Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_besedy_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu.docx | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы детского сада «Лесовичок АУ»
Задачи:
1.Закрепить знания, умения и навыки детей по безопасному поведению в природе.
2.Познакомить детей с ситуацией, в которую попадает заблудившийся в лесу ребёнок. Определить значение свистка в данной ситуации.
3.Продолжить учить детей выражать свои эмоции.
4.Расширять представления детей о личной безопасности.
5.Закреплять знания детей о различных видах одежды для похода в лес.
6.Формировать умения делать простые выводы, умозаключения.
7.Воспитывать смелость, чувство взаимопомощи, ответственность перед взрослыми, окружающей природой.
8.Закрепить знания детей, о том, что животные могут быть опасны в лесу.
9.Формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Речевое развитие, задачи:
1.Развивать связную диалогическую речь.
2.Формировать умение отгадывать загадки, узнавать по картинкам персонажей знакомых сказок.
Познавательное развитие, задачи:
1.Развивать познавательную активность детей.
Физическое развитие, задачи:
1.Развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование
1.Бандероль и письмо от Лесовичка АУ.
2.Картинки к сказкам «Маша и Медведь» и «Три медведя»
3.Свистки по количеству детей.
4.Бумажные образцы одежды.
5.Игрушечные образцы лесных животных.
Ход познавательной беседы:
1.Организационная часть
Воспитатель вносит в группу бандероль.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла бандероль от нашего знакомого Лесовичка АУ. Хотите узнать, что в ней?
Вскрывает бандероль и достаёт письмо.
«Здравствуйте, мои маленькие друзья! Вчера у нас в лесу случились неприятности. Хотите узнать какие? Тогда внимательно рассмотрите всё, что я положил в бандероль.
2.Основная часть
Воспитатель достаёт из бандероли картинки.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите картинки и ответьте, какие сказки там спрятались?
Дети рассматривают картинки, обсуждают, что там изображено.
Воспитатель: Да, это сказки «Маша и медведь» и «Три медведя». Чем похожи эти сказки? Во всех сказках есть девочка, которая заблудилась в лесу. Кто знает, что значит «заблудилась»? Ответы детей. Воспитатель: Да, это когда человек не может найти дорогу домой. А покажите, что она чувствовала? Дети показывают эмоции (страх, неуверенность и т.д.) Воспитатель: Это неприятные чувства. Но помните, если вы заблудились в лесу, то вас обязательно будут искать родители, полиция и, конечно найдут. Только надо научиться вести себя в лесу до прихода спасателей, а в этом нам поможет наш друг Лесовичок АУ.
Очень неприятный случай – Заплутать в лесу дремучем. Паника здесь ни к чему, Начинай кричать «Ау!»
Воспитатель: Как вела себя девочка, когда поняла, что заблудилась? Дети: Испугалась, заплакала, стала кричать «АУ!» Воспитатель: Покажите, как она звала на помощь. Дети кричат: «АУ!» Воспитатель: Когда громко и долго звать на помощь, то можно охрипнуть. Лесовичок АУ предлагает нам отгадать загадку.
Маленький, удаленький, Звонкий и очень громкий. В нужную сторону направит, Никого в лесу не оставит. (Свисток)
( Ответы детей).
Воспитатель достаёт из бандероли свистки и раздаёт детям.
Воспитатель: А теперь по моей команде все сильно свистите. Дети свистят. Воспитатель: Теперь вас лучше слышно, чем когда вы кричали «АУ!». Свисток - ваш помощник. Когда идёте в лес, всегда берите с собой этого помощника. Воспитатель: Давайте немного поиграем? Дети соглашаются.
«Мы пошли в лесок гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимают и разжимают кулачки) Мы пошли в лесок гулять. Этот пальчик по дорожке, (загибают пальцы, начиная с большого) Этот пальчик по тропинке, Этот пальчик за грибами, Этот пальчик за малинкой, Этот пальчик заблудился, Очень поздно возвратился. Воспитатель: Какие вы молодцы! Воспитатель опять берёт письмо в руки. Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё есть в конверте? Загадка: «От холода защита, для того и сшита» (Одежда). Воспитатель: Правильно, одежда. Достаёт бумажные образцы различных видов одежды и даёт рассмотреть детям. Воспитатель: А в лес можно одеть любую одежду? ( Ответы детей). Воспитатель: Правильно, в лес мы надеваем удобную, тёплую и яркую одежду. Если товарищ будет в яркой одежде, то мы легко заметим его среди деревьев. Воспитатель предлагает детям выбрать из картинок одежду, которая подойдёт для похода в лес. (Дети выбирают и объясняют свой выбор). Воспитатель: Что-то ещё было в бандероли. И достаёт пакет с игрушечными животными. Дети рассматривают их. Воспитатель: Как много животных живёт в нашем лесу. А когда встреча с ними представляет опасность для человека? Дети: Когда звери голодные, когда они охраняют детёнышей, если подойти близко к жилищу животного, к спрятанной пище. Воспитатель: Да, правильно. А что нужно делать, чтобы отпугнуть зверей? Дети: Стучать палкой, кричать, свистеть в свисток, шуметь, ломать сухие ветки, сучья. 3. Заключительная часть. Воспитатель: Молодцы! На этом наш друг Лесовичок АУ прощается с нами, и желает нам, чтобы мы запомнили все эти правила поведения в лесу. И оставляет нам в подарок свистки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Данная статья посвещена актуальной проблеме - безопасности детей дошкольного возраста.....
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи» (в рамках реализации образовательной области ООП «Безопасность»)
Практико-ориентированный проект «Формирование основ безопасности жизнедеятельностиу детей старшего дошкольного возраста с ОНР через развитие связной речи»(в рамках реализации образова...
Конспект познавательной беседы По социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей подготовительной группы детского сада «В гостях у светофора»
Конспект познавательной беседыПо социально-коммуникативному развитию(формирование основ безопасности жизнедеятельности)для детей подготовительной группы детского сада«В гостях у светофора»...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочка»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей подготовительной группы детского сада «Красная шапочк...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»
Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности,...
Беседа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"
Беседа по формированию ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"...
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию, формирование основ безопасности жизнедеятельности для детей младшей группы детского сада «Мишкино мороженое»
Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию,формирование основ безопасности жизнедеятельностидля детей младшей группы детского сада«Мишкино мороженое»...