планирование сюжетно-ролевой игры
методическая разработка (старшая группа)
планирование сюжетно-ролевой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_syuzhetno-rolevoy_igry.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
сюжетно-ролевых игр.
Подготовила: Бондаренко Т.В.
Тема недели: День знаний. Школа. Школьные принадлежности.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Магазин школьных принадлежностей (канцтоваров)» | Приучать детей следовать задуманному сюжету, осуществлять выбор атрибутов к игре. Способствовать развитию сюжетного диалога. Воспитывать уважительное отношение к профессии продавца. | Игра «Что нужно в школе?», «Что лишнее?», «Собери портфель школьнику.» | Школьные принадлежности, муляжи денег. |
Вторник | «Школа. Урок рисования.» | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Познакомить дошкольников к режиму школьной жизни. Развивать воображение, игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к профессии учителя. | Экскурсия в школу, беседа с работниками школы:наблюдения за их трудом. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Изготовление детьми игровых атрибутов: маленьких тетрадей, картонных фигурок. | Тетради, учебники, ручки, карандаши, звонок, портфели, пеналы. |
Среда | «Школа» (режиссерская игра) | Формирование у детей умения реализовывать замысел игры. Учить детей проигрывать роли учителя и учеников, меняя интонацию голоса. Воспитывать интерес к игре | Беседа с детьми о правилах поведения учеников в школе. Чтение книги «Как вести себя в школе?» | Мини парты, стулья. Куклы: учительница, ученики. Изготовление мини-тетрадей. |
Четверг | «Урок физкультуры» | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать воображение, игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к профессии учителя физкультуры. | Рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа». Выбор детьми игровых атрибутов: скакалки, обручи, свисток. | Изготовление кружочков для перешагивания, перепрыгивания. |
Пятница | «Школьная столовая» | Создать условия для проигрывания сюжетной линии. Смоделировать с детьми школьную столовую. Развивать умение выстраивать ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Беседа о профессиях людей работающих в школе: Учитель, директор, повар, охранник, медсестра. Беседа о правилах поведения в общественных местах. | Подносы, посуда, муляжи продуктов питания. |
Тема недели: Правила дорожного движения.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Шофёр» | Создать условия для реализации сюжета (шофер перевозит пассажиров по маршруту). Формировать знания о профессии шофёра. Способствовать развитию ролевого диалога. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Беседа с детьми о правилах поведения пассажиров в автобусе. | Сумка кондуктора, деньги, руль. |
Вторник | «Семья» | Расширять представления у детей о семейном досуге, Способствовать развитию сюжета игры. Закреплять умение переходить дорогу по светофору. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи. | Рассказы детей о семейных традициях проведения выходных. | Посуда, угощения. |
Среда | «Дорожно- патрульная служба» | Формировать умение у детей организовывать игру, выбирать роль, выполнять ролевые действия. Закреплять умение вести ролевой диалог «инспектор-нарушитель». Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Беседа о профессии инспектора ДПС. Рассматривание иллюстраций на тему: Безопасность дорожного движения | Форма инспектора, жезл, светофор, пешеходная дорожка, знаки дорожного движения. |
Четверг | «Магазин» | Закреплять у детей игровые умения реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками. | Беседа с детьми о работе магазина, о профессии продавца.
