Настольный театр «Мир людей»
проект (старшая группа)

Зверева Татьяна Валерьевна

Описание проекта по созданию настольного театра "Мир людей" для для организации режиссерских игр детей, моделирования и анализа ситуаций, рассказывания и обыгрывания любимых художественных произведений, повышения уровня родительской компетенции по вопросу развития связной речи, нравственного и полоролевого воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_lyudey.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа город Волгореченск Костромской области

«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Русалочка».

 

Проект

Настольный театр по произведениям для детей В.Осеевой

«МИР ЛЮДЕЙ»

Руководитель проекта:

воспитатель Зверева Т.В.

Алгоритм работы над проектом

по срокам реализации:  среднесрочный  (2 месяца)
по составу участников :   при  взаимодействии с родителями  
по виду:  
творческий  (продукт проекта – плоскостные модели для настольного театра ), практико-ориентированный

I. Название проекта:  «Мир людей»

II. Цель:  Решение задач социально-нравственного и полоролевого воспитания при организации работы по развитию речи детей.

III. Проблема: Реальная ситуация в обществе и семьях свидетельствует о том, что ознакомление с окружающей жизнью, с социальными отношениями людей мало связано с усвоением языковых средств, обучение родному языку зачастую превращается в самоцель. Следствием этого разрыва становятся низкий уровень нравственных представлений, суждений детей, а так же ошибки в их социально-ролевом  поведении.

IV. Актуальность и новизна проекта: Родной язык является одним из важнейших средств воспитания. Овладение родной речью в дошкольном  возрасте требует грамотного педагогического руководства. Нормы и правила поведения, заложенные в ярких образцах родного языка, способствуют становлению нравственного сознания. В процессе овладения речью дети постигают азы духовной культуры своего народа.

       Умелое педагогическое руководство формированием основ нравственности в процессе развития родной речи побуждает детей к творческому саморазвитию и самостоятельному выбору поведения в разных жизненных ситуациях. На формирование нравственного сознания и поведения детей в дошкольном возрасте направлены воспитательные возможности средств родной речи в конкретных педагогических условиях.

      Полоролевое воспитания в детском саду поможет избежать подрастающему поколению   осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему. От того, как мы воспитаем наших детей,  какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи.

      По степени новизны проект является поисково-изобретательским, так как при разработке конспектов непосредственной образовательной деятельности, проблемных и образовательных ситуаций по-новому может рассматриваться  степень воздействия  содержания материала на создание интереса к речевой деятельности, развития связной речи, а так же на воспитание личности ребенка в процессе специально организованного обучения и в нерегламентированной деятельности детей.

V. Необходимые ресурсы:

1. Подбор художественных произведений для детей автора Валентины Осеевой.

2. Идеи по изготовлению игрушек-моделей для настольного театра.

3. Выбор рабочей группы по реализации проекта

4. Фотоаппарат

5. Необходимый материал для изготовления моделей: фанера, инструменты(пила, лобзик, шлифовальная бумага), краски акриловые, лак, клей

VI. Этапы работы над проектом:

  1. Этап Подготовительный 

Задачи

Действия

Сроки

Результат

1. Заинтересовать родителей проблемой развития речи детей, нравственного и полоролевого воспитания.

  • Провести опрос родителей « Развивающие речь игры. Воспитание мальчиков и девочек  в семье.
  •  Ознакомить родителей с результатами опроса, с проблемой речевого, нравственного и полоролевого воспитания.

1 неделя

Проведён

Ознакомлены

Привлекли

2. Выявить готовность родителей к работе над проектом: обсудить с родителями проект, определить  задачи, которые необходимо решить.

  • Провести в группе родительское собрание.
  • Сделать выставку пособий по развитию речи, игр, решающих задачи нравственного и полоролевого воспитания.
  • Обсудить предложения  по предполагаемому результату работы над проектом
  • Выбрать рабочую группу и ответственных за конечный результат

1 неделя

Провели

Организовали

Выдвинули идеи по созданию продукта проекта

Приняли решение участвовать в работе над проектом семьи Харчевниковых, Баландиных.

Ответственные за конечный результат - воспитатели группы.

2 этап Планирование  

Задачи

Действия

Сроки

Результат

1. Определить продукт проекта, название, выбор варианта изготовления пособия

  • Составить эскизы пособия
  • Обсудить название проекта
  • Выбрать необходимый материал

2 неделя

Выбрали эскизы фигурок людей - героев произведений В.Осеевой..

Придумали  название «Мир людей»

Выдвинули предложения по использованию безопасного, красочного, доступного материала.

