ФГОС ОО «Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению "Помощники" (старшая группа)
Цель:формировать у детей представления о труде и профессиях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о различных профессиях.
- Развивать умение доводить начатое дело до конца.
- Формировать специальные трудовые умения: вытирать пыль, мыть стульчики, пользоваться водой.
-Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.
-Воспитыватьуважение к людям труда,желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция:
Познавательное развитие:
Уточнить знания о труде, профессиях.
Речевое развитие:
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность
Активизация словаря: фартуки, повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер, помощник воспитателя).
Материал:
Для воспитателя:
-картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер, помощник воспитателя);
-картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
На каждого ребенка:
- тазики с водой, ковш, салфетки, передники, полотенце, фартуки.
Предварительная работа:рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.
Ход
1 часть
Дети:
(встают в круг и приветствуют друг друга)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
(читает стихотворение)
Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. ( ответы детей)
- Что же такое профессия? ( ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра«Подумай, отгадай, найди».
(На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. ( зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
Воспитатель:
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра«Что делает?»
( воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
2 часть
Воспитатель:
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей).
- Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды
( дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. )
Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
Воспитатель:
- Что вам нужно для работы? ( ответы детей)
Мы с вами уже умеем наводить порядок и поэтому оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе.Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазик каждому ребенку. Входе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:
- задает вопросы,
- даёт советы и указания,
- осуществляет частичный показ.
3 часть
Воспитатель:
- Ребята, заканчивайте работу.
После окончания работы пригласить помощника воспитателя.
Помощник воспитателя:
Ребята, вы такие молодцы!
Посмотрите, как стало чисто и свежо в группе!
Вы умеете очень много делать.
Спасибо вам большое.
Воспитатель:
-Вам понравилось работать, помогать старшим.
-Трудно было? (ответы детей)
-Что вы делали?( ответы детей)
_Для чего вы это делали?( ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час».
- Что это значит? ( ответы детей)
Да, вы поработали, хорошо, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по трудовому обучению | 91.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС ОО « Социально-коммуникативное развитие
Конспект НОД по трудовому обучению
"Помощники"
( старшая группа)
Цель: формировать у детей представления о труде и профессиях.
Задачи:
- Закреплять знания детей о различных профессиях.
- Развивать умение доводить начатое дело до конца.
- Формировать специальные трудовые умения: вытирать пыль, мыть стульчики, пользоваться водой.
-Совершенствовать организационные умения: продолжать учить готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование; убирать рабочее место.
-Воспитывать уважение к людям труда, желание овладеть трудовым процессом, умение добиваться промежуточных и итоговых результатов, формировать навыки самоконтроля.
Интеграция:
Познавательное развитие:
Уточнить знания о труде, профессиях.
Речевое развитие:
Развивать речь, мышление, активность, самостоятельность
Активизация словаря: фартуки, повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер, помощник воспитателя).
Материал:
Для воспитателя:
-картинки с профессиями (повар, портной, учитель, строитель, врач, парикмахер, помощник воспитателя);
-картинки-отгадки к загадкам (игла, нож, книга, подъёмный кран, градусник, зеркало); мяч.
На каждого ребенка:
- тазики с водой, ковш, салфетки, передники, полотенце, фартуки.
Предварительная работа: рассматривание картинок, беседы о профессиях родителей, чтение художественной литературы, настольные и дидактические игры по данной теме.
Ход
1 часть
Дети:
(встают в круг и приветствуют друг друга)
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй ты, здравствуй я,
Здравствуй все мои друзья!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
(читает стихотворение)
Профессий много разных есть,
Фотограф, повар и учитель,
Водитель, дворник и строитель,
И всех им нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Ведь главное- свой труд любить!
- О чем это стихотворение. ( ответы детей)
- Что же такое профессия? ( ответы детей)
- Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться, и важно, чтобы она была по душе, нравилась человеку.
- Кем бы вам хотелось стать, когда вырастите? (ответы детей)
- А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете профессии.
Словесная игра «Подумай, отгадай, найди».