| Муляжи продуктов, игрушки- заместители. |
Пятница | «Трамвай» | Закреплять игровые умения детей реализовывать сюжет игры (инспектор проверяет исправность трамвая, выдаёт разрешение на перевозку пассажиров). Повторить правила посадки пассажиров в трамвае. Закреплять умение вести ролевой диалог между детьми. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Беседа о транспортных средствах на дорогах города, о профессии инспектора, о правилах дорожного движения. | Журнал учёта транспортных средств, форма инспектора, фуражка водителя. |
Тема недели: Осень. Признаки осени. Деревья осенью. Лес, грибы, ягоды.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды | |
Понедельник | «Семья» | Закреплять у детей игровые умения организовывать, реализовывать и развивать сюжет игры (уход за домашними питомцами), распределять роли и отслеживать их выполнение. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к животным. | Беседа с детьми о домашних питомцах (правила ухода, питание). | Мягкие игрушки — домашние питомцы, мисочки, поводок. | |
Вторник | «Магазин» | Вызывать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. | Рекомендовать родителям побывать с детьми в магазинах, обратить внимание на работу продавца. | Муляжи продуктов, заменители (листики, камешки, палочки). | |
Среда | «Корабль» | Создать условия для реализации сюжета (морская экскурсия), учить детей самоконтролю за выполнением правил в игре по сюжету. Способствовать развитию ролевого диалога. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Беседа с детьми о правилах поведения пассажиров на корабле во время проведения экскурсии. | Сумка кондуктора, деньги. Микрофон экскурсовода. | |
Четверг | «Автобус» | Закреплять игровые умения детей реализовывать сюжет игры, умение распределять роли. Повторить правила посадки пассажиров в автобусе. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Беседа на тему «Правила посадки пассажиров в автобус» Изготовление билетов, денег | Билеты, деньги. Сумка кондуктора. | |
Пятница | «Магазин» | Формирование знаний у детей о работе магазина. Учить детей договариваться о распределении ролей (продавец, грузчик, водитель) Развивать диалог. Воспитывать умение соблюдать правила поведения в магазине. | Беседа о правилах этикете и поведения в магазине. Изготовление кошельков, сумочек, даров леса (ягоды, орехи, грибы из соленого теста). | Кассовый терминал, карточки. |
Тема недели: Огород. Овощи. Труд людей осенью.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Семья. Дочки-матери.» | Формировать умение у детей придумывать сюжет игры(приготовление пищи для членов семьи, угощение, мытьё посуды). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать ответственное отношение к выполнению бытовых поручений. | Беседа о приготовлении пищи дома мамой, выяснить любимые блюда детей. Изготовление овощей из пластилина. | Столовая и кухонная посуда, продукты, крупы, скатерть, салфетки, фартук для мамы. |
Вторник | «Столовая - кафе» | Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление пищи, обслуживание клиентов). Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах. | Беседа с детьми о полезной и здоровой пище. Изготовление пирожных из соленого теста. | Подносы, посуда, Продукты питания. Касса, деньги. |
Среда | «Магазин овощей» | Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Беседа с детьми о сборе, консервировании, хранении овощей. | Сумки, кошельки, деньги, муляжи различных продуктов питания. |
Четверг | «Магазин» | Закреплять игровые умения детей: распределять роли, реализовывать сюжет игры. Закреплять знания у детей о правилах поведения в магазине. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Экскурсия в магазин с родителями. Беседа о пользе овощей для здоровья человека.
| Муляжи овощей, корзинки, сумочки. |
Пятница | «Ферма» | Формировать умение у детей желание играть и самостоятельно организовывать игру. Развивать речь, воображение. Воспитывать любовь к животным. | Беседа о профессии фермера, ветеринарного врача. Рассматривание иллюстраций на тему: уход фермеров за домашними животными. | Макет «ферма». Фигурки домашних животных. |
Тема недели: Фрукты. Сад.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Продуктовый магазин» | Формировать умение у детей придумывать сюжет игры(покупка продуктов питания для ужина). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам. | Беседа о продуктах питания. Дидактическая игра «Вредно-полезно». Вырезание овощей из изолона, поролона. | Набор овощей и фруктов, коробочки от продуктов. Касса, весы, терминал, деньги, сумки, пакеты. |
Вторник | «Корабль» | Закреплять игровые умения детей: распределять роли, реализовывать сюжет игры (перевозка экзотических фруктов на корабле). Закреплять знания у детей о правилах поведения на корабле. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Беседа об экзотических фруктах привезенных из теплых стран кораблями по морям. | Муляжи фруктов, корабль, штурвал, карта моря. |
Среда | «Магазин» | Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Придумывание детьми блюд для которых необходимы определённые продукты. Вылепливание необходимых продуктов. | Книги с изображением разных блюд, продуктов. |
Четверг | «Дочки-матери» | Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление обеда, прием пищи всей семье). Развивать диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи. | Беседа с детьми о бытовом труде членов семьи.
