План работы на неделю
материал (средняя группа)
план работы с 17 октября 2019 по 21 октября 2019 в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_nedelyu_v_sredney_gruppe.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы 17.10. – 21.10. 2019 года
Тема недели: Домашние животные
Цель: Познакомить с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Будка для собаки».
Дата итогового мероприятия: 21 октября 2019год
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Лукина О. Л.
День недели: понедельник Дата 17.10.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №6. Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные» Д/и «Угадай, кто спрятался», «Чудесный мешочек» | С подгруппой детей закрепить времена года (осень, зима, весна, лето) | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Как человек за животными ухаживает». | Труд в уголке природы: вместе с детьми полить комнатные растения, порыхлить землю. С/р игра «В деревне у бабушки» | ||||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательно развитие Тема: Домашние животные. Цель: Познакомит с особенностями поведения домашних животных (коза, овца, домашние птицы); рассказать, как человек заботиться о них. Закрепить знание название детёнышей домашних животных. Упражнять в произнесении звукоподражания с разной высотой голоса. Н.С. Голицына стр. 54 | |||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. П\ и: "Поезд"». "Светофор". | Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). | Худ.слово Отойдите! Я — машина! И внутри меня — пружина! И с утра всегда она На весь день заведена. | Свободная деятельность детей на прогулке. Труд. Очистить дорожки для автомобилей Д/и"Угадай по описанию". "Как гудит и едет машина?" | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение сказки «Бременские музыканты» | |||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Социально-коммуникативное, | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения С. Маршак «Усатый полосатый» Пальчиковая игра «Белое одеяло» Д/и «Чего не хватает?» | Закрепить умение с Мироном, Сашей, Вовой прыгать на двух ногах. | Напомнить, как нужно обращаться с домашними животными. | Игротека : дидактических игр Игровая ситуация Пальчиковая игра “Семья” Свободная игровая деятельность детей в центрах активности. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Понаблюдать за сезонными изменениями в природе. Учить различать и характеризовать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. П/и «Море волнуется раз», «Карусели» | ||||||||||
Сотрудничество с родителями | Консультация «Воспитываем усидчивость». |
День недели: вторник Дата 18.10.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №6. Рассматривание картин из серии: «Домашние животные» Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию» | С группой детей вспомнить заучивание стихотворения про осень. | Ситуативный разговор с детьми на тему: «Моё любимое животное» | Игротека. Диалог по телефону Пальчиковая игра “Семья | |||||
Образовательная деятельность | Познавательное развитие | 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: Куб. Цель: Сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах, умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); Закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте. | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие | 2. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Осень к нам пришла» Цель: Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Репертуар: ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА», МУЗ. ИГРА «ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА», ТАНЦ. КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬЮ», Песня «ЭТО ОСЕНЬ» муз. и сл. Т.Н. Лебзак, Песня «Виноватая тучка», Песня «Осень», «По грибы» Хоровод; Е.А. Поддубная, «Солнышко»; «Лес, лес, тишина». | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за тучами: низкие, тяжелые, тёмные, дождевые. П/и «Воробушки и автомобиль» | Индивидуальная работа по развитию движений: «Самый быстрый» - упражнять в беге. | Д/и «Что растет в лесу?» - обобщение знаний по теме «Дары осеннего леса». | Свободная деятельность детей на прогулке. Предложить детям покормить птиц хлебом. Труд: Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков. Чтение сказки «Лисичка со скалочкой» | ||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие Художественно – эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Настольные игры «Мир растений», «Профессии» Д/и «Найди ошибки», «Кто как кричит» | С Машей, Сашей А., Ариной Д., Ариной М., Ксюшей закреплять умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством предметов. | Ситуативный разговор о дружбе. | Свободная деятельность в центрах активности (творчества) -раскрашивание раскрасок на тему «Домашние животные» Игры со строительным материалом. | |||||
Прогулка | Вспомнить с детьми о смене времён года. Повторить название времён года и их очерёдность. Вместе с детьми выделить приметы осени. П/и «Кот и мыши», «Колпачок» | |||||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный беседы и консультации по запросу родителей. |
День недели: среда Дата 19.10.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №6. Тематические пословицы, поговорки, загадки. Д/и «Кто где живёт и чем питается», «Семья животных» | С Кирой, Ростиславом закрепить умение называть детёнышей животных. | Ситуативный разговор на тему: «Где живут домашние животные?» | Свободная деятельность детей в центре активности (книги). Дежурство по столовой. Закреплять умение правильно накрывать на стол и убирать со стола. | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Будка для собаки» Цель: Учить разрезать квадрат на два треугольника, а круг на два полукруга. Продолжать учить составлять и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей. Учить понимать содержание рассказа, воспитывать отзывчивость и доброту. Учить работать в паре. Д.Н. Колдина, стр. 27 | |||||||||
Физическое развитие | 2.Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за небом. Д/и «Найди много больших листьев» - величина, счёт П/и по желанию детей. | Ходьба "змейкой" между предметами, не сбивая их. | Экспериментальная деятельность. Опыты с водой: «Надуй пену при помощи трубочек для коктейля» Цель: расширение представлений детей о свойствах воды, способность моментального окрашивания; прививать у детей желание пробовать разные опыты и эксперименты | Свободная игровая деятельность детей на прогулке. Д/и " "Уточни". "В лесу". Исследовательская деятельность: сбор листьев для гербария. Труд. Сбор сухих сломанных веток на участке. Сгребание сухих листьев в кучу. | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | При раздевании аккуратно развешивать одежду на спинки стульчиков. Чтение сказки «Кот в сапогах» | |||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение произведения Б.Заходер «Кискино горе» С/р игра «Дочки-матери»» | С Артемом, Сашей Ж., работа в тетрадях по математике. | Ситуативный разговор на тему: «Порядок в нашей группе» | Игротека. Игровая ситуация : “Как себя вести в гостях” | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Рассматривание осеннего дерева. Сформировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. П/и «У медведя во бору…», «Гуси, гуси…» | ||||||||||
