план работы на неделю
план-конспект занятия (младшая группа)

Аверченко Мария Сергеевна

Ежедневное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_na_kazhdyy_den_avtosohranennyy.docx84.14 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание
образования и развития
на основе реализации
образовательных
областей

Педагогические
цели

Виды деятельности и культурные практики
в соответствии с образовательными областями

Условия и средства реализации

Планируемый
результат развития возможных
достижений
ребенка

Поддержка
индиви-
дуальности
ребенка

материально-
технические

(необходимое
оборудование)

формы организации,
методы и приемы

Сентябрь. 1-я неделя. Понедельник

Тема: ДЕТСКИЙ САД

7.00–8.15. Организация утреннего приема

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка

(помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

Способствовать укреплению здоровья ребенка, повышению работоспособности нервной системы, развитию социальных отношений, фор-мированию коммуникативной культуры

Двигательная; игровая

Достаточное количество одинаковых игрушек.

Игровой персонаж кукла. Предложить детям вместе с куклой познакомиться с группой; узнать, где что находится; еще раз вспомнить место, где у детей хранятся вещи (шкафчик в раздевалке), свою кроватку, свое место за столом

Игровые действия
с куклой:
 «Познакомим куклу с нашей группой».

Дидактическая игра «Пальчики»: тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга, массаж пальчиков с проговариванием потешек

Рассматривает предметы обихода в группе, усваивает их назначение, с помощью воспитателя постигает свойства предметов, действия с ними

Развитие сенсорных качеств: дать представление о цвете,  форме, величине. Рассмотреть домик с двумя окошками (большое и маленькое): способствовать развитию понимания величины предмета, умения находить нужный предмет

8.15–8.30. Утренняя гимнастика

Физическое развитие.

Развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье)

Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Двигательная

Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.

Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3) 

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом

Развитие физических качеств: развивать координация движений. Предложить пройти по дорожке, вы-ложенной из кирпичиков, «не замочив ноги»

8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Закреплять бытовой словарь, расширять знания о предметах, их свойствах; помогать детям постигать простейшие зависимости, отношения, правила поведения («Руки моют мылом, чтобы они были чистыми»)

Способствовать освоению навыков соблюдения последовательности действий, согласования их со взрослым и сверст-никами, выражения просьбы словами; пониманию правил здорового образа жизни; развитию способности слушать взрослого, выполнять действия по совету воспитателя

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом».

Развитие культурно-гигиенических навыков (к.-г. н.)*: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо

Развитие

к.-г. н.: учить подносить руки к струе воды,  намыливать руки, смывать пену

8.50–9.00. Игры

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Обогащать предметную деятельность ребенка: знакомить с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними

Развивать игровую деятельность детей, интерес к  новым знаниям о предметах и желание действовать с ними, общаться с воспитателем, понимать речь взрослого

Игровая

Игровая деятельность на освоение пространства группы (раздевалка, спальня, туалетная комната, уголок игрушек, уголок книги и т. д.)

Игра «Подойди к тому предмету, который назову». Дети стоят около воспитателя и ждут, когда он скажет: «Куда я скажу, туда вы и подойдете и будете ждать меня»

Умеет слушать
и слышать взрослого, находит то место в группе, которое названо воспитателем

Развитие сенсорных качеств: учить определять цвет, форму, величину.

Предложить ребенку подобрать платье для кукол по цвету их бантов и туфелек

9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку, отвечать на вопросы, внимательно слушать взрослого

Развивать интерес к музыке, желание слушать народную музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения

Музыкально-художественная

Картинки для рассматривания на тему «Утро», музыкальные инструменты – колокольчики

Слушание: «Утро» (муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой).

Пение: «Колокольчик» (сл. И. Черницкой,

муз. И. Арсеевой).

Музыкально-рит-мические движения: «Колокольчик»

С интересом и желанием слушает народную и классическую музыку, подпевает, выполняет простейшие танцевальные движения. Пытается ответить на вопросы воспитателя при рассматривании картинок

Развитие познавательных способностей: развивать внимание, память.

Ребенку предлагается три игрушки, выстроенные в ряд; он называет игрушку, закрывает глаза; воспитатель прячет одну игрушку и просит ребенка назвать, какой игрушки не хватает

9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)

Познавательное развитие, речевое развитие.

Выразительным чтением и рассказыванием воспитатель привлекает внимание детей, побуждает их сосредоточиться, коммуникативно реагировать на текст художественного произведения, погружает в мир социальных отношений

Способствовать развитию навыка слушания художественного слова, не отвлекаясь, сосредоточенно

Чтение художественной литературы

Иллюстрации к стихотворению, игрушка мишка

Чтение сказки
А. Барто «Мишка»

(побуждать повторять слова за взрослыми)

С удовольствием рассматривает  рисунки в книгах, слушает стихотворение, выражает свое эмоциональное состояние («мишку жалко»), при повторном чтении проговаривает слова за воспитателем

Развитие познавательных способностей: рассмотреть с ребенком игрушку мишку, побуждать называть части тела игрушки

9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Обогащать связь ребенка с окружающим миром, развивать интерес к доступным его пониманию явлениям этого мира, способствовать отображению его в игре и другой деятельности

Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать практический опыт. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вреда; одеваться по погоде)

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки.

Материал для подвижной игры: две веревки (одна короткая, другая длинная). Детям предлагается пройти и сравнить, какая тропинка быстрее закончилась.

Материал для дидактической игры: игрушки – домашние животные и их детеныши (корова, свинья, собака, кошка, петушок и др.)

