тематическое планирование по теме недели "Домашние птицы и их детеныши "
методическая разработка (младшая группа)

Лохман Галина Евгеньевна

План работы на каждый день по теме недели "Домашние птицы и их детеныши" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_ptitsy_i_ih_detenyshi.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели: «Домашние птицы и их детеныши»

Цель: Цель: обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела.

ЗАДАЧИ: 

Предполагаемый результат:

У детей пополнятся знания о птицах, о том, что они называются домашними.

У детей расширится  словарный запас.

Дети продолжат учиться работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей), что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет): названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. Дети научатся ухаживать за домашними животными; дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 

Взаимодействие с родителями: 

Оформление уголка для родителей   на тему «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным»

«Одевайте детей по погоде» - консультация.

Консультация на тему: «Домашние животные - вред или польза».

Наглядная информация в уголке ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку»  

Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными

Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Артикуляционная гимнастика: 

Собака загавкала – (гав-гав).

 Корова замычала – (му- му).

Лошадь заржала – (иго-го).

Коза за мекала – (ме- ме).

Овца заблеяла – (бе-е-е).

А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу).

Пальчиковая гимнастика:   

 «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

 А за ней ребятки – Желтые цыплятки.    

 «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите».    

Зрительная гимнастика:  Лошадка

Мы поскачем на лошадке         (Прослеживание глазами за предметом.)

Вправо – влево.                 (Вправо - влево.)

Вверх – вниз.                         (Вверх – вниз.)

Дыхательная гимнастика:  

Гуси летят.
Гуси высоко летят.
На детей они глядят.
И.п. – о.с.
1 – руки поднять в стороны (вдох);
2 – руки опустить вниз со звуком «г-у-у» (выдох

Корригирующая гимнастика « Прятки»

Дни недели

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности,

соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации обра-зовательной темы

Понедельник, 11 ноября

Речевое развитие

Тема:  Рассматривание картин из серии «Домашние животные»

Цель: учить детей различать взрослых животных и

 их детенышей; упражнять в произношении звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом; помочь детям понять  содержание стихотворения «Лошадка», вызвать желание слушать его повторно; активизировать в речи слова шерстка, причешу, приглажу, рога – рожки.

Гербова , стр.116.

Физическое развитие

Занятие 16 

Развивать внимание, ловкость; формировать умения ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега; обучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу

Стулья по количеству детей, доска (длина 2,5 –  3 м, ширина 20 – 25 см), ящик (50х50х20 см); кукла, большой мяч, игрушка мишка.

П/и «Всё дальше и выше», «Пляшут малыши»

Винникова Г. И. стр. 62

Ф.Р.Утренняя гимнастика: «Птицы» См. планы

С.К.Р. Рассматривание иллюстрации «Птичий двор». Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.

Ф.К.Г.Н. Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Р.Р. Речевая игра «» Наши уточки с утра»

Ф.Р.Разучивание пальч.игры: «Вышла курочка гулять».

П/И:  «Курочка – хохлатка»

Д/И: «Найди курочку»

Х.Э.Р. показ настольного театра. Р.н.с «Курочка Ряба»

Наблюдение за трудом дворника. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

Труд. Уборка песка лопатками

Д/и. «Высоко или низко» (умение ориентироваться в пространстве, развивать речь).

 МП/и «Мы топаем» (Согласовывать слова с действием)

П/и «Кот и мыши»,   Воробышки и кот»

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка»

Беседа: «Как я ухаживаю за своим питомцем»

Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про животных). Цель: напомнить детям, какие звуки произносят животные, развлечь детей.

Ранее пришедшим детям предложить мозаику.

Упражнение «Кто нарисован на картинке». Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних животных с Сашей,

Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками й.

Внести: Картинки с изображением домашних животных;  

книги с изображением домашних животных,

 ИКТ.

Раскраски по теме «Домашние животные».

Д/и  «Накорми животное»

Рассматривание макета «Бабушкино подворье»

Вторник, 12 Ноября

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:  У котика усы.

Цель: помочь дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительным материалами; учить работать с незавершенной композицией.

«Художественное творчество», Н.Н. Леонова, стр. 71.

 

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

Дидактическое упражнение «Найди тень». Назовите, какие домашние животные перед вами? Подберите тень каждому.

