ООД " Волшебница вода"
план-конспект занятия (младшая группа)
ООД для младшего дошкольного возраста "Волшебница вода"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ШКОЛА №167 ИМЕНИ МАРШАЛА Л.А.ГОВОРОВА
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 167
СОГЛАСОВАНО
_____________________
__________/__________
«_____ «_________2017
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО Развитию речи
ТЕМА: «Волшебница вода»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ/ ИНТЕГРАЦИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Развитие речи
Окружающий мир
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
2016-2017учебный год
Разработала и провела:
ФИО: Перешивалова С.В.
Должность: воспитатель
Москва
Конспект открытого занятия
По Развитию речи
«Волшебница-вода»
Цель: Закреплять и обогащать знания детей о свойствах воды. Расширять представления о значении воды в нашей жизни.
Основная образовательная область: Развитие речи
Задачи по основной образовательной области:
Развивать связную речь детей, речевое творчество, через практическую деятельность; обогащать активный словарь
Совершенствовать коммуникативные навыки, посредством общения с воспитателем и друг с другом
Способствовать развитию речевого дыхания, моторике рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие
Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Интегрируемые области: Развитие речи, Окружающий мир, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие
Задачи по интегрируемым областям:
Упражнять в выполнении имитационных движений в
сопровождении стихотворного текста; развивать двигательную активность
Развивать творческие способности детей, художественный вкус; воспитывать аккуратность во время выполнения работы
Учить детей различать и называть животных, обитателях водного пространства.
Виды детской деятельности: беседа, игровые упражнения, продуктивная деятельность
Предварительная работа: беседы: о воде, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей; чтение художественных произведений, стихотворений, загадок о воде; подвижные игры «Капельки и тучка».
Оборудование и материалы: вода в стаканчиках(холодная,горячая), краски, макет морской волны, фигурки морских животных и птиц.
Ход занятия.
Организационная часть( мотивационный этап)
Дети вместе с воспитателем входят в группу и встают в круг.
1. Коммуникативная игра.
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)
А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)
И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)
Дети садятся на стульчики
Вводная часть: Воспитатель: Ребятки, нам на занятие пришло письмо от какой-то волшебницы, а чтобы узнать ее имя, необходимо отгадать загадку:
На морях и реках обитает, и часто по нему летает
А как наскучит ей летать, на землю падает опять
Дети: Вода
Воспитатель: Молодцы, вот теперь мы знаем, что нашу волшебницу зовут вода
-А какого цвета вода?(вода в прозрачных стаканчиках)
Дети: бесцветного
Воспитатель: А имеет ли она запах, вкус?(дети нюхают и пробуют на вкус воду)
А сейчас мы проведем опыт с водой(в стаканчиках холодная и горячая вода)
А как вы думаете ребята для чего нам нужна вода?
Воспитатель: Правильно: пьем, умываемся(проговариваем потешку «Водичка, водичка -умой мое личико»; варим еду, стираем одежду…
-Конечно вода, молодцы!
Давайте дружно все скажем: Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды!
Основная часть:
Ой кто это к нам в гости пожаловал? Сама волшебница-вода!-
Вода! Я услышала волшебные слова и решила заглянуть к вам в гости. А вы знаете я бываю очень разной, во что я могу превращаться?( снег,лед)
А почему я превращаюсь в снег, лед?(холодно)Когда? (зимой)
А еще я могу быть разноцветной( фокус с водой)
Ребята, а вы знаете, что капельки воды превращаются в ручейки, ручейки в реки, а реки в моря, моря в океаны
Физ. Минутка: «Капельки и тучка»
А кто живет в реках, морях и океанах?
(помещаем на макет морской волны обитателей морского пространства)
Заключительная часть: (Рефлексия)
Итак ребятки мы с вами должны запомнить, что вода- это главное наше богатство! Вода нам очень помогает в жизни! И мы должны беречь воду!
И сейчас мы отправляемся в путешествие на своих лодочках по морю(на полоску .имитирующую воду прикрепляем лодочки)
Список используемой литературы:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Методическое пособие к программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. под ред. В.В. Гербовой,2014
Методическое пособие к программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. под ред. О.А.Соломенниковой,2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...