Наблюдение за состоянием погоды:

небо голубое, чистое.

Подвижная игра «По тропинке».

Дидактическая игра «Кто как кричит?»: имитация звуков, издаваемых домашними животными и их детенышами, сравнение звуков по громкости.

Трудовое поручение: покормить птиц

С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления о природе: небо чистое, голубое. Играет совместно с воспитателем. Старается пройти по тропинке ровно, пытается сравнивать длинную и короткую тропинку. С интересом выполняет действия, предложенные педагогом, сравнивает, дает ответы на вопросы

Развитие познавательных способностей.

«Что там за окном?»: предложить ребенку посмотреть в окно и перечислить, что он видит (деревья, облака, опавшие листья

и др.)

12.00–15.00. Организация питания и сна

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Побуждать соблюдать опрятность и чистоту, вызывать и поддерживать приятные чувства от осознания чистоты своего тела и окружающего пространства, проговаривать с детьми выполняемые действия

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по  мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Сопровождение  деятельности потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико…»

(проговаривание каждого действия и побуждение повторять слова потешки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Повторяет слова потешки

Развитие

к.-г. н.: учить намыливать руки и смывать мыльную пену

15.00–15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности (двигательная деятельность, освоение культурно-гигиенических навыков); способствовать развитию самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении

Способствовать сохранению и укреплению физического и психичесеого здоровья детей.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила поведения за столом

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; двигательная

Материал для закаливания и укрепления здоровья детей: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп – следы, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.))

Использование алгоритма (наглядно-дидактических картинок) приема пищи «Правила поведения за столом»: не мешать другим детям есть; держать ложку в правой руке

С интересом выполняет действия, предложенные взрослым;  заинтересован в правильном выполнении задания

Развитие безопасности: во время еды пользоваться своей ложкой, не мешать соседу

15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Организовать совместрую игровую деятельность детей, направленную на приобретение опыта решения игровой проблемной ситуации

Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям со взрослыми и сверстниками.  Формировать умение находить называемый предмет и игрушку. Развивать способность сопоставлять предметы по цвету,  форме, объему

Игровая

Игровой персонаж

(Петрушка, мишка, зайчик, кукла).

Наборы игрового материала на сенсорное развитие детей

Развивающая игровая ситуация «Найди игрушку в группе» (знакомство с группой). Воспитатель предлагает детям найти мишку, потом зайчика в группе.

Игры на развитие мелкой моторики: обследование предметов с выделением их цвета, величины, формы

Знакомится с элементарными правилами поведения в детском саду: играет с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. Внимательно слушает взрослого, знакомится с группой. Выполняет действия с сенсорным игровым материалом

Развитие коммуникативных способностей: вызывать желание задавать вопросы, отвечать на вопросы

16.00–16.15. Чтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Способствовать восприятию художественных произведений, развивать воображение

Учить детей слушать потешки, рассматривать предметы и сюжеты произведений, повторять несложные фразы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные)

Чтение потешки

«Пошел котик на торжок...»

С удовольствием рассматривает  рисунки в книгах, слушает народные песенки, сказки, повторяет несложные фразы

Речевое развитие: побуждать ребенка повторять за взрослым потешку

16.15–16.30. Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Развивать понимание ребенком адресованного ему обращения, реагированик на обращение, осознание значимости выполнения культурно-гигиенических процедур

Учить детей самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем; проговаривать правила поведения за столом

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце
на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы.

Карточки с правилами поведения за столом

Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке

Вместе со взрослым моет руки, старается насухо вытирать их своим полотенцем

Развитие трудовых и к.-г. н.:

учить ставить салфетки на стол перед едой, пользоваться салфетками

17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми

Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки

Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, тучи; листья желтеют.

Подвижная игра «Бегите ко мне».

Дидактическая игра «Кто что услышит?».

Трудовое поручение: собрать опавшие листья, покормить птиц

С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления об осенних изменениях в природе; выполняет действия по обследованию наблюдаемых объектов, старается практически приобрести трудовой опыт

Развитие познавательных способностей: продолжать приучать ребенка употреблять предметы по назначению, использовать предметы одежды; предложить одеть куклу на прогулку

материально-
технические

(необходимое
оборудование)

формы организации,
методы и приемы

Сентябрь. 1-я неделя. Вторник

Тема: ДЕТСКИЙ САД

7.00–8.15. Организация утреннего приема

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Учить различать названия предметов ближайшего окружения

(игрушки, одежда, мебель, посуда, овощи, фрукты), проявлять интерес к взрослым, их действиям

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Учить соотносить предметы по форме, называть форму словами, называть овощи словами, делать обобщение

Двигательная; игровая

Достаточное количество одинаковых игрушек, мешочек или коробок с предметами-заместителями, разные по форме предметы, матрешка

Математическая игра «Что выбрала матрешка?» (соотнесение предметов по форме: шар, кубик, кирпичик).

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (на угалывание овощей и фруктов)

Заинтересован деятельностью, старается соотнести предметы по форме, угадать овощи

Развитие сенсорных качеств: учить называть и определять кубик, кирпичик, шар

8.15–8.30. Утренняя гимнастика

Физическое развитие.

Развивать основные виды движений (ходьба, бег, броски, ловля, прыжки, лазанье)

Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой, способствовать гармоничному физическому развитию

Двигательная

Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.

Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3)

С удовольствием выполняет двигательные действия, овладевает двигательным опытом

Развитие физических качеств: учить ходить по наклонной доске шириной 20 см, припод-нятой на 25–30 см

8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Развитие к.-г. н.: совместные действия взрослого и ребенка (открыть кран, намочить ладошки, взять мыло, намылить руки, положить мыло, смыть мыльную пену с рук, найти свое полотенце и насухо вытереть руки)

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо

Развитие

к.-г. н.: учить вытирать руки насухо

8.50–9.00. Игры

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Обогащать знания ребенка по теме «Овощи»

Развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними. Учить отвечать на вопросы

Игровая; по-знавательно-исследовательская

Кусочки овощей; картинки с изображением овощей, огорода, овощного магазина; салфетки

Рассматривание картинок:

«Огород», «В овощном магазине»

(совместное рас-сматривание, повторение за воспитателем рассказа по картинке).

Дидактическая игра «Угадай на вкус»: дети пробуют кусочки овощей и пытаются определить их названия

С удовольствием рассматривает картинки, называет нарисованные
на них овощи, пробует кусочки овощей и угадывает их названия

Развитие сенсорных качеств: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать ребенка называть 4 цвета

9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие»
(познавательно-исследовательская деятельность и конструирование)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Подведение ребенка к пониманию значения слова, обогащение его речи смысловым содержанием. Работа над качественным развитием словаря

Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения «игрушки»

Познавательно-исследовательская

Игрушки (пирамидки)

Игра «Принеси такую же игрушку и назови ее»: на столе у воспитателя появляется игрушка пирамидка, он просит найти такую же игрушку в группе, принести ее и назвать

Понимает и употребляет обобщающее понятие «игрушки»

Развитие познавательных способностей: учить называть предметы ближайшего окружения (игрушки)

9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (физическая культура)

Физическое развитие.

В игровой форме предложить детям выполнять движения вместе с персонажем

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Двигательная

Гимнастические палки, игровой персонаж (кукла, игрушка)

Игровые движения вместе с куклой

Старается ходить в колонне по одному, прыгать на двух ногах.

Заинтересован игровым персонажем, выполняет движения с интересом и удовольствием

Развитие познавательных способностей: развивать умение отвечать на вопрос «Что это?»

(показывать ребенку предметы и задавать вопрос)

9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Акцентировать внимание детей на объекте

(элемент неожиданности, сюрпризный момент и т. д.)

Развивать восприятие предметов и явлений в целом. Обеспечить сенсорное и речевое развитие

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки.

Материал для дидактической игры: колокольчик, барабан, бубен

Наблюдение за состоянием погоды:

идет дождь, мокрая земля; листья желтеют и падают.

Подвижная игра «Кошечка крадется».

Дидактическая игра «Кто что услышит?».

Трудовое поручение: сгрести песок лопатками

Внимателен, увлечен рассказом педагога, совместно со взрослым определяет свойства объектов неживой природы (земли).

Принимает игровую ситуацию, выполняет действия за взрослым

Развитие познавательных способностей: учить отвечать на вопросы при рассматривании картинок; развивать слуховую дифференциацию (за ширмой поочередно звучат колокольчик, барабан, бубен)

12.00–15.00. Организация питания и сна

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,  познавательное развитие.

Расширять словарь ребенка; ввести слова, обозначающие свойства и качества предметов; развивать осознанное отношение к себе и своему здоровью, понимание и усвоение культурных правил социума, в котором живет человек

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Самообслуживание
и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Рассматривание картинок: «Правила поведения за столом»

Следует советам взрослого, по показу моет руки, старается вытирать их насухо. Раздевается с помощью взрослого, развязывает шнурки, расстегивает пуговицы

Развитие навыков самообслуживания: учить развязывать, завязывать шнурки

15.00–15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Организовать двигательную активность детей в течение дня, профилактику заболеваемости, закаливание, питание и культурно-гигиенические процедуры с использованием описания совершаемых действий

Обогащать действия ребенка словесными образами. Создавать условия для двигательной активности детей после сна, профилактики заболеваемости. Воспитывать у ребенка осознанное отношение к своему здоровью

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; двигательная

Материал для двигательной активности: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп – следы, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.))

Двигательная активность под музыку.

Развитие к.-г. н., чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Правила поведения за столом: озвучивание алгоритма поведения за столом (сесть ровно, стульчик придвинуть к столу, в правую руку взять столовый прибор, в левую – кусочек хлеба, есть спокойно, аккуратно, хорошо пережевывать пищу)

Внимательно слушает потешку; получает удовольствие от ласковых слов, личных обращений; пытается действовать, опираясь на алгоритм поведения за столом, выполнять его правильно

Развитие безопасности: рассказать ребенку, что переносить стул к столу необходимо двумя руками

15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Пополнять реальный опыт детей; уточнить, расширить знания об овощах, учить правильно называть их, сравнивать, устанавливать простейшие связи

Вызвать у детей интерес к игровому персонажу; помочь запомнить названия овощей, их отличительные свойства

Игровая; коммуникативная; по-знавательно-исследовательская

Игровой персонаж

(Петрушка, мишка, кукла).

Наборы игрового материала на сенсорное развитие

Развивающая игровая ситуация с использованием игрового персонажа «Найди и назови овощи на картинке и в натуральном виде».

Игры на развитие мелкой моторики:

соотнесение предметов двух заданных форм и размеров при выборе из четырех

Активно включается в совместные действия со взрослым, увлеченно наблюдает за действиями персонажа. При ведущей роли взрослого соотносит предметы двух заданных форм и размеров при выборе из четырех

Развитие коммуникативных способностей: давать детям поручения, способствующие общению со взрос-лыми и сверстниками («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»)

16.00–16.15. Чтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Развивать речь и обогащать знания детей при рассматривании картинок и иллюстраций.

Помочь в освоении пространства группы и детского сада. Обогащать словарь: уборка листьев, сбор овощей, помощник воспитателя, воспитатель, медицинская сестра, повар

Побуждать детей, рассматривая картинки и иллюстрации, понимать, чувствовать и запоминать сюжет или предметное изображение

Восприятие художественной литературы;

коммуникативная

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные)

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Рассматривание картинок: «Что делают люди осенью?», «Кто работает в детском саду?»

Подражает взрослым, повторяет новые слова, увлеченно рассматривает картинки, иллюстрации, отвечает на вопросы

Речевое развитие: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, раз-меру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медвежонку»)

16.15–16.30. Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Повышать активность детей; развивать самостоятельность в приеме пищи, овладении навыками самообслуживания

Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести за столом, в умывальной комнате

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы.

Карточки с правилами поведения за столом

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил поведения за столом: рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом

Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, смывает пену. В процессе приема пищи соблюдает правила поведения: не мешает соседу, держит ложку в правой руке

Развитие трудовых навыков и к.-г. н.: учить закатывать рукава, расставлять хлебницы на столы

17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми

Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт.

Учить выделять и называть признаки предмета

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки

Наблюдение за состоянием погоды:

небо голубое, тучи; листья желтеют.

Подвижная игра

«Бегите ко мне»

(бег, ориентирование в пространстве).

Дидактическая игра

«Скажи какой, какая?». Взрослый достает предмет из коробки и называет, а ребенок должен определить признаки (груша – желтая, мягкая, вкусная, и т. д.).

Трудовое поручение:

собрать опавшие листья, покормить птиц

С радостью общается со взрослыми и детьми; усваивает представления об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья); выполняет действия по обследованию наблюдаемых объектов, старается практически приобрести трудовой опыт

Развитие познавательных способностей: развивать умение по словесному указанию педагога имитировать действия людей и движения животных

Содержание
образования и развития
на основе реализации
образовательных
областей

Педагогические
цели

Виды деятельности и культурные практики
в соответствии с образовательными областями

Условия и средства реализации

Планируемый
результат развития возможных
достижений
ребенка

Поддержка
индиви-
дуальности
ребенка

материально-
технические

(необходимое
оборудование)

формы организации,
методы и приемы

Сентябрь. 1-я неделя. Среда

Тема: ДЕТСКИЙ САД

7.00–8.15. Организация утреннего приема

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Вызвать интерес к новым знаниям о пред-метах в группе, детском саду; обучить действиям с предметами-заместителями

Учить принимать игровые задачи, предложенные взрослым, в прямой и косвенной форме. Побуждать детей обращаться за помощью, получать поддержку, похвалу. Направлять и обогащать детскую игру

Двигательная; игровая

Достаточное количество одинаковых игрушек, мешочек или коробок с предметами-заместителями

Игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации: «Кукла хочет спать», «Кукла пьет чай», «Мишка заболел».

Дидактическая игра «Собери

пирамидку»:

4–5 колец разной величины сопоставить и последовательно надеть на конус

Усваивает обобщенные способы действия с реальными и воображаемыми предметами

Развитие сенсорных качеств: упражнять в установлении сходства и различия между предметами

8.15–8.30. Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Формировать произвольные согласованные действия рук и ног. Побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике

Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрослым

Двигательная

Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.

Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3)

Выполняет действия за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений

Развитие физических качеств: упражнять в бросании и ловле мяча

8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Объяснение правил поведения за столом: рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом.

Развитие к.-г. н.:

напоминание алгоритма мытья рук.

Игра «Найди свое полотенце»

Пьет из чашки, уверенно удерживая ее, самостоятельно пользуется ложкой. Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, протягивает руки к струе

Развитие

к.-г. н.:

учить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком)

8.50–9.00. Игры

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Планомерно обогащать опыт детей через освоение действий с предметным миром группы, детского сада

Переводить реальный опыт детей в игровой, вводить детей в условную ситуацию, эмоционально приобщать к процессу приобретения знаний

Игровая

Набор игрушек, подборка загадок об овощах, муляжи овощей

Игра на развитие речи «Кто пришел, и кто ушел?»

(игрушки выставлены в ряд, одна убирается; детей просят сказать: кто ушел, кто пришел).

Загадки об овощах:

огурец, помидор, капуста, лук

Увлечен действиями воспитателя, активно вступает в общение, принимает игровую ситуацию. Отгадывает загадки, подбирает муляж овоща

Развитие сенсорных качеств: побуждать включать движения рук в процесс знакомства с предметом

9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Достижение развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку; формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Развивать умения внимательно слушать спокойные и бодрые песни; понимать, о чем

(о ком) песня; эмоционально реагировать на содержание. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения

Музыкальная

Картинка «Лошадка», маски воробушка, зонтик

Слушание: «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Пение и подпевание: «Да, да, да!»

(муз. Е. Тиличеевой, сл.
Ю. Островского).

