Планирование работы с родителями на 2019-2020уч.год в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование работы с родителями в младшей группе на 2019-2020уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование работы с родителями | 746.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА УЧЕБНЫЙ ГОД
2019-2020
Воспитатели : Фёдорова Т.Ю.,
Шахова Н.Г..
Кубитет 2019
Месяц | Содержание работы | Цель |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий. Уголок здоровья : Антропометрия на начало года | Знакомство с режимом работы младшей группы |
Беседа «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» | Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив. | |
Первое родительское собрание в младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года». | Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе; Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении; Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям. | |
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей» | Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. | |
Беседа «Воспитание самостоятельности у детей» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | |
Конкурс творческих семейных работ «Осень» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Папка – передвижка: «Игротека в кругу семьи». | Способствовать хорошей обстановки для ребенка воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | |
Октябрь
| Родительское собрание. Тема: «Особенности театральной деятельности в детском саду» | Особенности развитие театральной деятельности в детском саду |
Информационный стенд для родителей: «Режим дня - это важно» Уголок здоровья: Простудные заболевания | Педагогическое просвещение родителей. | |
Приобщить родителей к пополнению атрибутов и их обновлении в художественно -театральной зоне. | Познакомить родителей с художественно театральной зоной. | |
День открытых дверей Тема: «Играем, обучаемся, развиваем» | Повышение уровня ответственности и вовлечение родителей в жизнь группы. | |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей | Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | |
Консультация «Какие сказки нужно читать детям» | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. | |
Акция «Самый чистый участок» | Привлечение родителей к благоустройству участка, участию в субботнике. | |
Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | |
Ноябрь | Информационный стенд для родителей : «Речевое развитие детей» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. |
Информационный стенд в уголке здоровья: «Как не заболеть осенью» | Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома. | |
Организация фотовыставки: «Моя мама лучше всех». | Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать. | |
Беседа «Словесные игры со своим ребенком по пути домой» | Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | |
Оформить папку передвижку "Волшебный мир театра" | Педагогическое просвещение родителей. | |
День добрых дел. «Поможем тем, кто рядом». Акция «Подари птичке дом». | Поможем тем, кто рядом. Совместное установление кормушек для птиц родители с детьми. | |
Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?» | Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей. | |
Декабрь | Родительский круглый стол (беседа с группой родителей)«Счастливый выходной день» | Обмен опытом семейного отдыха. Установление дружеских отношений среди родителей. |
Изготовление - Самодельные игрушки для театра "Совместное творчество детей и родителей" | Совместное творчество детей и родителей. | |
Папка передвижка «Все о прогулках » | Способствовать физ. укреплению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | |
Новогодний утренник
| Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | |
Информационный стенд в уголке здоровья: памятка «Идеальное меню для непоседы» | Дать рекомендации по питанию гиперактивных детей для улучшения их физического здоровья и поведения | |
Консультация «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни» | Формирование у детей ценностей здорового образа жизни | |
Беседа «Ребенок и гаджеты»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера, телефона, планшета в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | |
Январь
| Консультация «Растем здоровыми»
| информации о формах и методах оздоровления детей дома. |
Информационный стенд для родителей «Прогулка на свежем воздухе» | Укреплять сотрудничество между родителями и педагогом. | |
Групповые родительские собрания: Тема: «Здоровый ребенок» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие позитивного отношения к работе педагогов в группе, отношения партнерства между воспитателями и родителями. | |
День открытых дверей Тема: «Организация здоровьесбережения в семье» | Организация здоровьесбережения в семье | |
Памятка для родителей «Осторожно, гололёд!» | Привлечь внимание родителей к безопасному поведению во время гололёда. | |
Консультация «Говорим правильно» | Развивать речь ребенка | |
Февраль | Конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования. | конкурс нетрадиционного физкультурного оборудования. |
Беседа «Как научить ребенка дружить» | Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов. | |
Родительский уголок «Как превратить чтение в удовольствие» | Превратить чтение в удовольствие | |
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей. Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | |
Март | Папка-передвижка: «ПДД» | Информирование по правилам ПДД |
Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» | Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | |
