Мастер -класс "Ступеньки Доброты"
методическая разработка (подготовительная группа)
Тема моего мастер класса
« Мелодия духовно-нравственного воспитания»
Цель - показать свой подход к реализации некоторых тем программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ступеньки доброты!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_stupenki_dobrota.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЁРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
Мастер – класс
«Ступеньки доброты»
Воспитатель: Е.В. Затовканюк
2019
Цель: познакомить коллег с некоторыми приёмами и методами по формированию духовно- нравственных качеств дошкольников.
Задачи:
-Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике наиболее эффективных методов и приёмов духовно-нравственного воспитания детей;
Вызвать у участников интерес к демонстрируемым приёма
Развивать творческую активность педагогов
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.
Ход:
-Здравствуйте, уважаемые коллеги.
-Тема моего мастер класса
« Мелодия духовно-нравственного воспитания»
-Цель - показать свой подход к реализации некоторых тем программы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Ступеньки доброты!»
-Посмотрите на наш слайд. Что здесь изображено? (НОТНЫЙ СТАН). Не хватает только нот.
Представим себе, что каждая нота - это ступенька, и я предлагаю вам пройтись по нотам-ступенькам, создавая мелодию духовно-нравственного воспитания детей.
Первая ступенька - нота ДО (ПОВЕСИТЬ НОТУ)
-Как вы думаете, какие важные для духовно-нравственного развития личности слова начинаются на букву «Д»?
(НАЗЫВАЮТ)
-У нас с детьми есть особый ритуал, который мы проводим каждое утро. Он называется «Поделись!» Мы делимся всем: заботой, хорошим настроением, улыбкой. Я предлагаю вам встать в круг.
-Представьте. Что у меня в ладошках – доброта, которой я поделюсь с вами. (так по кругу).
-Скажите, как вы думаете, у меня в ладошках осталась доброта? (ОНА КО МНЕ ВОЗВРАТИЛАСЬ)
-Всё возвращается. Добро – добром, радость – радостью, улыбка – улыбкой, а зло - злом! Мы всегда получаем столько, сколько отдаём. Всё просто.
Следующая ступенька - нота РЕ (ПОВЕСИТЬ НОТУ)
-Назовите слова на букву Р, которые важны в духовно-нравственном воспитании дошкольников (Родина, Россия, россиянин)
-Невозможно воспитание духовно-нравственной личности без возвращения к своим истокам, истории.
-Я предлагаю вам один из приёмов, используемый с детьми; который помогает раскрывать красоту родной земли, воспитывать чувство любви к Родине - мнемотаблицы «Составь пословицу», в данном случае пословицы о Родине. (НА СЛАЙДЕ) Итак, первая пословица – Жить- Родине служить, Родина Мать - умей за ней постоять
Следующая ступенька - нота МИ (ПОВЕСИТЬ НОТУ)
-Какие слова, относящиеся к духовно-нравственному воспитанию ребенка начинаются с буквы «ЭМ».
- Как красиво звучит эта нота – милосердие.
-В своей работе с детьми я часто использую детские притчи, которые обладают невероятным могуществом.
-Я предлагаю вашему вниманию одну из них.
(притча «Осколки»)
-А как вы думаете, о каком качестве человека рассказано в притче?
-Кого мы называем милосердным человеком? Да,
милосердный человек, это тот, кто делает добро, ничего не ожидая и не требуя взамен.
Следующая ступенька - нота ФА.
Буква «ЭФ».
Физкультминутка
-Большое внимание уделяю русским народным играм, так как эти игры имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие традиции русского народа. Я предлагаю поиграть в игру в которую играли наши предки «Дударь»
Следующая ступенька - нота Соль (ПОВЕСИТЬ НОТУ)
-Какие слова близкие по значению к слову «СОЛЬ» вам приходят на ум? (обидеть, сделать человеку назло)
-А как вы понимаете, что значит «насолить»?
-Я предлагаю вам поиграть в игру.
- Что вы видите у меня в руках? Правильно. Это кукла. Красивая! Сейчас каждому из вас я предлагаю вспомнить плохой поступок, который вы совершали в своей жизни недавно или очень давно. И при этом нужно будет называть его и загибать часть куклы.
(по очереди, я начинаю)
-Что произошло с нашей куклой? (ответы )
- Столько причинили боли, обиды.
- А как можно исправить ситуацию? (ответы – Извиниться, попросить прощения)
- Мы будем извиняться, просить прощения, говорить что-то приятное и при этом разглаживать куклу.
- Посмотрите, что изменилось? Стала ли кукла такой же, какой я ее вам показала? (ответы детей)
- Обижая, в душе другого человека все равно остается боль, шрамы, неприятный осадок.
Следующая ступенька - нота Ля (ПОВЕСИТЬ НОТУ)
-Как вы думаете, какие важные для духовно-нравственного развития личности слова начинаются на букву «эЛь»?
(ЛЮБОВЬ)
- Любовь это чувство, которое живет в сердце каждого человека. Я предлагаю завершить неоконченные предложения:
Любить родных людей – это значит ….
Любить природу – это значит ….
Любить Родину – это значит ….
Да, конечно, Любовь –основа наших добрых поступков. Она проявляется по – разному и бывает разной: любовь к человеку, любовь к Родине, любовь к домашнему питомцу и так до бесконечности…
Следующая ступенька - нота СИ (ПОВЕСИТЬ НОТУ)
-Вот мы и подошли к последней ноте –СИ.
-Скажите, а какие слова начинаются на букву «ЭС», важные для духовно-нравственного развития ребенка?
(счастье, семья).
- Каждая семья создает мелодию своего дома. Наш дом это наш край, в котором мы живем. Мелодия нашего края – это голубые поля льна, это трели Смоленского соловья.
-У меня в руках Смоленская свистулька, которая хранит историю нашего края.
Не зная свою историю, своих истоков, не можем считать себя духовно-нравственной личностью.
Я вам предлагаю исполнить мелодию, а как она зазвучит, и как её услышат дети, зависит от всех нас.
(раздаю свистульки)
От души желаю, чтобы в вашей мелодии ни одна нота не звучала фальшиво.
Всем огромное спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс «Воспитание доброты и отзывчивости , совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме « Добрые руки рассказывают сказки» Занятие учит детей доброте, отзывчивости, развивает речь....
МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования на тему "Воспитываем добротой"
Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования на тему "Воспитываем добротой"...
Мастер-класс для родителей «Лучик доброты» по изготовлению эко-кормушек
Мастер-класс «Лучик доброты», где родителей познакомят с простейшими способами изготовления кормушек своими руками, и расскажут о воспитательном и развивающем...
Мастер – класс «Посеем в детских душах доброту!»
семинар-практикум «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ»...
Презентация к мастер – классу «Посеем в детских душах доброту!»
семинар-практикум «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ»...
Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты»
Цель:Повышение профессиональной компетенции педагогов через практическую деятельность по формированию нравственных качеств.Задачи:1. познакомить педагогов с одним из приемов формир...