Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Кто рычит, кто шипит"
методическая разработка (младшая группа)
Цель:
- Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
Задачи:
Образовательный:
- Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их.
- Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
Воспитательный:
- развивать интерес детей к различным видам игр и поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Социальный
- Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 168.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:
"Кто рычит, кто шипит"
С 11.11.2019 по 15.11.2019
Цель:
- Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
Задачи:
Образовательный:
- Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их.
- Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.
Воспитательный:
- развивать интерес детей к различным видам игр и поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Социальный
- Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.
Создание условий: | -атрибуты для игр; -настольно-печатные игры; -разрезные картинки; - набор предметных картинок и иллюстраций по теме; - художественная литература по теме Сутеев; -раскраски по теме; |
Взаимодействие с родителями: |
|
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Понедель ник 11.11. | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |
1 половина дня | Физкультурное Познание «Домашние животные и их детёныши» Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их по величине. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
| Прием детей. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки», «Едем-едем на лошадке». Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении. | Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают с Костей, Машей, Ксюшей Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке» Цель: Тренировка внимания, восприятия с Эмилией, Кирой, Владой. Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Артёма в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем домашнем питомце. Цель: развивать связную речь. Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. с Лёней, Ярославом. | Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Рассматривание открыток с видами города, села (виды домов) Настольно-печатные игры « Чей домик?». Свободное рисование Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается. Использовать символические изображения |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Компьютерная презентация «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Вторник 12.11.19 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |
1 половина дня | Бассейн Музыка По плану муз.руководителя. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Зверюшки на дорожках» (подобрать к зверюшке дорожку по цвету) Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности. Театрализация. Показ сказки «Три поросенка». Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур. Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения | Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур. Артем, Эмилия, Леня. Дид/игра «Кто здесь живет». Кира, Тая, Илья. Дид/игра «Разрезные картинки» по теме с Ксюшей, Владой, Саней. | Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом». Цель: развивать конструктивные способности детей. П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками. Д/и.: «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика. Дидактическая игра «Кто где живет?» Цель: рассмотреть домики и сказать, кто где живет. Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, тактильные ощущ. | Д/и: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря c Костей, Даней, Фадеем. |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||||
Среда 13.11.19 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | ФЭМП «Один - много» Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Лепка «Пятнышки у коровы». Цели: Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики, заполняя контурное изображение.Развивать умение различать и называть цвета (коричневый, черный, зеленый).Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Волшебное слово». Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. Дидактическая игра «Маша-растеряша». Цель: Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки», «Едем-едем на лошадке». Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. | Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь c Эмилией, Ваней, Ксюшей. Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущений) с Леней, Ярославом, Славой. Чтение художественной литературы потешки:«Водичка-водичка», «Расти коса до пояса», «Баю-бай, ты собачка не лай» с Таей, Эмилией, Кирой. | Игры по желанию детей и их замыслу. Чтение художественной литературы «Репка» Цель: учить слушать русские народные сказки, понимать действия героев. Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: привлекать родителей в период адаптации. | ||
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего. Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. Д/и «Кто спрятался на картинке» (наложение силуэтов) - Тренировка устойчивого внимания, восприятия. Чтение художественной литературы потешек «Киска брысь», «Котя-котенька» Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять желание повторять потешку. | П/игра «Беги ко мне». Цель: учить действовать по команде, способствовать становлению доверительных отношений с детьми с Алинуром, Камалом, Давидом. Игра «Жили у бабуси». Цель: побуждать выполнять действия за воспитателем, повторять некоторые слова из текста, побуждать к элементарным игровым действиям с Ярославом, Костей. | Д/и «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается. Использовать символические изображения. «Раскраски» Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | |||
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||||
Четверг 14.11.19 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |||
1 половина дня | Развитие речи Рассматривание кратины «Коза с козлятами». Д/игра «Кто, кто в теремочке живет?» Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и четкко проговаривать слова со звуками к,т. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание альбома «Домашние Животные » Цель: Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие овощи растут на огороде. Выяснить уровень знаний по теме « Домашние животные». Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь» Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр. | Игра «Жили у бабуси». Цель: побуждать выполнять действия за воспитателем, повторять некоторые слова из текста, побуждать к элементарным игровым действиям с Ярославом, Костей. П/игра «Беги ко мне». Цель: учить действовать по команде, способствовать становлению доверительных отношений с детьми с Максимом, Алисой. Повторение стихотворения об одежде с Эмилией, Ваней, Лидой. Дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных с Андреем, Верой, Степой. | «Раскраски» Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные». Развивать мелкую моторику, чувство цвета. Чтение художественной литературы потешки «Сорока» Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять желание повторять потешку. Внести трафареты по теме, альбом «Домашние животные». Создание альбома «Домашние животные» Подбор стихотворений по теме «Домашние животные». | ||
2 половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь |
Дата | Совместная деятельность взрослого и ребенка | Совместная деятельность | ||
Пятница 15.11.19 | Н.О.Д. | Д.Х.Р.М. | Индивидуальная работа | |
1 половина дня | Физкультурное Рисование Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке». Цели: Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга; Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, располагать аппликацию в центре листа; Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами; Продолжать учить короткими штрихами рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги; Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы» Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам; Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей. | Прием детей. Утренняя гимнастика. Д/и «Накорми животное» Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается. Д/и « Волшебный сундучок » Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора. Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Цель:Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. | Игра в слова Хлопните в ладоши, услышав слово «Мяч» Ксюшей, Эмилией, Владой, Настей. Совместная игра в уголке сенсорного развития. Цель: усложнять знания детей о цвете предметов Артемом.. Разучивание стихотворения о домашних животных с Владой, Ильей, Машей. Продолжать учить правильно держать ложку Дарину. Сюжетно-ролевая игра «Уложим спать». Цель: учить выполнять игровые действия с Костей. | Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры). Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение. |
2 половина дня | Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают. Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке». Цель: Тренировка внимания, восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми на октябрь. Тема недели: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью».
планирование ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"
Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".
Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....
"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".
Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...