Методическая разработка по теме: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «ЭКОЛЯТА» автор: Лебедева Татьяна Львовна
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 373.24
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «ЭКОЛЯТА»
Лебедева Т.Л.
Аннотация: Статья посвящена экологическому образованию в системе дошкольного и общего образования.
Ключевые слова: экология; воспитание; дошкольник; дошкольники.
T. Lebedeva (Russia). INNOVATIVE APPROACH TO ECOLOGICAL EDUCATION OF PRESCHOOLERS. DISTANCE COURSE “ECOLYATA”
Annotation: The article is devoted to ecological education in the system of preschool and general education.
Keywords: ecology; education; preschooler; preschoolers.
«Корни многих проблем современного общества находятся в образовании и воспитании. Наш мир уже давно стоит на пороге экологической катастрофы, а многие ученые считают, что мы уже перешли границы устойчивости биосферы, и одна из основных глобальных проблем современности – экологическая проблема – требует ее настоятельного решения. Система образования и воспитания, рассматривается в мировом сообществе как ведущий двигатель ее решения…» [1]
Мы разделяем эту позицию и стараемся усилить экологическую работу в дошкольном учреждении.
Экологическое образование – интегративная образовательная деятельность, направленная на осознание человеком связей в окружающем мире и своей роли в нем, усвоение способов оптимального поведения в природе и обществе.
Экологическое образование и воспитание способствует:
- эколого-аксиологической ориентации личности (стремление к активной природоохранительной деятельности, чувство ответственности за судьбу Планеты…)
- формированию экоцентрического мировоззрения и экологической картины мира (целостность мира, осознания себя частью природы, признание необходимости коэволюции природы и общества, необходимость взаимодействия между людьми и др.)
- становление экологического сознания (этапы становления экоцентрического сознания, признание ценности человека и всего живого и др.)
- становлению экологического мышления (гибкого мышления, обеспечивающего установление причинно-следственных связей, развитие умений системного анализа, проектирования, прогнозирования и др.)
- развитию системы экологических знаний.
Раскрытие новых граней обучения и воспитания.
Дистанционный курс «Эколята»
Введение: Обеспечить каждому ребенку условия ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, используя информационные компьютерные технологии.
Целевое назначение курса: Знакомство детей с объектами живой природы ближайшего окружения и обучение дошкольников способам охраны окружающей среды.
Задачи:
- Дать детям представление о разнообразии растительного мира Санкт-Петербурга и области на растениях ближайшего окружения;
- Уточнить, систематизировать и углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды;
- Формировать знания о проявлениях всего живого (питание, рост, развитие);
- Развивать интерес к миру природы; стремление к познанию природы через творческую познавательно-исследовательскую деятельность;
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, закладывать основу экологической культуры.
Категория слушателей: Данный курс разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей, имеющих навыки работы на персональном компьютере.
Дистанционный курс «Эколята» создан в системе дистанционного обучения «Moodle» совместно с информационно методическим центром Центрального района Санкт-Петербурга. В основе данного курса лежит экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты.
Ребёнок самостоятельно создает картосхему, по которой он работает совместно с родителем.
Таким образом, родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение воспитателя с родителями дошкольников может осуществляться при помощи Интернета
Дистанционный курс по экологии, с одной стороны, раскрывает содержание экологического материала, способствует формированию практических умений и навыков воспитанников дошкольного учреждения, а с другой – предоставляет возможность детям, которые не могут обучаться очно по разным причинам, получить экологические знания и расширить представления об окружающем мире, в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Каждое занятие начинается с методических рекомендаций, которые предназначены для ребенка, воспитателя и родителя.
Образовательные ресурсы занятий дистанционного курса представлены файлами в формате Adobe (PDF), текстовыми документами. Для усвоения и закрепления изученного материала разработаны задания в виде кроссвордов, с использованием программы hotpotatoes, а также тесты и задания с прикрепленными файлами, с использованием программы LearningApps, составленные в игровом варианте, on-line тесты, задания. Для общения участников образовательного процесса: форумы, чаты, видеоконференции (OpenMeetings и BigBlueButton).
Обязательным элементом здоровьесберегающей организации занятия в соответствии с современными образовательными стандартами является смена видов деятельности.
Поэтому ребенок работает не только за монитором компьютера, но и на своем индивидуальном маршруте.
Дистанционный курс «Эколята» обеспечивает каждому ребёнку условия ранней позитивной социализации на основе ближайшего социального, природного окружения.
Новизна данного курса заключается в обогащении содержания образования и воспитания идеями экологического образования и образования для устойчивого развития природы и общества.
Предлагаем педагогическому сообществу осмыслить педагогические идеи, лежащие в основе данного курса, усилить внимание к реализации экологического образования и образования для устойчивого развития в практике работы образовательных дошкольных учреждений.
Библиография:
- Сергеева А.А. Методическое пособие «Использование дистанционных технологий в обучении», 2013
- Груздева Н.В. «МЫ – «ЗА» устойчивое развитие» Санкт-Петербург, 2013
- Лебедева Т.Л. Дистанционный курс «Эколята» (http://do-imc.ru/)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В ДОУ
Выступление на тему "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовательном учрежде...
Доклад на педсовет "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Цель: совершенствование работы по формированию у дошкольников экологической культуры.Задачи:- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов;- повышать методический уровень;- способствовать...
Презентация к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"
сопроводительный материал к докладу "Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условии реализации ФГОС ДО"...
«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Пусть будет в человеке все прекрасно.И мысли, и поступки, и душа!В гармонии с природой и с собоюНа свете чтобы жили малыши,Воспитывайте в детях, берегите,Храните экологию души! Мир природы удивит...
«Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников»
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эст...
Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ. Проект "Экологическая мозаика"
Формирование ребёнка как самостоятельного и инициативного субъекта деятельности, в данном случае субъекта познания, способствует организация непосредственной образовательной деятельности в форме партн...
Методическая разработка по теме:Теория и методика экологического образования дошкольников.
Теория и методика экологического образования дошкольников....