Конспект ООД по социально–коммуникативному развитию во второй младшей группе: «Осень в гости к нам пришла».
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Цель: уточнение и расширение представлений детей о диких животных в осеннем лесу.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знания о признаках осени.
2. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах.
3. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)
4. Учить детей различать понятия много, мало, один.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
2. Развивать связанную речь, двигательную активность
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
- Интеграция образовательных областей:
-речевое развитие;
-эстетическое развитие;
-познавательное развитие.
Методы и приемы работы с детьми:
Словесные – объяснение, вопрос.
Наглядные- наблюдение, рассматривание.
Практические – моделирование.
Предварительная работа:
Беседа, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций осени.
Материалы: Музыка (песенка Е. Железновой «Паровозик», звук пчелы, звук дождя, звук осени), корзинки, листья, овощи (помидор, огурец, морковь), игрушка ежа, зайца, пчела на палке, картинка паровоза.
Ход занятия.
1.Мотивационная часть: - чтение стихотворения, загадывание загадок.
(Дети заходят друг за другом под музыку и встают полукругом.)
Воспитатель: Дети подходите ко мне. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Что надо сказать?)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите на меня, у нас сегодня будет необычное путешествие.
Воспитатель: Вы любите гулять?
Дети: Да
Воспитатель: Я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. А как мы туда доберемся, вы попробуйте отгадать. Послушайте мою загадку.
Я стучу, стучу, стучу.
В дальний путь тебя качу.
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый …
Дети и воспитатель: Поезд.
Основная часть:
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся на поезде. Я буду паровоз- встану первая, (Взять изображение паровоза, надеть на голову),а вы займите свои места в вагонах. Встаньте друг за другом. Руки кладите на плечи тому, кто стоит впереди. Все готовы?
(Поправить детей, которые не встали).
Воспитатель: Теперь поехали!
Ту-ту… ( ногами изобразить стук паровоза)
(Дети встают паровозиком и под ритм мелодии Е. Железновой «Паровозик Чух-чух-чух», сопровождают слова песни действиями. Подъезжаем к доске. На которой отображается осенний лес, рядом две ели под елью еж).
Воспитатель: Вот мы и приехали. (Снять изображение паровоза. Выходим из вагонов. Опустите руки. (Посмотрите, куда мы свами приехали? какой прекрасный осенний лес. Появляется осень).
Осень: Здравствуйте дети.
Дети и воспитатель: Здравствуйте.
Осень: Я Осень золотая. Какие вы сегодня все красивые. Я рада, что вы пришли ко мне в гости, я собрала для вас целую корзину осенних листьев.
Осень: Посмотрите, какие красивые листья. А каким они цветом? Красные, желтые, зеленые. Сейчас я вам их раздам.
Воспитатель: Осень, я помогу тебе. (Раздаем листья. У каждого ребенка по 2 листика одного цвета и размера).
Воспитатель: Мирон, какого цвета у тебя листья?
Мирон. Красные.
Воспитатель: Амир у тебя какого цвета листья?
Амир: Желтые.
Воспитатель: Поднимите вверх у кого листья зеленые.
Осень: Хорошо, можете опустить.
Воспитатель: А теперь у кого только желтые.
Осень: Правильно, можете опустить.
Осень: Смотрите. Вот эти листья большие. (Показывает. В одной руке большой лист, в другой лист меньшего размера) А вот эти какие?
Дети: Маленькие.
Осень: Правильно эти маленькие. А поднимите руку у кого большие листья.
(Дети поднимают руку у кого большие листья.)
Осень: А теперь поднимите руку у кого листья маленькие.
(Дети поднимают руку у кого маленькие листья.)
Осень: Какие вы умные! Давайте теперь поиграем с листочками. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной.
Листочки
Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)
На ветках мы сидим – (вверху над головой)
Дунул ветер – полетели – (руки в стороны и взмахи)
Мы летели, мы летели-(на носочка побежали по кругу, махая руками)
И на землю тихо сели – (присели)
Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)
И листочки все поднял – (вверху над головой)
Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны)
И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)
Осень: Какие вы молодцы, мне очень понравилось играть с вами!
Воспитатель: Смотрите, а кто это под ёлкой сидит. (Игрушка ежа). Подходите, посмотрите кто здесь. (Если кто-то не подходит, позвать по имени).
Дети: Ёж
Воспитатель: Только не трогайте ежа, он ведь колючий. Тихо. Ёжик засыпает. Вы знаете дети, что Ежи всю зиму спят, в свою нору они таскают много листьев, и укрываются ими как одеялом. Но этот еж почему-то не успел собрать себе одеяло из листьев. Давайте ему поможем в этом.
Дети: Да, давайте.
Воспитатель: Накрывайте своими листьями ежа, чтобы ему было зимой тепло, как под одеялом. (Дети накрывают ежа листьями).
Воспитатель: Спасибо, дети, помогли ежу, теперь ему зимой тепло будет.
(Звучит музыка пчелы. Осень берет пчелу и перемещает ее).
Воспитатель: Кто жужжит?
Дети: Пчела, оса…
(Воспитатель: Кто это? Если дети молчат.)
Воспитатель: Да, это же пчела еще не успела заснуть. Давайте с ней поиграем. Понаблюдаем за пчелой. Только наблюдать будем глазами, голову не поворачиваем. Смотрите внимательно. Следите за пчелой.
Пчела вверх, пчела вниз
Пчела вверх, пчела вниз
И по кругу полетела, полетела, полетела
И на листик села.
Пчела вправо полетела, пчела влево полетела
Пчела вправо полетела, пчела влево полетела
И в свой домик улетела.