| Скатерть, салфетки. |
Пятница | «Больница» | Вызывать у детей желание самостоятельно организовывать игру (приём пациентов, назначение лечения), формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Воспитывать уважительное отношение к родственникам. | Беседа с детьми о профессии врача, медсестры. Изготовление детьми градусника, таблеток, карточек пациентов. | Белый халат для врача, игровой набор «больница» . |
Тема недели: Злаки. Хлеб. Хлеборобы.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Магазин» + «Шофёр» | Формировать умение у детей объединять игры общим сюжетом (доставка продуктов в магазин). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать желание делиться игрушками. | Беседа о детей об обязанностях заведующей магазина. | Грузовые машины продукты, крупы, бланки заказа, накладные. |
Вторник | «Пекарь» | Создать условия для формирования у детей желания организовывать игру(выпечка пирожных, булочек), распределять роли, формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. | Беседа с детьми о профессии повара, пекаря по иллюстрациям. | Фартуки, чепчик, солёное тесто, пластилин. |
Среда | «Повар» | Закреплять игровые умения детей: реализовывать придуманный сюжет игры. Закреплять знания у детей о правилах приготовления пищи. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к хлебу. | Экскурсия с детьми на пищеблок детского сада с детьми, беседа с поварами о профессии. | Муляжи овощей, столовая посуда, фартуки, чепчики. |
Четверг | «Семья - кулинария» | Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление пищи). Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. | Беседа с детьми о правилах гигиены при приготовлении пищи.
| Продукты питания. Мука, вода, миски для замешивания. |
Пятница | «День рождения» | Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Беседа с детьми о традициях празднования дней рождения в семье. | Муляж торта, печенье, конфеты, чайный сервиз. |
Тема недели: Продукты. Посуда.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Магазин продуктов» + «Шофёр» | Формировать умение у детей объединять игры общим сюжетом (доставка продуктов в магазин). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать желание делиться игрушками. | Беседа о детей об обязанностях заведующей магазина. | Грузовые машины продукты, крупы, бланки заказа, накладные. |
Вторник | «Дочки-матери» | Закреплять игровые умения детей: реализовывать придуманный сюжет игры. Закреплять знания у детей о правилах приготовления пищи. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к маме. | Беседа с детьми о занятиях мамы дома. Чтение пословиц о труде взрослых. | Муляжи овощей, столовая посуда, фартуки, чепчики. |
Среда | «Кафе - День рождения» | Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Беседа с детьми о традициях празднования дней рождения в семье. Изготовление колпачков, надувание шариков. | Муляж торта, печенье, конфеты, чайный сервиз. |
Четверг | «Магазин» | Формировать у детей игровые навыки самостоятельно организовать игру, обсуждать сюжет игры. Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественном месте. | Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте.
| Продукты питания. Сумочки, деньги. |
Пятница | «Повар» | Создать условия для формирования у детей желания организовывать игру(выпечка пирожных, булочек), распределять роли, формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. | Рассматривание иллюстраций с кондитерскими изделиями. | Фартуки, чепчик, солёное тесто, пластилин. |
Тема недели: Животные и птицы осенью.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Зоопарк» (режиссерская игра) | Формирование представлений детей о диких животных средней полосы России, их повадках, питании. Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Беседа о детей о жизни диких животных в зоопарке. Дети делятся впечатлениями о посещении зоопарка. | Макет зоопарка, фигурки животных. Миски с едой для животных. |
Вторник | «Детский сад» | Формировать умение у детей выполнять роль воспитателя в зависимости от придуманной детьми сюжетной линии. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии воспитателя. | Беседа о профессии воспитателя, рассматривание картинок с изображением режимных моментов в детском саду. | Карандаши простые, цветные. Листы бумаги. Образец рисунка. |
Среда | «Ветлечебница» | Создать условия для закрепления умения самостоятельно организовывать игру, способствовать развитию детской инициативы. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать гуманное отношение к животным. | Беседа с детьми о профессии ветеринарного врача. | Игрушки животных, медицинский инвентарь. |
Четверг | «Семья» | Формировать у детей игровые навыки самостоятельно организовать игру, обсуждать сюжет игры. Развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь к домашним питомцам. | Беседа с детьми о домашних питомцах: повадки, питание, уход, игры.
