Проект по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
«В гостях у Мойдодыра» Проект по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе
Цель: закрепить знания детей о личной гигиене с помощью произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Задачи: учить отвечать на вопросы, развивать чистоплотность и аккуратность желание всегда быть чистыми; память и логическое мышление, воспитывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moydodyr.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках проекта
«В гостях у Мойдодыра»
«В гостях у Мойдодыра» Проект по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе №2 «Солнышко»
Руководитель: Панченко Н.В.
Тема занятия: «В гостях у Мойдодыра»
Цель: закрепить знания детей о личной гигиене с помощью произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Задачи: учить отвечать на вопросы, развивать чистоплотность и аккуратность желание всегда быть чистыми; память и логическое мышление, воспитывать интерес к художественной литературе.
Приемы. 1. Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика. 2. Наглядные: демонстрационные иллюстрации. 3. Практические: выполнение игровых действий, физминутки, дидактические игры, загадки.
Реквизиты:ширма,одеяло,подушка,свечка,кровать,мыши,котята,утята,крокодил сам Мойдодыр сделанный из картона в виде умывальника, обложенный ватой (имитация мыльной пены, мальчик –кукла, мыло, мешочек, зубные щетки, шампунь, полотенца, для дидактических игр-картинки, загадки, мыльные пузыри, смайлики.
Используется музыкальное сопровождение физминуток.
Ход занятия. Приветствие. Сегодня ребята, мы отправимся в гости к Мойдодыру, для этого нам надо закрыть глаза 1,2,3,открываем глаза.
Появляется ширма (декорации выстроены в виде небольшого кукольного театра, выходит изготовленный вручную Мойдодыр).
М-р. - Какие вы ребята опрятные, причесанные, красивые, ухоженные, приятно вас принимать у себя в гостях.
На сцене появляется неопрятный, грязный мальчик.
М-р. -А вот это что за мальчик?- Ты почему такой грязный?
-Он не с вашей группы?
Мальчик рассказывает о себе.
-М-к. Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня, я за свечку, свечка- в печку, Я за книжку –та бежать, И в припрыжку под кровать.
М-р. Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный неумытый поросенок,
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя, У тебя под носом клякса, У тебя на шее вакса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки 2р бежали от тебя. Рано утром на рассвете умываются мышата (педагог демонстрирует животных)и котята, и утята.
М-р Физминутка.-Давайте покажем как умываться надо.
Под слова потешки: «Водичка, водичка умой мое личико» или другое на выбор педагога н-р:
Надо, надо нам помыться, где тут чистая водичка? Кран откроем шиш…
(-М-к)-Да ребята, я бы и сам рад теперь умыться, ведь меня сам крокодил обещал съесть, вот послушайте как дело было.
-Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый крокодил, он с Тотошей и Какошей по аллее проходил. А потом как зарычит на меня, как ногами застучит на меня. Уходи-ка ты домой говорит, да лицо свое умой говорит, а не то как за налечу, растопчу и проглочу.
(М-к)- Боюсь ребята, что мне теперь делать?
М-р: А вот что, вот тебе волшебный сундучок, там все что тебе надо, а ребята помогут тебе. Помоем руки вместе с мальчиком. Что понадобиться (мыло) Покажите как надо мыть руки (показывают-мальчик кукла повторяет за ребятами)руки мокрые, что нам надо (полотенце).
Проводится дидактическая игра. «Подними правильно картинку»
Н-р: мальчик из сундучка достал зубную щетку, а ребятам нужно выбрать картинку где чистят зубы. Можно на оборот поиграть потом воспитатель (мальчик-кукла)поднимает картинку где грязные руки, а ребята выбирают мыло.
Физминутка: «Стирка» .Ребята поют и делают движения под слова песни. Мыло нужно в руки взять и немного постирать, и разочков 25 тщательно прополоскать и тд… утюгом гладят, расческой причесываются, обувь чистят и т. д.
Д- игра: «Подбери вещи по цвету и форме» Ребятам раздаются вырезанные из картона овальной, квадратной, прямоугольной формы мыльницы и к ним разрезанное картонное мыло.
В зависимости от способностей ребят их индивидуальных особенностей, воспитатель может выбрать более легкие д-и. Н-р: «Чего не стало?» (убрать со стола один из 3-х предметов, «Враги нашего здоровья», «Хорошо-плохо», «Соедини предметы правильно».
Физминутка: Каждый раз по утрам делаем зарядку, любим мы шагать,
руки поднимать, руки опускать, приседать и вставать, прыгать и скакать.
Можно использовать загадки (если это младшая или ясельная группа хорошо если ребята уже слышали эти загадки ранее, воспитатель объяснял их значение) тоже по желанию педагога с учетом возрастных особенностей детей и если на это хватает время.
Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было. что это ребята? (мыло)
Лег в карман и караулю, реву. плаксу и грязнулю, им утру потоки слез, не забуду и про нос (платок)
Волосистою головкой в рот она заглянет, и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка).
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Она не сахар, не мука тем похожа, что бела. По утрам она всегда чистит зубы до бела. (зубная паста).
(М-к) -Спасибо большое вам ребята и тебе Мойдодыр, посмотрите какой я теперь чистый, опрятный, сколько я нового всего узнал, и все вещи ко мне обратно возвратились и все благодаря вам, вы меня научили всему.
(М-р) -Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я, наконец-то ты грязнуля Мойдодыру угодил. Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!
В заключении Мойдодыр дарит всем шоу с мыльными пузырями.(мыльные пузыри)Ребята пускают разноцветные пузыри и прощаются с Мойдодыром, приглашая его к себе в детский сад. Закрывают глазки и насчет 1.2.3 оказываются снова в своей группе.
На память о занятии воспитатель предлагает выбрать смайлики (веселый, грустный, спящий, злой)количество выбранных смайликов покажет, понравилось ли ребятам в гостях у Мойдодыра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе
Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе
таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...
Занятие по реализации образовательной области «Коммуникация» во 2 младшей группе «Лесной гость»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию по мотивам сказки "Заюшкина избушка".Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками....
Конспект занятия по образовательной деятельности "Коммуникация" в первой младшей группе "Знакомство с игрушечным зайцем"
Тема: «Знакомство с игрушечным зайцем».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать спосо...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: « К мишке в гости».
Конспект НОд для второй младшей группы....
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»
В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.Развиваем психические процессы детей: внимание, пам...