Проект по формированию трудового воспитания "Маленькие помощники"
проект (средняя группа)
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_formirovan._o_trude_4-5l.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Проект
по формированию трудового воспитания
в средней группе дошкольного возраста
на тему: «Маленькие помощники»
Разработала:
воспитатель
Запрудина Марина Владимировна
Надым, 2018г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества». Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Название проекта: «Маленькие помощники».
Авторы проекта: Запрудина Марина Владимировна – воспитатель средней «Б» группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели: с 12.11.2018 г. по 30.11. 2018 г.).
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
Тип проекта по содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: средняя группа 4 – 5 лет.
Проблема: у детей наименьшим образом развит интерес к труду близких взрослых, это важно, так как на данном этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду.
Цель проекта: Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта:
Для детей:
- Развить трудолюбие и желание помочь.
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия.
- Сформировать различные представления об орудиях труда.
Для педагога:
- Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей.
- Приобщить детей к процессу познания.
- Привлечь детей к совместной с взрослым деятельности.
Для родителей:
- Активизировать желания искать пути приобщения своих детей к труду в семье + оказанию помощи родным (вместе с детьми).
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
- фотовыставка «Маленькие помощники».
Продукты проекта:
Для детей:
Материализованные – рисунки, постройки, чистота в группе,
пересадка растений, чистое бельё кукол….
Не материализованные – знания о труде взрослых и детей.
Для педагога:
Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.
Для родителей:
Получение новых знаний о трудовом воспитании детей в семье и в детском саду.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
- Знания о труде в целом и взрослых и детей.
- Развитие трудолюбия и желания помочь.
Для педагога:
- Научить эмоционально откликаться на просьбу взрослого о помощи.
- Обогатить и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т.п.
Для родителей:
- Вызвать интерес и желание к совместной работе с педагогом и детьми.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
Этапы подготовки проекта | Реализация проектной деятельности |
I ЭТАП – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ. |
|
II ЭТАП – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ. | Работа с детьми:
беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочих…).
литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
чисто…».
салфетки для губ в вазочки).
растений.
группы и детских игрушек.
красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
бросового материала и бумаги).
Работа с родителями:
|
III ЭТАП – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. |
|
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
- Дети поняли, какие профессии есть в ДОУ, для чего они нужны.
- Поняли, что надо трудиться, чтобы было чисто, красиво, эстетично…
- Появилось уважение к труду взрослых.
- Научились ориентироваться в помещении ДОУ.
- Научились трудиться сообща, распределяя обязанности со сверстниками группы.
- Окрепла дружба и сплочение детей друг с другом.
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 352 с.
2. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим / Н. В. Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.
3. Воспитание дошкольника в труде/Под ред. В. Г. Нечаевой.- М.: Просвещение,1974.
4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников /Н. Н. Захаров.- М.: Просвещение, 1988.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов.- Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
6. Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10.
7. Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987.
8. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4 – 7 лет/Т. В. Потапова.- М.: ТЦ Сфера, 2008.
9. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. - Воронеж, 1996.
10. Федоренко В. Формирование представлений о профессиях. / В. Федоренко // Дошкольное воспитание.- 1978.-№10.
11. Пособие «Трудовое воспитание в детском саду» / Л. В. Куцакова- Мозаика-Синтез Москва. 2014.
12. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми - 2-7 лет ./ Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
13. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
14. Куцакова «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду», Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду /под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т. С., М., Мозаика-синтез, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Передовой педагогический опыт «Трудовые десанты (акции-проекты) в формировании личности дошкольника»
Литературный обзор состояния вопросаИстория темы педагогического опыта в педагогикеТема формирования опыта трудовой деятельности в системе трудового воспитания подрастающего поколения в настоящее врем...
Конспект по трудовой деятельности. «Помощники из фирмы «Солнышко».
Учить детей участвовать в организованном труде сверстников; соотносить свою деятельность с трудом других и понимать , что работа в которой они трудятся, является, частью общего дела коллектива; воспит...
Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Помощники"
Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Помощники"...
ФГОС ОО «Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа)
ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа) Цель:формировать у детей представ...
Методическая разработка проекта: «Использование игровых приёмов в формировании трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста»
формирование трудового навыка самообслуживания у детей раннего возраста...
Проект- Формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации
Данный проект посвящен исследованию и разработке методик, направленных на формирование трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации. Ц...
Конспект трудовой деятельности "Помощники"
Старший дошкольный вораст...