Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Кто рычит, кто шипит"
методическая разработка (младшая группа)

Цель:

-   Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Задачи:

Образовательный:

  • Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их.
  • Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.

Воспитательный:

  • развивать интерес детей к различным видам игр и поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Социальный

  • Воспитывать заботливое отношение к животным,  радость от общения с ними.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx168.31 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:

"Кто рычит, кто шипит"

С 11.11.2019 по 15.11.2019

Цель:

-   Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Задачи:

Образовательный:

  • Учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их.
  • Учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания. Учить внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.устанавливать элементарные связи и взаимодействия человека с природой.

Воспитательный:

  • развивать интерес детей к различным видам игр и поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Социальный

  • Воспитывать заботливое отношение к животным,  радость от общения с ними.

Создание условий:

-атрибуты для игр;

-настольно-печатные игры;

-разрезные картинки;

- набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

- художественная литература по теме Сутеев;

-раскраски по теме;

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация «Рисуем вместе с ребенком»
  • предложить родителям привлечь детей к уборке урожая в огороде;
  • совместно с детьми найти во время уборки урожая «овощи» интересной формы, сделать из них поделки;

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Понедель

ник

11.11.

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

Физкультурное

Познание

«Домашние животные и их детёныши»

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть их по

величине. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать интерес к занятию, воспитывать любовь к животным, проявлять желания заботиться о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

 

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки», «Едем-едем на лошадке».

Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении.

Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают с Костей, Машей, Ксюшей

Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке»

Цель: Тренировка внимания, восприятия с Эмилией, Кирой, Владой.

Индивидуальная работа по развитию речи. Упражнять Артёма в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем домашнем питомце.

 Цель: развивать связную речь.

Д/и «У кого – кто»У кошки – котятаУ свиньи – поросятаУ коровы – телятаи т.д. с Лёней, Ярославом.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке.

Рассматривание открыток с видами  города, села (виды домов)

 Настольно-печатные игры « Чей домик?».

 Свободное рисование

Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается. Использовать символические изображения

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Компьютерная презентация «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Вторник

12.11.19

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

Бассейн

Музыка

По плану муз.руководителя.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/и «Зверюшки на дорожках»

(подобрать к зверюшке дорожку по цвету) Цель: развивать игровую деятельность, сенсорные способности.

Театрализация. Показ сказки «Три поросенка».

Дидактическая игра «Домик» на выкладывание из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом» Произносит текст и показывает соответствующие движения

Индивидуальная работа по рисованию: Закрашивать осенний дом, не заходя за контур. Артем, Эмилия, Леня.

Дид/игра «Кто здесь живет». Кира, Тая, Илья.

Дид/игра «Разрезные картинки» по теме с Ксюшей, Владой, Саней.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Игра «Строим дом».  Цель: развивать конструктивные способности детей.

П.и. «Топчем дорожки». Цель: учить ходить громки и тихо, притопывая ножками.

Д/и.: «Фигуры». Цель: учить находить предметы схожей формы и распределять их по группам

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: рассмотреть домики и сказать, кто где живет.

Игровая ситуация «Котенок и полотенце»

Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок); учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, тактильные ощущ.

Д/и: «Назови предмет»

Цель: обогащение словаря c Костей, Даней, Фадеем.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Среда

13.11.19

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

ФЭМП «Один - много» Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова один, много; продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Лепка «Пятнышки у коровы».

Цели: Формировать представления детей об обитателях ближайшего окружения, учить узнавать и называть животных по ярким признакам внешнего вида; воспитывать интерес к обитателям ближайшего окружения. Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и скатывать из них шарики диаметром 5-7мм, надавливать на пластилиновый шарик указательным пальчиком, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики, заполняя контурное изображение.Развивать умение различать и называть цвета (коричневый, черный, зеленый).Создать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация «Волшебное слово».

Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность.

 Дидактическая игра «Маша-растеряша».

Цель: Учить находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания.

Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки», «Едем-едем на лошадке».

Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь c Эмилией, Ваней, Ксюшей.

Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущений) с Леней, Ярославом, Славой.

Чтение художественной литературы потешки:«Водичка-водичка», «Расти коса до пояса», «Баю-бай, ты собачка не лай» с Таей, Эмилией, Кирой.

Игры по желанию детей и их замыслу.

Чтение художественной литературы «Репка»

Цель: учить слушать русские народные сказки, понимать действия героев.

Практическое упражнение «Послушная ложка».

Цель: привлекать родителей в период адаптации.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика

Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных»

Д/и «Угадай чей голос».

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.

Д/и  «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Д/и  «Кто спрятался на картинке»

(наложение силуэтов)

- Тренировка устойчивого внимания, восприятия.

Чтение художественной литературы потешек «Киска брысь», «Котя-котенька»

Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять желание повторять потешку.

П/игра «Беги ко мне». Цель: учить действовать по команде, способствовать становлению доверительных отношений с детьми с  Алинуром, Камалом, Давидом.

Игра «Жили у бабуси».

Цель: побуждать выполнять действия за воспитателем, повторять некоторые слова из текста, побуждать к элементарным игровым действиям с Ярославом, Костей.

Д/и  «Накорми животное» Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается. Использовать символические изображения.

«Раскраски»

Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Четверг

14.11.19

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

Развитие речи Рассматривание кратины «Коза с козлятами». Д/игра «Кто, кто в теремочке живет?»

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и четкко проговаривать слова со звуками к,т.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Домашние Животные »

Цель: Развивать внимание, усидчивость, вспомнить какие овощи растут на огороде. Выяснить уровень знаний по теме « Домашние животные».

Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных.

Театр.-игровая деятельность: «Каждому хочется котеночку помочь»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все опр.

Игра «Жили у бабуси».

Цель: побуждать выполнять действия за воспитателем, повторять некоторые слова из текста, побуждать к элементарным игровым действиям  с Ярославом, Костей.

П/игра «Беги ко мне». Цель: учить действовать по команде, способствовать становлению доверительных отношений с детьми с Максимом, Алисой.

Повторение стихотворения об одежде с Эмилией, Ваней, Лидой.

Дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания  домашних животных с Андреем, Верой, Степой.

«Раскраски»

Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Домашние животные». Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Чтение художественной литературы потешки «Сорока»

Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять желание повторять потешку.

Внести трафареты по теме, альбом «Домашние животные».

Создание альбома «Домашние животные»

Подбор стихотворений по теме «Домашние животные».

2

половина

дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.

Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь

Дата

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Совместная деятельность

Пятница

15.11.19

Н.О.Д.

Д.Х.Р.М.

Индивидуальная

работа

1

половина

дня

Физкультурное

Рисование Аппликация с элементами рисования «Цыплята на лужайке». Цели: Учить детей составлять аппликативное изображение цыпленка из готовых форм, с частичным накладыванием друг на друга; Развивать умение детей правильно располагать предметы на листе бумаги, располагать аппликацию в центре листа; Вызвать интерес к дополнению аппликации графическими элементами; Продолжать учить короткими штрихами рисовать траву, ритмично располагая штрихи на поверхности листа бумаги; Обобщать и углубить знания детей на тему «Домашние птицы» Воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам; Развивать наглядное мышление, воображение и творческие способности детей.

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Д/и  «Накорми животное» Цель: Развитие мелкой моторики. Закрепить знания, кто чем питается.

Д/и « Волшебный сундучок »

Цель: учить отгадывать загадки; формировать интерес к произведениям русского фольклора.

Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Цель:Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово «Мяч» Ксюшей, Эмилией, Владой, Настей.

Совместная игра в уголке сенсорного развития. Цель: усложнять знания детей о цвете предметов Артемом.. Разучивание стихотворения о домашних животных с Владой, Ильей, Машей.

Продолжать учить правильно держать ложку  Дарину.

Сюжетно-ролевая игра «Уложим спать».

Цель: учить выполнять игровые действия с Костей.

Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).

Цель: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, воспитывать доброжелательное отношение.

2

половина

дня

Постепенное пробуждение. Бодрящая гимнастика

Дид. игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.

Спрятанное изображение «Кого ты видишь на картинке».

Цель: Тренировка внимания, восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Моя семья"

Примерный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми  старшей группы по теме "Моя семья"...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме «Мы встречаем осень золотую. Деревья и кусты»....

"Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Зимние забавы"".

Уважаемые коллеги, предлагаю вам вариант ежедневного плванирования с учётом ФГОС в средней группе по теме: "Зимние забавы"....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...