Музыкально-ритмические движения: «Воробушки»

(муз. и сл. Е. Макшанцевой)

Внимательно слушает музыку, рассматривает картинку, понимает, о чем песня, эмоционально реагирует на слова песни, активно выполняет движения под русскую народную музыку

Развитие познавательных способностей: развивать умение сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно

9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Речевое развитие» (чтение художественной литературы)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Воспитатель приучает детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения; сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями

Расширять круг представлений детей, обогащать их эмоции. Воспитывать навыки коллективного слушания, соблюдения тишины, умение не мешать друг другу

Восприятие художественной литературы и фольклора

Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланелеграф), персонажей настольного театра и других средств

Чтение: «Три веселых братца» (пер.

с нем. Л. Яхнина)

Способен мобилизовать свое внимание, слушает в условиях коллективного чтения литературного произведения, испытывая удовольствие от слушания

Сенсорное развитие: попросить подобрать предметы разной формы по образцу, например кубики

9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: голубь – большой, воробей – маленький; голубь – сизый, воробей – коричневый. Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми

Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская 

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки; игровой материал

Наблюдение за птицами: воробьи и голуби.

Подвижная игра «Наседка и цыплята» (перемещение в пространстве, бег). 

Мама-курица гуляет с цыплятками, ищет червячков. Появляется кошка, цыплята прячутся около мамы (имитация движений).

Дидактическая игра «Найди такой же лист, как я покажу».

Трудовое поручение: покормить птиц

Включается в наблюдения за птицами, обозначает их названия, вместе со взрослым находит сходства и различия. Может выполнять задания взрослого, охотно выполняет трудовое поручение

Развитие познавательных способностей: привлекать детей к формированию групп однородных предметов, учить подбирать сходные по форме предметы (круглые, квадратные)

12.00–15.00. Организация питания и сна

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Проявлять заботу о здоровье и физическом благополучии ребенка (чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полагающуюся ему пищу, знал названия блюд, понимал, что пищу готовят на кухне детского сада повара)

Помогать ребенку запоминать правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Развитие к.-г. н.:

сопровождение детей в умывальной комнате.

Потешка: 

«Пошел котик на торжок...».

Трудовое поручение: расставить хлебницы на столы вместе со взрослым

Пытается есть аккуратно,  понимает, что за столом необходимо сидеть ровно, пользоваться ложкой. Умеет использовать одноразовые полотенца, насухо вытирает руки после мытья

Развитие

к.-г. н.:

учить детей правильно держать ложку во время еды

15.00–15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Учить получать представление о мире через движение, любить этот мир и целенаправленно действовать в нем

Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья; хвалить за правильно выполненные задания, создавать бодрое настроение после сна

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская 

Материал для двигательной активности после сна: тропа здоровья  (ребристая доска, доска для массажа стоп – следы, наполненные разными составляющими

(песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры

(шершавые, гладкие и др.))

Развитие к.-г. н.:

правила поведения за столом: сидеть ровно, не мешать другим детям, вытирать губы салфеткой

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее; активно ходит по ребристой доске и разным тканевым поверхностям, приобретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью; испытывает чувство удовольствия и бодрости

Развитие безопасности: учить играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда

15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Обеспечить детей игровым материалом, актуализирующим их впечатления об окружающем; использовать прямые методы руководства игрой, показа игровых действий, косвенных словесных указаний воспитателя

Повысить эмоциональный тонус, способствовать  развитию двигательной активности, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями

Игровая; коммуникативная; по-знавательно-исследовательская

Шапочки на голову

(курицы-наседки, цыплят) по количеству детей.

Игра проводится с музыкальным сопровождением – песня «Цыплята»

(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Игра-развлечение «Наседка и цыплята» (см. Приложение 6)

Устанавливает эмоциональный контакт со взрослым

Развитие коммуникативных способностей:

предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книжки, игрушки в качестве наглядного материала

16.00–16.15. Чтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Через яркие литературные образы показать детям многообразие предметного, животного, растительного мира

Обучать активному слушанию, совместному проговариванию отдельных фраз, коротких строк. Развивать любовь и интерес к книге

Восприятие художественной литературы; коммуникативная

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные)

Чтение рассказа

Г. Лагздынь «Петушок».

Вопросы: Какой петушок? Какие у него перышки, головушка?

Активно слушает, внимательно рассматривает иллюстрации, отвечает на вопросы

Речевое развитие:

познакомить с существительными – названиями одежды

16.15–16.30. Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Способствовать увеличению активности детей, самостоятельности в приеме пищи; овладению навыками самообслуживания

Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы.

Карточки с правилами поведения за столом

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил поведения за столом:

рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом

Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, смывает мыло водой. В процессе приема пищи соблюдает правила поведения: не лезет в тарелку к соседу, держит ложку в правой руке

Развитие трудовых навыков:

расширять круг наблюдений

детей за трудом взрослых; обращать их внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; побуждать помогать взрослым

17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Обеспечить ребенку возможность свободно двигаться, наблюдать явления природы, растительного и животного мира, познавать многообразие форм, красок, запахов и звуков

Учить детей видеть существенное в предметах и явлениях окружающего мира, активно действовать, обогащать свой опыт

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки.

Материал для игр: мяч, кукла, предметы-заместители

Наблюдение за состоянием погоды:

отличительные свойства растений (дерево – куст).

Подвижная игра «Брось мяч».

Дидактическая игра «Кукла хочет есть»: использование предметов-заместителей по показу взрослого.