День добрых дел. «Совместное создание в группе огорода и цветника» | Привлечение родителей к совместному созданию в группе огорода и цветника | |
Беседа: «Игры по дороге в сад» | Развивать положительные эмоции по дороге в сад | |
Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» | Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | |
Апрель | Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании физического развития». | Привлечь особое внимание к проблеме воспитания. Предложить практические рекомендации для реализации данной направленности в воспитании. |
Консультация: «Безопасность детей-забота родителей!» | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности на улицах города. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | |
Информационный стенд для родителей: «Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес) | Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме. | |
День добрых дел. Благоустройство участков и территории сада. | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. | |
Информационный стенд: консультация «Весенние наблюдения в природе» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания в наблюдени за природой» | |
Май
| Общее родительское собрание «Дом в котором мы живем!» (Подведение итогов учебного года). | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. |
Акция «Папа, мама я творим чудеса» (всемирный день семьи) | Внедрение положительного опыта семейного воспитания | |
Папка-передвижка: "Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке». | Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни . | |
Рекомендации по организации отдыха детей в летний период. | Оказание помощи родителям по организации отдыха детей в летний период. | |
Фотоколлаж «Мы за здоровый образ жизни!» | Привлечение внимания родителей к различным формам совместной деятельности с детьми, способствующей возникновению чувства единения, радости, гордости за результат. |
Родительское собрание в младшей группе
на начало учебного года
Первое родительское собрание в младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Протокол родительского собрания №1
Присутствуют___человек.
Отсутствуют___человек.
Цели родительского собрания:
1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе;
2. Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей;
3. Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении;
4. Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Повестка:
1. Организационные и режимные моменты;
2. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада
3. Выбрать родительский комитет на 2019 – 2020год
4. Разное.
1. Выступила воспитатель группы:
Организационные и режимные моменты;
• Собрать анкетные данные;
• В детский сад необходимо приходить до 8.30, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак); (не позднее 8.50)
• О необходимости утреннего приема пищи детьми в детском саду (завтрак);
• Отпуск без справки, предварительно написав заявление на отпуск.
• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю на сотовый телефон или в детский сад по телефону не позднее 7.50ч.).
• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до конца месяца, оплата за месяц в перед.
• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);
• Подготовка к учебному году.
2. Знакомство с жизнью в детском саду:
Уважаемые родители!
Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе дошкольного обучения и образования. Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического); всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству).
Сегодня мы предлагаем вам, прожить один день в детском саду вместе с вашими детьми:
Слайд 5. Утренний прием. Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству.
Слайд 6. Мы ходим на утреннюю гимнастику(предложить родителям сделать весёлую гимнастику под весёлую музыку)
Слайд 7. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания)
Слайд 8. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.
Слайд 9. Конструирование. Формируем умение создавать несложные конструкции из строительного материала. Различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)
Слайд 10-11. Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения (спросить у родителей, а как же они гуляют с ребёнком, о чем говорят, рассказывают, за чем наблюдают)
Слайд 12. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.
Строительные игры: Формируется умение строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга, машину (положить кубик на кирпичик, ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).
Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин» (предложить организовать сюжетно-ролевые игры в пространстве группы).
Спасибо за внимание!
3. Решением собрания в родительский комитет выбраны:
председатель родительского комитета:
4. Разное:
Решение собрания:
1. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
2. Принять к исполнению «Правила поведения в дошкольном образовательном учреждении»
Разное:
С решением собрания согласны:
Не согласны:
(причины указать на отдельном листке)
АНКЕТА «ДЕТСКИЙ САД ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ»
Коллектив детского сада проводит самоанализ работы нашего учреждения. Вы, являясь нашими коллегами в воспитании своего ребенка, можете оказать нам значительную помощь в объективной оценке работы дошкольного учреждения, что будет способствовать дальнейшему совершенствованию работы с вашими детьми.
Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка.
Мы будем очень Вам признательны если, Вы заполните тест.
1. Ваш ребенок идет в детский сад с желанием и хорошим настроением?
- всегда
- часто
- иногда
- редко
2. Доверяете ли вы воспитателю вашей группы?
- Да
- Не со всем
- Нет
3. Рассказывает ли Ваш ребенок о жизни детского сада?
- всегда
-часто
-иногда
-не рассказывает
4. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- Максимально полную информацию о ребёнке
- Педагогические советы по общению с ним
- Психологические консультации
- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
- Возможность большего общения с родителями других детей
- Участвовать в самодеятельности д\с
- Другое…
5. Информацию о детском саде Вы получаете:
-со слов других родителей
-от воспитателей
-не получаю
6. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?
-устраивает полностью
-устраивает частично
-не устраивает
7. Спокойно ли Вы уходите на работу,оставив ребёнка в детском саду?
-да
-нет
-не совсем
8. Как складываются ваши отношения с педагогами (группы?
Постоянно деловое сотрудничество
Постоянно посещаем родительские собрания
С отдельными педагогами в конфликте
Теплые дружеские взаимоотношения
Хороших контактов наладить не удалось
Педагоги чаще информируют нас о плохих поступках детей
Другое___
9. Считаете ли Вы,что в детском саду дети:
-получают интересные знания и навыки культурного поведения
-получают,но недостаточно
-не получают ничего нового
-затрудняюсь ответить
10. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
- Ребёнок плохо ест
- Не слушается родителей
- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
- Не знаете чем занять ребёнка дома
- Другое…
11. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими трудностями?
12. Если нет, то почему не обращались
- Не придаёте особого значения этим трудностям
- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность педагога
- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
- Считаете, что справитесь сами
- Другое…
13. Обижается ли Ваш ребенок на воспитателей?
- нет
- чаще нет, чем да
- чаще да, чем нет
- да
14. Чем вы удовлетворены в работе группы?
-Качество образования
- Отношений воспитателей к детям
- Порядок, требования, дисциплина
- Оформление интерьера группы
-Комфортная психологическая обстановка
-Условия для развития способностей (система дополнительного образования: кружки, клубы)
15. С удовольствием ли ваш ребенок посещает детский сад?
Да
Нет (почему)
16. При возможности выбора, что бы вы предпочли?
- чтобы ребенок посещал данный детский сад
- оставаться дома с ребенком
- перевести в другой детский сад
- найти няню для ребенка
17. Считаете ли Вы необходимым,чтобы в нашем детском саду:
-повысилась этика быта
-изменилось отошение к детям
-изменилось отношение к родителям
-повысилось качество воспитательной работы
-улучшилась работа с родителями
-улучшилась материальная база
СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Консультация для родителей «Воспитываем самостоятельность»
Цель: Повышение уровня знаний родителей по проблеме воспитания самостоятельности у детей 3-4 лет.
У нас долгое время бытовало мнение, что ребенок еще не личность. В нем отмечалось лишь то, что отличало его от взрослого. Получалось, что маленький ребенок – это существо неполноценное, которое не может самостоятельно мыслить, действовать, иметь желания, не совпадающие с желаниями взрослых.
Что же такое самостоятельность? Казалось бы, ответ лежит на поверхности, но все мы немного по-разному его понимаем.
Наиболее типичные ответы:
«это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих»;
«способность рассчитывать только на свои силы»;
«независимость от мнений окружающих, свобода выражения своих чувств, творчество»;
«умение распоряжаться собой, своим временем и своей жизнью вообще»;
«умение ставить перед собой такие задачи, которые до тебя никто не ставил, и решать их самому».
Трудно возразить против этих определений. Они точно указывают на самостоятельность человека и, по большому счету, зрелость его личности. Но как применить эти оценки к ребёнку дошкольного малышу 3-4 лет лет? Практически ни одна из них не может быть использована без существенных оговорок. Значит ли это, что правы были те психологи, которые утверждали, что полная самостоятельность малышам недоступна и посему о личности ребенка говорить преждевременно? И да, и нет.
Самостоятельность ребенка, конечно, относительна, но она зарождается в раннем детстве. Распознать ее у ребенка очень сложно: мы оперируем критериями “зрелой” самостоятельности, а у него она выражена неявно, часто мимикрирует под другие качества или обнаруживается только частично. Угадать ее проявления, помочь первым росткам окрепнуть и развиться – непростая задача. Как переоценка, так и недооценка зарождающейся детской самостоятельности весьма небезразличны для развивающейся личности ребенка и чреваты одним и тем же результатом – беспомощностью наших детей перед лицом жизненных проблем, а то и грубыми задержками в развитии. Чем же руководствоваться в оценке самостоятельности у малышей? Как распознать ее возрастные проявления?
