ООД по социально–коммуникативному развитию Тема: «Осень в гости к нам пришла» для детей второй младшей группы № 2
план-конспект занятия (младшая группа)

Елена Григорьевна Ючко

Осень для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2_ml._gr._dlya_zagruzki.docx527.21 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Цель: уточнение и расширение представлений детей о диких животных в осеннем лесу.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о признаках осени.

2. Закреплять знания о наиболее распространенных овощах.

3. Закрепить знания цветов (красный, желтый, зеленый)

4. Учить детей различать понятия много, мало, один.

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.

2. Развивать связанную речь, двигательную активность

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
  2. Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие;

-эстетическое развитие;

-познавательное развитие.

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные – объяснение, вопрос.

Наглядные- наблюдение, рассматривание.

Практические – моделирование.

Предварительная работа:

Беседа, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций осени.

Материалы: Музыка (песенка Е. Железновой «Паровозик», звук пчелы, звук дождя, звук осени), корзинки, листья, овощи (помидор, огурец, морковь), игрушка ежа, зайца, пчела на палке, картинка паровоза.

Ход занятия.

1.Мотивационная часть: - чтение стихотворения, загадывание загадок.

(Дети заходят друг за другом под музыку и встают полукругом.)

Воспитатель: Дети подходите ко мне. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. (Что надо сказать?)

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Посмотрите на меня, у нас сегодня будет необычное путешествие.

Воспитатель: Вы любите гулять?

Дети: Да

Воспитатель: Я вас приглашаю на прогулку в осенний лес. А как мы туда доберемся, вы попробуйте отгадать. Послушайте мою загадку.

Я стучу, стучу, стучу.

В дальний путь тебя качу.

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый …

Дети и воспитатель:  Поезд.

Основная часть:

Воспитатель:  Правильно, мы отправляемся на поезде.  Я буду паровоз- встану первая, (Взять изображение паровоза, надеть на голову),а вы займите свои места в вагонах. Встаньте друг за другом. Руки кладите на плечи тому, кто стоит впереди. Все готовы?

(Поправить детей, которые не встали).

Воспитатель: Теперь поехали!

Ту-ту… ( ногами изобразить стук паровоза)

(Дети встают паровозиком и под ритм мелодии Е. Железновой «Паровозик Чух-чух-чух», сопровождают слова песни действиями. Подъезжаем к доске. На которой отображается осенний лес, рядом две ели под елью еж).

 Воспитатель: Вот мы и приехали. (Снять изображение паровоза. Выходим из вагонов. Опустите руки.  (Посмотрите, куда мы свами приехали? какой прекрасный осенний лес. Появляется осень).

Осень: Здравствуйте  дети. 

Дети и воспитатель: Здравствуйте.

Осень: Я Осень золотая. Какие вы сегодня все красивые.  Я рада, что вы пришли ко мне в гости, я собрала для вас целую корзину осенних листьев.

Осень: Посмотрите, какие красивые листья. А каким они цветом? Красные, желтые, зеленые. Сейчас я вам их раздам.

Воспитатель: Осень, я помогу тебе. (Раздаем листья. У каждого ребенка по 2 листика одного цвета и размера).

Воспитатель: Мирон, какого цвета у тебя листья?

Мирон. Красные.

Воспитатель: Амир у тебя какого цвета листья?

Амир: Желтые.

Воспитатель: Поднимите вверх у кого листья зеленые.

Осень: Хорошо, можете опустить.

Воспитатель: А теперь у кого только желтые.

Осень: Правильно, можете опустить.

Осень: Смотрите. Вот эти листья большие. (Показывает. В одной руке большой лист, в другой лист меньшего размера) А вот эти какие?

Дети: Маленькие.

Осень: Правильно эти маленькие. А поднимите руку у кого большие листья.

(Дети поднимают руку у кого большие листья.)

Осень: А теперь поднимите руку у кого листья маленькие.

(Дети поднимают руку у кого маленькие листья.)

Осень: Какие вы умные! Давайте теперь поиграем с листочками. Слушайте меня внимательно и повторяйте движения за мной.

Листочки

Мы листики осенние – (Плавное покачивание руками)

На ветках мы сидим – (вверху над головой)

Дунул ветер – полетели – (руки в стороны и взмахи)

Мы летели, мы летели-(на носочка побежали по кругу, махая руками)

И на землю тихо сели – (присели)

Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками)

И листочки все поднял – (вверху над головой)

Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны)

И на землю снова сели. – (дети садятся по местам)

Осень: Какие вы молодцы, мне очень понравилось играть с вами!

Воспитатель:  Смотрите, а кто это под ёлкой сидит. (Игрушка ежа). Подходите, посмотрите кто здесь. (Если кто-то не подходит, позвать по имени).

Дети: Ёж

Воспитатель: Только не трогайте ежа, он ведь колючий. Тихо. Ёжик засыпает. Вы знаете дети, что  Ежи всю зиму спят, в свою нору они таскают много листьев, и укрываются ими как одеялом. Но этот еж почему-то не успел собрать себе одеяло из листьев. Давайте ему поможем в этом.

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Накрывайте своими листьями ежа, чтобы ему было зимой тепло, как под одеялом.  (Дети накрывают ежа листьями).

Воспитатель:  Спасибо, дети, помогли ежу, теперь ему зимой тепло будет.

(Звучит музыка пчелы. Осень берет пчелу и перемещает ее).

Воспитатель:  Кто  жужжит?

Дети: Пчела, оса…

(Воспитатель: Кто это? Если дети молчат.)

Воспитатель: Да, это же пчела еще не успела заснуть. Давайте с ней поиграем. Понаблюдаем за пчелой. Только наблюдать будем глазами, голову не поворачиваем. Смотрите внимательно. Следите за пчелой.

Пчела вверх, пчела вниз

Пчела вверх, пчела вниз

И по кругу полетела, полетела, полетела

И на листик села.

Пчела вправо полетела, пчела влево полетела

Пчела вправо полетела, пчела влево полетела

И в свой домик улетела.

Воспитатель и осень: Как хорошо у вас получилось следить глазами за пчелой.

Осень:  А у меня для вас есть  загадка. Давайте попробуем ее отгадать.

Дети: Давайте. (да, нет….)

Осень: Стало хмуро за окном,

дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (Ответ: Лужи) (Воспитатель раскладывает резиновые коврики, лужи на ковре).

Дети: Лужи.

Осень и Воспитатель: Правильно лужи.

Воспитатель: Смотрите, лужи появились. А нам надо поляну перейти вон к тому дереву. Давайте перейдем лужи по кочкам. Стройтесь за мной, друг за другом и по кочкам по очереди перешагивайте. (Перешагнули приставили, перешагнули приставили…. )

(Воспитатель показывает, дети повторяют).


Воспитатель: Все справились с заданием, хорошо. Подойдите сюда, встаньте возле меня. Смотрите дети. Как называется это дерево?

Если знают. Дети: Если отвечают Береза, то Воспитатель: Правильно Береза.)  

Березу (Её) не спутаешь ни с одним деревом, такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. А кто тут под листьями  сидит? (Игрушка зайца)

Если не знают. Воспитатель: Посмотрите, какой у нее белый ствол, такого белого ствола ни у одного дерева больше нет. Это Береза. Давайте повторим Береза.

 Воспитатель: А кто тут под листьями  сидит? (Игрушка зайца)

Дети: Заяц

Воспитатель: Да, это же заяц. А как вы думаете, он зимой спит?

Дети: Нет, да…..

 Воспитатель: Заяц зимой не спит. Чтобы зимой не замерзнуть, он бегает по лесу и грызет кору деревьев. А что тут рядом с ним? Корзина. (Взять корзину). Наверное, заяц приготовил нам угощение.  Скажем ему спасибо.

Дети и воспитатель: Спасибо зайка.

Воспитатель: Пойдемте со мной, посмотрим, что же в корзине. Встаньте вокруг пня. Всем места хватает? Не толкайтесь.

Воспитатель: Это что дети? (показываем помидор)

Дети: Помидор.

Воспитатель: А помидоров много?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сколько помидоров?

Дети: Один.

Воспитатель: Помидор один.

