Проект по патриотическому воспитанию для старшего возраста «Профессии родителей»
проект (подготовительная группа)

Шевченко Ольга Петровна

Знакомство детей с профессиями родителей, условиями их труда. Воспитание уважительного отношения к труду взрослых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_professii.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                   «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

    заведующий МАДОУ

                                                       «Детский сад № 21 «Алёнка»

                                                    ___________/ А.В. Штока/

                                                                  Приказ №________от _____2019г.

   

                                 

                                   Проект

                    «Профессии родителей»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории

Шевченко О.П

                                             

                                                 Гурьевск  2019

Проект для старшего дошкольного возраста «Профессии родителей»

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Сроки реализации: долгосрочный

Тип проекта: исследовательско – познавательно - творческий

Автор проекта: воспитатель – Шевченко Ольга Петровна

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители  МАДОУ «Детский сад №21 «Аленка», г. Гурьевска.

Актуальность проекта:

Одной из задач социально-коммуникативного развития в рамках реализации ФГОС ДО, является  формирование позитивных установок к различным видам труда. Дошкольникам необходимо показать многообразие профессий  обогащать их представления о них. Дошкольник сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и родителями. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Проблема: в ходе беседы выяснилось, что дети недостаточно ознакомлены с профессиями родителей. Порой не знают место работы, трудовые обязанности родителей. А в старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых и созданных их трудом предметов.

Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи проекта:

-  пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-  формировать реалистические представления о труде людей;

-  помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

- формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-  развивать коммуникативные навыки;

-  развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие 
-  способствовать обогащению детско-родительских отношений;
- вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
- обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
- воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.

Познавательное развитие

- актуализация, систематизация и расширение представления о мире;

- расширение кругозора и познавательного интереса детей к профессиям;

- развитие конструктивных способностей, мышления, воображения, памяти;

- развитие навыков контроля и самоконтроля.

Речевое развитие

- развитие навыков активного речевого общения;

- обогащение и активация словаря; название и назначение современных профессий.

Художественно-эстетическое развитие

- формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;

- развитие стремления отражать свои знаний и впечатления о труде взрослых в изобразительной деятельности.

Физическое развитие

-развитие общей и мелкой моторики.

-формирование здоровьесберегающей компетентности дошкольников.

Инновационные технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- технология исследовательской деятельности;

- информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);

- личностно – ориентировочные технологии;

- игровая технология;

 - технология «ТРИЗ»

Ожидаемый результат:

- вызвать интерес к окружающему миру;

- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);

- помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

- поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

- обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Этапы реализации проекта: 

Организационный этап:

- Организация предметно-пространственной развивающей среды: подбор художественной литературы, иллюстраций, раскрасок; создание виртуальной экскурсии в поликлинику; изготовление и подбор дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр.

- Организация экскурсий.

1.Подготовительный

- подбор художественной литературы по теме профессии;

- пополнение атрибутов для сюжетно- ролевых игр;

- дидактические игры;

- наблюдения за трудом взрослых;

- чтение художественной литературы;

- заучивание пословиц о труде;

-  консультации индивидуальные «Работа над проектом».

2.Основной

- Просмотр презентаций;

- Чтение литературы, заучивание стихов;

- Наблюдение за трудом взрослых (парикмахер, медицинская сестра, дизайнер, военный, повар, химик, учитель);

- Составление рассказов по теме проекта, рассказов из личного опыта « Кем я хочу стать».

Организация предметно-пространственной среды:

- Организация литературного центра;

- Организация центра сюжетно ролевой игры;

- Подбор дидактических игр по теме.

3. Заключительный

- Проведение повторного мониторинга;

- Анализ и обобщение опыта;

- Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ);

-  Дидактические игры на закрепление полученных знаний о профессиях родителей.

-  Продолжение знакомства с другими профессиями родителей.

Мероприятия по реализации проекта:

В работе с детьми:

Составление рассказов по теме

- «Профессии»

Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение

- «Труд человека»

Цель: познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление.

 - «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение художественной литературы:

- «Город добрых дел» Р. Скарри

- «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

- «А что у вас?» С. Михалков

- «Кем быть?» В. Маяковский

- «Строители» Б. Заходер

- «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

- «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

- «Доктор Айболит» К. Чуковский

- «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Конструктивная деятельность:

- «Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

- «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

Формирование целостной картины мира:

 - Мастер – класс «Красивая стрижка»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

- Мастер – класс «Первая медицинская помощь»

Цель: расширить представления работы медицинской сестры, дать первоначальные знания по оказанию первой медицинской помощи.

- Мастер – класс «Ведем расследования»

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии эксперта-креминалиста, развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

- Экскурсия в библиотеку «Профессия – библиотекарь».

Цель: формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря; воспитывать у детей отзывчивость, уважение к труду взрослых.

Рисование:

- «Раскраски - Профессии»

Цель: выработать стремление отбирать объекты для изображения согласно замыслу; научить различать разнообразные формы, комбинировать в рисунке готовые цвета и формы.

- «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: продолжать развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); формировать умения, связанные с художественно – образным отражением предметов и явлений окружающей действительности в рисовании.

Сюжетно – ролевые игры:

- «Театр»

Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

- «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

 - «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- «Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 - «Военная база»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

- «Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

 - «Школа»

Цель: расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты); самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

- предложить рассказать ребёнку о своей профессии по плану (место, должность, специальность, инструменты, трудовые действия), принести фотографию «на рабочем месте», подобрать стишок о профессии.

-помочь в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

- родители проводят мастер – классы с детьми.

Результат проекта:

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализует поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Литература:

«Учимся общаться с ребенком» (В. А. Петровский, А. М. Виноградова)

«Учите, играя» (А. И. Максаков, Г. А. Тумакова)

Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова)

Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников

(Н. В. Корчаловская, Г. Д. Посевина)

«Беседы с дошкольниками о профессиях» Т.В. Потапова 2005г.

«Сюжетно-ролевые игры» Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "МОЯ РОССИЯ"

Данный проект рассчитан на работу с детьми со среднего дошкольного возраста. На данный момент проект охватывает следующие темы:¨ Символика России¨ Природа России¨ Великая Отечественная Война 194...

Долгосрочный проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Улицы родного города"

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, к своей земле.Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на ко...

Статья "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Существенные изменения, произошедшие в стране за последние годы и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания, его места и роли в общес...

Презентация к выступлению "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. Вопрос патриотического воспитания не может быть формальным, он должен именно сообразовываться с личными пред...

Выступление "Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста"

«Метод проектов в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».  Вопросы патриотического воспитания становятся приоритетными для нашего общества, решение которых позв...

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...