| Продукты питания, миски, расчески, поводок. |
Пятница | «Ферма» | Формирование у детей знаний об уходе за домашними животными на ферме, закрепление умения распределять роли, формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии фермера. | Рассматривание иллюстраций с изображением фермы, уходом за разными животными. | Фигурки домашних животных, мисочки, зерно, сухая трава. |
Тема недели: День народного единства. Моя страна— Россия.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Солдаты пограничники в дозоре» | Формировать умение у детей придумывать, обсуждать сюжет игры. Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение к солдатам пограничникам. | Беседа о военной службе пограничников. Рассматривание иллюстраций о службе в пограничных войсках. | Военная форма, оружие (изготовленное из конструктора детьми), продукты питания, игрушка-собака на поводке. |
Вторник | «Семья» | Закреплять игровые умения детей: распределять роли, реализовывать сюжет игры (празднование Дня народного единства). Закреплять знания у детей о правилах этикета за столом. Закреплять умение вести ролевой диалог. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. | Беседа о правилах поведения за столом, в гостях. | Продукты для угощения гостей. Праздничная скатерть, сервиз. |
Среда | ««Детский сад»» | Создать условия для реализации сюжета (мама привела ребёнка в дет.сад, воспитатель играет с детьми и т.д.) Способствовать развитию диалогической речи. Воспитывать дружеские отношения между детьми. | Рассматривание иллюстраций о профессии воспитателя. Беседа с детьми о режиме дня в детском саду. | Игрушки, посуда, книги и т.д. |
Четверг | «В гостях у друзей» | Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление обеда, прием пищи всей семье с друзьями). Развивать диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи. | Беседа с детьми о бытовом труде членов семьи.
| Скатерть, салфетки. |
Пятница | «Больница» | Вызывать у детей желание самостоятельно организовывать игру (приём пациентов, назначение лечения), формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Воспитывать уважительное отношение к родственникам. | Беседа с детьми о профессии врача, медсестры. Изготовление детьми градусника, таблеток, карточек пациентов. | Белый халат для врача, игровой набор «больница» |
Тема недели: Мой дом. Моя семья.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Дочки-матери» | Формировать умение у детей объединять игры общим сюжетом (мама пошла в магазин, приготовила ужин, папа убрался дома). Развивать умение вести ролевой диалог. Воспитывать желание делиться игрушками. | Беседа с детьми об обязанностях членов семьи по выполнению бытовой работы по дому. Кто, что делает? | Продукты, деньги, пылесос, посуда. |
Вторник | «Семейный ужин» | Создать условия для формирования у детей желания организовывать игру(выпечка пирожных, булочек), распределять роли, формировать навыки взаимоконтроля за соблюдением сюжетной линией игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. | Беседа с детьми о кулинарных умениях мамы, бабушки. Игра «Назови твое любимое блюдо» | Фартуки, чепчик, мука, солёное тесто, пищевые красители, пластилин. |
Среда | «Больница - поликлиника» | Закреплять игровые умения детей: реализовывать придуманный сюжет игры объединяя две игры. Закреплять знания у детей о методах лечения разных болезней . Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии врача, фармацевта. | Беседа с детьми о профессии врача. Чтение и рассматривание иллюстраций «Айболит», К. Чуковский. | Одежда для врача, фармацевта. Набор «Медицинские инструменты», бинты, вата и т.д. Коробочки, баночки из под лекарств, деньги. |
Пятница | «Семья - кулинария» | Формировать у детей игровые навыки организовать игру (приготовление, замешивание теста для булочек). Развивать диалогическую речь. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены, аккуратность при приготовлении пищи. | Беседа с детьми о правилах гигиены при приготовлении пищи.