Правило 1.
Нельзя оценивать по одним и тем же меркам самостоятельность людей разного возраста, разного уровня умственного и психического развития, разного социокультурного слоя. Можно ли, например, сравнить уровень самостоятельности ученого-этнографа и аборигена Австралии, жизнь которого он изучает? Каждый из них, безусловно, самостоятелен и самодостаточен в обеспечении собственной жизнедеятельности, но только в тех условиях, в которых они родились и выросли. Если поменять их местами хотя бы на пару дней, беспомощными окажутся оба.
Помните: каждый ребенок – уникальная личность, развивающаяся индивидуально, хотя и по общим возрастным закономерностям.
Темперамент, его врожденные способности, сфера интересов, даже семейная практика поощрения и наказания – все существенно влияет на темпы становления детской самостоятельности. Поэтому не очень увлекайтесь возрастными нормами, а сравнивайте самостоятельность вашего малыша с тем, что было неделю, месяц или год назад. Если репертуар самостоятельных действий у него растет, значит, он развивается нормально, пусть даже он не вполне справляется с тем, в чем его сверстники более удачливы.
Правило 2.
Самостоятельность – понятие субъективное, в чем-то расплывчатое, и она может быть разной при оценке одного и того же действия. Если 3-летний малыш вознамерился самостоятельно завязать шнурки на своих ботинках и преуспел в этом, мы, безусловно, восхитимся его умелостью. Но нам и в голову не придет восхищаться самостоятельностью сына-подростка только за то, что он шнурует ботинки. Другое дело, если он подготовит научный доклад или возьмет на себя часть родительских забот по хозяйству.
Иначе говоря, самостоятельность – не столько умение исполнять какое-то действие без посторонней помощи, сколько способность постоянно вырываться за пределы своих возможностей, ставить перед собой новые задачи и находить их решения. Как только новое действие становится доступным, отношение к нему меняется как у самого ребенка, так и у взрослых.
Если случайно лишить малыша возможности самостоятельно сделать то, что он умеет, он немедленно запротестует. Дима, с которого мама по забывчивости сняла верхнюю одежду после прогулки, на моих глазах, ни слова не говоря, рухнул на пол и лежал до тех пор, пока мама не догадалась, что лишила его “законного” права раздеться самому. Заново одетый Дима разделся сам и с чувством глубокого удовлетворения отправился к игрушкам.
Однако активно демонстрируемая самостоятельность не вечна: освоенное действие становится рутинным, привычным и не вызывает былых восторгов окружающих. Ребенок теряет к нему интерес и начинает искать новое дело, успех в котором вернул бы этот восторг. Тот же Дима в 6 лет совсем не возражал, чтобы его одевали и раздевали – никаких скандалов он больше не закатывал. Поэтому так трудно определить, в каком возрасте ребенок становится полностью самостоятельным.
По большому счету – этого не происходит никогда. Самостоятельность как бы перетекает из одной сферы активности в другую и локализуется где-то между уже освоенным и еще только осваиваемым – здесь она и фиксируется сознанием малыша как особое качество, возвышающее его в собственных глазах и вызывающее уважение окружающих.
Правило 3.
Самостоятельность не означает полной свободы действия и поступков, она всегда заключена в жесткие рамки принятых в обществе норм. Поэтому она – не любое действие в одиночку, а только осмысленное и социально приемлемое. Трудно назвать самостоятельными однообразные, хаотические или бесцельные действия детей с психическими проблемами, хотя они и кажутся таковыми, хотя такие малыши играют в одиночку, не донимают взрослых и не интересуются тем, какое впечатление производят на окружающих.
Детям свойственна некоторая “асоциальность”, но она связана с отсутствием жизненного опыта и знаний “нормативности” действий. Маленькие шкоды, они-то и берутся за такие действия только для того, чтобы обрадовать маму новыми успехами. Не удивляйтесь, если обнаружите припасенную к приходу гостей красную рыбу в кошачьей миске: пока вы говорили по телефону, малыш решил покормить кошку. Не ругайте его. Лучше восхититесь его самостоятельностью и покажите, чем он может покормить кошку в следующий раз. Со временем ребенок усвоит главное – самостоятельность должна завершаться таким результатом, который устроит всех. Этот “всеобщий результат” или “всеобщий эффект” – непременное условие становления подлинной самостоятельности. Возникает же она чаще всего в интервале от 2-х до 3,5 лет, когда складываются три ее составные части. Они проявляются постепенно и преимущественно в сфере предметной активности ребенка – это последовательное овладение тремя уровнями целостной предметной деятельности.
