Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО
материал
Предварительный просмотр:
Подготовка детей к школе в ДОУ с учетом ФГОС ДО
"Быть готовым к школе - не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к школе -значит быть готовым всему научиться!" Л.А.Венгер
Проблема подготовки детей к школе в настоящее время приобрела новую особую значимость. Это связано с включением дошкольного образования в систему непрерывного образования и введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, требующих:
- нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы; - построения новой модели современного выпускника детского сада.
Наличие знаний не определяет успешность обучения. Важно, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка.
Обеспечение успешности этого перехода – зависит от эффективности взаимодействия между воспитателями детского сада, учителями школы и родителями.
Стандарт дошкольного образования позволяет создать всем равные стартовые возможности. В федеральном стандарте сказано, что не ребёнок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребёнку. Требования к нему представлены в виде целевых ориентиров.
Цель сотрудничества - повышение качества образования в условиях реализации ФГОС ДО, создание эффективных преемственных связей, которые способствуют успешной адаптации и социализации ребенка к условиям школьной жизни.
В группах создана комфортная обстановка. ФГОС направлен на: создание развивающей образовательной среды, которая представляет систему социализации и индивидуализации детей.
Предметно- пространственная развивающая среда способствует целостному гармоничному развитию ребёнка и развитию активности в разных видах деятельности.
ФГОС также направлен: на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества.
Необходимо заметить, что в образовательном процессе детского сада и школы, используются единые формы работы. Такие как:
- образовательная деятельность
- совместная деятельность взрослого и детей
- совместная деятельность взрослого и детей
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию ФГОС ДО.
Мы создали эффективную модель преемственных связей, которая способствует успешной адаптации и социализации ребёнка к условиям школьной жизни.
Первый блок - это сотрудничество дошкольной группы и школы.
Формы осуществления преемственности для детей следующие:
- Экскурсии в школу
- Посещение школьной библиотеки
- Знакомство дошкольников с учителями
- Участие школьников в театрализованной деятельности
- Встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада
Открытые показы образовательной деятельности в дошкольной группе и начальной школе позволяют воспитателям и учителям обмениваться опытом.
- Консультации
- Педагогические советы
- Круглые столы
Несомненно важную роль в процессе подготовке детей к школе играют родители.
2 блок Сотрудничество ДОУ с семьёй
- повышение у родителей уровня педагогической компетентности, через различные формы;
- привлечение родителей к работе детского сада.
3 блок Взаимодействие с социумом
- Районная детская библиотека
- Детско-юношеская спортивная школа
- РДК «Юбилейный»
- Центр дополнительного образования
Из опыта нашей работы по подготовке детей к школе с учётом ФГОС ДО, можно сделать вывод - проблема преемственности может быть решена при тесном взаимодействии детского сада, школы, семьи.
Только так можно помочь ребёнку подготовиться к школе и быть успешным. Выпускников нашего детского сада знают и ждут в школах посёлка. Анализ успеваемости в начальной школе показал, что наши воспитанники учатся достаточно хорошо. Дети чувствуют себя уверенно, имеют высокую работоспособность, к школе относятся положительно.
Воспитатель и учитель так же имеют много общего, поэтому у них одно родовое слово – ПЕДАГОГ.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»
Лев Семенович Выготский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы конференции по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения для родительской общественности
Доклад по подготовке детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в рамках родительской конференции . Принципиальное ...
Проект «Подготовка детей к школе в детском саду, с учетом ФГОС ДО»/
Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – пространственной развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодейст...
Подготовка детей к школе в рамках реализации ФГОС ДО
Советы родителям....
"Взаимодействия с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС ".
1.вступительное слово.2.содержание работы по ФГОС.3.задачи.4.результаты....
«Взаимодействие с родителями по подготовке детей к школе в аспекте ФГОС»
Консультация для родителей...
Подготовка детей к школе в детском саду с учетом ФГОС ДО
Цель: - формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе, через использование педагогических технологий; - создание условий для информационной подготов...
Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка.
Рекомендации для родителей и воспитателей, содержащие советы по подготовке детей к школе с учетом типа темперамента ребенка....