ОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
- совершенствовать навыки речевого дыхания;
- формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;
- развивать навыки общения и речь;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;
- воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_osen_zolotaya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
- совершенствовать навыки речевого дыхания;
- формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;
- развивать навыки общения и речь;
- развивать слуховое внимание, память, мышление;
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;
- воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.
Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», .
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени .
Ход занятия
1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)
Воспитатель читает стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(дети приветствуют воспитателя)
2. Воспитатель:
- Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто я:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улeтают.
«Что за врeмя года? » — спросим.
Нам ответят: «Это.
Дети: осeнь.
Воспитатeль:
- Правильно я Осень.
- Молодцы!
Воспитатeль: Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)
-А в какое время года опадают листья? (осенью)
-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.
-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)
-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках) .
Физ. Минутка «Листочки»
Мы листочки осeнниe,
На вeтках мы сидим…
Ветeр снова набeжал
И листочки всe поднял
Дунул ветер – полетели
Закружились, полетели
Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю
снова сeли. (дeти садятся по мeстам) .
- Ой, появилась тучка (показать) .
- Посмотрите рeбята, какая тучка? (ответы детей: сердитая, хмурая) .
- Правильно. Тучка сeрдитая, хмурая.
- Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком) .
3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»
- Ой, тучка закрыла солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей: сказать «уходи»).
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину, читает стихотворение А. Фета.
Ласточки пропали,
А вчера заре
Все грачи летали
Да, как сеть мелькали
Вот над той горой.
С вечера все спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится
Да стучит в окно.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда посмотрели на картину и послушали стихотворение?
Дети: Стало грустно, печально…
Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?
Дети: Холодная, дождливая
Игра:
«Солнышко и дождик».
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Игра «Времена года? »
Воспитатель:
Сядем дружно мы кружком
(дети садятся на стульчики)
- Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение) .
- Посмотрите, какая разная бывает осень: и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.
- Мне пора уходить. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник для детей второй младшей группы "Осень золотая в гости к нам пришла"
"Осень золотая в гости к нам пришла" - это первый праздник, который проводится с детьми второй младшей группы.Использован программный материал и использованы игровые моменты....
Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....
Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"
Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....
Праздник осени во второй младшей группе Осень золотая
Праздник осениво второй младшей группеОсень золотая...
Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе "Осень золотая".
Осенние развлечения для детей....
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ »
бтлосаролбд лоасеп лгпас мо...