Конспект трудовой деятельности "Помощники"
учебно-методический материал

Глушко Елена Владимировна

Старший дошкольный вораст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_trudovoy_deyatelnosti_pomoshchniki.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности старший дошкольный возраст

Тема: «Помощники»

Возрастная группа: старшая

Задачи:

Обучающие: создать условия для получения детьми знаний о труде; мотивировать детей к участию в совместном труде; формировать навыки планирования своей деятельности,

Развивающие: развивать умение самостоятельно распределять обязанности между собой; продолжать развивать навыки труда в процессе трудовой деятельности; совершенствовать умения правильно использовать оборудование для трудовой деятельности;

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хозяйственно-бытовом труде, беседа о различных видах труда, чтение пословиц и поговорок о труде.

Индивидуальная работа: помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Оборудование: посылка, 3 таза с водой, фартуки на каждого ребенка, кукольная одежда, мыло на каждого ребенка подгруппы, натянутые веревки, прищепки, тряпки для стирания пыли на каждого ребенка подгруппы, три алгоритма в картинках.

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес посылку. Проверим что же в ней?

(Дети открывают посылку. Достают фартуки, мыло, тряпки, веревки, прищепки).

Воспитатель: Для чего нам нужны все эти вещи? Как вы думаете, ребята? (ответы детей).

    Фартуки надевают для защиты от грязи во время труда, мыло необходимо для стирки белья, веревка и прищепки, чтобы развешивать белье для сушки, тряпочки, чтобы вытирать пыль с мебели, мыть игрушки и посуду.

Воспитатель: Наш младший воспитатель каждый день убирает группу, моет полы, посуду, вытирает пыль. Она старается для нас всех. Нас много, а она одна. Мы с вами можем ей помочь . Хотите помочь?

2. Основная часть.

Ход трудовой деятельности

1 часть

Воспитатель: А сейчас ребята мы разделимся на 3 команды. Одна команда будет стирать кукольную одежду. Вторая команда будет ее полоскать и развешивать на веревки. Третья команда будет вытирать пыль со шкафчиков и стульчиков. (Дети делятся на команды, слушают задание).

Воспитатель: Что вам потребуется для выполнения задания? Какие предметы вы возьмете для стирки? Какие для полоскания и сушки? Что нужно, чтобы стереть пыль? (Дети рассматривают оборудование, отвечают на вопросы).

Воспитатель: Для каждой команды я приготовила карточки с алгоритмом выполнения задания. Давайте их рассмотрим. (Дети рассматривают алгоритмы).

Воспитатель: Первая команда, что мы делаем сначала, что потом? (надеваем фартук, берем одежду, кладем в таз с водой, намыливаем мылом и трем грязные участки руками).

— Вторая команда, что будете делать вы? (надеваем фартук, опускаем одежду в таз с чистой водой, хорошо полощем и хорошо выжимаем руками, затем развешиваем на веревки, закрепляем прищепками, чтобы не упала).

— Третья команда, вот ваш алгоритм (надеваем фартук, берем тряпку, опускаем в таз с водой, хорошо выжимаем и протираем мебель).

Дети слушают правила, отвечают на вопросы.

Воспитатель: Но прежде чем начать работу, давайте разомнемся.

Физминутка

Буду маме помогать,
Буду пыль я вытирать.
И за шкафом,
И под шкафом,
И в шкафу,
И на шкафу.

Дружно помогаем маме
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись, Наклонились
Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

2 часть

Воспитатель: Теперь проходите к своим рабочим местам и можно начинать работу (в ходе трудовой деятельности педагог дает советы, помогает организовать детей, напоминает алгоритм работы, оказывает индивидуальную помощь). Дети выполняют трудовую деятельность под руководство воспитателя.

3. Заключительная часть

Завершение трудовой деятельности

После завершения трудовых действий педагог следит, чтобы дети убрали свои рабочие места, разложили все оборудование и материалы. Предлагает детям оценить результат их труда.

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Каждый из вас трудился, делая свое маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. С вашей помощью теперь в нашей группе чистота и красота!

Дети высказывают свои впечатления. Дают положительную оценку собственному труду.

(Подходит младший воспитатель и хвалит детей за старание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект трудовой деятельности Тема: «Уход за комнатными растениями» (коллективный труд)

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширяет их интересы, формирует такие нравственные качества, как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга....