Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шагалова Людмила Вячеславовна

Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»

Задачи:

1.Закрепить знания, умения и навыки детей по безопасному  поведению в природе.

2.Познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребёнок. Определить значение свистка в данной ситуации.

3.Продолжить учить детей выражать свои эмоции.

4.Расширять представления детей о личной безопасности.

5.Закреплять знания детей о различных видах одежды для похода в лес.

6.Формировать умения делать простые выводы, умозаключения.

7.Воспитывать смелость, чувство взаимопомощи, ответственность перед взрослыми, окружающей природой.

8.Закрепить знания детей, о том, что животные могут быть опасны в лесу.

9.Формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации.

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Речевое развитие, задачи:

1.Развивать связную диалогическую речь.

2.Формировать умение отгадывать загадки, узнавать по картинкам персонажей знакомых сказок.

Познавательное развитие, задачи:

1.Развивать познавательную активность детей.

Физическое развитие, задачи:

1.Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование

1.Бандероль и письмо от Лесовичка АУ.

2.Картинки к сказкам «Маша и Медведь» и «Три медведя»

3.Свистки по количеству детей.

4.Бумажные образцы одежды.

5.Игрушечные образцы лесных животных.

Ход познавательной беседы:

1.Организационная часть

Воспитатель вносит в группу бандероль.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла бандероль от нашего знакомого Лесовичка АУ. Хотите узнать, что в ней?

Вскрывает бандероль и достаёт письмо.

«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вчера у нас в лесу случились неприятности. Хотите узнать какие? Тогда внимательно рассмотрите всё, что я положил в бандероль.

2.Основная часть

Воспитатель достаёт из бандероли картинки.

Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и ответьте, какие сказки там спрятались?

Дети рассматривают картинки, обсуждают, что там изображено.

Воспитатель: Да, это сказки «Маша и медведь» и «Три медведя». Чем похожи эти сказки? Во всех сказках есть девочка, которая заблудилась в лесу. Кто знает, что значит «заблудилась»?                                                          Ответы детей.                                                                                                     Воспитатель: Да, это когда человек не может найти дорогу домой. А покажите, что она чувствовала?                                                                                     Дети показывают эмоции (страх, неуверенность и т.д.)                                       Воспитатель: Это неприятные чувства. Но помните, если вы заблудились в лесу, то вас обязательно будут искать родители, полиция и, конечно найдут. Только надо научиться вести себя в лесу до прихода спасателей, а в этом нам поможет наш друг Лесовичок АУ.

Очень неприятный случай –                                                                                 Заплутать в лесу дремучем.                                                                                         Паника здесь ни к чему,                                                                                                    Начинай кричать «Ау!»

Воспитатель: Как вела себя девочка, когда поняла, что заблудилась?                     Дети: Испугалась, заплакала, стала кричать «АУ!»                                      Воспитатель: Покажите, как она звала на помощь.                                                   Дети кричат: «АУ!»                                                                                        Воспитатель: Когда громко и долго звать на помощь, то можно охрипнуть. Лесовичок  АУ предлагает нам отгадать загадку.

Маленький, удаленький,                                                                                             Звонкий и очень громкий.                                                                                                     В нужную сторону направит,                                                                                    Никого в лесу не оставит.                                                                                    (Свисток)

( Ответы детей).

Воспитатель достаёт из бандероли свистки и раздаёт детям.

Воспитатель: А теперь по моей команде все сильно свистите.                                         Дети свистят.                                                                                                     Воспитатель: Теперь вас лучше слышно, чем когда вы кричали «АУ!». Свисток - ваш помощник. Когда идёте в лес, всегда берите с собой этого помощника.                                                                                                            Воспитатель: Давайте немного поиграем?                                                                     Дети соглашаются.

«Мы пошли в лесок гулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки)                                     Мы пошли в лесок гулять.                                                                                              Этот пальчик по дорожке, (загибают пальцы, начиная с большого)                           Этот пальчик по тропинке,                                                                                        Этот пальчик за грибами,                                                                                         Этот пальчик за малинкой,                                                                                               Этот пальчик заблудился,                                                                                                Очень поздно возвратился.                                                                               Воспитатель: Какие вы молодцы!                                                                         Воспитатель опять берёт письмо в руки.                                                       Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть в конверте?                                     Загадка:  «От холода защита, для того и сшита» (Одежда).                             Воспитатель: Правильно, одежда.                                                                                                                Достаёт бумажные образцы различных видов одежды и  даёт рассмотреть детям.                                                                                    Воспитатель: А в лес можно одеть любую одежду?                                                       ( Ответы детей).                                                                                                Воспитатель: Правильно, в лес мы надеваем удобную, тёплую и яркую одежду. Если товарищ будет в яркой одежде, то мы легко заметим его среди деревьев.                                                                                                 Воспитатель предлагает детям выбрать из картинок одежду, которая подойдёт для похода в лес.                                                                                         (Дети выбирают и объясняют свой выбор).                                              Воспитатель: Что-то ещё было в бандероли. И достаёт пакет с игрушечными животными.                                                                                   Дети рассматривают их.                                                                           Воспитатель: Как много животных живёт в нашем лесу. А когда встреча с ними представляет опасность для человека?                                                        Дети: Когда звери голодные, когда они охраняют детёнышей, если подойти близко к жилищу животного, к спрятанной пище.                 Воспитатель: Да, правильно. А что нужно делать, чтобы отпугнуть зверей?           Дети: Стучать палкой, кричать, свистеть в свисток, шуметь, ломать сухие ветки, сучья.                                                                                                     3. Заключительная часть.                                                                                 Воспитатель: Молодцы! На этом наш друг Лесовичок АУ прощается с нами, и желает нам, чтобы мы запомнили все эти правила поведения в лесу.                                                                                                                                                И оставляет нам в подарок свистки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная статья посвещена актуальной проблеме - безопасности детей дошкольного возраста.....

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)

Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...

Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»

Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...

Беседа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"

Беседа по формированию ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"...

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...