Мастер -класс "Ступеньки Доброты"
методическая разработка (подготовительная группа)

Затовканюк Елена Валентиновна

Тема моего мастер класса

« Мелодия духовно-нравственного воспитания»

Цель  -  показать свой подход к реализации некоторых тем программы  по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ступеньки доброты!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_stupenki_dobrota.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЁРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

     

            Мастер – класс

       «Ступеньки доброты»

                     

  Воспитатель: Е.В. Затовканюк

2019


Цель: познакомить коллег с  некоторыми приёмами и методами  по формированию духовно- нравственных  качеств дошкольников.

Задачи:

-Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике наиболее эффективных методов и приёмов духовно-нравственного воспитания детей;

Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёма

Развивать творческую активность педагогов

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги.

-Тема моего мастер класса

« Мелодия духовно-нравственного воспитания»

-Цель  -  показать свой подход к реализации некоторых тем программы  по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ступеньки доброты!»

-Посмотрите на наш слайд. Что здесь изображено?  (НОТНЫЙ СТАН). Не хватает только нот.

Представим себе, что каждая нота  - это ступенька, и я предлагаю вам пройтись по нотам-ступенькам, создавая мелодию духовно-нравственного воспитания детей.

Первая ступенька - нота  ДО    (ПОВЕСИТЬ НОТУ)

-Как вы думаете, какие важные для духовно-нравственного развития личности слова начинаются на букву «Д»?

(НАЗЫВАЮТ)

-У нас с детьми есть особый ритуал, который мы проводим каждое утро. Он называется «Поделись!» Мы делимся всем: заботой, хорошим настроением, улыбкой. Я предлагаю вам встать в круг.

-Представьте. Что у меня в ладошках – доброта, которой я поделюсь с вами. (так по кругу).

-Скажите,  как вы думаете, у меня в ладошках осталась доброта? (ОНА КО МНЕ ВОЗВРАТИЛАСЬ)

-Всё возвращается. Добро – добром, радость – радостью, улыбка – улыбкой, а зло - злом!  Мы всегда получаем  столько, сколько отдаём. Всё просто.

Следующая ступенька - нота РЕ    (ПОВЕСИТЬ НОТУ)

-Назовите слова на букву Р, которые  важны в  духовно-нравственном воспитании дошкольников (Родина, Россия, россиянин)

-Невозможно воспитание духовно-нравственной личности  без возвращения  к своим истокам, истории.

-Я предлагаю вам  один из приёмов, используемый с детьми;  который помогает раскрывать красоту родной земли, воспитывать чувство любви к Родине - мнемотаблицы «Составь пословицу», в данном случае пословицы о Родине.  (НА СЛАЙДЕ) Итак, первая пословица – Жить- Родине служить, Родина Мать - умей за ней постоять

Следующая ступенька - нота МИ    (ПОВЕСИТЬ НОТУ)

-Какие слова, относящиеся к духовно-нравственному воспитанию ребенка начинаются с буквы «ЭМ».

- Как красиво звучит эта нота – милосердие.

-В своей работе с детьми я часто использую  детские притчи, которые  обладают невероятным могуществом.  

-Я предлагаю вашему вниманию одну из них.

(притча «Осколки»)

-А как вы думаете, о каком качестве человека рассказано в притче?

-Кого мы называем милосердным человеком? Да,

милосердный человек, это тот, кто делает добро, ничего не ожидая и не требуя взамен.

Следующая ступенька - нота ФА.    

Буква  «ЭФ».

  Физкультминутка

-Большое внимание уделяю русским народным играм, так как эти игры имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие традиции русского народа. Я предлагаю поиграть в игру в  которую играли наши предки «Дударь»

Следующая ступенька - нота Соль  (ПОВЕСИТЬ НОТУ)

-Какие слова близкие по значению к слову «СОЛЬ»  вам приходят на ум? (обидеть, сделать человеку назло)

-А как вы понимаете, что значит «насолить»?

-Я предлагаю вам поиграть в игру.  

- Что вы видите у меня в руках? Правильно. Это кукла. Красивая!  Сейчас каждому  из вас я предлагаю вспомнить плохой поступок, который вы совершали в своей жизни недавно или очень давно. И при этом   нужно будет называть его и  загибать часть куклы.

(по очереди, я начинаю)

-Что произошло с нашей куклой? (ответы )

- Столько причинили боли, обиды.

- А как можно исправить ситуацию? (ответы – Извиниться, попросить прощения)

- Мы будем извиняться, просить прощения, говорить что-то приятное и при этом разглаживать куклу.

- Посмотрите, что изменилось? Стала ли кукла такой же, какой я ее вам показала? (ответы детей)

- Обижая, в душе другого человека все равно остается боль, шрамы, неприятный осадок.

Следующая ступенька - нота Ля   (ПОВЕСИТЬ НОТУ)

-Как вы думаете, какие важные для духовно-нравственного развития личности слова начинаются на букву «эЛь»?

(ЛЮБОВЬ)

- Любовь это чувство, которое живет в сердце каждого человека. Я предлагаю завершить неоконченные предложения: 
Любить родных людей – это значит …. 
Любить природу – это значит …. 

Любить Родину – это значит …. 

 Да, конечно, Любовь –основа наших добрых поступков. Она проявляется по – разному и бывает разной: любовь к человеку, любовь к Родине, любовь к домашнему питомцу и так до бесконечности…
Следующая ступенька - нота СИ  (ПОВЕСИТЬ НОТУ)

-Вот мы и подошли к последней ноте –СИ.

-Скажите, а какие  слова начинаются на букву «ЭС», важные для духовно-нравственного развития ребенка?

 (счастье, семья).  

- Каждая семья создает мелодию своего дома. Наш дом это  наш край, в котором мы живем. Мелодия нашего края – это голубые поля  льна,  это трели  Смоленского соловья.

-У меня в руках Смоленская свистулька, которая хранит историю нашего края.

Не зная свою историю, своих истоков, не можем считать себя духовно-нравственной личностью.

Я вам предлагаю исполнить мелодию, а как она зазвучит, и как её услышат дети, зависит от всех нас.

 (раздаю свистульки)

От души желаю, чтобы в вашей мелодии ни одна нота не звучала фальшиво.

Всем огромное спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс «Воспитание доброты и отзывчивости , совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме « Добрые руки рассказывают сказки» Занятие учит детей доброте, отзывчивости, развивает речь....

МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования на тему "Воспитываем добротой"

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования на тему "Воспитываем добротой"...

Мастер-класс для родителей «Лучик доброты» по изготовлению эко-кормушек

Мастер-класс  «Лучик доброты», где родителей  познакомят с простейшими способами  изготовления  кормушек своими руками, и расскажут  о воспитательном и развивающем...

Мастер – класс «Посеем в детских душах доброту!»

семинар-практикум «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ»...

Презентация к мастер – классу «Посеем в детских душах доброту!»

семинар-практикум «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ»...

Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты»

Цель:Повышение профессиональной компетенции педагогов через практическую деятельность по формированию нравственных качеств.Задачи:1. познакомить педагогов с одним из приемов формир...