«Опыты с водой» (итоговое открытое интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности в смешанной группе «Карамельки»)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Прививать интерес к исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chibireva_o.yu_._konspekt_opyty_s_vodoy.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Опыты с водой»
(итоговое открытое интегративное мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности в смешанной группе «Карамельки»)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально коммуникативное развитие; физическое развитие.
Цель: Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создавать эмоциональный настрой, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу; (Социально коммуникативное развитие)
- Расширить у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой. (Познавательное развитие).
- Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы. (Познавательное развитие).
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, умение работать в команде. (Социально-коммуникативное развитие).
- Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь и речевое дыхание (Речевое развитие).
- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физкультминуток (Физическое развитие).
Методы и приемы:
Практические: опыты с водой, приветствие, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра «Капелька»
Наглядные: наблюдение опыт №1, опыт №3, опыт №4, фокус «Заговор воды».
Словесные: беседа, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, анализ работы.
Материалы и оборудование: опытно-экспериментальная мини - лаборатория, халаты, шапочки, емкости с водой, яйца, соль, ложка, стаканчики, изюм, минералка, марганцовка, йод, перекись водорода, краска, банка с водой.
Предварительная работа: беседа о воде, где и как применяется; рассматривание иллюстраций, о разных состоянии воды.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка , игра «Капелька» |
Игровая | Приветствие |
Познавательно-исследовательская | Опыт «Плавающее яйцо», опыт «Подводная лодка», фокус «Заговор воды», опыт «Окрашивание воды», опыт «Парообразная вода – пар», беседа о правилах поведения в лаборатории, загадка о воде |
Коммуникативная | Приветствие, загадка, физминутка |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный этап. | Установить зрительный и слуховой контакты с детьми. | Приход детей в музыкальный зал. | Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал. | |
Воспитатель заводит детей в зал и предлагает поздороваться с гостями. | Заходят в зал, с интересом разглядывая всё вокруг, здороваются с гостями. | |||
Создать атмосферу психологической безопасности. | Приветствие | Включаются в совместную деятельность. | ||
Собрались все дети в круг Ты мой друг и я твой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. | Повторяют движения за воспитателем и проговаривают слова. | |||
Деятельностный этап. | Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику. | Отвечают на простые вопросы. | ||
Ребята вы любознательные дети? Тогда предлагаю превратить этот зал в мини-лабораторию, где узнают что-то новое. Я буду – профессор, а вы младшие научные сотрудники. А теперь: Уши слушают – и все слышат, глаза смотрят – и всё видят. Ноги – руки не мешают, а помогают. А голова хорошо думает. А изучать мы будем вот что, отгадайте загадку: Чего в гору не выкатить, В решете не унести, В руках не удержать? (Вода) | Слушают внимательно воспитателя. Отвечают на поставленные вопросы. С увлечением рассматривают содержимое посылки. | |||
Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику и словарный запас по теме мероприятия. | Правила поведения в лаборатории. | Предлагают различные варианты правел поведения, выбирают верный вариант. Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы. | ||
Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов? 1. Надеть специальную одежду. 2. Внимательно слушать взрослого. 3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.) 4. Не брызгаться водой. 5.Содержать рабочее место в чистоте. Ребята, подойдите к столам и оденьте спец. одежду. Садимся аккуратно за столы. | Называют правила поведения. Надевают халаты, шапочки. | |||
Активизировать интерес к опытной деятельности. Закрепить умение делать выводы. | Опыт №2: «Подводная лодка». | Отвечают на вопросы, делают выводы по проведённому опыту. | ||
Ребята, перед вами стоят стаканчики, сейчас я налью воды, а какую вы мне скажите сами. Дети опускают виноградинки в воду, наблюдают. Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно. Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. | Проводят практический опыт. | |||
Развивать координацию движений, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей. | Физкультминутка | Повторяют слова,звуки и показывают движения в соответствии с текстом. | ||
А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту). Надо, надо нам помыться, Где тут чистая водица? Кран откроем ш-ш Руки моем с-с Щеки моем, шейку трем И водичкой обольем. | Повторяют движения, слова и звуки. | |||
Активизировать интерес к опытной деятельности. Закрепить умение делать выводы. | Фокус: «Заговор воды». | Отвечают на вопросы, делают выводы. | ||
Берется банка с плотно закручивающейся крышкой. Внутренняя сторона крышки красится красной акварельной краской. Наливается вода в банку и закручивается крышкой, так чтобы не было видно краску Произносится заговор: «Точно так, как в сказке, стань водичка красной». С этими словами встряхивается банка с водой. Вода смоет акварельный слой краски и станет красной. | Анализируют фокус и делают выводы. | |||
Активизировать интерес к опытной деятельности. Закрепить умение делать выводы. | Опыт №3: «Окрашивание воды». | Отвечают на вопросы, делают выводы по проведённому опыту. | ||
Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. Какого цвета получился раствор? А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость? Сейчас добавим перекись водорода и посмотрим, что будет. | Анализируют опыт, делают выводы. | |||
Активизировать интерес к опытной деятельности. Закрепить умение делать выводы. | Опыт №4: «Парообразная вода –пар» | |||
А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается вода, затем добавляется небольшое количество марганца и соды, и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? | ||||
Развивать мелкую моторику, общую моторику, слуховое внимание. Развивать двигательные навыки детей. | Игра «Капелька» | Показывают движения в соответствии с текстом, делают вывод | ||
Ребята, представьте, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по кругу). Но вот, капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек. (Дети разбиваются на пары и берутся за руки. Пары двигаются друг за другом) А теперь ручеек течет и впадает в море. (Дети берутся за руки и образуют большой круг). Наш круг может менять форму, как и вода (Круг из детей вытягивается в овал). А теперь, представьте, что воду налили в кружку и поставили на горячую плиту. Что произойдет? (Вода будет нагреваться.) Итак, каждый из вас – капелька воды. Ваши ладошки такие горячие, что вам уже невозможно держать друг друга за руки. Ваши руки опускаются, жара заставляет вас активнее двигаться. Каждый из вас стал частичкой папа. (Дети бегают по групп)е. А теперь вас замораживают, вам становится холодно. Надо встать поближе друг к другу и обняться, чтобы стало теплее. (Дети обнимают друг друга). Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела свою форму, как частички льда. Мы с вами – частички воды, но каждый раз мы соединялись по-разному. Вывод: В парообразном состоянии связей между частичками воды нет, и каждая движется сама по себе. В жидком состоянии связи между частичками воды более сильные, но они очень гибкие, эластичные, поэтому вода в жидком состоянии не имеет четкой формы. Вода в твердом состоянии – лед. В твердом состоянии частички воды прочно связаны друг с другом. | Выполняют движения по тексту. Делают вывод. |
Заключительный этап. | Создать атмосферу психологической безопасности. | Рефлексия | Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы. | |
Ребята проходим за столы. Садимся аккуратно. Что мы сегодня узнали в нашей лаборатории? Какие? Что больше всего вам сегодня понравилось? Ребята давайте снимем фартуки и шапочки, повесим на стул и вернемся из лаборатории в детский сад. Наше занятие окончено, говорим гостям «До свидания!» и возвращаемся в группу. | Активно участвуют в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие по опытно-экспериментальной деятельности "Царица-водица" в подготовительной группе
25.02.2015 в МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» города Смоленска в рамках деятельности областной инновационной площадки по теме: «Организация сопровождения процесса детской общности в ус...
«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».
Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...
Открытое образовательное мероприятие по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе №10 «Жемчужина». «Удивительный воздух»
Путем проведения экспериментов, дети учатся понимать взаимодействие воздуха с окружающим миром, его значимость и свойства. Использование принципа наглядности и примера, позволяет легко, быстро и...
Конспект НОД открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Удивительное рядом»
Как максимально использовать пытливость и любознательность детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Ответ простой! Организуйте для него лабораторию с опытами!...
Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Удивительная вода».
Цель: Формирование представлений о свойствах воды через опытно-исследовательскую деятельность, развитие у детей интереса к познанию и личностное стремление к практическому исследованию важнейшего сост...
Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы «Волшебная вода»
Конспект открытого мероприятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы(проводится с демонстрированием презентации «Волшебная вода»)...