Воспитатель и осень: Как хорошо у вас получилось следить глазами за пчелой.
Осень: А у меня для вас есть загадка. Давайте попробуем ее отгадать.
Дети: Давайте. (да, нет….)
Осень: Стало хмуро за окном,
дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (Ответ: Лужи) (Воспитатель раскладывает резиновые коврики, лужи на ковре).
Дети: Лужи.
Осень и Воспитатель: Правильно лужи.
Воспитатель: Смотрите, лужи появились. А нам надо поляну перейти вон к тому дереву. Давайте перейдем лужи по кочкам. Стройтесь за мной, друг за другом и по кочкам по очереди перешагивайте. (Перешагнули приставили, перешагнули приставили…. )
(Воспитатель показывает, дети повторяют).
Воспитатель: Все справились с заданием, хорошо. Подойдите сюда, встаньте возле меня. Смотрите дети. Как называется это дерево?
Если знают. Дети: Если отвечают Береза, то Воспитатель: Правильно Береза.)
Березу (Её) не спутаешь ни с одним деревом, такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. А кто тут под листьями сидит? (Игрушка зайца)
Если не знают. Воспитатель: Посмотрите, какой у нее белый ствол, такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. Это Береза. Давайте повторим Береза.
Воспитатель: А кто тут под листьями сидит? (Игрушка зайца)
Дети: Заяц
Воспитатель: Да, это же заяц. А как вы думаете, он зимой спит?
Дети: Нет, да…..
Воспитатель: Заяц зимой не спит. Чтобы зимой не замерзнуть, он бегает по лесу и грызет кору деревьев. А что тут рядом с ним? Корзина. (Взять корзину). Наверное, заяц приготовил нам угощение. Скажем ему спасибо.
Дети и воспитатель: Спасибо зайка.
Воспитатель: Пойдемте со мной, посмотрим, что же в корзине. Встаньте вокруг пня. Всем места хватает? Не толкайтесь.
Воспитатель: Это что дети? (показываем помидор)
Дети: Помидор.
Воспитатель: А помидоров много?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сколько помидоров?
Дети: Один.
Воспитатель: Помидор один.
Воспитатель: А это что? (Показываем морковь)
Дети: морковь.
Воспитатель: А моркови много.
Дети: Да, много.
Воспитатель: Моркови много.
Воспитатель: А это что?
Дети: Огурец
Воспитатель: А огурцов сколько?
Дети: Мало (если не ответят говорим. Воспитатель: Огурцов много или мало? Дети: Мало
Воспитатель: Огурцов мало.
Дети: Помидор у нас один. Огурцов мало, а моркови много.
Воспитатель: А всё вместе это называется, как? ( Одним словом назовём)
Дети: Овощи
Воспитатель: Овощи.
Воспитатель: Овощи мы возьмем с собой в группу. А теперь нам надо вернуться на полянку. А возвращаться мы будем так же, как и пришли сюда. Вставайте за мной. Аккуратно перешагивайте лужи по кочкам.
Молодцы.
Осень: Мне так интересно гулять с вами по лесу, но я должна с вами попрощаться. Я пойду дальше раскрашивать лес яркими красками, а на прощанье хочу вам подарить вот такую свежую, вкусную и полезную морковь.
Воспитатель: Что надо сказать?
Воспитатель и дети: Спасибо, Осень!
Осень: До новых встреч, дети!
Дети и воспитатель: До свиданье.
Воспитатель: Наша прогулка заканчивается и надо отправляться в детский сад. А на чём мы вернемся в детский сад? Конечно на поезде. ( Надеть изображение поезда). А вот и наш поезд. (Корзина и морковь в руках). Дети, занимаем свои места в вагонах. Все готовы. Отправляемся. Ту-Ту. (Изображаем ногами стук поезда)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагонов. Руки опустите. Посмотрите на меня. (Дети встают в полукруг лицом к воспитателю.)
Заключительная часть (рефлексия):
- вопросы закрепляющего характера, чтение стихотворения, игровая
ситуация и т.д.
Воспитатель: Дети, а где мы сегодня были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кто нас встретил в лесу?
Дети: Осень
Воспитатель: Осень Правильно.
А что осень вам подарила?
Дети или воспитатель: морковь
Воспитатель: А кого из зверей мы встретили в лесу?
Дети: Ежа
Воспитатель: А чем мы помогли ежу? (Чем укрыли мы ежа? А кого мы укрыли листьями?)
Дети: Укрыли листьями.
Воспитатель: А еще кого из зверей мы встретили в лесу?
Дети: Зайца
Воспитатель: А чем нас угостил заяц?
Дети: Овощами (Если дети не говорят овощами, сказать, что заяц угостил нас овощами).
Воспитатель: Заяц угостил нас овощами.
Воспитатель: А кто летал и жужжал в лесу?
Дети: Пчела
Воспитатель: Понравилось вам с пчелой играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот наша прогулка и закончилась. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда скажем всем до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А мы пойдем мыть руки и будем кушать сладкую полезную морковь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы
НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла»Программные задачи:1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде.2. Развивать любознательность, мышление, речь, желание высказаться, ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы
Итоговое мероприятие по теме "Осень" в средней группе...
Сценарий осеннего развлечения "Осень золотая в гости к нам пришла" для детей второй младшей группы
Интресный и доступный сценарий доставит детям радость и не оставит их равнодушными. Подготовка данного праздника не требует больших усилий....
Среднесрочный творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второго младшего возраста.
ОЛзнакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, ...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» на тему «Осень в гости к нам пришла»для детей старшей группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы
Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Для детей первой младшей группы
СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»Для детей первой младшей группы...