(На доске картинки профессий. Воспитатель загадывает загадки о предметах труда, дети отгадывают и называют профессию, кому это орудие, предмет труда нужно для работы, и отгадку- картинку прикрепляют рядом).
1. Маленького роста я
Тонкая и острая.
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (иголка и нитка)
2. Есть волшебное стекло
Отражает все оно. ( зеркало)
3. Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу.
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу. (нож)
4. Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает. (книга)
5. Длинной шеей поверчу
Груз тяжелый захвачу.
Где прикажут –положу,
Человеку помогу. (подъёмный кран)
6. Я под мышкой посижу,
7. И что делать укажу.
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (градусник)
Воспитатель:
- Молодцы, все загадки разгадали правильно. А теперь все в круг вставайте, кто, что делает, называйте.
Словесная игра «Что делает?»
( воспитатель бросает мяч, и спрашивает что делает повар – ребенок заканчивает предложение – готовит еду).
Строитель, доярка, учитель, водитель, пожарный, парикмахер, почтальон, тракторист, летчик, врач, художник, швея, пекарь, фотограф, дворник, воспитатель (последней назвать воспитателя).
2 часть
Воспитатель:
- А кто еще помогает воспитателю в группе? (ответы детей).
- Чем она занимается, какую работу делает? (ответы детей)
- Работы у неё много: убраться в группе, помыть полы, накрыть столы, и вам помочь одеться. Может мы ей сегодня тоже поможем. (ответ детей). Наведем порядок в кукольном уголке, протрем пыль, помоем стульчики.
- Для этого мы разделимся на три команды
( дети берут картинки: у кого мебель – моют стульчики, у кого игрушки- протирают пыль на полках и игрушки; у кого посуда- моют посуду и протирают пыль шкафу. )
Договоритесь, кто будет доставать и убирать игрушки, кто вытрет пыль, кто помоет игрушки, кто вытрет насухо и поставит на место. Та команда, которая справится быстрее со своей работой, может помочь другим ребятам.
Воспитатель:
- Что вам нужно для работы? ( ответы детей)
Мы с вами уже умеем наводить порядок и поэтому оденьте фартуки, возьмите салфетки, тазики с водой и приступайте к работе. Воспитатель вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. Воспитатель или помощник воспитателя наливает ковшом воду в тазик каждому ребенку. Входе работы воспитатель контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости:
- задает вопросы,
- даёт советы и указания,
- осуществляет частичный показ.
3 часть
Воспитатель:
- Ребята, заканчивайте работу.
После окончания работы пригласить помощника воспитателя.
Помощник воспитателя:
Ребята, вы такие молодцы!
Посмотрите, как стало чисто и свежо в группе!
Вы умеете очень много делать.
Спасибо вам большое.
Воспитатель:
-Вам понравилось работать, помогать старшим.
-Трудно было? (ответы детей)
-Что вы делали?( ответы детей)
_Для чего вы это делали?( ответы детей)
- А в народе говорят: «Делу время, потехе час».
- Что это значит? ( ответы детей)
Да, вы поработали, хорошо, теперь можно и отдохнуть. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Содержание и формы дошкольного образования в свете ФГОС . Презентация "Социально-коммуникативное развитие в ДОУ"
Федеральная государственная программа развития детей дошкольного возраста представляет собой 5 различных направлений. Образовательные области по ФГОС в детском саду разделены на 5...
Обобщение педагогического опыта на тему: «Развитие социально коммуникативных навыков через самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание».
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее ра...
Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)
Месяц Октябрь Лексическая тема Овощи. Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы с деть...
ПРОЕКТ по ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие» тема «Мамин день» II группа раннего возраста (2 – 3 лет)
АктуальностьВ России День матери отмечают с 1998 года, когда праздник учредили официально. В тот же год его решили праздновать каждое последнее воскресенье ноября.Как бы не менялся мир - мама самый ва...
Развитие социально коммуникативных навыков через самообслуживание, самостоятельность и трудовое воспитание
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на кот...