Сотрудничество с родителями | Буклет «Что нельзя приносить в детский сад». |
День недели: четверг Дата 20.10.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика. комплекс №6. Культура поведения. Имена и отчества работников детского сада. Беседа на тему: «Каких диких животных ты видел у бабушки в деревне?» | Д/И «Раскрась животного» Цель: развитие наглядно – образного мышления, воображения, мелкой моторики и координации движения рук; учить детей раскрашивать аккуратно с группой девочек. | «Покажем кукле Кате, какие растения в уголке природы» | Подбор художественной литературы по тематике недели «Домашние животные». Д/и «Расставь игрушки так, чтобы посередине стояла белочка». Цель: развивать мышление и внимание. | |||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: «Осень к нам пришла» Цель: Различать смену жанров и менять самостоятельно движения. Работать над развитием мелкой мускулатуры, подготавливать для игры на музыкальных инструментах. Работать над окончанием, и плавным звукообразованием, над чистотой интонирования. Разучивание приемом «эхо». Репертуар: ТАНЕЦ «ВИНОВАТАЯ ТУЧКА», МУЗ. ИГРА «ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА», ТАНЦ. КОМПОЗИЦИЯ «ОСЕНЬЮ», Песня «ЭТО ОСЕНЬ» муз.и сл. Т.Н. Лебзак, Песня «Виноватая тучка», Песня «Осень», «По грибы» Хоровод; Е.А. Поддубная, «Солнышко»; «Лес, лес, тишина». | ||||||||
Речевое развитие | 2. Речевое развитие (развитие речи) Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котёнок» Цель: Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек; активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа; закреплять правильное произношение изолированного звука [з], учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. О.С. Ушакова стр.118 | |||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Природа. Правила поведения в природе. Не ломать ветки. Наблюдение за кустарниками. Цель: формировать представления об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. П/И «Зайцы и волк» Цель: уточнить повадки животного, развивать ловкость в беге | Подвижно – дидактическая игра «Изобрази животное» Цель: развитие координации движения, закрепление повадок и походки животных; умение правильно показывать выбранное животное для других с группой детей. | Наблюдение за работой дворника, осуществление посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. | Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». | ||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, Физическое развитие и художественно – эстетическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование «Прятки» - игры с водой». Цель: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. | Загадай мне загадку на тему «Домашние животные» Цель: развивать мышление, память и воображение. | Закреплять с детьми правила ухода за растениями (полив, рыхление, протирание пыли) – совместная деятельность. | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: закреплять и обогащать знания детей о животных. Настольный театр «Три медведя». Цель: привлечение детей к подготовке и показу; вызвать радостное настроение. | |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Цветные автомобили», «Водяной» | |||||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальные консультации по запросу родителей. |
День недели: пятница Дата 21.10.2019 год
Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Утро | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №6. Рассказ воспитателя на тему: «Как животные готовятся к зиме?» Цель: сформировать представления детей о жизни животных в зимнее время года; расширять представления детей о том, чем будут питаться животные зимой | Д/И «Что звучит?». Цель: развитие слуховых рецепторов, умение отличать звуки и уметь называть звучание с группой детей. | Ситуативный разговор на тему: «Какой, какая?» Цель: учить детей определять и описывать животных, развивать речь и словарный запас «Заинька, зайка». | Обведи силуэты зверей. Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Сложи подарок своему животному. | ||||||
Образовательная деятельность | Художественно-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Филимоновская лошадь» (рисование фломастерами) Цель: Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров. Учить детей рисовать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы двух цветов (зеленый и красный). Д.Н. Колдина, cтр.26 | |||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (в группе) Цель: Продолжать учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. | ||||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие | Наблюдение за облаками. На что похожи облака? Цель: развитие умения наблюдать, развивать воображение детей на прогулке. П/И «Мишка косолапый из лесу пришел». | Закрепление умения ходить парами с группой детей. | Беседа на тему: «Какое время года? Что можно сказать о погоде сегодня? | Экспериментирование с воздухом «Поймай воздух в шарик». Совместная деятельность воспитателя и детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной игровой деятельности | ||||||
работа перед сном | Социально-коммуникативное, речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». | |||||||||
Вечер | Познавательное, речевое, физическое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?» Цель: закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные. | Д/И «Где, чья мама?» Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти с Кирой, Мироном, Максимом, Ростиславом. Д/И «Кто где живет?» Цель: расширение представлений детей о среде обитания диких животных с группой детей.. | Беседа на тему: «Для чего нужно мыть руки?» Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, развивать речь детей Учимся правильно сидеть за столом Цель: развивать культурно – гигиенические навыки | Игра – имитация «Зайчата и бельчата» Цель: учить детей изображать животных, определяя их повадки и движения. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности (конструирование) | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Сравнить погоду утром и вечером, что изменилось. П/и «Листопад», «Огуречик, огуречик» | ||||||||||
Сотрудничество с родителями | Индивидуальный консультации по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы на неделю
Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
План работы на неделю с учетом ФГОС
Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...
План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю.
Планирование на неделю...
Материал из опыта работы по планированию образовательного процесса. План работы на неделю "Зимушка зима"
План работы...
Календарный план работы на неделю (2 неделя февраля)
2 неделя февраля 2019г....