Трудовое поручение: собрать сухие ветки

Проявляет интерес к взрослому, действиям взрослого с предметами; пытается проводить самостоятельное обследование предметов. Активен, с удовольствием выполняет трудовые поручения, вступает в контакт с другими детьми

Развитие познавательных способностей: формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар)

Содержание
образования и развития
на основе реализации
образовательных
областей

Педагогические
цели

Виды деятельности и культурные практики
в соответствии с образовательными областями

Условия и средства реализации

Планируемый
результат развития возможных
достижений
ребенка

Поддержка
индиви-
дуальности
ребенка

материально-
технические

(необходимое
оборудование)

формы организации,
методы и приемы

Сентябрь. 1-я неделя. Четверг

Тема: ДЕТСКИЙ САД

7.00–8.15. Организация утреннего приема

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Побуждать детей переходить от действий, основанных на свойствах предметов, к отражению практических смысловых связей между ними, т. е. обыгрыванию доступных пониманию ребенка сюжетов из его жизни

Обогащать опыт детей путем общения; создать познавательно-игровую ситуацию

Двигательная; игровая

Куклы, игрушки, муляжи овощей

Игра «Угостим гостей овощами».

К кукле пришли гости. Ребенок рассказывает, чем кукла будет угощать гостей, берет в руку овощ и описывает его; если правильно, гость говорит «спасибо»

Действия становятся предметно-опосредованными, т. е. совершаются рукой с овощем для достижения игровой цели

Развитие сенсорных качеств: по-буждать включать движения рук в процесс знакомства с предметом

8.15–8.30. Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Формировать произвольные согласованные действия рук и ног.

Побуждать к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике

Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрослым в процессе выполнения движений

Двигательная

Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.

Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3)

Выполняет действия за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений

Развитие физических качеств:

развивать умение перешагивать через предметы

8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Объяснение правил поведения за столом и развитие

 к.-г. н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых

Вступает во взаимодействие со взрослым, усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо»

Развитие

к.-г. н.: обучать детей порядку одевания и раздевания на примере куклы

8.50–9.00. Игры

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Совершенствовать речь детей

Развивать интерес к звучащему слову, активизировать речь детей, стремление улучшить произношение

Игровая; по-знавательно-исследовательская

Игрушки для развития сенсорных навыков

Игра на развитие речи «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел»

Вступает в общение со взрослыми и сверстниками, высказывается по поводу своих наблюдений

Развитие сенсорных качеств: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму

9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (рисование/лепка)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Формирование художественно-образного начала. Игра помогает поддерживать интерес, способствует созданию эмоционального отношения к процессу рисования. Ведущее место занимает сотворчество воспитателя с детьми

Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Обращать внимание детей на то, что на бумаге остается след, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером), ворсом кисти. Поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге

Познавательно-исследовательская

Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, несколько карандашей с фигурками матрешек и зайчиков

Рисование: «Что за палочки такие?».

На мольберте взрослый показывает несколько рисовальных действий карандашом; на чистом листе получаются следы: «матрешка катается по дорожке», «матрешка кружится»

Повторяет движения карандашом на своем листе.

Рассматривает, как много получилось дорожек, клубочков и как довольна матрешка, что помогла рисовать

Развитие познавательных способностей: учить обобщать предметы по существенным признакам (посуда, мебель)

9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (физическая культура)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Достижение цели формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения

Игровая

Игровое оборудование: игрушечный руль для подвижной игры

С удовольствием выполняет игровые упражнения, с радостью принимает образ, активен, жизнерадостен

Развитие познавательных способностей: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног

9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей.

Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми

Планомерно обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки.

Для изучения свойств воды: наполнить водой плескательную чашу или надувной бассейн

Наблюдение за состоянием погоды:

свойства воды

(льется, холодная и теплая, журчит).

Подвижная игра на ориентирование в пространстве «Прячем мишку» (см. Приложение 6).

Дидактическая игра «Кто найдет дерево?».

Трудовое поручение: покормить птиц

Проявляет интерес к взрослому, действиям взрослого с предметами; пытается проводить самостоятельное обследование предметов. Активен, с удовольствием выполняет трудовые поручения, вступает в контакт с другими детьми

Развитие двигательной активности: развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию основных движений

(ходьба, бег, бросание, катание)

12.00–15.00. Организация питания и сна

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Объяснение правил поведения за столом и к.-г. н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, при напоминании взрослого после окончания приема пищи говорит «спасибо»

Развитие

к.-г. н.:

учить детей правильно держать ложку во время еды

15.00–15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Переключать внимание детей на выполнение более точных двигательных движений

Развивать в детях желание шагать по тропе здоровья, хвалить за правильно выполненные задания, создавать бодрое настроение по-
сле сна

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познаватель-но-исследовательская 

Материал для двигательной активности: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп – следы, наполненные разными составляющими (песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры (шершавые, гладкие и др.))

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил поведения за столом: не мешать рядом сидящим детям, аккуратно пользоваться ложкой, держать бокал двумя руками

Охотно выполняет упражнения в кроватке, возле нее; активно ходит по ребристой доске и разным тканевым поверхностям, при-обретая опыт осознанного отношения к себе и своему здоровью

Развитие безопасности: объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, засовывать их в ухо или нос – это опасно!

15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Обучающие игры – это своеобразная форма передачи игрового опыта в процессе естественного общения с ребенком при ведущей роли взрослого

Создать ситуацию новизны и занимательности, вызвать у детей интерес к мини-сюжету, познакомить с предметами-заместителями

Игровая; коммуникативная; по-знавательно-исследовательская

Игрушки-заместители: конфеты, орехи, морковка и т. д.