«Спортивный уголок
дома»
При наличии дома шведской стенки со всеми комплектующими (гимнастические кольца, лестница верёвочная, качели, канат, турник и тд.) ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей. Основное назначение такого комплекса – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и гибкости. Занятия на шведской стенки со всеми комплектующими:
- делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
- избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым ускоряя процесс их развития;
- позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.
Советы для взрослых
1.Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2.При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
3.Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4.Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5.Желательно проветривать помещение перед занятиями и после них, где установлен комплекс.
6.К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно – перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.
Как обеспечить страховку ребенка во время занятий
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое – либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его. Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и на спину дошкольника. Стремитесь пресекать опрометчивость ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте кратковременными висами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.
Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Чтобы домашние занятия были интересными и полезными:
- следует использовать как можно больше вспомогательных средств:
игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений;
- одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке;
- для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»
- занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться, залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»
- постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью.
Консультация для родителей
«По дороге домой»
Уважаемые родители!
Дорога от детского сада домой и обратно занимает некоторое количество времени. И это время можно провести увлекательно и с пользой для ребёнка. Играя в данные игры, ребёнок учится мыслить, рассуждать, анализировать, делать умозаключения. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Происходит закрепление программного материала. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое главное - ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие.
Формирование элементарных математических представлений (5-7 лет)
1.Отгадай, какое число я пропустила: 3,4,5,7,8. (6)
2.Какое число я сейчас назову? 2,4,6,? (8)
3.Скажи наоборот. Зима – (лето), ночь – (день), высоко – (низко), далеко – (близко), и.т.д.
4.Я загадала предмет, похожий на параллелограмм. Отгадай, что я загадала? (дом)
Шар – (Солнце). Пирамида – (крыша), и т.д. Или, найди предметы, похожие на фигуры.
5. Отгадай время года по одному слову: мороз, жара, ручеёк, урожай и т.д
6.Чего бывает только 1?( нос) 2? (глаза) 3? (ножки у табурета) 4? (лапы у собаки),
и т.д.
7.Послезавтра к нам приедет бабушка. Какой это будет день недели? Или, какие дни недели между вторником и пятницей?
8. Давай отгадаем, сколько шагов до дерева.
9.Задачки на внимание: к тебе подбежали 8 лапок. Это сколько кошек? (2)
10.Задачки на смекалку.
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
- Шли 4 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (5 человек)
- В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
11. Чьи это «соседи»? (4 и 6, 7 и 9, 8 и 6) или, назови «соседей числа».
12. Отгадай, какое число я загадала. Например: я загадала число, которое на 1
больше, чем 6.
13.Если путь домой лежит около шоссе, можно предложить посчитать машины красного или (и) любого другого цвета. Сравнить их количество и т.д.
14. Угадаем и посчитаем, сколько деревьев растет вдоль дома.
Консультация для родителей
Как не заболеть в садике
Что же формирует крепкий иммунитет?
- В - первых, образ жизни малыша до того, как он отправился в коллектив. Прогулки в любую погоду, закаливание, регулярные физические упражнения.
- Во – вторых, качественное питание. Продукты, богатые витаминами и микроэлементами, заряжают энергией и придают сил.
- В – третьих, тренировка иммунитета. Вы оберегали карапуза от общения с детьми (на площадке, в гостях)? Будьте готовы к тому, что в садике защитные силы организма пройдут «проверку боем».
Станет ли ребёнок болеть, зависит не только от иммунитета. Профилактика, правильное поведение в коллективе и скорая помощь при первых признаках недуга играют не меньшую роль!
