Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию
консультация (младшая группа)
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию
На тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»
Задачи : формирование основ безопасности жизнедеятельности детей, познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо», беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Как вы догадались, что это пожарная машина?
Ответ детей
Воспитатель: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
Красный цвет- это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Ответ детей
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, то слышно ее сирену. Это машина специального назначения.
Воспитатель: Вот и Медвежонок неслучайно к нам приехал на пожарной машине.
А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?
Ответ детей
Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.
Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар. Почему же возник пожар? Как вы думаете?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», Как их понять?
Дети: обсуждение значений пословиц.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём
Физкультминутка
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают руки)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он не игрушка . Он сначала горит медленно даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Ответ детей.
Воспитатель: Какие же это правила? Давайте вспомним
Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?
Ответ детей.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Ответ детей.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте ребята с вами вспомним потешку «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozhakrnaya_bezopasnost_.docx | 745.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию
На тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»
Задачи : формирование основ безопасности жизнедеятельности детей, познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
Материал и оборудование: ширма о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, фигурки на фланелеграф по потешки «Кошкин дом», аудиозапись сирены пожарной машины, картинки «Опасные предметы», игрушка Медвежонок, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.
Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо», беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: К нам приехал в гости Медвежонок на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Как вы догадались, что это пожарная машина?
Ответ детей
Воспитатель: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека.
Красный цвет- это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Ответ детей
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, то слышно ее сирену. Это машина специального назначения.
Воспитатель: Вот и Медвежонок неслучайно к нам приехал на пожарной машине.
А вы знаете, почему у Медвежонка перемотана лапка?
Ответ детей
Воспитатель: Да, Медвежонок обжёгся.
Он с друзьями играл спичками и в итоге они устроили пожар. Почему же возник пожар? Как вы думаете?
Ответ детей
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», Как их понять?
Дети: обсуждение значений пословиц.
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём
Физкультминутка
Спички опасны (Дети грозят пальчиком)
Их только тронь -
Сразу появиться (Поднимают руки вверх, шевелят)
Яркий огонь! пальчиками,
Сначала маленький, (Руки перед собой.)
А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)
Подул ветерок (Дуют)
И огонь погас (Опускают руки)
Воспитатель: Молодцы. Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он не игрушка . Он сначала горит медленно даже красиво, но потом языки пламени становятся выше, и сильнее разгораются. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Ответ детей.
Воспитатель: Какие же это правила? Давайте вспомним
Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
Воспитатель: Молодцы. А если случился пожар или задымления, что нужно делать? Кто мне скажет?
Ответ детей.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Ответ детей.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Ответ детей.
Воспитатель: Давайте ребята с вами вспомним потешку «Кошкин дом»
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Медвежонок, ты все понял? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...
Познавательная беседа по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности «О правилах дорожного движения, если ты пешеход» для детей средней группы
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельности«О правилах дорожного движения, если ты пешеход»для детей средней гру...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада...
Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“ для детей младшего дошкольного возрасте
Конспект познавательной беседы no социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности “Я ПОТЕРЯЛСЯ“для детей младшего дошкольного возрасте...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...