Игра с игрушками-заместителями

«Напоим куклу чаем»

Выражает желание самостоятельно апробировать полученные навыки пользования предметами-заместителями

Развитие коммуникативных способностей: на основе картинок учить определять состояния людей и животных (радость, грусть)

16.00–16.15. Чтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Учить представлять образы художественного произведения, выразительно и эмоционально передавать текст произведения. Расширять умственный кругозор художественными картинками, соединить чтение произведения с театральной игрой

Развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку

Восприятие художественной литературы;

коммуникативная

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные)

Настольный театр: «Курочка Ряба»

Внимателен, активно слушает,
не мешает другим, понимает, о чем идет речь

Речевое развитие: упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2–4 слов)

16.15–16.30. Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Способствовать увеличению активности детей, самостоятельности в приеме пищи; овладению навыками самообслуживания

Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы.

Карточки с правилами поведения за столом

Объяснение правил поведения за столом:

рассматривание картинок-алгоритмов правильного поведения за столом

Вместе с воспитателем закатывает рукава, моет руки, намыливает мылом, смывает пену водой. В процессе приема пищи соблюдает правила поведения: не лезет в тарелку к соседу, держит ложку в правой руке

Развитие трудовых навыков и к.-г. н.: проводить тренировку на специальных пособиях

(учить расстегивать пуговицы, застежки на липучках)

17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Учить определять основные свойства неживой природы. Развивать и активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия детей.

Развивать потребность в доброжелательном общении со взрослыми

Обратить внимание детей на величину и окраску листьев. Учить проговаривать слова за взрослым: кружатся, летят, опускаются

Двигательная; игровая;

самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная;

познавательно-исследовательская 

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки.

Материал для подвижной игры: мяч, кегли, маски для детей и др.

Наблюдение за состоянием погоды:

листопад.

Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра:

собрать листья желтого цвета, потом красного цвета.

Трудовое поручение:

собрать опавшие листья

Открыто общается со взрослым, выполняет его просьбы (ходит по опавшим листьям, слушает шелест).

Повторяет слова: кружатся, летят, опускаются

Развитие познавательных способностей: развивать умение понимать рас-сказ о знакомых событиях без показа

Содержание
образования и развития
на основе реализации
образовательных
областей

Педагогические
цели

Виды деятельности и культурные практики
в соответствии с образовательными областями

Условия и средства реализации

Планируемый
результат развития возможных
достижений
ребенка

Поддержка
индиви-
дуальности
ребенка

материально-
технические

(необходимое
оборудование)

формы организации,
методы и приемы

Сентябрь. 1-я неделя. Пятница

Тема: ДЕТСКИЙ САД

7.00–8.15. Организация утреннего приема

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Способствовать усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности

Учить детей создавать целое из нескольких частей, подбирать детали по цвету, размеру, обыгрывать полученный образ

Двигательная; игровая

Пазлы, матрешки

(2–4-составные)

Дидактическая игра

«Собери целую матрешку!» (умение собирать из частей целое)

Заинтересован, внимателен, собирает пазлы, при получении положительного результата радуется

Развитие сенсорных качеств: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму

8.15–8.30. Утренняя гимнастика

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Формировать произвольные согласованные действия рук и ног.

Побуждать детей к эмоциональному отклику и участию в утренней гимнастике

Способствовать развитию умений ходить стайкой, под марш поднимать ноги, проявлять интерес к общению со взрос-лым в процессе выполнения движений

Двигательная

Атрибуты для гимнастики: мячи, кубы, флажки и др.

Организованная утренняя гимнастика (см. Приложение 3)

Выполняет действия за воспитателем, старается, получает удовольствие от музыки и выполняемых движений

Развитие физических качеств: упражнять в прыжках на двух ногах на месте

8.30–8.50. Подготовка к завтраку, завтрак

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Объяснение правил поведения за столом и к.-г. н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых

Вступает во взаимодействие со взрослым, постепенно усваивает алгоритм подготовки к завтраку, ест спокойно, после окончания приема пищи говорит «спасибо»

Развитие

к.-г. н.: формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок

8.50–9.00. Игры

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Формировать слуховое внимание, умения прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова.

Обогащать знания детей о свойствах и назначении предметов

Создать доброжелательную обстановку, направленную на внимательное слушание, точное и правильное называние животных; учить по громкости определять, кому принадлежит голос – взрослому животному или его детенышу

Игровая; по-знавательно-иследовательская

Игрушки – домашние животные с детенышами

Словесная дидактическая игра 

«Кто как разговаривает?» (подражание домашнему животному – взрослому или детенышу)

Внимателен, активен, повторяет за воспитателем слова, с интересом подражает голосам животных

Развитие сенсорных качеств:

формировать умение называть свойства предметов

9.00–9.10. Организованная образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие» (рисование/лепка)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, формирует навыки культуры трудовой деятельности, познает способы сотрудничества со взрослым, приобщается к искусству

Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, познакомить со свойствами глины, вызывать желание лепить

Познавательно-исследовательская; изобразительная

Комочки глины, дощечки, влажные салфетки

Лепка: «Что можно слепить?».

