Отчёт об игровой деятельности с элементами театра в рамках проекта "Плоды земли - плоды человеческого труда". Игра в настольный театр.
материал (младшая группа) по теме
Прививать у детей интерес к русскому устному народному творчеству. Содействовать развитию познавательной сферы у детей. Воспитывать желание детей играть.Учить совместным играть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_igrovoy_deyatelnosti_repka.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Учить смотреть и слушать сказки. Учить детей согласовывать свои действия с текстом. Прививать любовь к русскому устному народному творчеству.
Образовательные задачи: Учить детей пересказывать вместе с воспитателем сказки. Содействовать развитию познавательной сферы детей.
Развивающие задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание детей. Развивать усидчивость.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание детей «играть», разыгрывать сказки. Учить совместным играм.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».
Я расставила на столе несколько элементов настольного театра «Репка».
(обращаюсь к детям).
-Ребята, посмотрите что стоит у меня на столе?
(дети заинтересовались и подошли ближе)
-Сегодня мы с вами послушаем и посмотрим сказку «Репка» и поиграем.
(Я начала рассказ сказки репка, с использованием настольного театра, одновременно рассказывая и показывая)
(Дети - Вика, Катя, Витя, Алеша, Миша, Сережа и Мерт с удовольствием слушали и наблюдали за моими действиями. Никита вначале тоже проявил интерес, но быстро устал и потерял интерес - лег на ковер. Даня не проявлял интереса , ходил по группе, разбрасывая на ходу игрушки и атрибуты, Василиса (сидя у меня на коленях) некоторое время смотрела и смеялась, потом убежала. Соня сидела молча, никак не отреагировав на происходящее.)
(После того, как я рассказала и показала детям сказку, я сказала, что теперь мы будем рассказывать сказку все вместе.)
-Посадил…
-Ребятки, помогайте мне
Вика подбежала первая: Дед лепку.
-Умница, Вика!- Выросла…
Вика: лепка – плебольшая (разглядывая репку)!
Поправляю Вику: большая - пребольшая!
-Стал дед репку…
Витя изъявил желание помочь:
-Тянуть, тянет - потянет, а вытянуть не может.
(Продолжаю, взяв в руку фигурку бабки):
-Позвал дед…
Витя: Бабка, иди репку тянуть (взяв у меня фигурку и с интересом рассматривая «бабку»)
(говорю я):
-Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, а вытянуть не могут.
-Позвала бабка…
Миша выкрикнул с места:
-Внучка, иди лепку тянуть.
(Опять я продолжаю):
-Молодец, Витя! Иди к нам, Миша!
-Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка…
Миша подошел к столу и взял фигурку собачки: Собачка, иди лепку тянуть.
(Моя очередь) :
-Молодец, Миша! Собачку звали Жучка! Кто еще хочет нам помочь?
-Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут…
-Позвала жучка…
Алеша захотел нам помочь: Кися, иди к нам.(плохо говорит, но очень старается!)
(Рассказываю дальше):
-Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, а вытянуть не могут.
-Позвала кошка…
Алеша : (схватил мышку и хохочет, в глазах восторг!!!)
-Мытя, (так называет мышку) иди тянуть!
( Хвалю Алешу):
- Молодец, Алешенька!
(Я завершаю рассказ сказки) :
-Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут и вытянули репку!
-Вот какие молодцы, давайте посмотрим, какая репка?
Дети вразнобой: Большая-пребольшая, желтая!
(Загадываю загадку):
Маленькая, серенькая,
Живет в норке,
Кушает корки?
Дети: Мышка!
(Хвалю детей):
Молодцы, ребятки!
(Спрашиваю) :
-Какая мышка?
Малыши отвечают хором:
-Маленькая, серенькая!
( Подвожу итог):
-Правильно! Маленькая, серенькая мышка пришла и помогла вытянуть репку из земли! Молодцы, мои ребятки!
-Вам понравилось играть?
(Все дети ответили положительно!)
Анализ игры: Как дети отреагировали на мой рассказ и показ сказки, я немного изложила в процессе описания игры.(Я намеренно описывала речь детей так, как они ее произносят). Хочется заметить, что работаем с детьми второй месяц и с радостью замечаем положительную динамику в развитии детей: Вика, Катя, Сережа, Витя, Миша, Алеша и Мерт с удовольствием стали принимать участие в совместных с воспитателем играх, даже не смотря на то, что некоторые из этих детей не умеют говорить совсем. Конечно дети быстро устают ,не обходится без ссор и слез из-за атрибутов и игрушек, но тем не менее.. Даже Никита, который постоянно закрывает лицо руками( как бы отгораживаясь от всех) и падает на ковер, стал, хоть и не надолго, но проявлять интерес к происходящему. Василиса( только сидя у меня на коленях, по другому ее не привлечешь) может небольшой отрывок времени наблюдать за нашими играми. К сожалению положительной динамики пока не наблюдается у Артема ( он не принимает участия в совместных играх, может просто громко кричать во время наших игр или убегает), у Сони, которой важно только мое присутствие рядом и больше ничего, у Дани ( я описала выше его поведение, которое очень похоже на полевое поведение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра и элементов конструирования.
Конспект разработан в соответствии с ФГОС ДО...
Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда. "Что за чудо - овощи".
laquo;Основы естественных знаний и экология» Над проектом работали несколько месяцев.- проводили беседы об овощах- рассматривали иллюстрации- играли в дидактические игры, собирали пазл- от...
Отчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей» в рамках проекта Плоды земли-плоды человеческого труда.
В сюжетно-ролевых играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относяться к своем...
Проект "Мастерство. Плоды земли - плоды человеческого труда"."Что за чудо овощи!"
Над проектом работали вместе с детьми несколько месяцев. Наблюдали как растут овощи на грядках, проводили беседы,рассматривали иллюстрации,играли в дидактические игры,отгадывали загадки,собирали пазлы...
Как организовать игру в настольный театр
Предлагаю советы воспитателям, как организовать игру в настольный театр, чтобы это было интересно и полезно детям....
Мастер-класс для педагогов по изготовлению декораций для настольного театра в рамках деятельности областной стажерской площадки «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной деятельности»
Театрализованная деятельность в детском саду может включаться в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостояте...
Конспект на тему "Обучение пересказу русской народной сказки "Теремок" с помощью настольного театра" (в рамках самообразования)
Развитие творческих способностей и интереса детей к русским народным сказкам...