ПОДГОТОВКА ПО МАКСИМУМУ
Заранее позаботьтесь об укреплении защитной системы детского организма. В меню карапуза обязательно должны быть продукты, в которых много витамина С. В осеннее – зимнее время салаты из свежих овощей и фруктов имеют огромную ценность для ребятишек. Из капусты, моркови, свёклы с добавлением яблочка, сельдерея – вкусно и аппетитно. Что бы полезные вещества, поступающие в организм, хорошо усваивались, давайте ребёнку йогурт и кефир с живыми бактериями. Они формируют в кишечнике здоровую микрофлору. Поддержите иммунитет малыша с помощью витаминных комплексов. Если ваш непоседа уже посещает детский сад, каждый раз перед выходом из дома смазывайте ему слизистую носика оксолиновой мазью. Она создаст своеобразный барьер для вирусов!
Одевайте малютку правильно. Нательное бельё, колготки, гольфики – только из натуральных тканей. Не перестарайтесь с количеством свитеров и кофточек. Трёх слоёв одежды вполне достаточно, особенно для дошкольников, которые активно двигаются на прогулке и запросто могут вспотеть. Максимальное внимание ножкам! Подберите крохе удобную, тёплую, непромокаемую обувь. Сапожки и ботинки не должны быть тесными, иначе в стопах замедлиться кровообращение и они замёрзнут.
Здравствуй, детский сад!
Одеваемся
Пусть вещи, в которых малыш находится в помещении, будут комфортными: не стесняют движений, легко надеваются и снимаются. Положите в шкафчик сменный комплект одежды. Она понадобится, если карапуз случайно опрокинет на себя тарелку супа, не успеет в туалет, запачкается.
Защищаемся
Если в сад привели ребёнка с признаками недуга, вероятность подхватить инфекцию повышается! Требуется надёжная защита от микробов. Ею может стать чеснок. В пластиковой коробочке от шоколадного яйца иглой сделайте дырочки, поместите внутрь чеснок и наденьте талисманчик крохе на шею. Фитонциды уничтожат вирусы.
Помогаем
Не только воспитатели должны следить за температурой воздуха в группе, соблюдением всех санитарных норм. Помогайте персоналу утеплять окна, по очереди стирайте игрушки. Научите ребёнка ответственно относиться к своему здоровью. Товарищ рядом кашляет? Пусть маленький попросит его отвернуться. Если малыш сам вспотел, пусть попросит воспитателя сменить ему одежду.
В дом – уютный и родной!
Вернувшись из детского сада, просушите обувь, одежду крохи. В случае, если вы, заподозрили неладное со здоровьем: малыш вялый, у него появился насморк, першит в горлышке.Действуйте незамедлительно. При нормальной температуре попарьте карапузу ножки, уложите его в кровать и приготовьте ароматный чай из малины или липы. Если утром малышу всё ещё нездоровиться, оставьте его дома. Помните: сейчас иммунитет ослаблен, следовательно, существует большая вероятность получить осложнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по профилактике звукопроизношения у воспитанников 1, 2 младшей группы
Планирование работы по профилактике нарушений звукопроизношения у детей младшего дошкольного возратса состоит из следующих разделов: изучаемый звук, развитие артикуляционной моторики, работа по формир...
Авторская разработка из опыта работы методического пособия для воспитателей и методистов "Перспективное планирование работы с родителями с учетом адаптационного периода в младшей группе"
Предлагаю перспективное планирование в работе с семьей с учетом ФГТ. Очень сложно работать с родителями когда не налажен контакт и начался адаптационный период вновь набранной группы. Большую помощь в...
перспективное планирование работы по реализации национально-регионального компонента в первой младшей группе
таблица: тема, цели, период, мероприятия, словарь...
Планирование работы с детьми по физической культуре во второй младшей группе
МесяцНеделяЗадачиСодержаниеПодвижные игры, дыхательные упражненияСентябрь1Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя ра...
Планирование работы с родителями на год по разделам. Первая младшая группа.
Темы помесячно для папок- передвижек в приемной. Тематика консультаций. Темы родительских собраний....
Перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе
В данном материале представлено перспективное планирование работы с детьми по экологическому воспитанию во второй младшей группе. В планирование включены беседы с детьми по экологии, наблюдения, экспе...
Перспективное планирование работы с родителями и детьми "Воспитываем вместе" в младшей разновозрастной группе ДОУ
Актуальность представленного перспективного плана работы с родителями воспитанников "Воспитываем вместе" обусловлена возрастающей потребностью в сотрудничестве дошкольного образователь...