Воспитатель: А это что? (Показываем морковь)

Дети: морковь.

Воспитатель: А моркови много.

Дети: Да, много.

Воспитатель: Моркови много.

Воспитатель: А это что?

Дети: Огурец

Воспитатель: А огурцов сколько?

Дети: Мало (если не ответят говорим. Воспитатель: Огурцов много или мало? Дети: Мало

Воспитатель: Огурцов мало.

Дети: Помидор у нас один. Огурцов мало, а моркови много.

Воспитатель: А всё вместе это называется, как? ( Одним словом назовём)

Дети: Овощи

Воспитатель: Овощи.

Воспитатель: Овощи мы возьмем с собой в группу. А теперь нам надо вернуться на полянку. А возвращаться мы будем так же, как и пришли сюда. Вставайте за мной. Аккуратно перешагивайте лужи по кочкам.

Молодцы.

 Осень: Мне так интересно гулять с вами по лесу, но я должна с вами попрощаться. Я пойду дальше раскрашивать лес яркими красками, а на прощанье хочу вам подарить вот такую свежую, вкусную и полезную морковь.

Воспитатель: Что надо сказать?

Воспитатель и дети: Спасибо, Осень!

Осень: До новых встреч, дети!

Дети и воспитатель: До свиданье.

Воспитатель: Наша прогулка заканчивается и надо отправляться в детский сад. А на чём мы вернемся в детский сад? Конечно на поезде. ( Надеть изображение поезда). А вот и наш поезд.  (Корзина и морковь в руках). Дети, занимаем свои места в вагонах. Все готовы. Отправляемся.  Ту-Ту. (Изображаем ногами стук поезда)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Выходите из вагонов. Руки опустите. Посмотрите на меня. (Дети встают в полукруг лицом к воспитателю.)

Заключительная часть (рефлексия):

- вопросы закрепляющего характера, чтение стихотворения, игровая

ситуация и т.д.

Воспитатель: Дети, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто нас встретил в лесу?

Дети: Осень

Воспитатель: Осень Правильно.

А что осень вам подарила?

Дети или воспитатель: морковь

Воспитатель: А кого из зверей мы встретили в лесу?

Дети: Ежа

Воспитатель: А чем мы помогли ежу? (Чем укрыли мы ежа? А кого мы укрыли листьями?)

Дети: Укрыли листьями.

Воспитатель: А еще кого из зверей мы встретили в лесу?

Дети: Зайца

Воспитатель: А чем нас угостил заяц?

Дети: Овощами (Если дети не говорят овощами, сказать, что заяц угостил нас овощами).

Воспитатель: Заяц угостил нас овощами.

Воспитатель: А кто летал и жужжал в лесу?

Дети: Пчела

Воспитатель: Понравилось вам с пчелой играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот наша прогулка и закончилась. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда скажем всем до свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А мы пойдем мыть руки и будем кушать сладкую полезную морковь.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

D:\ОБЩАЯ СЕТЕВАЯ ПАПКА\Новая папка\Осень 2 мл 2.jpgD:\ОБЩАЯ СЕТЕВАЯ ПАПКА\Новая папка\Осень 2 мл 1.jpg

D:\ЕЛЕНА\Сайт\Награды\4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

НОД по развитию речи «Белка в гости к нам пришла»Программные задачи:1. Формировать элементарные представления о зиме, зимней одежде.2. Развивать любознательность, мышление, речь, желание высказаться, ...

Сценарий осеннего развлечения "Осень золотая в гости к нам пришла" для детей второй младшей группы

Интресный и доступный сценарий доставит детям радость и не оставит их равнодушными. Подготовка данного праздника не требует больших усилий....

Среднесрочный творческий проект «Осень в гости к нам пришла» для детей второго младшего возраста.

  ОЛзнакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, ...

Сценарийпраздника «Осень в гости к нам пришла» для детей первой младшей группы

Под музыку в зал заходят дети, садятся на стулья, их встречает Осень. Ведущая: Всем сегодня весело, Очень хорошо. Праздник к нам осенний В детский сад пришел. Поздравляю я детей, Дорогих н...

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» Для детей первой младшей группы

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА«ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»Для детей первой младшей группы...