Игры с водой "Животные хотят пить" – "мамам" наливаем воду из стакана в тарелку ложкой, "детенышам" капаем пипеткой.

 П/ игра «Курочка-хохлатка»                                                                                            Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений                                  

Наблюдение за солнцем.

Труд. Собрать мусор на участке.

 Д/и. «Назови, что покажу» (Обогащение словарного запаса)                                                     П/и «Беги, лови»

Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Игрушки »(«Бычок.», «Зайка», «Мишка», «Козленок» )

 Имитация движений животных.

ИКТ «Домашние животные»   Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Обогатить словарь детей по теме.

Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.

П.и. «Поезд». Цель: закреплять умение ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал с Алиной, Настей.

П.и. «Подбрось — поймай». Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч  с Катей, Марселем.

Разрезные картинки «Хвосты» с Машей, Олесей.

Разрезные картинки домашних животных и их детенышей.

 Игра «Кто что ест».

Конструктивно-модельная деятельность «Заборчик для животных».

Игровое упражнение "Покажем мишке, как мы складываем строительный материал". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Среда, 13 Ноября

Сенсорное развитие

Тема: «Гуси с гусятами»

Цель:  фиксировать внимание ребенка на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету, осуществляя выбор элементов трех заданных цветов из пяти предложенных.

Бондаренко, стр.195.

Физическое развитие

Занятие 17

Учить ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, бегать в определённом направлении, развивать внимание, ловкость, быстроту.

2 стойки, длинная верёвка, шишки по кол-ву детей, игрушка собака, шапочки «наседки» и «цыплят»

П/и «Наседка и цыплята», «Баю-баюшки баю»

Лайзане С. Я. стр 76

 

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке»

Д/ игра   «Кто как кричит?»

Д/и «У кого – кто» (У кошки – котята)

Проговаривание чистоговорок.

 Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию.

П/и «Мы — веселые ребята», «Догони меня».

Наблюдение в ведренную погоду за низко и быстро плывущими облаками и раскачивающими ветками деревьев.

 П/и «Снежиночки - пушиночки» - игра в снежинки по команде взрослого.

Песенка-инсценировка «Бычок» (Железнова). Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах.

Показ кукольного театра «Семеро коят» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности

Игра с прищепками «Разноцветные рожки»

- Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок.

"Нарви молодой травки для кроликов" – мелко порвать зеленую бумагу с Ксюшей.

И/у  Бег с изменением темпа  со Мирославой, Алисой.

«Колечки на пирамидках» Миланой, Дашей.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание фигурок  животных.

Материал для

трудовых действий:

лопатки, грабельки,

ведёрки; макет

двора;

фигурки домашних

животны

Четверг,14 Ноября

Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Угостим петуха горохом»

Цель: учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики, развивать интерес к простейшим действиям с пластилином, воспитывать заботливое отношение к петушку.

Бондаренко, стр.197.

Факультатив «Пальчик, ручка, язычок»

1.Массаж пальчиков карандашами.

2.Пальчиковая гимнастика «Овощи»

3.Обведи по контуру овощи.

4.Артикуляционное упражнение «Посчитаем нижние зубки»

Развивать моторику обеих рук, развивать речь, логику, пространственное восприятие, соотнесения действий с текстом.

Д/и «Найди, что назову» - нахождение предметов по названию  

 П/и «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа.                                                                                          «Заучивание наизусть потешки «Как у нашего кота...»      

 Наблюдение за листопадом. Рассмотреть, как листочки летят по ветру и падают.                                                                                       Труд. Уборка листвы с игрового оборудования на участке группы.

Д/и. «Какого цвета листик, с какого дерева?» (закрепление знание цвета, обогащена словарного запаса).

П/и. «Выпал беленький снежок..»                                                                                              Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели.

Музыкально-ритмическое упражнение

«На лугу пасутся ко..»

Дети отбивают ритм музыкальными погремушками.

И/у Перешагивание через линию с Олесей, Ариной

Заучивание стихотворения  «Идет бычок качается» А. Барто  по мнемотаблице

"Любимая игра" – делаем клубочки для кошки из шерстяных ниток; уточняем понятия: намотай, размотай, перемотай, домотай.

Работа с трафаретами «Животные» (обведение, разукрашивание)

Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных.

Пятница, 15 Ноября

Чтение художественной литературы

Тема: Чтение детям рассказа «Курочка» Е. Чарушина

Цель:  учить детей слушать небольшое по объему художественное произведение (без наглядного сопровождения); учить рассматривать рисунок и вспоминать авторские описания персонажей.

Гербова, стр.68.

Физическое развитие

Занятие 18

Совершенствовать умение  ходить по ограниченной поверхности,  подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой, бегать в определённом направлении.

2 стойки, длинная верёвка, шишки по кол-ву детей, игрушка собака, шапочки «наседки» и «цыплят»

П/и «Ау, ау», «Мотыльки», «Баю-баюшки баю», «Наседка и цыплята»

Винникова Г. И. стр. 63

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения.

Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются".

П/ игры с равновесием «Курочка и цыплята», «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие

-развитие координации, и в ориентировке в пространстве    

П/и «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа

Наблюдение за свойствами снега: легкий, холодный, белый, долго нельзя держать в руке, растает и замерзнут руки. Труд: Уборка снег лопатками подбрасывающими движениями.

Д/и «На что похожа фигура?» (развивать воображение, пополнять словарный запас)

П/и «Лохматый лес»

Упражнение «Цвета вокруг нас». Цель: упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах

Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. - Развитие речевого дыхания и голоса.

С/Р И «Наша чистая группа», Цель: Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

   

  Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и  «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

Тренировка устойчивого внимания, восприятия

И/у Ходьба по кругу взявшись за руки с мальчиками

Работа в центре «Сенсорика»:

игры на формирование мелкой моторики «Зашнуруй ботинок», «Угости  зайчика(прищепки)

Создать детям условия в группе для развития интереса к работе с пластилином.

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур»(блоки)

IV неделя ноябряТема «Домашние птицы»

Речевое развитие

- Обогащать словарь детей и способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Познавательное развитие

- Формировать представления о предметах ближайшего окружения, воспитывать бережное отношение к животным.

Социально-коммуникативное развитие

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие

- Рассматривать иллюстрации к сказке, учить отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Физическое развитие

- Развивать у детей желание играть в подвижные игры с простым содержанием.

1.Развитие речевого внимания к произносимым звукам:        

Д/ И «Какие звуки вы слышите дома?»

2.Развитие силы голоса:

Д/ И «Эхо».

3. Развитие понимания речи с использованием словаря по теме:

Д/ И «Кто это?». Д/ И «Найди и назови»

4.Обучение правильному употреблению в винительном падеже:

Д/ И «Кто что клюет?» Д/ И «Угощение»

5. Пальчиковая игра:

«Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,   А за ней ребятки – Желтые цыплятки.     «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите».    

- «Парные картинки» (У кого утка? У меня утка.);

- «Кто что ест?» (дети выбирают из набора предметные картинки);

- «Кто как кричит? Что делает?» - закрепление глагольного словаря;

- дидактическое упражнение «Маленький, большой» (закрепить представление о величине);

- игры «Один - много»; «Назови ласково»;

- чтение р.н.с«Курочка Ряба»,рассматривание  иллюстраций, показ настольного театра;

- прочитать В.Сутеева«Утенок и цыпленок», рассмотреть иллюстрации;

- разучитьподвижную игру «Домашние птицы»:

Наши уточки с утра: кря кря–ря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда: га-га-га! Га-га-га! Наши курочки в окно: ко-ко-ко!ко-ко-ко! А как Петя – Петушок раным – рано поутру нам споет: ку-ка-ре-ку!

-«Парные картинки» по изучаемой теме;

- Лото;

- иллюстрации по теме;

- подборка книжек  для малышей про домашних птиц картинками;

- конструктор разных цветов и величины (красные, жёлтые, зелёные для строительства домиков для животных);

- фигурки домашних птиц;

- разрезные картинки по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по теме "Домашние птицы" (первая младшая группа)

Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окр...

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»

Календарно - тематическое планирование на тему «Домашние животные и их детеныши.»...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

Календарно -тематическое планирование на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши" в старшей группе

Планирование в старшей группе на тему "Домашние птицы , домашние животные и их детеныши"...