2. Познакомить родителей с окончательным выбором пособия.

Приобрести необходимый материал

  • Сделать трафареты фигурок людей разного пола и возраста
  • Приготовить: фанеру размером 1000/1000мм, инструменты для выпиливания, шлифования, раскрашивания, краски акриловые, лак.

 2 неделя

Сделано

Приобретено, подготовлено.

3 этап  Практическая деятельность

Задачи

Действия

Сроки

Результат

1. Изготовить пособие «настольный театр» совместными усилиями родителей и руководителя кружка по работе с деревом «Умелые ребята» Царьковым В.И.

  • Перевести трафареты на фанеру. Выпилить фигурки, отшлифовать. Раскрасить модели в соответствии с размером и предполагаемым полом: бабушка, дедушка, папа, мама, воспитательница (учительница), дети - дошкольники (мальчики и девочки), дети-школьники (мальчики и девочки). Приклеить фанерные подставки.

3-4 неделя

Фигурки-модели для  настольного театра изготовлены.

2. Разработать методические рекомендации для использования настольного театра «Мир людей»

  • Подготовить методические рекомендации по использованию пособия в соответствии со старшим дошкольным  возрастом.

4 неделя

Разработаны

3. Познакомить детей с новым пособием

  • Внести  игру в группу
  • Объяснить правила игры
  • Провести наблюдения за проявлением интереса детей к дидактическому пособию

5 неделя

Дети проявили живой интерес к  новому  пособию. С удовольствием  играют с ним.

4.Повысить качество мониторинга в том числе за счёт использования нового пособия

  • Использовать настольный театр при разработке авторских конспектов, проблемных и образовательных ситуаций для создания интереса к речевой деятельности, развития связной речи, а так же  воспитания личности ребенка в процессе специально организованного обучения и в нерегламентированной деятельности детей,  для проведения  диагностики по развитию речи  и социальному миру.

6 неделя

Использовано

Родители высказали желание изготовить в домашних условиях и подобрать подходящие элементы для подобных игр дома.

Данное пособие стало стимульным материалом для выявления качества усвоения детьми основной образовательной программы

 

   4 Этап Защита  проекта

Задачи

Действия

Сроки

Результат

1.Презентация проекта перед педагогами ДОУ  

  • Подготовить слайд-шоу для защиты проекта «Мир людей» Подготовить документацию – описание проектной деятельности по взаимодействию с родителями воспитанников

7 неделя

Защита проекта

2. Провести круглый стол для родителей по результативности использования нового пособия

  • Подготовить для родителей фотоотчёт по работе над пособием: Методические рекомендации (правила игры), использование в непосредственной образовательной, в нерегламентированной деятельности,  при  проведении индивидуальной работы, диагностики.
  • Наметить перспективы дальнейшего взаимодействия

8 неделя

Проведено.

Представлен  фотоочет на родительском собрании.

Проведен мастер-класс по использованию пособия.

 

  5 Этап   Анализ результативности работы 

  • Пополнение предметно развивающей среды в группе.
  • Помощь при разработке конспектов НОД, проблемных и образовательных ситуаций для развития связной речи,  воспитания личности ребенка в процессе специально организованного обучения и в нерегламентированной деятельности детей, повышение качества диагностики по развитию речи и социальному миру.
  • Повышение уровня родительской компетенции по вопросу развития связной речи, нравственного и полоролевого воспитания детей.
  • Распространение  педагогического опыта

VII. Использование проекта на практике: Настольный театр «Мир людей» может использоваться при подготовке и проведении НОД, для проведения  диагностики качества освоения детьми программы в Социально-коммуникативной образовательной области. В нерегламентированной деятельности педагога с детьми пособие послужит материалом для моделирования и анализа ситуаций межличностных отношений детей в детском саду и семье. В самостоятельной деятельности детей театр может использоваться по инициативе детей для организации режиссерских игр, моделирования и анализа ситуаций, рассказывания и обыгрывания любимых художественных произведений.  

VIII. Перспектива организации проекта: Проект «Мир людей» может быть дополнен фигурками- моделями по содержанию художественных произведений других детских авторов, конспектами НОД, продуктами детского речевого творчества.

IX. Участники проекта: воспитатель 5а группы Зверева Т.В., дети, родители, руководитель кружка по работе с деревом «Умелые ребята» Царьков В.И.  

X. Руководитель проекта:  воспитатель Зверева Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"

Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...

«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»

Автор:  воспитатель 1 младшей  группы Богатая Л. В....

Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.

Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....

Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»

Занятия детей в театральном объединение  развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»

Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...