ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА С ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ ИЛИ РАЗВИТИИ
презентация
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologo-pedagogicheskoe_soprovozhdenie_rebenka_s_otkloneniyami_v_povedenii_ili.pptx | 293.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка
Цель психолого-педагогического сопровождения: индивидуальное развитие ребенка, повышение его творческого потенциала и социализация внедрение личностно-ориентированных технологий организации педагогического процесса на основе изучения возможностей ребенка
Задачи психолого-педагогического сопровождения в дошкольном возрасте: ранняя диагностика коррекция нарушений в поведении и развитии обеспечение готовности к школе
Сопровождение ребенка преимущественно осуществляется педагогическими средствами, через педагога и традиционные формы образовательного и воспитательного взаимодействия. Необходимо соблюдать общие принципы и правила при коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями: Индивидуальный подход к каждому воспитаннику. Предотвращение наступления утомляемости, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала малыми дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности) Использование методов, активизирующих познавательную деятельность (игровые ситуации, дидактические игры, релаксацию, психогимнастику ) Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку , развитие в нем веры в собственные силы и возможности.
Дети с ограниченными возможностями – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", " дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети".
По классификации, предложенной В.А. Лапшиным и Б.П. Пузановым 1 , к основным категориям аномальных детей относятся : дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие); дети с нарушением речи (логопаты); дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; дети с умственной отсталостью; дети с задержкой психического развития; дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью); дети с нарушением поведения и общения ( гиперактивные , агрессивные; тревожные и т.д.)
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НАПРАВЛЕНО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕДВУХ СОГЛАСОВАННЫХ ПРОЦЕССОВ Сопровождение развития ребенка и сопровождение процесса его обучения, воспитания, коррекции имеющихся отклонений; Комплексная технология, особый путь поддержки ребенка, помощи ему в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
работа с родителями...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....
Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...
Психолого-педагогические аспекты сопровождения личностного развития детей
Психолого-педагогическое сопровождение личностного развития ребенка приобретает особую актуальность сегодня, в период радикальных изменений, происходящих в системе российского образования.Психолого-пе...