Настольный театр «Мир людей»
проект (старшая группа)
Описание проекта по созданию настольного театра "Мир людей" для для организации режиссерских игр детей, моделирования и анализа ситуаций, рассказывания и обыгрывания любимых художественных произведений, повышения уровня родительской компетенции по вопросу развития связной речи, нравственного и полоролевого воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_lyudey.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа город Волгореченск Костромской области
«Центр развития ребенка – Детский сад №7 «Русалочка».
Проект
Настольный театр по произведениям для детей В.Осеевой
«МИР ЛЮДЕЙ»
Руководитель проекта:
воспитатель Зверева Т.В.
Алгоритм работы над проектом
по срокам реализации: среднесрочный (2 месяца)
по составу участников : при взаимодействии с родителями
по виду: творческий (продукт проекта – плоскостные модели для настольного театра ), практико-ориентированный
I. Название проекта: «Мир людей»
II. Цель: Решение задач социально-нравственного и полоролевого воспитания при организации работы по развитию речи детей.
III. Проблема: Реальная ситуация в обществе и семьях свидетельствует о том, что ознакомление с окружающей жизнью, с социальными отношениями людей мало связано с усвоением языковых средств, обучение родному языку зачастую превращается в самоцель. Следствием этого разрыва становятся низкий уровень нравственных представлений, суждений детей, а так же ошибки в их социально-ролевом поведении.
IV. Актуальность и новизна проекта: Родной язык является одним из важнейших средств воспитания. Овладение родной речью в дошкольном возрасте требует грамотного педагогического руководства. Нормы и правила поведения, заложенные в ярких образцах родного языка, способствуют становлению нравственного сознания. В процессе овладения речью дети постигают азы духовной культуры своего народа.
Умелое педагогическое руководство формированием основ нравственности в процессе развития родной речи побуждает детей к творческому саморазвитию и самостоятельному выбору поведения в разных жизненных ситуациях. На формирование нравственного сознания и поведения детей в дошкольном возрасте направлены воспитательные возможности средств родной речи в конкретных педагогических условиях.
Полоролевое воспитания в детском саду поможет избежать подрастающему поколению осложнений, последствий и трагедий, которые бывают при безнравственном подходе к будущему. От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей, насколько крепкими и долговечными будут их семьи.
По степени новизны проект является поисково-изобретательским, так как при разработке конспектов непосредственной образовательной деятельности, проблемных и образовательных ситуаций по-новому может рассматриваться степень воздействия содержания материала на создание интереса к речевой деятельности, развития связной речи, а так же на воспитание личности ребенка в процессе специально организованного обучения и в нерегламентированной деятельности детей.
V. Необходимые ресурсы:
1. Подбор художественных произведений для детей автора Валентины Осеевой.
2. Идеи по изготовлению игрушек-моделей для настольного театра.
3. Выбор рабочей группы по реализации проекта
4. Фотоаппарат
5. Необходимый материал для изготовления моделей: фанера, инструменты(пила, лобзик, шлифовальная бумага), краски акриловые, лак, клей
VI. Этапы работы над проектом:
- Этап Подготовительный
Задачи | Действия | Сроки | Результат |
1. Заинтересовать родителей проблемой развития речи детей, нравственного и полоролевого воспитания. |
| 1 неделя | Проведён Ознакомлены Привлекли |
2. Выявить готовность родителей к работе над проектом: обсудить с родителями проект, определить задачи, которые необходимо решить. |
| 1 неделя | Провели Организовали Выдвинули идеи по созданию продукта проекта Приняли решение участвовать в работе над проектом семьи Харчевниковых, Баландиных. Ответственные за конечный результат - воспитатели группы. |
2 этап Планирование
Задачи | Действия | Сроки | Результат |
1. Определить продукт проекта, название, выбор варианта изготовления пособия |
| 2 неделя | Выбрали эскизы фигурок людей - героев произведений В.Осеевой.. Придумали название «Мир людей» Выдвинули предложения по использованию безопасного, красочного, доступного материала. |
2. Познакомить родителей с окончательным выбором пособия. Приобрести необходимый материал |
| 2 неделя | Сделано Приобретено, подготовлено. |
3 этап Практическая деятельность
Задачи | Действия | Сроки | Результат |
1. Изготовить пособие «настольный театр» совместными усилиями родителей и руководителя кружка по работе с деревом «Умелые ребята» Царьковым В.И. |
| 3-4 неделя | Фигурки-модели для настольного театра изготовлены. |
2. Разработать методические рекомендации для использования настольного театра «Мир людей» |
| 4 неделя | Разработаны |
3. Познакомить детей с новым пособием |
| 5 неделя | Дети проявили живой интерес к новому пособию. С удовольствием играют с ним. |
4.Повысить качество мониторинга в том числе за счёт использования нового пособия |
| 6 неделя | Использовано Родители высказали желание изготовить в домашних условиях и подобрать подходящие элементы для подобных игр дома. Данное пособие стало стимульным материалом для выявления качества усвоения детьми основной образовательной программы |
4 Этап Защита проекта
Задачи | Действия | Сроки | Результат |
1.Презентация проекта перед педагогами ДОУ |
| 7 неделя | Защита проекта |
2. Провести круглый стол для родителей по результативности использования нового пособия |
| 8 неделя | Проведено. Представлен фотоочет на родительском собрании. Проведен мастер-класс по использованию пособия.
|
5 Этап Анализ результативности работы
- Пополнение предметно развивающей среды в группе.
- Помощь при разработке конспектов НОД, проблемных и образовательных ситуаций для развития связной речи, воспитания личности ребенка в процессе специально организованного обучения и в нерегламентированной деятельности детей, повышение качества диагностики по развитию речи и социальному миру.
- Повышение уровня родительской компетенции по вопросу развития связной речи, нравственного и полоролевого воспитания детей.
- Распространение педагогического опыта
VII. Использование проекта на практике: Настольный театр «Мир людей» может использоваться при подготовке и проведении НОД, для проведения диагностики качества освоения детьми программы в Социально-коммуникативной образовательной области. В нерегламентированной деятельности педагога с детьми пособие послужит материалом для моделирования и анализа ситуаций межличностных отношений детей в детском саду и семье. В самостоятельной деятельности детей театр может использоваться по инициативе детей для организации режиссерских игр, моделирования и анализа ситуаций, рассказывания и обыгрывания любимых художественных произведений.
VIII. Перспектива организации проекта: Проект «Мир людей» может быть дополнен фигурками- моделями по содержанию художественных произведений других детских авторов, конспектами НОД, продуктами детского речевого творчества.
IX. Участники проекта: воспитатель 5а группы Зверева Т.В., дети, родители, руководитель кружка по работе с деревом «Умелые ребята» Царьков В.И.
X. Руководитель проекта: воспитатель Зверева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя театра.Показ пальчикового и настольного театра "Заюшкина избушка" и "Маша и Медведь"
Пр.задачи: Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности;учить соотносить игру и речь персонажа, совершенствовать исполнительские способности;развивать образность речи детей, е...
«Настольный театр картинок». УМК по татарскому языку «Өстәл театры»
Автор: воспитатель 1 младшей группы Богатая Л. В....
Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.
Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть....
Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»
Занятия детей в театральном объединение развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...
Конспект открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Цель: Развивать связную речь у детей. Обогащать словарный запас. Вызывать интерес к русским народным сказкам.Задачи:Продолжать учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом ...
Самоанализ ООД открытого занятия с использованием настольного театра во второй младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с использованием настольного театра»
Содержание:1. Подготовка к ООД;2. Организация ООД;3. Методы и приемы обучения;4. Итоги ООД....