Презентация к мастер – классу «Посеем в детских душах доброту!»
презентация
семинар-практикум «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_poseem_v_detskih_dushah_dobrotu.pptx | 891.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы педагогической деятельности в гуманном подходе к детям . Первый - любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гуманную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она, единственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, все это составляет темную силу педагогики, отравляет жизнь ребенка, вносит в нее разочарование и злобу . Второй - очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспечить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой обстановке он теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, тогда он с легкостью найдет приют в "тихом омуте".
Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, можно использовать все доступные формы и методы работы : • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, народные игры; • организованную образовательную деятельность; • моделирование и анализ заданных ситуаций; • сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек , прибауток; • беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок; • рассматривание картин и иллюстраций; • решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов; • организация выставок детского творчества; • взаимодействие с семьями воспитанников .
1. «Волшебный стул » Педагоги по очереди садятся на стул, остальные говорят ему хорошие слова. - Как вы себя чувствовали? - Легко ли было говорить хорошие слова о каждом из нас? - А вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова? Недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Так вот, детям говорить комплименты еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы.
2. Откройте и прочитайте первую памятку Какие советы, по вашему мнению, самые главные, помогают в воспитании добрых чувств? Согласны ли вы с ее содержанием? Напротив того совета, который был уже использован на практике и дал положительные результаты, поставьте знак «+». Напротив того совета, который не доводилось использовать на практике «-». Посеять в детских душах доброту, это значит: 1. Ласково и только по имени называть детей. 2. Создать в ДОУ живой уголок, чтобы дети заботились об его обитателях. 3. Учить с детьми стихи о доброте. 4. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей. 5. Не унижать ребенка. 6. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете. 7. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей. 8. Использовать пословицы о доброте. 9. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему. 10. Рассказывать родителям о добрых поступках детей. 11. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию. 12. Оказывать внимание заболевшим детям, привлекая к этому детей, посещать их. 13. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, расчищать участок, помогать одеваться и т.д.) 14. Составлять с детьми сказки о доброте. 15.Проводить экскурсии к реке, в лес. 16. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».
3. «Острое блюдо» На блюде лежат листочки, на которых описаны ситуации, возникающие в детских коллективах. Педагоги должны рассказать о том, какие действия они предпримут для выхода из данной ситуации: 1. Мальчик подклеивал книгу и нечаянно пролил клей. Дети побежали к воспитателю и стали жаловаться. 2. Девочка взяла чужую игрушку, и положила себе в шкаф. 3. На музыкальном занятии дети встали в круг, но не хотят брать в круг девочку. 4. На прогулке несколько детей давят ногами ползающих на тротуаре муравьев. 5. Дети высмеивают вещь на каком-то ребенке. 6. При виде человека с ограниченными возможностями, дети показывают на него пальцем, смеются. 7. Разговор двух детей: «Я тебе дам игрушку, а ты возьмешь меня в игру». 8. Ребенок с неуважением относится к родным, когда его забирают вечером из детского сада. 9. Ребенок не делится игрушками с товарищами.
4. «Да или нет » Следующие пункты дают вам возможность кратко словами «да» или «нет» выразить свое согласие или несогласие с высказанной мыслью: 1. Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, без посторонних. 2. Сопереживаю, сочувствую, прощаю провинившемуся, не настраиваю детей против него. 3. Ни разу не накричала на детей. 4. Не оставляю безнаказанным ни одного плохого поступка. 5. Если ребенок провинился, советуюсь с родителями, как поступить. 6. Никогда не жалуюсь родителям на плохое поведение ребенка. 7. Сравниваю плохие поступки, описанные в художественных произведениях, с аналогичными поступками детей группы, делаем совместные выводы. 8. Всегда обращаю внимание детей на добрые поступки их товарищей, искренне радуюсь за них. 9. Иногда называю детей по фамилии, избегаю ласковых имен. 10. Часто называю детей по фамилии, избегаю ласковых имен. 11. Моё плохое настроение переношу на общение с детьми.
5. Прочитайте стихотворение Е . Евтушенко по строчке : Сколько прелести есть в человеческих лицах . Все смотрел бы на них и смотрел без конца , Но в глухих городишках и громких столицах Вдруг на улице встретишь лицо подлеца . И брезгливость, и ужас, почти не скрывая , Отшатнешься, стараясь с дороги свернуть , Но навеки запомнишь ухмылку кривую И глаза, разбегающиеся, как ртуть . Берегите лицо человеческое, несите Сквозь года, и глаза молодые, и рты , Словно с озера, с глади лица не спугните Выражение детскости и чистоты.
6. «Соедините части предложения» Возьмите , пожалуйста, из корзинки части предложений, внимательно прочтите. Кому-то из вас попадётся начало предложения, а кому-то - конец предложения. Соедините по смыслу две части предложения. 1. Ребёнка постоянно критикуют … (он учится ненавидеть) . 2. Ребёнок растёт в упреках … (он может стать агрессивным) . 3. На ребёнка постоянно кричат … (он учится не реагировать на крик, не понимает спокойного голоса) . 4. Ребёнка постоянно поддерживают … (он учится ценить себя) . 5. Поддерживают и уважают собственное мнение ребёнка … (он учится самостоятельно принимать решения) . 6. Ребёнка постоянно высмеивают … (он становится замкнутым) . 7. Ребёнок чрезмерно любим и обласкан родителями и близкими … (он может стать эгоистом) . 8. Ребёнку покупают очень дорогие подарки … (он перестаёт ценить и беречь подарки) . 9. Ребёнка приучают выполнять домашние заботы … (он учится быть трудолюбивым) . 10.Ребёнка приучают помогать, заботится о своих близких … (он учится быть заботливым) .
7. «Назовите добрые поступки героев». Давайте вспомним, какие добрые поступки совершали герои следующих литературных произведений. «Золушка» Золушка показывает нам пример трудолюбия и заботы и помощи другим. Не смотря на то, что мачеха и сёстры относились к ней враждебно и унижали её, Золушка не озлобилась на них. Это говорит о её доброте, трудолюбии и любви к близким людям. «Цветик- семицветик » Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю. «Крошечка- Хаврошечка » Девочка трудилась день-деньской и жалела всех на свете. Она выполнила своё обещание, данное корове. «Репка» В русской народной сказке «Репка» даже животные помогали вытащить репку. «Аленький цветочек» Настя поехала к чудовищу, готовая пожертвовать собой ради любви к своим родным. Это очень хороший и смелый поступок.
8. «Работа с карточками» Отметьте на карточке меры воздействия педагога на предложенную ситуацию: " Если ребенок обидел товарища ... " - кружками, те действия, которые вы использовали; - подчеркните действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес; - зачеркните те действия, которые вы отрицаете. 1. Не обращать внимания. 2. Предложить дать сдачи. 3. Пригрозить: "Мы сейчас с тобой также поступим". 4. Лишить игрушек. 5. Объявить бойкот. 6. Отправить в тихий угол поостыть. 7. Осудить поступок в коллективе детей 8. Долго объяснять поступок ребенку. 9. Добиваться извинений. 10. Сказать, например: "Что это с тобой случилось? Ты никогда никого не обижал. Мы тебе поможем снова стать добрым!" 11.Заплакать вместе с обиженным. 12. Прибегнуть к помощи волшебной палочки, ключика. Прикоснуться к плечу обидчика с волшебными словами. 13. Рассказать все пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребенок. 14.Отвести к заведующей. 15. Отправить к "сердитому" зеркалу. 16. Отправить обоих в уголок примирения. 17. Выслушать объяснения обоих обидчиков. 18. Предложить родителям принять меры. 19. Посоветоваться с родителями, в чем они видят причину проступка?
«Правила воспитания » 1. Никогда не воспитывать в плохом настроении. 2. Ясно определять, что я хочу от ребёнка ( и объяснять ему это, а также узнать, что он думает по этому поводу). 3. Предоставить ребёнку самостоятельность, не контролировать каждый его шаг. 4. Оценивать поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступок – это не одно и тоже. 5. Дать ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. 6. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.
Хочется крикнуть людям: Будьте щедрей на ласку, Путь человека труден Мало похож на сказку. В жизни без ласки – знайте, Слезы, дожди, озноба. Детям и взрослым – знайте, Ласка нужна – не злоба. Корень теряет краски, Если напиться нечем. Так человек без ласки Он опускает плечи. Как скопидом монеты Ласку не прячьте, люди. Пусть она добрым светом Вечно светить вам будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посеять в детских душах доброту...
Как помочь нашим детям стать чуткими, щедрыми, милосердными, как своевременно поставить заслон жестокости, черствости, злобе в этом жестоком мире? Есть ли пути, ведущие к воспитанию добрых дел? ...
"Посеять в детских душах доброту"
Реферат о работе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Представлен на I городской научно-практической конференции по здоровьесбережению "Физическое, психическое,социальное и духовное оздор...
Родительское собрание. Тема: «Посеять в детских душах доброту».
Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим, воспитание понимания, сопереживания, доброты....
Посеять в детских душах доброту
Статья...
Презентация к родительскому собранию на тему:"Посеять в детских душах доброту..."
Писал А.С. Макаренко:«Семьи бывают хорошие и плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает как следует нам нельзя, говорить, что семья может воспитывать как хочет, мы не можем. Мы должны орган...
презентация для родителей по теме «Посеем в детских душах доброту».
Цели: формирование духовно-нравственных качеств у детей, толерантности, чувства уважения и к окружающим, воспитание нравственного, ответственного, инициативного икомпетентного гражданин...
Мастер – класс «Посеем в детских душах доброту!»
семинар-практикум «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ»...