Показать возможности лепки из комка глины (мягкой): был шарик, а теперь похож на морковку. Предложить детям самостоятельно слепить из глины что-либо, помогать им находить сходство с предметами

Эмоционально воспринимает знакомство с глиной, лепит простейшие формы, лепит на дощечке, обращается за помощью к взрослому, радуется созданному предмету

Развитие познавательных способностей: продолжать обогащать опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада)

9.20–9.30. Организованная образовательная деятельность «Физическое развитие» (физическая культура)

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Организованная двигательная деятельность способствует формированию личности ребенка. Он становится самостоятельным, активным, формируются смелость и разумная осторожность; приобретаются навыки социально одобряемого общения

Формировать умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры. Развивать в ходе обучения разнообразные формы двигательной активности

Двигательная

Атрибуты: флажки на всех детей

Старается соблюдать дистанцию в ходьбе друг за другом, осваивает движения с предметами, получает удовольствие от игры

Развитие познавательных способностей: расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина)

9.30–11.30. Игры, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Способствовать освоению первоначальных представлений социального характера и включению детей в систему социальных отношений

Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения)

Двигательная; игровая;

самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная;

познавательно-исследовательская

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки. Игровой материал

Наблюдение за цветами: поиск сначала больших, а потом малень-ких цветов, затем красных и желтых цветов. «Цветов мало, они вянут».

Подвижная игра «Догони мяч» (см. Приложение 6).

Дидактическая игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?»

(см. Приложе-
ние 6).

Трудовое поручение: сгрести сухой песок лопатками

Выполняет простейшие трудовые поручения, обследует клумбу на участке, сравнивает цветы  (большие и маленькие, красные и желтые).

Проявляет желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием

Развитие познавательных способностей: учить двигаться за воспитателем в определенном направлении

12.00–15.00. Организация питания и сна

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Развивать взаимосвязь знаний и умений в формировании осознанного отношения к своему здоровью

Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды учить правильно держать ложку.

Обучать порядку одевания и раздевания: снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы

Развитие к.-г. н.: мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Потешка «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Алгоритм в картинках: раздевание и складывание одежды на стульчик

Моет руки перед едой, самостоятельно вытирает их своим полотенцем, внимательно слушает взрослого, повторяет за ним потешку. Ест спокойно, пользуется салфеткой, после еды благодарит взрослого

Развитие

к.-г. н.:

учить правильно надевать одежду и обувь

15.00–15.30. Подъем и полдник

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности; воспитывать самоуважение, чувство собственного достоинства через оценку успехов в деятельности и общении

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Проговаривать правила поведения за столом

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная, познавательно-исследовательская

Материал для двигательной активности после сна: тропа здоровья (ребристая доска, доска для массажа стоп – следы, наполненные разными составляющими

(песком, мелкими камушками и др.), тканевые дорожки разной структуры

(шершавые, гладкие и др.))

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил поведения за столом:

садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды

С удовольствием выполняет действия, предложенные взрослым, заинтересован в правильном выполнении задания

Развитие безопасности: на примере художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения

15.30–16.00. Игры, самостоятельная деятельность детей

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Способствовать усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной и коммуникативной деятельности

Побуждать ребенка готовить условия игры, ставить детям игровые задачи

Игровая;

коммуникативная; по-знавательно-исследовательская

Атрибуты для игры: куклы (положить для быстрого нахождения детьми), посуда (убрать в шкафчик)

Игровая задача:

перед кормлением кукол необходимо сходить в магазин

Может отвечать на вопросы взрослого: «Что пьет твоя кукла из чашки?», «Почему ты даешь ей горячий чай?»,

«Что ты приготовил(а) сегодня? А что готовит твоя мама?»

Развитие коммуникативных способностей: способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания

16.00–16.15. Чтение художественной литературы

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус

Продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Читать детям художественные произведения

Восприятие художественной литературы;

коммуникативная

Художественные произведения, иллюстрации, картинки (предметные, сюжетные)

Чтение сказки «Теремок» (обр. М. Булатова).

Рассматривание иллюстраций в книге

Договаривает  слова, фразы при чтении воспитателем сказки

Речевое развитие:

формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса

16.15–16.30. Подготовка к ужину, ужин

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Увеличивать активность детей, самостоятельность в приеме пищи; способствовать овладению навыками самообслуживания

Стараться облегчить ребенку выполнение действий и предупредить нежелательные формы поведения; определить, что нельзя делать и как необходимо себя вести

Самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная

Мыло, полотенце на каждого ребенка, одноразовые салфетки. Хлебница на каждый стол, салфетницы.

Карточки с правилами поведения за столом

Развитие к.-г. н.

Объяснение правил поведения за столом:

садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды

Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания, самообслуживания

Развитие трудовых навыков и к.-г. н.:

учить узнавать и называть некоторые трудовые действия

(помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца

и т. д.)

17.00–19.00. Вечерняя прогулка, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Создавать условия для развития самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, самоуважения, чувства собственного достоинства через оценку успехов в деятельности

На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха

Двигательная; игровая; самообслуживание и элементарный бытовой труд; коммуникативная; познавательно-исследовательская

Материал для трудовых действий: лопатки, грабельки, ведерки.

Материал для подвижной игры: мяч, кегли

Наблюдение за песком: песок мокрый, влажный, сыпется, лепится.

Подвижная игра «Прокати мяч» (см. Приложение 6).

Дидактическая игра «Большой – маленький» (см. Приложение 6).

Трудовое поручение:

полить сухой песок

С помощью педагога выполняет простейшие трудовые поручения. Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях, сопровождает речью игровые и бытовые действия

Развитие познавательных способностей: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи

(большой – маленький дом, большая – маленькая матрешка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю с учетом ФГОС

Комплексно-тематический план образовательной работы на неделюв старшей группе детского сада с учётом ФГОС(последняя неделя октября)Тема «Осенний калейдоскоп»...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...