Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования на тему "Воспитываем добротой"
занимательные факты по рисованию на тему

Замощенко Людмила Алексеевна

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования на тему "Воспитываем добротой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Богатырь» пгт. Зуя Белогорского района Республики Крым

МАСТЕР – КЛАСС  

ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ  

ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ

НА  ТЕМУ

«ВОСПИТЫВАЕМ ДОБРОТОЙ»

Подготовила: воспитатель

Замощенко Людмила Алексеевна

2018 г.

«Истоки способностей и дарования детей –

 на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,

 идут тончайшие нити – ручейки, которые питают

источник творческой мысли. Другими словами, чем

больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А.Сухомлинский

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.

3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Материалы и оборудование:

В группе оформлена выставка детских работ в различных нетрадиционных техниках. На мольберте записаны названия нескольких техник рисования: монотипия, освоение техники рисования поролоновой губкой, кляксография с трубочкой, рисование ватными палочками. На столах находятся изобразительные материалы и инструменты:

1. Для монотипии: бумага, гуашевые краски, кисти разных размеров.

2. Для освоения техники поролоном : поролоновые губки для мытья посуды, широкая кисть для нанесения гуаши на губку, гуашь, бумага, баночки с водой.

3. Для кляксографии с трубочкой: бумага,  жидко разведенная гуашевая краска коричневого цвета, пластиковая ложечка.

4. Для рисования ватными палочками: бумага, ватные палочки, гуашевые краски, баночки с водой.

5. Для выдувания:  трубочки для коктейля, бумага, клякса из  гуаши.

 Содержание мастер-класса:

Педагог  приглашает родителей пройти в группу и сесть за любой понравившийся стол. Обращает внимание на оборудование и материалы на столах, дать возможность все рассмотреть, в том числе и выставку детских работ.

- Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Во-первых, это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество с использованием нетрадиционных техник в рисовании.

Обратите внимание на мольберт. Как вы думаете, что обозначают написанные здесь термины.( Родители высказывают свои предположения). Затем педагог коротко                                                                            рассказывает об упомянутых техниках рисования    

     

Все упомянутые техники, и еще многие другие называются нетрадиционными техниками рисования. Действительно, они необычны, поскольку включают в учебный процесс не только изобразительные материалы, но и различные предметы быта: коктельные трубочки, губки для мытья посуды. Вы можете задать вполне закономерный вопрос: зачем это нужно? Отвечу: это интересно детям и дает отличные результаты. Их вы видите сейчас на выставке. Со всеми этими техниками мы знакомим детей,  как во время проведения занятий, так и в свободной деятельности. Разрешите, я расскажу вам об этом в стихах:

Есть рисование обычное:

Традиционное  во всем.

Материалы нам привычные.

Но речь сегодня не о нем.

О способах альтернативных

Хочу немного рассказать.

Свою большую эффективность

Они успели доказать.

Занятья нетрадиционные

Включают множество идей.

Порою провокационны,

Но интересны для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент.

И все прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

Ну как быть можно равнодушным?

Ведь чтоб узор нарисовать,

И карандаш точить не нужно,

А можно просто свечку взять.

А как обычной зубочисткой

Изобразить далекий космос?

Ответит вам любой мальчишка:

С граттажем это очень просто!

Рисование это – не новое,

А скорее, забытое дело.

Тут достаточно вспомнить знакомые

На асфальте рисунки мелом!

Мы в детстве часто рисовали

Обычной палкой на земле.

Зимой окно запотевало –

И рисовала на стекле.

А мой ребенок рисовал помадой

Моей любимой на своем лице.

И не успела я сказать: не надо!

Как он ее потом еще и съел.

Вот так мы постепенно и знакомимся

Со свойствами и качеством вещей.

Как здорово, что столько есть возможностей!

Как здорово, что столько есть идей!

Перед любым своим занятием

Стараюсь все предусмотреть.

Решить, а будет ли понятно?

Сумеют дети все успеть?

Подробно и доступно технологию

Вначале я ребятам объясняю.

И если что-то вдруг не получается,

Конечно же, на помощь прибегаю.

Ребята с интересом стали слушать:

Занятие-игра, в нем нету скуки.

Здесь можно даже правила нарушить:

Поставить кляксу и испачкать руки.

- Первое знакомство с нетрадиционными техниками рисования начнем со знакомства с монотипией – т.е. отражение. Предлагаю вам нарисовать  бабочку. Чтобы получить изображение, надо сложить лист бумаги вдвое и на одной его половине нарисовать половину изображаемого предмета – бабочки  (предметы выбираются симметричные).  После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска. Лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

 

- А сейчас мы нарисуем картину без кисти и карандаша используя такие нетрадиционные техники рисования как рисование поролоной губкой для мытья посуды, при этом надо нарисовать на ней гуашью цвета радуги и провести губкой по листу бумаги, рисуя радугу.

 

- После этого будем использовать технику рисования кляксографию (выдувание трубочкой) – это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятии е для детей очень увлекательно, интересно  и очень полезное, т.к. выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу легких и дыхательную систему ребенка в целом. Для создания волшебной картинки потребуется сделать большую  кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, на бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

 

- Так как мы рисуем весеннее дерево, ватной палочкой дорисовать примакиванием  бутоны цветов, несколько распустившихся цветов.

 

- Траву мы нарисуем обратной стороной губки для мытья посуды. Нанесем на шероховатую сторону губки немного зеленой краски и нарисуем травку.

Итог мастер-класса.

- Уважаемые родители! Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Смею надеяться, что теперь в беседах с детьми о занятиях рисованием вы сможете проявить свою немалую осведомленность! А сейчас предлагаю всем вместе сфотографироваться на память о сегодняшней встрече. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для педагогов "Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Раскрывается значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Педагоги знакомятся с многообразием нетрадиционных техник рисования ....

Мастер-класс по ПДД, для воспитателей «Нетрадиционная техника рисования. Рисование морской солью».

Цель: Знакомство педагогов с техникой рисования морской солью на занятиях по программе «Азбука дорожного движения».Материал: морская соль, бумага с изображением светофора, клей ПВА, гуашь (красный, же...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...

Мастер-класс с участием родителей по нетрадиционной технике рисования: "Волшебная нить"

Технологическая карта мастер-класса с использованием нетрадиционной техники рисования: рисование нитью....