинику на прием к врачу.
Врач приветствует пациентов и приглашает встать в очередь на прием.
Дети обращаются к врачу с различными заболеваниями.
Воспитатель побуждает детей к диалогу, напоминает, чтобы выздоровевшие пациенты не забывали благодарить за оказанную помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной игровой деятельности с детьми 1 младшей группы "Красавицы матрешки".
Данный конспект позволяет в ходе совместной игровой деятельности закрепить умение разбирать и собирать матрешку, закрепить понятия "большая", "маленькая", "средняя"; закрепить умение различать и назыв...
Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"
Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....
"Лесные чудеса" Познавательно - игровая деятельность с детьми первой младшей группы.
Знакомство с дикими животными. ( заяц, белка, медведь) Развитие речи и движений, формирование сенсорных эталоновПроведение простейших наблюдений и опытов....
Театрализованная игровая деятельность с детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
Цель такого мероприятия закрепить знание русской народной сказки"Колобок", актуализировать знания о диких животных, стимулировать речевую активность, тренировать в произнесениизвукоподражаний, полных ...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)
Организация совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по театрально-игровой деятельности с детьми младшего возраста (из опыта работы)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Семинар для педагогов «Игровая деятельность с детьми дошкольного возраста»
Цель: Формирование навыков руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста...