Мебель
материал
Предварительный просмотр:
Тема: Мебель.
- Назови предметы мебели:
2. Какую мебель можно отнести к кухонной, к гостиной, к спальной?
Какая мебель стоит в коридоре, в детской комнате.
Для чего мебель нужна?
- Разобрать из каких частей состоит стол (крышка, ножки), стул, шкаф, кресло.
- Образовать прилагательные от существительных.
Табурет из дерева – деревянный табурет, шкаф из дерева, стул из пластмассы, кровать из металла, диван с обивкой из плюша, столик из стекла и т.д.
- Скажи наоборот.
Чисто, высоко, мокро, легко, широко, мягко, большой, острый, старый, младший, детский.
- Один – много
Диван – диваны – много диванов, стул, стол, кровать, шкаф, кресло.
- Употребление предлогов. Взрослый читает предложение без предлогов, а ребенок подбирает нужное маленькое слово, чтобы предложение стало правильным.
Ваза стоит … полке. Книга упала … полки. Кошка спряталась … диван. Дети сидели … стола. Оля ударилась … угол шкафа. Котенок залез … диван. Одежду достали … шкафа.
- Ответь на вопросы:
Диван, кровать, шкаф, стол, стул… - что это? Кто делает мебель? Где делают мебель? Для кого и чего нужна мебель? Где она стоит?
9.«Сосчитай до пяти»:
Один письменный стол, два…, пять…
Одно глубокое кресло, два…, пять…
Одна дубовая кровать, две…, пять…
Один платяной шкаф, два…, пять…
Одна книжная полка, две…, пять…
10.«Назови ласково»:
стол – …(столик); кровать – …;
стул – …; сервант – …;
шкаф – …; тумба – …;
буфет – …; комод – …;
табурет – …; диван – …; и т.д.
4.«Раздели на слоги, поставь ударение»:
шкаф (1 слог) тум – ба сер – вант ди – ван – чик
та – бу – рет стол (1 слог) сек – ре – тер бу – фет
11. «Исправь предложения»:
У стола есть дверцы.
У стула пять ножек.
У табурета есть спинка.
12.Четвёртый лишний»:
Кресло, стол, табурет, стул.
Сервант, буфет, шкаф, кровать.
_____________________________________________________________________________
Тема: «Мебель»
-Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Этот предмет – кухонная мебель. У него есть крышка и ножки. Он сделан из дерева, он белого цвета, прямоугольной формы. На нем можно готовить еду и кушать. (кухонный стол)
-Придумай свою загадку про другую мебель по плану, запишите ее, а ниже нарисуй картинку:
- Какая это мебель? (кухонная, гостиная, спальная, детская..)
- Части предмета
- Материал, цвет, форма,
- Для чего нужна?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»
Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные: продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...
Развитие грамматического строя речи у детей с общим недоразвитие речи."Мебель. Части мебели" Подготовительная группа. С использованием игровых технологий.
План - конспект НОД в подготовительной группе у детей с ОНР. Использование игровых технологий. Лексическая тема "Мебель. Части мебели"....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»
Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»
Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....
Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.
Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...