| Мука, яйца,сахар, соль, дрожжи, вода, миски для замешивания теста. |
Тема недели: Моя страна. Мой край. Мой город.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Библиотека» | Формировать умение у детей выполнять ролевые действия: Выбор книг посетителями библиотеки, запись книг в абонементы. Учить вести ролевой диалог «библиотекарь-посетитель». Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к людям. | Беседа о профессии библиотекаря по фотографиям сделанным во время посещения библиотеки с детьми. | Игровой набор «Библиотека», абонементы, различные книги. |
Вторник | «Почта» | Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры. Повторить с детьми назначение почты в жизни общества. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии почтальона. | Экскурсия на почту. Беседа с почтальоном. Изготовление конвертов, писем, посылок. | Сумка почтальона, деньги, уведомления. |
Среда | "Семейная прогулка" | Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи. | Беседа с детьми о занятиях на природе с родителями. | Куклы, коляски, мячи, обручи, скакалки. |
Четверг | «Книжный магазин» | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять знания у детей о профессии продавца. Развивать воображение, умение поддерживать игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к книге. | Беседа с детьми о работе книжного магазина, о профессии продавца. Чтение пословиц о книгах. | Книги, прописи. Муляжи денег. |
Пятница | «Автобусная экскурсия по городу Зеленогорску» | Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (экскурсия по достопримечательностям города). Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии экскурсовода, водителя. | Беседа о профессиях экскурсовода, водителя, кондуктора. | Сумка кондуктора, билеты, деньги, руль. |
Тема недели: Мебель.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Строители» | Формировать умение у детей выполнять ролевые действия: Архитектор чертит проект постройки. Строители строят. Учить вести ролевой диалог «Архитектор-прораб-строители». Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к людям. | Беседа о профессии архитектора по иллюстрациям, по презентации. | Игровой набор «Строители», конструктор, чертеж постройки. |
Вторник | «Дом+семья» | Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры. Повторить с детьми семейные традиции проведения выходных дома. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи. | Беседа о семейных традициях. Изготовление с детьми угощений из солёного теста для чаепития. | Салфетки, угощения из соленого теста. |
Среда | "Мебельный магазин" | Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели. | Беседа с детьми о назначении мебели, о материалах из которых её изготавливают. | Кукольная мебель сделанная из коробочек и картона. |
Четверг | «Мы строители» | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры (построим город). Закреплять знания у детей о профессии строителей. Развивать воображение, умение поддерживать игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к труду строителей. | Беседа с детьми о важности и необходимости профессии строителя. Чтение пословиц о труде. | Каски, различные виды конструктора, нарисованный детьми проект города. |
Пятница | «Наладчики мебели» | Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (наладим мебель в группе). Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии плотника-мебельщика. | Беседа о профессиях плотника-мебельщика, об инструментах необходимых в работе. | Инструменты, спецодежда. |
Тема недели: Бытовые приборы. Инструменты.
Правила безопасного поведения в быту.
Дата | Название игры | Цель | Предварительная работа | Игровой материал, обогащение игровой среды |
Понедельник | «Мы строители» | Формировать умение у детей выполнять ролевые действия, строители из снега строят дом для кукол на участке. Учить вести ролевой диалог. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать внимательное, чуткое отношение к людям. | Беседа о профессии строителя по иллюстрациям, по представлению. | Игровой набор «Строители», лопатки, коробки, лейки с водой. |
Вторник | «Автобус» | Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (пассажиры едут домой после работы). Повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте. Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к кондуктору, водителю. | Беседа о работе общественного транспорта. Изготовление с детьми в группе билетов, денег. | Сумка кондуктора, билеты, деньги, руль. |
Среда | «Пожарные» | Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (тушение возгорания в доме). Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к пожарным, их опасному труду. | Беседа с детьми о пожарных, о правилах поведения во время пожара. | Каски, костюм пожарного, шланги, «горящий дом», рация, противогазы. |
Четверг | «Мы строители» | Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры (построим горку для кукол). Закреплять знания у детей о профессии строителей. Развивать воображение, умение поддерживать игровой диалог. Воспитывать уважительное отношение к труду. | Беседа с детьми об инструментах необходимых строителям, о технике безопасности при работе с инструментами. | Лопатки, щиты, лейки с водой. |
Пятница | «Ремонт бытовой техники» | Закреплять игровые умения детей реализовывать и развивать сюжет игры (наладим технику). Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать уважительное отношение к профессии слесаря. | Беседа о профессии слесаря-наладчика, об инструментах необходимых им в работе. | Инструменты, спецодежда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста
Циклограмма планирования сюжетно-ролевой игры для детей среднего дошкольного возраста1 неделяУровниПонедельникВторникСредаЧетвергПятница Подготовительный...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во 2-й младшей группе.Сюжетно - ролевая игра "Семья"Активное познание окружающей действительности1. Рассматривание иллюстраций.Чтение С. Капутикян «Маша...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...
перспективное планирование сюжетно-ролевой игры в ДОО
Задачи сюжетно-ролевой игры для разных возрастных групп....
тематическое планирование сюжетно-ролевые игры
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытыв...